Дуськин, высота арки - да, по барабану, а глубина - нет. Так что под ограничениями "размерами арки" я имел ввиду чтобы нештатный размер не мешал при повороте руля на передних, ну и не очень выходил за борт машины (в идеале - вообще не выходил)
Ну так и смотри.
Штатные размеры дисков указаны в самом начале темы:
Диски:
7J X17H2 ET40 5/112
7J X18H2 ET43 5/112
7J X19H2 ET43 5/112
8,5JX19H2 ET38 5/112
8J X20H2 ET41 5/112
8,5JX20H2 ET38 5/112
DIA 57.1 у всех один.
Итого имеем три ширины дисков - 7, 8 и 8.5.
Чтобы оптимально выбирать ширину резины, надо знать четко диаметр диска, т.к. это сильно влияет. Т.е. к примеру на диск 18 диаметра с шириной 7 можно ставить одну резину, а ужЕ на диск 17 диаметра с той же шириной 7 уже другую резину, т.к. высота профиля в обоих случаях разная.
Но в целом придерживаться можно вот таких параметров (усредненно) для наших дисков 17-20 диаметра:
Под ширину 7, как правило, берут резину 215 - 235.
Под ширину 8, как правило, берут резину 225 - 245.
Под ширину 8.5, как правило, берут резину 235 - 255.
Теперь, что касается "утопления" или "выступания" собранного колеса.
Здесь ты должен оперировать только ВЫЛЕТОМ в зависимости от выбранной тобой ширины диска. За основу бери вылеты, которые рекомендованы заводом и прикидывай, что надо/можно сделать с новым вылетом, чтобы сохранить туже самую колею колес.
Вот и вся логика.
Если оставишь заводской вылет для выбранной ширины диска, то вообще ничего считать не придётся.