где можно заглушить клапан EGR?

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Я для себя решил оставить датчик где стоит. Оставлю эту металлическую трубку, а все резиновые патрубки и радиатор ог по возможности сниму.
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
вася_я_васечкин, а как же он будет работать тогда? Может в этом случае его отсоединить вообще и блок перейдет на какой нибудь "аварийный" режим. Будет работать по немного иному алгоритму?
Я вот для себя пока не могу решить как правильно с ним поступить. Катаюсь пока радиатор ОГ цел, как есть.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Я вот для себя пока не могу решить как правильно с ним поступить. Катаюсь пока радиатор ОГ цел, как есть.

Вот и молодец. Тот самый эл.насос всегда включен и его слышно когда после большой нагрузки вы выключаете двигатель. Он работает пока не остудит движёк. Радиатор ОГ остывает заодно , т.к. контроль температуры идет по движку, а не по радиатору ОГ. По этому эл.насос отключать нельзя!!! Если вы снимаете радиатор ОГ и соединяете трубки ОЖ между собой, то вы увеличиваете расход теплоносителя через эл.насос. Тем самым уменьшая расход через радиатор охлаждения, т.к. расход основного механического насоса ОЖ от этого трюка не изменяется. В итоге вы получаете уменьшение теплоотдачи от основного радиатора и однажды в жаркую погоду, на подьеме вы просто закипите!
Что вам дался этот радиатор ОГ? Отключили ЕГР и успокойтесь на этом. Если он когда нибудь потечет, хотя с отключенным ЕГР этого не укого еще небыло, то залейте в этот радиатор с воздушной стороны входа ОГ побольше силикона и вам его хватит на 100 лет.
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Да нех ему работать. Помпы нет, егр радиатора нет, охлождать нечего, церкулировать нечем ... Програмно он не отлючен, снять нельзя, а при установки в патрубки ошибки выдает по не существующему насосу, нафиг надо. И имхо если и внедрять в патрубки то на место нижнего тройника , а не верхнего. В верхнем , дублируется другой датчик что ближе к двигателю стоит...
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
dimann, нет если забайпасить через штатные тройники, то будет как вы и пишете. Но тут на форуме тройники убирают и параллельный контур большому радиатору исчезает. И исходя из вашего описания этом случае охлаждение двигателя имеено под нагрузкой только выигрывает ибо весь поток жидкости идёт через большой радиатор.
Судя по схеме, если я её правильно понимаю, то после остановки двигателя электро помпа работает только на контур радиатора егр. Прогоняя ОЖ как бы в другом направлени, через главный радиатор с вентиляторами, ибо подача в контур егр идёт через верхний тройник со входа на радиатор и выход с блока двигателя. По логике брать с движка и давить потом через термостат в блок электро помпЕ сложнее и если и идёт смешивание то не значительное. А вот давить через большой радиатор ничего не мешает. Поэтому я предположил что такой режим работы на заглушка ном двигателе нужен для выравнивания температур радиатора ОГ и системой ОЖ двигателя. Думаю как то серьезно навредить отсутствие этого контура в теории не должно.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
И имхо если и внедрять в патрубки то на место нижнего тройника , а не верхнего. В верхнем , дублируется другой датчик что ближе к двигателю стоит..

Вот и я нахожусь в сомнениях датчик G83 по описанию числится как на выходе радиатора а это нижний патрубок #2744.

По алгоритму это логично должно быть так как отключение этого датчика сразу включает вентиляторы т.е он должен определять эфффективность работы радиатора. Следовательно он должен отслеживать температуру на выходе а по факту в стоке стоит на входе в параллельном контуре.

Давайте парни обмозгуем где здесь ошибка порылась !!

нет если забайпасить через штатные тройники, то будет как вы и пишете. Но тут на форуме тройники убирают и параллельный контур большому радиатору исчезает. И исходя из вашего описания этом случае охлаждение двигателя имеено под нагрузкой только выигрывает ибо весь поток жидкости идёт через большой радиатор.
Судя по схеме, если я её правильно понимаю, то после остановки двигателя электро помпа работает только на контур радиатора егр. Прогоняя ОЖ как бы в другом направлени, через главный радиатор с вентиляторами, ибо подача в контур егр идёт через верхний тройник со входа на радиатор и выход с блока двигателя. По логике брать с движка и давить потом через термостат в блок электро помпЕ сложнее и если и идёт смешивание то не значительное. А вот давить через большой радиатор ничего не мешает. Поэтому я предположил что такой режим работы на заглушка ном двигателе нужен для выравнивания температур радиатора ОГ и системой ОЖ двигателя. Думаю как то серьезно навредить отсутствие этого контура в теории не должно.

Грамотный вывод подписываюсь под каждой буквой !
 
Последнее редактирование:

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
ZZZ, в стоке я думаю никакой ошибки и нет. Опять же если я правильно понял схему. И датчик g83 действительно на выходе радиатора, если рассматривать режим его работы после остановки двигателя или когда термостат закрыт. Когда двигатель работает и термостат открыт то охлаждение радиатора ОГ идёт не через основной радиатор, а опосредованно через двигатель. Подача уже идёт с выхода двигателя, проходя через радиатор ОГ и смешиваясь с основным потоком на входе в блок двигателя (на помпу и термостат). Как раз байпас основному радиатору. И термостат на входе этот поток учитывает тоже. Кстати при открытом термостате G83 может дублировать G62 возможно для надёжности и предотвращая например перегрев если G62 работает не корректно (это лишь мысль).
А вот если всё убрать и поставить датчик в верхний патрубок, не возникнет ли ошибки алгоритма работы как раз? Например глушим двигатель, датчик G83 показывает высокую температуру и включает электро вентиляторы, но потока через радиатор нет и датчик не будет охлаждаться (остынет он естественным путём). И как долго будут крутить вентиляторы при этом интересно? Наверно пока не отключится главное реле ). Может и правда логичнее тогда его ставить в нижнем патрубке. ..пусть там отслеживает себе. На край и аварийный режим сохраниться если G62 каким то образом "проспит" большую температуру.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Запустил ВагКомом тест исполнителей. Клапан егр вполне себе его отработал, хотя вроде бы отключен... Так и должно быть? Электропомпа тоже отработала тест. Потом запустил "базовые установки", выбрал из меню егр. В окнах появились различные значения. Нажал немного на газ и в одном из окон появилась ошибка (жаль не заскринил). Емнип, клапан егр вообще не должен был быть виден, нет?

П.с. после отключения егр у вас вентиляторы молотят как раньше после остановки двигателя?
 
Последнее редактирование:

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Грамотный вывод подписываюсь под каждой буквой !

Я не удивлен сделанными вами выводами. Надо быть инженером, что бы понимать как работает не только водопроводный кран, но и более сложные системы.
С чего вы все взяли , что вода потечет только в радиатор? Гижравлическое сопротивление радиатора соизмеримо с сопротивлением ветки двигателя, т.к. суммарная площадь отверстий обоих систем приблизительно равно, а потерями на коротких шлангах можно пренебречь. По этому потоки в обе стороны будут равны и главная задача эл.насоса получается охлаждение двигателя при его выключении.
А вообще, мне по барабану, что вы делаете со своими движками. Думайте как хотите. Я все сказал. Кому это нужно, тот поймет.
 
Последнее редактирование:

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
dimann, никто не говорит что это нужно делать в стоке. А в случае когда электро помпа программно отключена и егр тоже? Да и мне кажется вы сгущаете. Раньше когда подобных систем небыло и ничего страшного не происходило. А вот радиатор ОГ закипеть вполне может, вот и предусмотрели такую функцию, чтобы не воздушить паровыми пробками систему. Да и это не бензинка а дизель и таких температур в цилиндре тут нет.

Добавлено через 8 минут
Я не удивлен сделанными вами выводами. Надо быть инженером, что бы понимать как работает не только водопроводный кран, но и более сложные системы.
С чего вы все взяли , что вода потечет только в радиатор? Гижравлическое сопротивление радиатора соизмеримо с сопротивлением ветки двигателя, т.к. суммарная площадь отверстий обоих систем приблизительно равно, а потерями на коротких шлангах можно пренебречь. По этому потоки в обе стороны будут равны и главная задача эл.насоса получается охлаждение двигателя при его выключении.
А вообще, мне по барабану, что вы делаете со своими движками. Думайте как хотите. Я все сказал. Кому это нужно, тот поймет.
Да и по конвекции холодное идёт в низ а горячее наверх. Как раз забор на контру егр идёт с самой горячей точки. Да и по мере охлаждения основного радиатора (а охлаждается он быстро)по вашей же логике, термостат начнёт очень быстро закрываться и весь поток из двигателя даже теоритический прекратится и замкнётся только на большой радиатор.
 

Вложения

  • 2.JPG
    2.JPG
    90.7 KB · Просмотры: 56
Последнее редактирование:

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Не забываем что здесь на картинке изображён режим холодного двигателя. И как раз ож здесь после 37° выступает как нагреватель отработанных газов, чтоб в цилиндры более теплый выхлоп дул. Еще тут написано что при пуске двигателя насос постоянно молотит. И еще не забываем что в радиаторе ог есть заслонка пускающая выхлоп напрямую, а не через радиатор. И тут полно разных алгоритмов работы. Поэтому предлогаю не филосовствовать в этом направлении поскольку уже все отключено . а расмотреть именно режим аварийного охлаждения и не путать все в одну кучу. Надо принять как факт что охлаждение всетаки для егр радиатора а тот минимум что пройдет через двигатель не расматривать.пусть это будет дополнительным положительным эфектом. Помпа и термостат это ж не труба где со свистом все пролетает. Иначе как бы она давление прокачивала. А для авартйного режима достаточно и работы вентиляторов и естественной конвекции теплого и остывшего. Следовательно нужно ставить в нижний тройник, лишний раз не сработает и остынет быстрее если сработало. И этого уже достаточно. Разве в жигулях датчик на вкл вентилятора не внизу радиатора стоит? Че еще то придумывать. Единственное что необходимо это допилить програмно насос, чтоб и в этом режиме ошибок по нему небыло...
 
Последнее редактирование:

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Убрал я тройники... Демонтировать ничего не стал. Как я не прыгал с бубнами все бестолку... Потратил только зря время. Решил не чего не снимать кроме насоса. С ним тоже загвостка, крепежная планка перекрыта впускным патрубком и думал не снять. А стоит открутить два нижних винтика и наклонить насос так что длинным удленитем(трещетка с тороксом) достал и верхний винт. Телефон забыл дома, так что фото нет, завтра сфоткаю результат. Тройники снял , поставил что тут выкладывали с заглушками, одну пойду завтра разворачивать, косается воздушного фильтра. А на концы снятых шлангов, а их два, вставил болты на кавырнацать. Чтоб грязью не забивались. В котельне нашел подходящий диаметр. Сам держится, хомутом не фиксировал. Предварительно выдул от туда жидкость. И этот болт со шлангом, закрепил стяжкой чтоб не болтался. Это вверх. В низу оставил один патрубок что на металлической трубке, возможно поменяв на другой с насоса и тоже болт и тоже закрепил ... По сути пять минут работы, убил весь вечер с четырех часов. Поменял заглушку на выхлопе на 3мм. Нерж. И самое интересное, поскольку делал все наехав на плиту на возвышенности а не на яме, машина имела наклон в сторону расширительного бачка , и он оказался полон, доливать ож влезло только литр и то выше нормы пока уровень стоит. Слилось с выдуванием из р. ог. егр, гораздо больше...
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
И как раз ож здесь после 37° выступает как нагреватель отработанных газов, чтоб в цилиндры более теплый выхлоп дул. ...
Чето ты загнул, друг...
Эта система скорее наоборот работает, тоесть греет ОЖ двигателя отработанными газами
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
Не могу найти оригинал к этой фотке. Она и в телефоне стала не читабельной. Помоему все таки я у нас на форуме неходил и текст и эти фотки. Браузеры все проверил, осталось у нас тут коискать
 

fenixsergey56

Участник
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
134
Благодарности
25
Адрес
Бузулук(Поволжье)
Автомобиль
VW Tiguan 2011 T&F 2.0TDI (CLJA) дорестайл
вася_я_васечкин, я специально эту картинку вставил, чтоб понятнее было движение потока после того как двигатель заглушен с единственной разницей что термостат будет открыт. Вот про заслонку интересно, знать бы её алгоритм. Но как мне думается что как раз наверно до 37° она напрямую пускает в цилиндры ОГ, для того чтоб вышел в режим быстрее, а вот дальше уже через радиатор ОГ. Тогда как и написанно на схеме температуру в цилиндре можно снизить сильнее итд.

Добавлено через 5 минут
-xxx-, судя по схеме контур егр ничего не греет кроме ОЖ в главном радиаторе. Он замкнут напрямую на него (на холодную). Если это как то и влияет на прогрев двигателя то по идее не значительно. И это как мне думается должно компенсироваться у нас тем что егр отключен и температуру в цилиндре уже не снижает. Хотя вроде пишут что прогрев дольше стал. Я с отключенным егр зимой ещё не ездил, а сейчас не заметно разницы.

Добавлено через 1 минуту
вася_я_васечкин, так вы куда датчик то поставили всё таки? ) Логично всё пишите про нижний патрубок... я тоже про него думаю.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Запустил ВагКомом тест исполнителей. Клапан егр вполне себе его отработал, хотя вроде бы отключен... Так и должно быть? Электропомпа тоже отработала тест. Потом запустил "базовые установки", выбрал из меню егр. В окнах появились различные значения. Нажал немного на газ и в одном из окон появилась ошибка (жаль не заскринил). Емнип, клапан егр вообще не должен был быть виден, нет?

П.с. после отключения егр у вас вентиляторы молотят как раньше после остановки двигателя?

это шарлатанское решение по ЕГР - гашение маркеров ошибок. Тест исполнителей (помпа, клапан охладителя, заслонка ЕГР) не должен идти (после Динотека не идет).
В самом начале партнерской темы этой конторы я пытался выяснить как они "отключают" ответили да мы делаем так по-другому пока не можем считаем что так тоже можно чек же не горит.
Вентиляторы у меня молотят минуту полторы после выключения зажигания, так же как и до чипа.

Я не удивлен сделанными вами выводами.

Так же не удивляюсь вашим выводам и опыту.

Кому это нужно, тот поймет.

Мне не нужно и не понятно зачем вы лезете со своими советами в тему если не собираетесь отключать ЕГР.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Нда... Похоже с с-чипом в самом деле только заглушки надо поставить, ну максимум еще закольцевать магистраль охлаждения егр прямо на самом охладителе...
Может в этом даже и "плюс" есть, еслм к примеру захочется возвратиться в сток по егр но при этом остаться с чипом
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
До охладителя не добраться. Зараза подтекать начал после моих проблем. В сток теперь не вернешь. Но капли не на самом радиаторе а дальше в сочленении с частью где егр и заслонка. Подробней не разгледеть. Поэтому по опоту могу дать совет не заморачиваться со снятием а убрать тройники и поставить туда с заглушками. Сфоткаю, выложу. Будет понятнее. Датчик пока на своем месте оставил. Напугали меня сообщения о ошибке на приборке по этому доп насосу при включении "аварийно" режима охлождения. Шнурка нет, потому не хочу ни каких ошибок. Да и как у меня там все отключено я тоже не знаю. Подожду когда люди имеющие вощможность реализовать эту ошибку и показать нужным людям, чтоб допилили, или подчистили ... В общем чтоб небыло ошибок по несуществующему насосу. Я так понял, был только еденичный случай при установке в верхний тройник. А может у него програмно отключено не так как у других, и я зря переживаю. Да меня пока этот датчик мало заботит. У меня этот режим влючался лишь однажды. И вот про вентиляторы хотел спросить, у меня они не до чипа не после, не молотили после выключения двигателя. Привых не глушить сразу, а так да, тоже хотелось бы иметь защиту от перегрева. Ставте, пишите, и как на с-чипе скажут что нет ошибки я тоже переставлю. Стыдно васе не иметь шнурок васю...
 
Сверху Снизу