А вообще сейчас есть на рынке кроссоверы с чесным постоянным Полным Приводом?Ничё против постоянного полного привода не имею,но мне именно в кроссовере он не нужен.ИМХО
Надо же понимать что расход здорово увеличится,да и передний привод на скорости очень предсказуеме приятно рулится.А постоянный это удел WRC и прочих спорткаров и реальных внедорожников,но это ИМХО конечно.
RAV4 2-го поколения. Еще Сузуки ГВ наверное.
Суть в том, что подключаемый привод не дает экономии топлива, заметной глазу водителя на фоне постоянного.
И какая непредсказуемость может быть у постоянной кинематической схемы? Никакой.
Т.е. постояный привод всегда предсказуемее. Его недостаток - в надежных исполнениях не возможно по своему желанию изменять момент на осях. На Тигуане это возможно - правда, всего лишь в небольшом диапазоне от 90/10 до 50/50. На постояном это железный фактор, например 50/50 или 40/60 и т.п.
Т.е. конечно производители козлы - куда проще поставить 3 свободных диф-ла с ручной блокировкой центрального и все. Но нет, занимаются херней - придумывают всякие муфты.
Насчет экономии - в теории на подключаемом приводе экономия топлива может быть на разницу потерь в цилиндрической зубчатой передаче и в гипоидной.
Это процента 2% когда подключаемый отключен. В зависимости от компоновки авто (поперечно мотор стоит или продольно, какие колеса ведущие изначально) общая экономия может колебаться от 0% до 4%. Т.е. в самом лучшем случае - если на подключаемом будет расход в 10л, то на постоянном будет 10.4л. Причем это без учета переходных процессов. При переходных процессах у подключаемого добавляются потери в муфтах, а у постоянного ничего не добавляется.
Если же взять Тигуан, то с его муфтой, в которой всегда идут потери, то выгоды по экономии даже в теории можно и не насчитать.
Предвосхищая вопросы сразу скажу - все железяки автоподключаемого привода вращаются также всегда как и у постоянного. Чтобы быда большая экономия нужно отключать трансмиссию с 2-х сторон (от колеса и от раздатки). Такое есть только у серьезных жыпов в виде хабов или пневмомуфт на полуоси.