Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,449
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

narod

Новичок
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
20
Благодарности
21
Адрес
тюмень
Автомобиль
Тигуан 1.4 ТСИ 122 л\с
Были еще, так называемые тошнотики - пирожки с повидлом или ливером.
 

Вложения

  • тошнотик.jpg
    тошнотик.jpg
    12 KB · Просмотры: 16

LzN

Гуру
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
2,137
Благодарности
1,453
Адрес
Мск
Автомобиль
БигБразер ;)
а бублики??! Бублики, с маком, свежие, мягонькие??

когда ездили гулять в серебрянный бор, на кругу всегда покупали. бублики и пломбир в вафельном стаканчике - вкуснотишша!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,449
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Ещё раз посмотрел "хлебный" пост VAMа, всё до боли знакомо, но чего-то там не хватает. И вот вспомнил:

Знаменитый московскй ситный калач

11d2833eb85c.jpg


895217.jpg


CoDrrP7n47w.jpg



Самой вкусной (ИМХО) у него была "ручка", а затем шёл "наплыв" на корпусе, который тоже легко отламывался. У этого хлеба был свой, неповторимый вкус, который я помню до сих пор.
___________________________________________________


94_70_947039_1245489487.jpg

chadeyka.livejournal.com
Прекратилась выпечка самого знаменитого сорта хлеба в городе.

Строго говоря, за постсоветские годы о калачах, белых ситных булках специфической формы с "ручкой", в столице забыли почти все. Однако все это время калачи в небольших количествах пекли на московском хлебозаводе 16 на Звенигородском шоссе. Купить их можно было в магазинчике у проходной завода и в нескольких ларьках Центрального административного округа. Теперь калач в Москве стал историей. Его не найдешь даже в заводской лавке, продавцы которой сообщают, что выпуск этого вида хлеба прекращен, сообщает GZT.ru.

Московский калач ведет свою родословную из средних веков, а золотым его временем стало XIX столетие, когда филипповские калачи из Москвы замороженными доставлялись даже в европейские столицы.

По своим свойствам калач был идеальным для своего времени уличным фастфудом: небольшой по размеру, он отличался выдающейся сытностью, а разные его части ("подушка", "ручка", "гребешок") пропекались по-разному и различались вкусом. А знаменитая "ручка" помогала рабочим грязных профессий есть, не помыв предварительно рук.

"Когда-то калачи выпекались пекарями высшей категории как наиболее трудоемкий и дорогой вид хлеба", - рассказал исследователь русской кухни Максим Сырников.

Судя по всему, именно требовательность к технологии и привела в упадок калачный промысел в Москве. Дело в том, что готовить калачи индустриальным способом, как нарезные батоны, не получается.

Калачи невозможно готовить в современных печах, нельзя и удешевлять ингредиенты - например, применять маргарин вместо сливочного масла.
 
Последнее редактирование:

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,983
Благодарности
878
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.PASSAT B8 TDI rest
Слушайте, а я такого не видел и не ел...

А у нас много чего не было, что продавалось в Москве.
Помню у нас были только круглые сушки, а с Москвы привозили такие сладкие вытянутые, мы завидовали.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Советские документы: паспорт, трудовая, сберкнижка, военник


Вспоминаем, как выглядели главные документы гражданина СССР

Главный документ страны.
Синий, красный, бумажный, пластиковый, электронный - какие только не встречаются сегодня паспорта… А вот паспорт гражданина Советского Союза был единственным! Кстати, практически с шенгенской визой - ведь этот документ действовал на территории 15 советских республик. Личные данные - ФИО, дату и место рождения - все писали от руки, на двух языках - русском и языке республики, в которой выдавался документ.




Советские паспорта позднего образца были бессрочными. Их не надо было менять. А просто вклеивали новое фото в 25 и 45 лет. В разные годы в советском паспорте делались пометки - о судимости, социальном положении, сведения о местах работы, группа крови и др. До 1974 года сельским жителям СССР паспорта не выдавали.




Свидетельство о рождении - зеленая картонная книжечка с личными данными, по которой в 16 лет получали паспорт. Такой документ еще жив и его можно найти среди своих документов, у родителей, бабушек и дедушек.




Каждый советский мальчишка рано или поздно становился на учет в военкомат и получал приписное свидетельство. А в 18 лет - в армию! Ведь без военного билета и паспорт было не получить, и в институт не поступить, и на хорошую работу не устроиться.
Отслужить в армии считалось долгом и честью настоящего советского мужчины. Но были и те, кому в советскую армию идти не хотелось, кого-то официально отмазывали, а кто-то косил от армии и получал «белый билет», отлежав в психушке пару недель.




Комсомольский билет - дорога в светлое и правильное будущее молодого человека




Советская трудовая - это официальное подтверждение, что ты не тунеядец! С 1939 года в СССР были введены трудовые книжки единого образца для рабочих и служащих всех государственных и кооперативных предприятий и учреждений.




Все свои сбережения советские граждане хранили или под подушкой, или в одном-единственном банке страны. Если деньги в банке - значит, в доме была сберкнижка. Сберкнижка - это уверенность советского человека в завтрашнем дне.
У кого-то на ней было 20 рублей, у кого-то - сто, а у некоторых были и тыщи. Больше всего не повезло последним, когда в 90-е советская экономика рухнула, вернуть средства не удалось практически никому.




Обладатели машин спешили сдать на права и получить заветную книжечку. Получить ее можно было с 18 лет.
Даже после развала СССР, еще долго люди пользовались советскими правами.
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Мечта любого мальчишки, если в семье был автомобиль или мотоцикл.




Владельцы таких удостоверений вселяли страх и ужас в советских граждан. От них лучше было держаться подальше.




В советские годы спортсмены были гордостью страны. И такая книжечка давала ряд привилегий.




А какие документы советских времен остались у вас дома?
 

narod

Новичок
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
20
Благодарности
21
Адрес
тюмень
Автомобиль
Тигуан 1.4 ТСИ 122 л\с

Вложения

  • удостоверение дружинника.jpg
    удостоверение дружинника.jpg
    31.3 KB · Просмотры: 46

kgeshap

Гуру
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
3,666
Благодарности
2,744
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
VW Tiguan II 2018 2.0 TDI
Из личного
 

Вложения

  • Св-во.jpg
    Св-во.jpg
    97.3 KB · Просмотры: 41

way

Заблокирован
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
5,079
Благодарности
3,677
Адрес
Тверь
Автомобиль
VW T2 Highline 2.0 l TDI 2018 Deep Black
а как же партбилет?
 

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
Кстати свидетельства о рождении на порядок удобнее, чем современные простыни!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,449
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
А какие документы советских времен остались у вас дома?


А я есть не стал и не сжег, как министр Козырев

IMG_0110.jpg

IMG_0112.jpg

Когда в середине 90-х началась лихорадочная замена на российские, мне удалось сохранить этот на память

IMG_0111.jpg
 

A.Fox

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2012
Сообщения
1,379
Благодарности
1,266
Адрес
Голицыно
Автомобиль
Был VW Tiguan 2.0 TSI, черныш
Shadi, ну и древний ты однако...))) покорный слуга только до комсомола дорос.
 

Alex78

Гуру
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
10,101
Благодарности
5,446
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
тигуан СЭ серебро+чОрный Тигр TDI, теперь уже 2 Оффроуд

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Да ну? Это ж КПСС, а не ВКПб
У меня в душе ни одного седого волоса :)

(напевает под нос).. Не расстаанусь с комсомооолом, буду вечно молодым!..
Лавры В. М. Зельдина спать не дают, Витя??:D:az:;)
 

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,983
Благодарности
878
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.PASSAT B8 TDI rest

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Внимание! Встаем из-за стола и делаем производственную гимнастику

Производственная гимнастика — забытое увлечение со времен СССР.
Каждый рабочий день за час до перерыва на обед звучал гудок — время гимнастики. Все рабочие оставляли свои дела, отходили от станков и выстраивались между верстаками на расстояние друг от друга. Один человек выходил в центр, обычно это был бригадир, и руководил зарядкой. Все упражнения были не сложные в основном направленные на разминку всех частей тела. По правилу разминка начиналась с головы, потом шея, руки, кисти рук, спина, бедра ноги. Все заключалось в обычных наклонах прогибах и растяжкой, а также прыжками.




Производственная гимнастика — забытое увлечение со времен СССР. Дело это было очень полезное. Рабочий день длился очень долго, мы (рабочие) сильно уставали, и для облегчения нашего труда руководство придумала такую полезную штуку как производственная гимнастика.




Длилась эта гимнастика не более пятнадцать минут, зато какие это были пятнадцать минут, лишнее время отойти от станка, побеседовать с товарищами, хотя говорить во время гимнастики не разрешалось, но шептаться можно, никто не услышит. По мнению руководства гимнастика должна была приводить нас в тонус, и не смотря на вынужденный перерыв производительность нашего труда должна была увеличиваться. Конечно нам говорили, что это не для улучшения производительности, а для улучшения нашего здоровья. Нам сообщали о наших достижениях, улучшениях показателей, о том, что мы стали реже посещать больничное отделение, хотя туда и так никто не ходил, ведь работали на заводе в основном крепкие мужики.




В Советском Союзе спортом увлекались все, каждая организация выставляла команды на областные соревнования по футболу волейболу и легкой атлетике. Победить там было очень почетно, и победителя ждала награда. Наверное именно поэтому такое внимание уделялось гимнастике да и в физическом воспитание в целом. Женщинам, которых на заводе было меньшинство, производственная гимнастика нравилась больше. Они с радостью выполняли все упражнения. Все до единой отойдя переодев халаты занимались в общей группе. Смотреть на них было одно удовольствие. Крепкие сильные женщины, которые несколько минут назад стояли, с усталым взглядом и огрубевшими от работы руками, за тяжелыми станками, теперь с легкостью выполняли упражнения. Их гимнастика была сильно похожа на танцы, движения многие взяты оттуда, даже пожилые женщины, были в общем кругу увлеченные зарядкой, хоть и не с довольным лицом.




Для многих мужиков эта разминка была лишь поводом, что бы очередной раз незаметно отлучиться из цеха, выкурить сигарету, пообщаться с мужиками и посетовать на жизнь. Но их было меньшинство. Обычно производственная гимнастика выполнялась два раза в день, до перерыва на обед и за час до окончания рабочего дня. Но второй раз гимнастика часто откладывалась, так как не успевали с планом и мы усердно стояли возле наших станков и занимались своим делом, печалясь тем, что не будет очередной паузы.

В современном производстве вхождение в трудовой процесс может затягиваться на час или два, и производственная пауза необходима, для сотрудников, это ведет к улучшению здоровья и к более качественной работе.
 
Сверху Снизу