Приветствую, коллеги.
Поделюсь своим опытом владения Тигуан 2011 г.в. 2.0 140 л.с. TDI CLJA Калужской сборки. Купил в 2014 г. у знакомого с пробегом 88000 км. Как по мне – машина супер. Владею10-й год, проехал 265720 км. Особых проблем до определенного времени не вызывала.
Буду рассказывать про двигатель CLJA. Прошивка стоковая. Масло лью Liqui Molly TopTec 4200 5w30. Масло меняю раз в 10000 км. Масло не жрет совсем, что меня и расслабило, за что я поплатился. Однажды на пробеге где-то 180000 км загорелась красная масленка. Было это летом в жару под 30 градусов. Заглушил, открыл капот – масло на месте. Завел – все норм. Потом такая история повторилась через пару месяцев, когда долго поднимался в горку на рыбалке. Заглушишь, заведешь и все в порядке. Историй про красную масленку можно почитать много. Потом все чаще и чаще. Осенью 2023 г. С пробегом 260000 км уже стало загораться и на холодном двигателе. До этого обращался к сервисменам, грешили на датчик, заменили не помогло. Проверили давление механическим манометром – низкое. Проверили всё – масляный насос с балансирными валами, шатунные вкладыши, заменили масляные форсунки, заменили «стакан» масляного фильтра с клапаном. Ничего не помогло. Короче сняли двигатель, сняли ГБЦ. Поршневая в отличном состоянии – хон на цилиндрах четко виден, задиров нет, коленовал в отличном состоянии. Проблема крылась в следующем - я вспомнил, что как-то обращался в сервис для чистки радиаторов от грязи, и мне сказали, что подтекает масло из-под прокладки стакана масляного фильтра. И уровень масла низкий. Все, конечно, заменили, долили масло., но сколько я так ездил одному Богу известно. В результате масляного голодания запустился процесс износа. Гидрокомпенсаторы, которые стоят со стороны турбины, разбили посадочные места, и из-за этого не создавалось нужное давление, а в конце этой цепочки в ГБЦ стоит датчик давления. Короче ГБЦ со всеми причиндалами под замену. Давление после ремонта восстановилось. Удалили клапан ЕГР и катализатор. До кучи перебрали генератор, т.к. почти стертые до нуля щетки проточили основательно токосъемные кольца коллектора., заменили подшипник муфты кондиционера. Вроде все нормально стало, но вдруг машина стала жутко дымить белым нестерпимо вонючим дымом. Я в панике к мастерам. Подкинули «Васю» - первая форсунка выбивалась из параметров. Заменили форсунку, а заодно клапанную крышку, т.к. от времени ее повело, и в посадочных местах форсунок стояли лужи масла. Замена прокладок не изменила ситуацию, поэтому крышку решено было заменить. Все стало снова хорошо. Проехав около 1000 км машина снова задымила. Чего только не делали, заменили еще форсунку, поменяли снова клапанную крышку. Немного покатаюсь и опять дымит. Перелопатил кучу форумов и, о чудо, натолкнулся на этом ресурсе на тему
Дымит белым дымом!!! Кто знает что это?? У человека такая же история в 2018 году была. Написал ему, и на мою удачу он мне ответил, что проблема была в прошивке после удаления ЕГР и катализатора. Поехал к мастерам, изложил материал. Отправились к спецу, кто прошивал. Оказалось, что он не отключил регенерацию катализатора, т.к. катализатор на авто калужской сборки стоял не сажевый фильтр, не катализатор, а катализатор с регенерацией (прожигом). Получалось, что периодически некоторое время топливная система дополнительно «вбрасывает» топливо в трубу, где был катализатор, а попадает на раскаленную поверхность и испаряется «белым дымом» и жуткой вонью. После прошивки проблем нет.
Извините за длинный текст. Может тоже кому-то поможет.