Всем привет. Подскажите в какую сторону копать)
В общем ситуация такая, на холодную генератор выдает 14-14.1, чуть поработает напряжение начинает немного падать, в итоге после прогрева доходит где то до 13.6-13.7. Сразу после остановки и поставления на сигналку напряжение на аккуме 12-12.2, после того как машина заснет 12.4, через день падает до 12, через полтора до 11.9.
В основном пробеги не большие, но даже после 2х часовых поездок аккум не заряжается больше 12.4.
Машина тигуан 2л бензин 13г, из допов только сигналка пандора.
Помнится я налазил у себя в мозгах шнурком и включил в настройках блока гатвей наличие у себя блока зарядки аккумулятора и наличие датчика, это который ставят с завода на машинах где есть система старт стоп, а генератор управляется по lin и есть датчик тока на минусовой клемме. Соответственно напряжение зарядки упало примерно как у тебя. Потом выключил и оно поднялось.
Сейчас после запуска двигателя вольтметр на клеммах показывает 14,4 В, а китайский Вольтметр в прикуривателе и сигналка показывает 14,2-14,3 В, т.е. занижают.... Потом в поездке напряжение падает до 13,8-13,9 В или держится на 14,1-14,2 В во время поездки.
Летом этого хватает чтобы не заряжать акб в гараже, а зимой с учётом повышенного тока потребления от сигналки с gsm модулем и холодного электролита, соответственно плохой зарядки при коротких побегах, периодически приходится ставить в гараж на зарядку.
Напряжение ещё зависит от оборотов двигателя и включенных потребителях, и свою лепту вносит термодатчик на микросхеме генератора, он вносит поправки в управление возбуждением в зависимости от температуры на улице (вернее корпуса генератора) и возможно! с ЭБУ идёт сигнал управления, хотя в теории с генератора на ЭБУ должен идти только информационный сигнал о нагрузке на генератор от потребителей.... Но слишком не логично меняется напряжение на клеммах акб, чтобы обьяснить это только температурной правкой. На современных фальцах "таблетка" управления возбуждением довольно интеллектуальная, на микросхемах.
Соответственно если ты морду закрыл в теплую погоду, да ещё и одеяло положил сверху, под капотом Ташкент, идёт температурная правка и напряжение с генератора снижается...
Что касается твоего случая то надо знать чем и в каком месте ты замеряешь напряжение, так как прибор может дать погрешность и кроме того по идее на тигуане стоит блок который сглаживает напряжение в машине. Правильнее замерять сразу на выходе с генератора, чтобы исключить потери и падение напряжение в проводах. Правда не так просто это сделать, трудно подлезть. На крайних случай стоит снять провод минусе и плюсе, зачистить контакты и замерять уже на клеммах аккумулятора.
Чтобы понять почему так сильно падает напряжение во время стоянки за ночь и возможно в движении надо замерить ток утечки в охране и выявить блок который не засыпает или много потребляет.
Добавлено через 25 минут
Как и на какую схему заряда менять? Что поменялось у вас при смене?
Не ждите от SEG13 подробностей, он как я уже заметил, не многословен, от слова вообще...
Я в свое время буквально каждое слово вытягивал у него, он часто не отвечал на вопрос или отвечал отрывисто, односложно, я долго не мог понять, что конкретно и как он там у себя передал.
Если кратко то он установил на минусовую клемму акб датчик тока с машин у которых система с старт стоп и не меняя генератора и таблетки, один провод отрезал а второй провод отцепил от управления ЭБУ и подключил к блоку гетвей к контакту виртуального блока управления зарядкой акб. Как он утверждает! теперь у него генератор стал понимать язык LIN так как в его теории таблетка на фольцах универсальная. После переодели по его словам напряжение у него поднялось.