Впечатления о работе DCC.
Начну, пожалуй, с режима NORMAL.
Примечательно, что рестайлинговый а/м в режиме подвески NORMAL ощущается гораздо мягче дорестайлингового а/м со стандартной подвеской. Подвеска работает более упруго, отбой мягче, на органах управления отсутствует какая-либо вибрация, даже на ремонтируемых участках дорог с «пупырчатым» покрытием и мелкими камнями под колесами, где фрезой снят асфальт.
Полагаю, что причиной такого поведения являются не только иные пружины и шины, но и настройки регулируемых амортизаторов, хотя оговорюсь, что такие настройки имеют и обратную сторону – подвеска DCC рассчитана все же на хорошие дороги и в наших условиях склонна к пробою в ряде случаев, где калужский Тигуан лишь жестко клюнет носом.
За 4 месяца езды я «поймал» пробой дважды – и оба раза в идентичных условиях. Первый – когда перегонял Тиг из Минска в Москву: на трассе закончился слой недавно уложенного асфальта, и началась дорога со старым покрытием, где асфальт обновить еще не успели, образовав асфальтовую ступеньку в 10-см. Повезло, что ступенька была по ходу движения, плюс я успел разгрузить переднюю часть а/м торможением, но инерция была такова, что по приземлении передние амо замкнулись с характерным звуком. Второй случай – похожая история, только в городе на Садовом, на скорости 60 км/ч. В аналогичных ситуациях калужский Тиг жестко приземляется на передние колеса, без пробоя амо.
Режим COMFORT.
Настоящий кайф. Руль становится легким, передачи переключаются плавно, появляется небольшая вертикальная раскачка. Полное ощущение а/м, летящего над дорогой, которое знакомо любому, кто ездит на Туареге. С таким режимом подвески, вкупе с очевидно лучшей шумоизоляцией рестайлингового Тига, а/м воспринимается как более тяжелый и дорогой. Минус – на высоких скоростях возможно небольшое отклонение от курса при наезде на крупную неровность, либо в колее.
Режим Sport
Руль тяжелеет, ходы амо ограничиваются, передачи переключаются грубее и на более высоких оборотах. По ощущениям, а/м ведет себя гораздо жестче и собраннее калужского Тига со стандартной подвеской, при этом трансляция дорожного покрытия на органы управления – полная: даже на идеально ровной дороге наезд на камешек или окурок отдается соответствующими ощущениями на руле и в пломбах зубов, на стыках и ямах – жесткое встряхивание кузова.
Курсовая устойчивость – отличная, но на серьезных неровностях или в колее а/м «переставляет» на дороге на несколько градусов, как будто едешь на низкопрофильной резине. Неудивительно, что с такой подвеской запрещена установка колес R19.
И все же режим Sport не превращает а/м в спорт-кар. Это единственный режим работы подвески, в котором мне удалось в скоростном повороте оторвать одно из задних колес от асфальта и заставить колеса пробуксовывать и визжать - если в режимах NORMAL и COMFORT скорость в повороте компенсируется креном кузова, то в режиме SPORT подвеска зажата настолько, что кузову не остается пространства для маневра.
Вроде бы все. А, еще мне показалось, что активация режима SPORT или COMFORT увеличивает расход топлива примерно на литр.