Это кто вам такое сказал? Характер деформации ни в одном нормативном документе не описан. При привышении допустимых нагрузок ломаться может как угодно. А нагрузки заложены в конструкции согласно ГОСТ.
КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Light alloy wheels for pneumatic tyres. Specifications.
ГОСТ Р 50511-93
(ИСО 3006-76,
ИСО 3894-77,
ИСО 7141-81)
Результаты испытаний считаются положительными, если в каждой критической точке окружности бортовой закраины обода достигаются следующие минимальные значения для энергии деформации, указанные в табл. 5.
Таблица 5
Нагрузка на колесо, Н
Энергия деформации. Н∙М
внешней бортовой закраины обода
внутренней бортовой закраины обода
До 3000
60
40
Свыше 3000
100
60
4.5.4. Внутренняя бортовая закраина обода колеса грузового автомобиля должна выдерживать 1,5-кратную допускаемую статическую нагрузку на колесо, а внешняя бортовая закраина - 2-кратную нагрузку.
Для испытания каждой критической точки окружности бортовой закраины обода используют новое колесо.
4.5.5. Результаты испытаний считают положительными, если при приложении указанных нагрузок отсутствуют трещины. Допускается пластическая деформация.
4.6. Определение сопротивления колеса удару под углом 30°*
* Допускается проводить испытания колес легковых автомобилей под углом 13° в соответствии с приложением 1.
Испытания проводят с целью оценки прочностных характеристик колес при ударе свободно падающим грузом.
4.6.1. Испытательный стенд (черт. 4) должен обеспечивать воздействие ударной нагрузки комплекта грузов на бортовую закраину обода колеса в сборе с шиной наименьшего размера из ряда рекомендуемых изготовителем транспортного средства для данного размера обода.
Груз, должен состоять из двух масс: основной и дополнительной, взаимодействующих между собой через винтовые пружины.
GDMopassan а вам кто сказал ?