Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Как Голливуд у СССР фильмы воровал



Как можно украсть фильм, спросите вы? Просто сделать копию и запустить в прокат? Ничего подобного, это прокатит в любой стране кроме США, зрители там не пойдут на фильм, если в нём нет местных звёзд. А если фильм очень хорош и украсть невыносимо хочется?
Тогда нужно полностью перемонтировать фильм и вместо одних актёров вставить других.


679020ff53.jpg

Так поступили в Голливуде с известной советской кинокартиной «Планета бурь» снятой Павлом Клушанцевым в 1961 году. Павел Клушанцев был одним из самых гениальных советских режиссёров-фантастов, идеи которого намного опережали время. Его спецэффекты к фильмам на тот момент вообще не имели аналогов. Говорят даже, что к нему на «Ленфильм» приезжал сам Джордж Лукас, но я в это честно говоря не особо верю.
0ec4e51274.jpg

Итак, «Планета бурь» стала знаковой картиной, так как удостоилась не только «чести» быть украденной, но и дважды быть перемонтированной.
0496073c91.jpg

В 1965 году кинокомпания «Америкэн Интернешнэл» просто стащила картину и изрезала её вдоль и поперёк.
9ebf2b263f.jpg

Из фильма исчезли все эпизоды с символикой СССР и любыми надписями на русском языке зато появилось много новых, с американскими актёрами. Фильм был выпущен в местный прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet).
0637ef14fa.jpg

Естественно, никаких упоминаний о том, что это картина снята в СССР не было и в помине. Заменили даже титры в которых Георгий Жжёнов стал Куртом Боденом, Геннадий Вернов Робертом Чантлом и так далее. Появились новые эпизоды с английским актёром Бэзилом Рэтбоном.
c0ca7b1a55.jpg

Вместо Кюнны Игнатовой, игравшей в фильме главную женскую роль, авторам фильма захотелось кого-то посексуальнее. Так в качестве женского персонажа появилась американская актриса Фэйт Домерг.
b61a1a84b3.jpg

Однако, на этом многострадальные приключения «Планеты бурь» в Голливуде не закончились. В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehistoric Women).
7451d0eb47.jpg

Из монтажа были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые превратили по сути научно-фантастический фильм в настоящий трэш с полуголыми бабищами.
b1978355f3.jpg

e490c60ca1.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Продолжение:

bc9f5b2803.jpg

Актёры снова получили новые имена, Емельянова переименовали в Билли Локхарта, Саранцева — в Говарда Шермана, а Жженова — в Ханса Уолтерса. «Режиссёром» «шедевра» стал Дерек Томас, он же Питер Богданович.
b49d13b150.jpg

ece65ebf4f.jpg

c8e33d19e1.jpg

45d2cd6b74.jpg

20dc44fbe4.jpg

80049c1fec.jpg

e55c2eb3c7.jpg

bc64c68802.jpg

1350676685.jpg
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Шторки, монеты и оплетка руля: как тюнинговали машины в СССР

Советский автопром никогда не страдал от избыточного разнообразия модельных рядов, поэтому выделиться из толпы на стоковой машине было попросту невозможно. Так начал зарождаться гаражный тюнинг - ручки КПП украсились розочками, а рули запестрели диковинной оплёткой.
Фары
Светотехника стала первой деталью, с которой советские автолюбители начали проводить свои опыты. Изначально замена фар была продиктована насущной необходимостью: заводские фары часто были плохо загерметизированы, и внутрь попадала влага со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Кто мог достать фары, сразу же их менял. Кто не мог – накапывал внутрь немного тормозной жидкости, которая абсорбировала влагу и избавляла от проблем. Фары, к тому же, приобретали нестандартный оттенок.

Многие пытались «защитить» фары с помощью специальных или самодельных сеток, на фарах УАЗов можно было увидеть металлические заслонки как у военных. Верхом автомобильного пижонства считалось заиметь комплект противотуманных фар. Стоили они дорого, да и достать их было непросто.

Наиболее модными были не круглые, а прямоугольные фонари, как на раллийных машинах. У самых крутых дело не ограничивалось парой фонарей характерного жёлтого цвета – можно было встретить автомобили и с четырьмя, и с шестью передними противотуманками.
1_16.jpg


Сиденья

Это сейчас почти на каждом сиденье есть подогрев и миллион направлений регулировки. Раньше приходилось радоваться факту наличия просто сиденья в салоне. Поэтому удобство посадки полностью ложилось на плечи водителя. Два самых популярных апгрейда – это массажные и меховые накидки. Эти аксессуары далеко не изжили себя и всё ещё нередко встречаются в салонах старых автомобилей.
2_15.jpg


Ручка КПП

Живописный цветок вместо стандартной ручки КПП – наверное, самый распространённый элемент тюнинга советской эпохи. У самых оригинальных водителей вместо узорчатого набалдашника из оргстекла на рычаге красовались «насекомые в янтаре», добросовестно пойманные и залитые эпоксидной смолой самими же автолюбителями. Что самое интересное, никакой функциональности такая ручка не прибавляла, а наоборот, была менее удобной, чем стандартная.
3_14.jpg


Руль

Рулевое колесо на советских легковушках традиционно было довольно тонким и не удобным для хвата. На заводах эту проблему проблемой не считали, поэтому справляться водителям снова приходилось своими силами. Руль оплетали всем, чем придётся: лентами из распоротого полихлорвинилового шланга, обычной изолентой, разноцветной проволокой и даже шкурками пушных зверей.
4_12.jpg


Стёкла

Во времена СССР о затемнении стёкол ничего не знали, а заводская тонировка была утопией. Самостоятельно затемнить интерьер помогали шторки, вроде тех, что устанавливаются на современные автомобили представительского класса. Шторки вешались на заднее стекло, на стёкла задних и даже передних дверей. Те, кому не хватало домашнего уюта, не стеснялись украшать стёкла бахромой. Лобовое стекло тоже не оставляли без внимания. Уже в конце перестройки советская валюта вместе с копеечными монетами сильно обесценилась. Чтобы «было куда деть» металлические накопления, монеты обильно вставлялись под уплотнитель ветрового стекла. Вместе с тем родилось и поверье, что такой тюнинг благоволит обогащению водителя.
5_7.jpg

5.1.jpg


Брызговики и отражатели

Из-за грязных дорог большую популярность набрали брызговики (ваш престиж удваивался, если на брызговике была надпись латиницей или лого иностранной марки). Неразрывно с брызговиками шли катафоты: чем больше отражателей на брызговике, тем лучше. Впрочем, катафоты можно было крепить и прямо к кузову или бамперам – при умелом использовании они выгодно скрывали ржавчину.
6_3.jpg


Наклейки

В техническом плане наклейка – самый простой тюнинг. Если сегодня модники обвешивают свои машины стикерами с логотипами производителей спортивного автомобильного оборудования, в Советском Союзе клеили всё, что клеится. Большой популярностью пользовались переводные наклейки с овальными фотографиями известных певиц или актрис. А в силу непробиваемого железного занавеса особенно престижными были наклейки «SU», которые выдавались при пересечении автомобилем границы Советского Союза.
7.jpg
 
Последнее редактирование:

PanJETT

Участник
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
128
Благодарности
356
Адрес
Серпухов, Московская область
Автомобиль
VW Tiguan, Deep Black pearl effect
Мечта любого мальчишки, если в семье был автомобиль или мотоцикл.




Владельцы таких удостоверений вселяли страх и ужас в советских граждан. От них лучше было держаться подальше.




В советские годы спортсмены были гордостью страны. И такая книжечка давала ряд привилегий.




А какие документы советских времен остались у вас дома?


Все, что смог найти...












 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Мопед - мечта любого пацана в советском детстве

В советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды. Особенно среди юношества. Очередь на приобретения автомобиля длилась годами, цены кусались. Мотоцикл также стоил дорого и все же требовал гаражного хранения. А мопед, подобно велосипеду, зачастую завозили в квартиру.
На вождение мопеда не требовались права. Стоили мопеды ссср от 100 рублей.

Продажа мопедов в СССР осуществлялась в магазинах мототехники, почти всегда по предварительной записи. Отмечаться в очереди за мопедом требовалось каждое утро в течение месяца-полугода.
Мопеды ссср производились на Пензенском велосипедном заводе (легкий мопед ЗИФ), Львовском мотозаводе (мопед Верховина, мокик Карпаты), Рижском мотозаводе (мопед Рига, мокик Дельта).

Первый советский мопед выпустили в 1958 году на Рижском мотозаводе Саркана звайгзне: Рига-18. Модель оказалась не очень удачной. После практики на чешском мотозаводе JAWA в шестидесятые годы начался серийный выпуск первых мопедов в СССР - Рига-1. Мопеды Рига постоянно модернизировались.

В фильме Приключения Электроника Сыроежкин рассекал именно на мопеде RIGA. Завод Саркана звайгзне активно функционировал до начала 90-х. Перестроечный кризис стал роковым для прославленного предприятия, вскоре рижские мопеды ссср перестали выпускаться, завод прекратил существование.

Помимо моделей марки Рига, наибольшей популярностью в СССР пользовались модели Верховина и Дельта.
Мопед Дельта СССР - это настоящая звезда восьмидесятых. Мопед Дельта комплектовался двумя видами двигателей: V-50 - ручное переключение передач, V-50M(V-501M) - ножное.
Объем двигателя - 40-50 cm3. Скорость - 50 км/ч. Мопед Дельта в СССР особенно любили за то, что он походил на чешский мотоцикл Ява (JAWA).

В восьмидесятые годы каждый мальчишка мечтал иметь собственный мопед. Счастливые обладатели мопедов объединялись в группы, гоняли стаями по городским улицам, и проселочным дорогам. Не имевшие своей Дельты, или Верховины помогали владельцам мопеда в ремонте, усовершенствовании модели.

Самый пик популярности на мопеды в СССР произошел в 1985 году. Начало лихих девяностых положило конец массовому увлечению мопедами.
Советские ретро мопеды до сих пор интересуют любителей мототехники. На сайтах в интернете выкладываются большое количество разнообразных фото - мопеды СССР.

Из двух-трех стареньких мопедов Дельта, собирают один полновесный рабочий ретро мопед. Некоторые советские мопеды восьмидесятых годов до сих пор на ходу без значительного ремонта.

Ныне под названием Дельта выпускаются мопеды китайского производства, но они не идут ни в какое сравнение с советскими ретро мопедами Дельта - в свое время созданными специально для российских дорог.




Мопеды советского времени

Подольский механический завод
1. Мотовелосипед "Стрела" с копией двигателя «Вандерер» (с 1936 по 1940)

Киевский мотоциклетный завод (КМЗ)
1. Мотовелосипед "К-1-Б (Д) Киевлянин" (1946 -1951 г.г.)
2. Мотоколяска «К-1-В» (1947-1951)

Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
1. Мотовелосипед 16-В1 (с 1963 г.)
2. Мотовелосипед 16-ВМ
3. Легкий мопед МВ-18 (с 1972 г.)
4. Легкий мопед ЗИФ-77 (с 1977 г.)
5. Легкий мопед ЗИФ-20

Львовский велозавод (ЛВЗ) мотозавод (ЛМЗ)
1. Мотовелосипед В-902 (с 1960 г.)
2. Легкий мопед МВ-042 «Львовянка» (с 1963 г.)
3. Легкий мопед МВ-044
4. Легкий мопед МП-043 (с 1961 г.)
5. Легкий мопед МП-045
6. Легкий мопед МП-046
6. Легкий мопед МП-047 «Тисса»
8. Мопед «Верховина-3» (МП-048) (с 1969 г.)
9. Мопед «Верховина-4» (ЛМЗ-2.152)
10. Мопед «Верховина-5» (ЛМЗ-2.153)
11. Мопед «Верховина-6» (ЛМЗ-2.158)
12. Мопед «Верховина-7» (ЛМЗ-2.159) (с апреля 1981 г.)
13. Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (ЛМЗ-2.160-1) (ЛМЗ-2.160С) (с апреля 1981 г.)
14. Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (ЛМЗ-2.161-01) (ЛМЗ-2.161С)

Рижский мотозавод (РМЗ)
1. Мопед "Спиридитис" (1958 г.) с двигателем 60 см3
2. Мотовелосипед «Гауя» (1961-1963)
3. Мопед «Рига-1» (1961-1965)
4. Мопед «Рига-3» (1965-1969)
5. Мопед «Рига-4» (1970-1974)
6. Мопед «Рига-6»
7. Легкий мопед «Рига-5» (1966-1975)
8. Легкий мопед «Рига-7» (1975-___)
9. Легкий мопед «Рига-11»
10. Мопед «Рига-12» (1974-1979)
11. Легкий мопед «Рига-13»
12. Мопед «Рига-14»
13. Мопед «Рига-16» (1979-1984)
14. Мопед «Рига-22» (1984-1986)
15. Мопед "Рига-24" РМЗ-2.124 (1986-
16. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.126 без задних амортизаторов (1984-
17. Мини-мокик "Мини" РМЗ-2.130 (1986-
18. Мокик «Дельта» РМЗ-2.134 (РМЗ-2.134-01)
19. Мокик "Мини Дельта"
20. Мокик "Стелла" РМЗ-2.136

































 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
Эх, была у меня Дельта в 87м.... восхитительного светло-зеленого цвета...
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
ГАЗ-21 - легенда 60-х


Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…
416809.jpg

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21.
Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).
b279677aee.jpg

Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров
5efa975737.jpg

Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева)
Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной.
У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.
bd673297a3.jpg

86497f832b.jpg

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.
77c6652090.jpg

«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.
4bb5f9220d.jpg

ГАЗ-21Б на первомайской демонстрации с занятной надстройкой:
bca628b6c4.jpg

Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром:
add3cea4df.jpg

7d2773de7b.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов «Волги»: двух с автоматической трансмиссией и одного – с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно.
Журнал «Огонек» в июле писал:
«В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости».
8d5b689479.jpg

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»
Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На «Волге» первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на «Победе» последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса.
Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: «Волга со звездой».
a11ac8414e.jpg

1b39aa2ba7.jpg

Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали.
Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени уже было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».
ff95cff6ee.jpg

Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор.
В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова.
cb3b7119cd.jpg

Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».
С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.
Птичка 1-ой серии:
a2cb97e786.jpg

Птичка 2-ой серии:
0ea65d8158.jpg

Птичка-ласточка 3-й серии:
80f7d431ed.jpg

На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма.
Новая эмблема на капоте была позаимствована у «Чайки». С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.
Про оленя и «оленеводов» немного поподробней:
Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.
d07b458099.jpg

В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.
Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.
eb9ccc5be4.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова в фильме «Берегись автомобиля».
d30d2da8f5.jpg

В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.
4415b9e823.jpg

6f41362d55.jpg

5428d3e9ee.png

В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители.
Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С.
3424704f73.jpg

Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.
Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.
f71b90f221.jpg

ГАЗ-21 с правым рулем:
370bc64878.jpg

Да, даже и такие модели бывали. Правда, все это было напрасно. Даже правый руль и отсутствие звезды на решетке не сделали «Волгу» популярной в Англии, да и на западе, в целом. Бельгийский импортер Scaldia Volga даже экспериментировал и устанавливал под капоты ГАЗ-21 экономичные дизели от Peugeot и Rover, но и это не добавило автомобилю популярности.
b216f3986e.jpg

Дело, во многом, заключалось в том, что «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для западных стран. А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам, там особо не ценились, так как проблем с этим не было. Но зато ее очевидные плюсы оценили люди из наиболее близких по климату Скандинавских стран, а также из Греции, которая «славилась» своим плохими дорогами.
ГАЗ-21, немного переделанная итальянским автомобильным ателье Ghia. Наибольшие изменения коснулись решетки радиатора. Вряд ли, итальянцы возьмутся за доработку современных российских машин, а «Волга» в то время удостаивалась даже такой чести:
526dcbb24e.jpg

Если говорить в целом, то «Волга», несмотря на довольно-таки приятные отзывы, не добилась особой популярности на западе. Причины были самые разные. Одной из них являлась так не полюбившаяся звезда на решетке радиатора, которая намекала на происхождение автомобиля. Далеко не все западные страны хорошо относились к СССР в те годы, так как в нем они видели коммунистическую угрозу.
Рекламный проспект Автоэкспорт 1958 год:
3a8e3c2e76.jpg
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах.
Задняя подвеска ГАЗ-21 зависимая, рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических листовых рессор; снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
 

ШАЙТАН

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
1,096
Благодарности
1,965
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Тигуан 1.4 122 коня
Мурена13, счастливый обладатель 21?
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Последнее редактирование:

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
15 февраля 1947 г.
68 лет назад

В СССР запрещены браки между советскими гражданами и иностранцами

6932.jpg

Официально этот запрет объяснялся заботой о советских женщинах...

15 февраля 1947 года в СССР вышел Указ Президиума Верховного Совета «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами». Официально этот запрет объяснялся заботой о советских женщинах, о чем в указе говорилось так: «наши женщины, вышедшие замуж за иностранцев и оказавшиеся за границей, в непривычных условиях чувствуют себя плохо и подвергаются дискриминации».

Но на самом деле власти беспокоились о другом. Борьба против интернациональных браков началась в СССР еще в годы Великой Отечественной войны, когда часть советских военных (как мужчин, так и женщин) успели завести семьи в странах восточной Европы, на территории которых шла война, и где в послевоенные годы СССР держал огромные оккупационные войска. Когда же советские войска начали отводить на родину, то ситуация оказалась непростой – в СССР после войны осталось много одиноких женщин, а мужчины оттуда возвращаются женатые. Попытки же бывших медсестер, связисток и летчиц остаться со своими возлюбленными за рубежом расценивались как классовая незрелость.

К тому же наша страна была разорена, многие города разрушены, хозяйству и промышленности требовались огромные ресурсы для восстановления и, в первую очередь, человеческие. Нельзя забывать здесь и демографический фактор, который также сыграл не последнюю роль в мерах по удержанию в стране здоровых мужчин и женщин детородного возраста. Ведь за годы войны много мужчин погибло, а несколько миллионов советских женщин из оккупированных районов СССР были вывезены в Германию и ее страны-союзницы, и не все из них вернулись обратно.

Поэтому, чтобы прекратить «отток» советских граждан за рубеж, указом от 15 февраля 1947 года браки с иностранцами были запрещены. Причем правительство приняло постановление не только запретить браки с иностранцами (иностранками), но и заключенные браки признать недействительными. Эти меры, по мнению историков, стали причиной разрушения семей и судеб многих и многих людей.

Наказание за нарушение указа было соответствующим сталинскому времени – срок по печально известной 58-й статье за «антисоветскую агитацию», под которой подразумевался сам факт заключения брака, сожительства или романа с иностранцем. Хотя у желающих вступить в брак с иностранцами и после запрета оставалась возможность это сделать (сменить гражданство), однако отказ от советского гражданства рассматривался как измена Родине…

Также стоит отметить, что одновременно с запретом браков с иностранцами в СССР женщинам запретили делать аборты, а супругам ужесточили условия разводов. И все это для улучшения демографической ситуации в стране!

Запрет на интернациональные браки был отменен вскоре после смерти Сталина, но репрессии против таких брачующихся продолжались еще несколько лет. При Хрущеве за роман с иностранцами увольняли с работы, препятствовали новому трудоустройству и даже высылали в отдаленные районы страны как тунеядцев. Сами же браки расценивались как «предательство», осуждались в советской прессе и на «собраниях общественности» по месту работы. Зато КГБ охотно использовало их для внедрения своей агентуры за границей.

Массовыми подобные репрессии перестали быть при Брежневе, а в 1969 году был пересмотрен и семейный кодекс – советские граждане получили разрешение на создание семьи с иностранцем, однако чисто формально. В действительности такие браки не приветствовались, от желающих вступить в брак с иностранцами требовали сбора таких документов и такого количества, что собрать их было практически невозможно. К тому же оформить супружеские отношения можно было только в крупных городах СССР и в строго определенных ЗАГСах.

Только после распада Советского Союза браки с иностранцами стали возможны без особых ограничений и даже стали популярны.

Добавлено через 3 минуты
15 февраля 1989 г.
26 лет назад

Завершился вывод советских войск из Афганистана

4683.jpg

Вывод советских войск из Афганистана.

8 октября 1979 года был лишен власти и убит основатель Народно-демократической партии Афганистана Нур Мухаммад Тараки.

Политбюро ЦК КПСС официально приняло решение о вводе советских войск в Афганистан и оказании Советским Союзом Афганистану военной помощи. 25 декабря 1979 года в Афганистан были введены советские войска в составе 40-й армии под командованием генерал-лейтинанта Юрия Тухаринова.

В ходе военных действий была проведена операция по устранению главы Афганской оппозиции, занявшего в результате контрреволюционного переворота пост главы Афганистана Хафизуллы Амина. Установившийся режим в Афганистане после очередной смены власти во главе с Бабрак Кармалем оказался полностью зависим от советской военной, технической и финансовой помощи.

Группировки повстанцев поддерживали США и другие государства. В 1986 году в Афганистане произошел очередной государственный переворот, в результате которого Мухаммед Наджибулла занял место смещенного Бабрака Кармаля. Мухаммед Наджибулла был избран президентом Республики Афганистан.

А власти СССР и США в 1988 году договорились о невмешательстве в дела Афганистана. Начавшийся в мае 1988 года вывод войск из Афганистана закончился 15 февраля 1989 года. Группы советских войск окончательно покинули эту страну.

Многие историки и аналитики считают войну в Афганистане самым жестоким и кровопролитным военным конфликтом, развернутым после Великой Отечественной войны. И в память о более 14 тысячах советских солдат и офицеров, не вернувшихся с афганской войны, в нашей стране установлена памятная дата - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
 
Последнее редактирование:

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
15 февраля 1947 г.
68 лет назад

В СССР запрещены браки между советскими гражданами и иностранцами

6932.jpg

Официально этот запрет объяснялся заботой о советских женщинах...

15 февраля 1947 года в СССР вышел Указ Президиума Верховного Совета «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами».
Надо же, до 40 лет дожил, а про такой указ не слышал даже...
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Как я варил джинсы

(из интернета)
Да помню времена, когда хотелось чего — то нового, необычного, хотелось выделиться из серой массы людей живших в СССР. Данное чувство постоянно было в душе, а тем более, когда тебе 16 лет, и в воздухе летает запах свободы, запах перемен, то это чувство становится всё более отчётливым.


В 16 лет я учился в профессионально техническом училище, по специальности электросварщик подземный, на дворе был 1987 год, люди как и раньше верили в светлое коммунистическое будущее, а я, как и другие ребята, пропадал вечерами в подъездах в кругу друзей за бутылкой дешёвого портвейна. В один из таких вечеров, я увидал парня в непонятных для меня на тот момент штанах, удивлению не было придела, они были необычные и что поразительно красивые, именно так мне казалось тогда, сейчас я так уже не скажу.

После этого я узнал, что помимо обыкновенных брюк, которые я носил одни целый год, существуют джинсы, уже одно название чего стоило. Тогда я поставил себе цель приобрести джинсы любой ценой, знал бы я эту цену! В магазинах их не было, а если и были то не для учащегося ПТУ, а скорей для студента МГУ и то не для всех, да и родители всё равно не дали бы денег на пропаганду капиталистического мира, с учётом того что моя семья самая что не есть обыкновенная пролетарская.


В итоге после долгих раздумий я нашёл джинсы у человека, который готов был обменять их на мою коллекцию марок, долго не думая я согласился, но джинсы были не такими как я видел, потому, как они были больше похоже на нынешнюю классику, а я то хотел оригинальности.

И тогда я начал, подготавливать ванну, да и весь дом к эксперименту всей моей жизни, предварительно, конечно разузнав все детали о варки джинсов в домашних условиях.

Дома не было ни кого, родители уехали на дачу, а я приобрёл пачку соды, чистящее средство для унитазов (белизну не смог найти, времени не было). Потом я взял кастрюлю, может кто знает, объемом литров 15, часто в таких варили кукурузу, засыпал соду и залил чистящее средство, потом скомкав джинсы, положил в кастрюлю, через минут 30 они начали синеть. Затем я ещё подождал минут 30 и достал их, сразу же прополоскав в холодной воде разбавленной уксусом. Потом ещё несколько раз прополоскав повесил сушить, через 7 часов я их уже носил. Восторгу не было предела, я воплотил в жизнь свою мечту.


В итоге я стал знаменитостью двора, ведь только у меня получилось сделать настоящие варёнки, помню месяца два, я был настоящим консультантом, как правильно варить джинсы в домашних условиях, а взамен за советы получал опять те же марки, жевательные пластинки ну, а самое главное — славу.


Вот такая ностальгия осталась у меня в душе, сейчас я не пойму как можно носить такую одежды, а тем более идти на такие жертвы ради каких — то джинсов. В любом случае это моё прошлое, которое приятно вспоминать, что бы сейчас не говорили про союз, я знаю одно, в этой стране я пережил детство, первый алкоголь и первую любовь. Именно за эти прекрасные воспоминания я люблю, и будут помнить всегда страну под название Советский Союз!
 
Сверху Снизу