Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
У меня с 90 года, получил в ДОСААФе, учили тогда очень хорошо, что на зилах, что на уазках. С тех пор практически без перерывов за рулем, тысяч 700 проехал....ттт без аварий
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
... С тех пор практически без перерывов за рулем, тысяч 700 проехал....ттт без аварий

Рома, ник у тебя заслуженный! :ay: Я прикинул - наездил не меньше, но в основном за пределами Родины. Дважды ездил из Кувейта в Эмираты и обратно, а в Багдад раза 3-4 в год катался. Да и на дорогах других стран резины немало оставил.
 

UncleMisha

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
803
Благодарности
690
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F, 2.0L 170 hp
А у нас в семье был вот такой авто: Москвич 401:
o-00005724-a-00000413.jpg

На нем папа в 70-е годы и научил меня управлять автомобилем. Он был 1956 года выпуска. Мои родители купили его подержанным вскладчину, напополам с их друзьями, еще одной супружеской парой, в 1962 году (год моего рождения). Стоил он 800 рублей. Пока они владели им совместно, они съездили на нем дважды на Черное море из Ленинграда! Через два года папин друг сумел накопить на подержанную Победу, а папа выкупил свою долю и Москвич стал полностью наш. Верой и правдой он служил 60-70-80-е годы. В 86 году папа по здоровью уже не смог дальше водить и поставил его на прикол в гараж. В 1991 году я продал его (доставшегося мне по наследству) за 200 долларов своему знакомому. Москвич уехал из гаража своим ходом! Через год мой знакомый, взяв за основу наш Москвич и купив еще несколько на запчасти, восстановил его практически в идеальном виде и в 1994 году продал его какому-то коллекционеру в Бельгию. Так что вполне возможно, что наш семейный автомобиль до сих пор жив и здоров!
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
UncleMisha, знакомый тоже...за 200$ загнал?;):az:
 

UncleMisha

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
803
Благодарности
690
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F, 2.0L 170 hp

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
А у нас в семье был вот такой авто: Москвич 401:

И у моих родителей такой был. Моё самое яркое связанное с ним воспоминание - это потеря передних зубов. Родители везли меня с подмосковной детсадовской дачи, отец резко затормозил и я, сидя сзади, "поцеловал" металлическую ручку спинки переднего сиденья.В результате все и верхние и нижние передние (благо молочные) - навылет
838767390.gif


35877_1268169725_wksa9gfjec.jpg
 

ashead

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2012
Сообщения
70
Благодарности
22
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan›S&S 2.0 TSI Technic&Comfort 2013 мод.год, затем Tiguan City 2.0 TSI 2019 года выпуска
ездил из Кувейта в Эмираты и обратно, а в Багдад раза 3-4 в год катался.
Знакомые всё маршруты (правда, в мое время путь из Кувейта на юг для совьет-граждан был закрыт). Потому только Эль_Кувейт-Басра-Багдад, Амман-Багдад, Багдад-Мосул. А также Тунис-Триполи, Каир-Александрия, Каир-Порт_Саид, Каир-Луксор, Бейрут-Дамаск, Аден-Сана-Аден, Аден-Эль_Мукала (провинция Хадрамаут) и далее до и вдоль границы с Оманом.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Я права получил в 95-м, сдав экзамен по самоподготовке, тогда же за 6 тыщ рублей, или миллионов, ужне и не помню, была куплена первая копейка 74 года издания... С ней я научился чинить машины, по-мелочи, а потом делать движки и перебирать коробки... зато сколько с ней связано у меня и у моих друзей...
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,789
Благодарности
5,093
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
yrgen, у меня был этот номер.. По конвертоплану запомнил...
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,521
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Цитата:
Сообщение от Shadi
ездил из Кувейта в Эмираты и обратно, а в Багдад раза 3-4 в год катался.

Знакомые всё маршруты (правда, в мое время путь из Кувейта на юг для совьет-граждан был закрыт). Потому только Эль_Кувейт-Басра-Багдад, Амман-Багдад, Багдад-Мосул. А также Тунис-Триполи, Каир-Александрия, Каир-Порт_Саид, Каир-Луксор, Бейрут-Дамаск, Аден-Сана-Аден, Аден-Эль_Мукала (провинция Хадрамаут) и далее до и вдоль границы с Оманом.
Хрена себе, ребята (ashead, Shadi). Ну Вы и "динозавры"... сколько Вам было когда катались по этим маршрутам (или в каком качестве? э-э- это замечание риторическое, отвечать не нужно. Меньше знаешь - спокойней спишь)??? Имхо: с декабря 1998 там особо было не покататься.:eek::eek::eek:
 
Последнее редактирование:

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,521
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Как устроен секретный советский бункер.
http://virtualbrest.by/news31539.php
Во строили!
Ну аналог для посещения есть и в Москве. Не примечательный вход:
https://beta.maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%2C%205-%D0%B9%20%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%BA%2C%2011&sll=37.617671%2C55.755768&sspn=2.059937%2C0.453043&ol=geo&oll=37.649292%2C55.741723&ll=37.649292%2C55.741723&z=15&panorama%5Bpoint%5D=37.648879%2C55.741736&panorama%5Bdirection%5D=129.762500%2C11.751420&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C55.656250
и основной сайт:
http://www.bunker42.com/
не раз лазил там пока он не был так раскручен...
ПыСы. Я понимаю, что ссылка на братьев. Но безмозглые могли бы убрать схему организации связи за подписью майора (и комментарии к ней. Во-первых, лишнее. Во-вторых, хи-хи, не много не правильно. Следопыты хреновы. Не стоит это "светить". Ну это имхо.).
Кстати, "двойная" изоляция и "манометры" - комментарий на сайте - бред СИВОЙ кобылы.
Основное предназначение данной системы - исключение несанкционированного подключения к кабельным линиям связи.
 
Последнее редактирование:

ashead

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2012
Сообщения
70
Благодарности
22
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan›S&S 2.0 TSI Technic&Comfort 2013 мод.год, затем Tiguan City 2.0 TSI 2019 года выпуска
Ну Вы и "динозавры"... сколько Вам было когда катались по этим маршрутам
Стаж вождения с 1969 года.
Имхо: с декабря 1998 там особо было не покататься
Ну почему же? Последняя поездка по маршруту Амман-Багдад 14 марта 2003 года, обратно 17 марта. Самолетами уже нельзя было. 20 марта началось вторжение коалиционных сил в Ирак.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
На автосалоне в Нью Йорке показали новый Ниссан Максима

Nissan-Maxima_1389674819.jpeg


Мне долго и преданно служила предпоследняя перед длительным перерывом в выпуске Ниссаном Максимы модель этой классной машинки. Объём 3,2л, 6 горшков, 200 лошадей, комфорт неописуем :ay:

IMG_0153.jpg IMG_0169.jpg
 

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
У меня у родственника была, еще до кризиса 98, два года, 200 тысяч, только ТО... хорошая машина
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,112
Благодарности
76,459
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
5 советских автомобилей, ставших популярными на Западе


Советские автомобили успешно продавались за рубежом. Причём не только в Восточном блоке, где нашу продукцию часто брали в добровольно-принудительном порядке, но и на капиталистическом Западе.



ГАЗ-М20 «Победа» (1949)


Первая легковая машина, самостоятельно разработанная советским автопромом, стала и его «первой ласточкой», нашедшей массового покупателя за границей. Просторный салон и багажник, представительная внешность, комфорт пассажиров благодаря независимой подвеске, ремонтопригодная ходовая часть (сказался опыт производства военной техники), — все эти качества более, чем кто-либо, оценили западные… таксисты.
Например, в Финляндии таксопарки в современном понимании появились именно благодаря экспортной «Победе» (ранее «машины с шашечками» в Суоми представляли собой мешанину разных марок и классов, без единого стандарта окраски кузова).
Справедливости ради, следует вспомнить, что советские авто стали продаваться за рубеж ещё до войны: впервые с нашими четырьмя колёсами широкая европейская публика познакомилась на Парижской всемирной выставке-1937. Но, в любом случае, тогда речь шла об эпизодических экспортных партиях в единицы, максимум — десятки легковых «Эмок». «Победы» же вышли на международный рынок всерьёз: только в 1950 году за кордон их уехало 5 тысяч — десятая часть от общего производства. Причём, как мы уже говорили, продажи шли в острой конкурентной борьбе с именитыми западными концернами.




ГАЗ-21 «Волга» (1956)


На Всемирной выставке в Брюсселе-1958 «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах. О неубиваемости «двадцать первой» слагались легенды.
Говорят, однажды московские дипломаты так лихо рассекали по набережной Каира, что их «Волга» свалилась в Нил. Бедняжку вытащили на берег, завели с полоборота — и, к восторгу собравшейся толпы, покатили дальше!
Кстати, это был наш первый автомобиль, имевший серийную модификацию с правым рулём — для продажи англичанам, называвшим «Волгу» «рабочей лошадью». А бельгийцы именовали её ещё более прямолинейно: «танк на колёсах». И — покупали!



Москвич-412 (1967)


Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.
Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…
Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства. В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.
В 1960-м за рубеж было отправлено 30 тыс. советских легковушек. В 1970-м — уже 84 тысячи! Но — с учётом Азии, Африки и Варшавского блока; доля европейских капстран здесь не превышала 10%. Особенно продукцию нашего автопрома ценили в Скандинавии и Финляндии (не в последнюю очередь — за неприхотливость и устойчивость к морозам). Так, Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в стране Суоми в 1965 и 1966 годах (12 тысяч реализованных экземпляров только за этот период). Но даже такие успехи померкли после ввода в строй нового гиганта — Волжского автозавода в начале семидесятых.



1x1.gif

ВАЗ-2121 «Нива» (1977)


Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.
В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.
Особенно нашу ласточку полюбили жители гористых и пересечённых местностей — в той же Австрии, Исландии, Греции… За четверть века на экспорт уехало почти полмиллиона внедорожников. Любопытно, что в СССР «Нива» особой популярностью не пользовалась: для настоящей грязи — «паркетная», для семейного городского авто — маловместительная.



«УАЗ-Марторелли» (1976)


Однажды гонщик Луиджи Марторелли пересёк Сахару на ГАЗ-69 (который тогда производился в Ульяновске). И был настолько впечатлён внедорожными качествами «козлика», что связался с советским «Автоэкспортом», предложив немедленно начать поставки последней модели — УАЗ-469. Рекламу брал на себя.
В итоге с 1973 по 1999 годы компания Martorelli продала на Апеннинах больше 6 тысяч «уазиков»!
Для европейского рынка их дорабатывали, ставили гидроусилители, дизели «Пежо». Брутальный ульяновец даже засветился в 4 сезоне культового сериала «Спрут» в качестве транспортного средства одного из мафиози.
Как свидетельствует справочник «Внешняя торговля СССР», в 1978 году советский автоэкспорт достиг пика: 388 тыс. легковушек на сумму свыше 500 млн рублей. Что стало и его лебединой песней: с нарастанием кризисных явлений в советской экономике автозаводам всё труднее становилось ставить на конвейер новые модели, и очень скоро конструкция «Москвичей» или «Волг» безнадёжно устарела по сравнению с западными аналогами. Вопрос дальнейшего экспорта в развитые страны, увы, отпал.
 

Андрей И.П.

Почётный Тигуановод
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,521
Благодарности
1,085
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
TDI (СLJA) 2.0 "Колея и Поле" сер.-жел., К, КС, Т, Т2, АОДУ, ЗТБ АвтоЩИТ
Добавлено через 3 минуты
Стаж вождения с 1969 года.
У меня скромно с 1986....:eek: (хихи- когда Вы получили права мы тихо =временами;)= лежали в люльке...):D:D

Добавлено через 2 минуты
Советские автомобили успешно продавались за рубежом. Причём не только в Восточном блоке, где нашу продукцию часто брали в добровольно-принудительном порядке, но и на капиталистическом Западе.
Виктор, как всегда, берет ностальгией: М-20 гладил, ГАЗ-21, Нива (сейчас лада 4х4) эксплуатировалась, Москвич был у дядьки... УАЗики - достали на службе (а еш-ше ГАЗ-53 и ЗиЛ-131)... Теплые чувства еще три гражданские машины: ВАЗ-2103 (эх, 1,5 литра, лимонный цвет, косые повторители поворотов на крыльях, Арбатская стрелка, вяленные бычки...70-е блин на), забыл-забыл: Феодосия, частный сектор, ох, персики в саду домовладения... И Керченская паромная переправа и Сапун-Гора....
21013 (имхо: самая лучшая управляемость)
и ЗАЗ-968....
ГАЗ-24 (А-80, бензобак повышенный емкости, усиленные ресоры, зеленая полоса на лобовом) - вне зачета... 30 лет в семье...
"Вне зачета" есче со службы: "буханка" и "шишига".
Вот бы сравнить ГАЗ-66 и Тигуан.....:D:D:D

Добавлено через 1 час 50 минут
Ну аналог для посещения есть и в Москве. Не примечательный вход:
https://beta.maps.yandex.ru/?text=%D...00%2C55.656250
и основной сайт:
http://www.bunker42.com/
не раз лазил там пока он не был так раскручен...
ПыСы. Я понимаю, что ссылка на братьев. Но безмозглые могли бы убрать схему организации связи за подписью майора (и комментарии к ней. Во-первых, лишнее. Во-вторых, хи-хи, не много не правильно. Следопыты хреновы. Не стоит это "светить". Ну это имхо.).
Кстати, "двойная" изоляция и "манометры" - комментарий на сайте - бред СИВОЙ кобылы.
Основное предназначение данной системы - исключение несанкционированного подключения к кабельным линиям связи.
Товарищи, СПАСИБО за "спасибо", НО по "Большому секрету": "Метро 2033" снималось частично на этом объекте (ну и как ряд других постановок ТВ).
ПыСы. Безо всякой рекламы. К этим товарищам не имею никакого отношения.
 
Последнее редактирование:

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Кстати, возвращаясь к авто.
"Победа" после многолетней зксплуатации в СССР была с потрохами продана в Польшу, где под именем "Варшава" получила вторую реинкарнацию. Не менее успешную.
Умели делать... Ге то, что сегодняшние руко..опы...
 
Сверху Снизу