mr.A.A.
Завсегдатай
3Д фотка
Хорошо
3Д фотка
Хорошо
в теории -да. На практике можно и меньше выдержку ставить, без учета кропфактора. Все зависит как держать камеру. Если ремень намотать на руку таким образом чтобы жестче зафиксировать камеру в руках, то можно, например, на 50 мм снимать с выдержкой меньше 1/50 (правило для полного кадра) не то что множить на кропфактор. Но в случае съемки движущихся объектов уже другие правила.верно ли понятие,что на кропнутых матрицах минимально допустимая выдержка для съемки с рук-это фокусное расстояние умноженное на 1.6(кроп фактор для Кэнон)
красавецНемножко покрупнее.
Что то Вас на курсах сильно обманывают. Для съемки статичных объектов выдержка вообще может быть любой (при наличии штатива)))) Если Вы новичок и снимаете с рук, то объектив со стабом спасет Вас не раз. Если объектив без стаба, то вне зависимости от фокусного расстояния, при выдержке менее 1/30 - смаз неизбежен. Я стараюсь не ставить выдержку менее 1/125 при съемке с рук на бегу.Ну вот прошли 2 занятия. Пока основы- линейная перспектива, выдержка-короткая,длинная,шевеленка,заморозка.В теории все понятно. А можете выложить фото с короткой выдержкой,длинной. Фото в инете смотрел, но хочется нагляднох,от живых людей,если можно так выразиться)
и верно ли понятие,что на кропнутых матрицах минимально допустимая выдержка для съемки с рук-это фокусное расстояние умноженное на 1.6(кроп фактор для Кэнон).Понятно что все индивидуально,но как рекомендации придерживаться стоит
а в чем обман то ). Речь же шла о съемке с рук.Со штативом это совсем другая история.И руководствуясь рекомендацией,при съемке на 50мм,выдержка должна быть не длиннее 1/80,чтобы избежать шевеленки(если речь идет о Кэнон)Что то Вас на курсах сильно обманывают. Для съемки статичных объектов выдержка вообще может быть любой (при наличии штатива)))) Если Вы новичок и снимаете с рук, то объектив со стабом спасет Вас не раз. Если объектив без стаба, то вне зависимости от фокусного расстояния, при выдержке менее 1/30 - смаз неизбежен.
Глупости Вам рассказывают. Шевеленку можно получить и на 1/125 и на 1/250. Задумайтесь - как снимали 50-60 лет назад? Без стабилизаторов, автоматики, встроенных экспонометров и т.д.? На пленку, без лайтрума и фотошопа? Или физика с тех пор изменилась?а в чем обман то ). Речь же шла о съемке с рук.Со штативом это совсем другая история.И руководствуясь рекомендацией,при съемке на 50мм,выдержка должна быть не длиннее 1/80,чтобы избежать шевеленки(если речь идет о Кэнон)
да никто не спорит то.Шевеленку получить можно на любой выдержке.Поэтому и говорится что это всего лишь рекомендации, что все индивидуально.Не стоит быть столь категоричнымГлупости Вам рассказывают. Шевеленку можно получить и на 1/125 и на 1/250. Задумайтесь - как снимали 50-60 лет назад? Без стабилизаторов, автоматики, встроенных экспонометров и т.д.? На пленку, без лайтрума и фотошопа? Или физика с тех пор изменилась?
Вижу приближение консенсуса)). Из личного опыта могу рекомендовать не снимать на выдержке длинее 1/30, если объектив без стаба, лучше задрать ISO и потом задавить шумы в редакторе. Для длиннофокусных объективов или зумов на длинном конце, выдержку не стоит делать короче чем 1/фокусное, если не преследуете какие-либо художественные цели. В целом, для тренировки стоит отключить стаб и отработать правильный хват фотоаппарата и различые варианты упоров, добиваясь минимальной шевеленки. Самое главное, что Вам вряд ли расскажут на курсах, 90% объективов обеспечивают максимальную резкость по всему полю кадра и минимальные хроматические абберации на диафрагмах 5.6-8. Остальные значения диафрагмы используются для реализации творческих замыслов, типа размыть фон или, наоборот, получить большую глубину резкости. Надеюсь, что на курсах Вам расскажут о гиперфокальном расстоянии. Если нет, то интернет Вам в помощь)).да никто не спорит то.Шевеленку получить можно на любой выдержке.Поэтому и говорится что это всего лишь рекомендации, что все индивидуально.Не стоит быть столь категоричным
Первый раз вижу такое определение. Всегда придерживался "правила", что при съемке с рук минимальная выдержка должна быть не длиннее 1/фр. Никогда не задумывался кроп или фф. И тем более ни как не влияет производитель будь то Кэнон, Сони или Никон...на кропнутых матрицах минимально допустимая выдержка для съемки с рук-это фокусное расстояние умноженное на 1.6(кроп фактор для Кэнон).
Аесть еще такое, которое учитывает размер пикселя, но при этом кроп фактор убирается из формулы:Первый раз вижу такое определение.
Вполне очевидно, что для сколько-нибудь адекватного расчёта безопасной выдержки нужно в обязательном порядке учитывать размер пикселя матрицы. В связи с этим я предпочитаю использовать несколько модифицированную формулу, а именно:
T = 1 / (ƒ · 8 ÷ n), где
T – выдержка в секундах;
ƒ – фокусное расстояние в миллиметрах;
n – размер пикселя в микрометрах (микронах).
Прошу отметить, что даже для кропнутых камер следует подставлять в формулу значение именно истинного, а не эквивалентного фокусного расстояния. Кроп-фактор здесь не нужен. Размер же пикселя можно рассчитать по одной из формул, приведённых в статье «Как узнать размер пикселя матрицы?».
Пример: объектив с фокусным расстоянием 35 мм установлен на фотокамеру Nikon D7100, обладающую разрешением 24 Мп при кроп-факторе 1,5. Размер единичного пикселя составляет 4 мкм. Максимальная безопасная выдержка при съёмке с рук будет равна:
1 / (35 · 8 ÷ 4) ≈ 1/70 с.
Поскольку такую выдержку, как 1/70 с затвор D7100 отрабатывать не умеет, округляем результат до ближайшей технически доступной выдержки, т.е. 1/80 с. Это и будет безопасная выдержка.
Если бы мы использовали старую формулу 1/(ƒ·Kf), учитывающую кроп-фактор, но игнорирующую размер пикселя то получили бы:
1 / (35 · 1,5) ≈ 1/53 с.
Ближайшая реальная выдержка – 1/50 с. Это было приемлемо на камере с разрешением 12 Мп (вроде D90), но 24 Мп требуют от фотографа более строгой дисциплины.
Источник: http://vasili-photo.com/articles/safe-shutter-speed.html#ixzz3s23fiWbh
В полной версии статьи еще и про бесполезность стабилизатора написано))). Вспоминая реклвму - А мужики то не знают!)))Аесть еще такое, которое учитывает размер пикселя, но при этом кроп фактор убирается из формулы:
В принципе это так. Но зависит от твердости рук, навыков и условий съемки.и верно ли понятие,что на кропнутых матрицах минимально допустимая выдержка для съемки с рук-это фокусное расстояние умноженное на 1.6(кроп фактор для Кэнон).Понятно что все индивидуально,но как рекомендации придерживаться стоит
Никогда не задумывался кроп или фф. И тем более ни как не влияет производитель будь то Кэнон, Сони или Никон...
Вы как-то оченьЕсли объектив без стаба, то вне зависимости от фокусного расстояния, при выдержке менее 1/30 - смаз неизбежен.
У Vitoz Canon 550D - в тушке стабилизатора нет. Отсюда и рекомендация ему, которую Вы посчитали резкой.Вы как-то оченьрезкиторопитесь в высказываниях.
К примеру, у меня нет ни одного стекла со стабилизатором. Но стабилизатор в тушке и довольно эффективный.
Есть такое, и для начала (для оценки приемлемой выдержки) годитсяПервый раз вижу такое определение. Всегда придерживался "правила", что при съемке с рук минимальная выдержка должна быть не длиннее 1/фр. Никогда не задумывался кроп или фф. И тем более ни как не влияет производитель будь то Кэнон, Сони или Никон...
Я и предлагаю писать аккуратнее в теме, которую читают разные люди, в частности новички. Написали бы, что говорите о модели от Кэнона, я бы не стал делать замечание.У Vitoz Canon 550D - в тушке стабилизатора нет.
Если человек написал в теме какой у него аппарат и я конкретно ему рекомендую что-либо, то ссылаться в каждом посте на марку его аппарата считаю излишним. Так и буду продолжать делать впредь.Я и предлагаю писать аккуратнее в теме, которую читают разные люди, в частности новички. Написали бы, что говорите о модели от Кэнона, я бы не стал делать замечание.
Неа. А ты?Кто-нибудь принимает участие