Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,675
Благодарности
79,792
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
завод "Знамя труда", теперь МАПО "МиГ" (в прочем и его уже почти нет), в цеху ширпотреба, цех специализировался на литье из пластмассы, контейнеры, детские коляски (для кукол), и основной бренд, соковыжималки (сок можно было выжать из сухого полена), в том числе и эти люстры из трех и пяти колец, ассортимент был большой... возможно это был не единственный производитель, соседи просили "сосульки" им принести (у многих такая люстра была), кто терял, кто ломал, да и со временем они желтели.
 

azza

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
85
Благодарности
67
Адрес
Бишкек
Автомобиль
АЗЛК 2140

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,675
Благодарности
79,792
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
263963572_0.jpg


Узнал Яшина, Шерстнёва, Хурцилаву, Численко... помогайте!
 
Последнее редактирование:

azza

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
85
Благодарности
67
Адрес
Бишкек
Автомобиль
АЗЛК 2140
Было еще одно - не праздновать вообще (его конечно называли по другому, но суть сводилась к этому)
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
263963572_0.jpg


Узнал Яшина, Шерстнёва, Хурцилаву, Численко... помогайте!

Сборная СССР (слева на право) верхний ряд - Йожеф Сабо, Валерий Воронин, Лев Яшин, Альберт Шестернев, Василий Данилов, Владимир Пономарев;
нижний ряд - Игорь Численко, Валерий Поркуян, Анатолий Банишевский, Эдуард Малофеев, Галимзян Хусаинов.

Ныне здравствующие - Йожеф Сабо, Василий Данилов, Владимир Пономарев, Валерий Поркуян, Эдуард Малофеев,

Это был первый ЧМ увиденный мною по ТВ. Незабываемые впечатления.
 
Последнее редактирование:

люксор

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
1,004
Благодарности
403
Адрес
Москва
Автомобиль
vw Tiguan

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Нижний ряд крайний справа Галимзян Хусаинов из Спартака, рост наверно 165 см.

У Хусаинова рост – 163 см

Кстати, фото сделано перед игрой с венграми 1/4 финала ЧМ, который проходил в Англии в 1966 году.
 

люксор

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
1,004
Благодарности
403
Адрес
Москва
Автомобиль
vw Tiguan
Мальчишкой ходил почти на все матчи Спартака и сборной. Билеты по 10 копеек. Сданный в буфет пустые бутылки из-под пива-воды с лихвой все окупалось. Если что-то не путаю в 60-х годах наша сборная играла с Бразилией , по-моему была ничья 1:1. Стадион в Лужниках забивался до отказу. "Во времена были!" (из "Брат-2").
 

Das Я

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Май 2013
Сообщения
81
Благодарности
44
Адрес
Мытищи
Автомобиль
VW Touran
все время эти сосульки слетали.
Самый "сок" был их аккуратно снять, промыть, и повесить обратно )))
До сих пор на балконе откуда-то эти сосульки "вырастают" ))))
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Если что-то не путаю в 60-х годах наша сборная играла с Бразилией , по-моему была ничья 1:1. Стадион в Лужниках забивался до отказу.

Товарищеский матч
4 июля, 1965

СССР Бразилия
0 : 3
Голы Пеле 24',67'
Флавио 32'

Стадион:
Центральный стадион им. В. И. Ленина, Москва
Зрителей: 102 000

Судья: Бертиль Леев

Составы:
СССР:
Банников (Кавазашвили, 46), В. Пономарёв, Рябов, Данилов, Воронин, Сичинава, Метревели, Вал. Иванов (к) (Банишевский, 46), Баркая (Биба, 68), Хусаинов (Логофет, 46), Месхи.

Бразилия: Манга, Дж. Сантос, Беллини (Дитао, 82), Дуду (Диас, 73), Орландо, Рилдо, Жаир (Гарринча, 77), Герсон, Флавио, Пеле, Парана.
 

люксор

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
1,004
Благодарности
403
Адрес
Москва
Автомобиль
vw Tiguan
Товарищеский матч
4 июля, 1965

СССР Бразилия
0 : 3
Голы Пеле 24',67'
Флавио 32'

Стадион:
Центральный стадион им. В. И. Ленина, Москва
Зрителей: 102 000

Судья: Бертиль Леев

Составы:
СССР:
Банников (Кавазашвили, 46), В. Пономарёв, Рябов, Данилов, Воронин, Сичинава, Метревели, Вал. Иванов (к) (Банишевский, 46), Баркая (Биба, 68), Хусаинов (Логофет, 46), Месхи.

Бразилия: Манга, Дж. Сантос, Беллини (Дитао, 82), Дуду (Диас, 73), Орландо, Рилдо, Жаир (Гарринча, 77), Герсон, Флавио, Пеле, Парана.

Значит где-то попутал.

Добавлено через 1 минуту
Прошло 50 с лишним лет , но ничего не изменилось.
 
Последнее редактирование:

azza

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Мар 2018
Сообщения
85
Благодарности
67
Адрес
Бишкек
Автомобиль
АЗЛК 2140
Железный конструктор №1

Ах железный конструктор — наверное самая долгоживущая игрушка в СССР. Это был такой конструктор, из которого можно было сделать и примитивный стул, и сложную модель самолета, сейчас он входит во все школьные программы. Так что несмотря на экспансию Lego каждый родитель обязан купить «Конструктор № 1»
Так вот он какой - №1 всегда хотел его увидеть, кстати от второго то не сильно отличается
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,675
Благодарности
79,792
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Закрытая премьера фильма «Белое солнце пустыни» состоялась 14 декабря 1969 года в Ленинградском Доме Кино. В широкий прокат в СССР картина вышла 48 лет назад 30 марта 1970 года.

Как снимали «Белое солнце пустыни»

a6a7b5.jpg



Фильм снят Экспериментальной творческой киностудией (ЭТК) при «Мосфильме», которая появилась на свет в 1965 году благодаря стараниям двух людей: народного артиста СССР, лауреата Ленинской премии кинорежиссера Григория Чухрая и предпринимателя Владимира Познера (кстати, отца нынешнего телеакадемика). Режиссером фильма после достаточно долгих убеждений стал 40-летний Владимир Мотыль.
30 января авторы сценария ( Андрей Михалков-Кончаловский, Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков) поменяли название сценария «Пустыня» на «Спасите гарем». С начала марта 68-го в 1-м павильоне «Ленфильма» начались интенсивные пробы актеров на главные и второстепенные роли. Заглянем в съемочный журнал фильма:
4 марта — проба с Ломакиным, Кавсадзе (как мы помним, на роль Абдуллы пробуется также известный актер Отар Коберидзе, конкуренцию которому отныне будет составлять никому доселе неизвестный 33-летний актер Тбилисского театра имени Шота Руставели Кахи Кавсадзе).
a11cbb4976.jpg

7 марта — пробы с Коберидзе, Лосевым (на роль Петрухи).
11 марта — пробы с Мулаевым (на роль Саида), Вахлиным, Логвиновым, Лосевым.
28 марта — пробы с Юматовым.(на роль красноармейца Сухова)
1 апреля — пробы с Юматовым, Зиминым, Шевцовым.
3 апреля — пробы с Ильиным, Мишулиным, Ледогоровым (двое последних пробуются на роль Саида, но победит в этом споре, как мы знаем, Спартак Мишулин).
Приглашение Мишулина на роль Саида для многих выглядело неожиданным, но только не для Мотыля. Он давно был знаком с Мишулиным — еще в 50-е ставил в Омском драмтеатре пьесу «Клоп», где Спартак играл сразу несколько ролей. Мотыль был просто очарован актером, поскольку такие трансформации были подвластны в те годы разве только великому Аркадию Райкину. Уже тогда стало понятно, что Мишулин — глубокий актер, которому подвластно все, от эксцентрики до психологического характера.
87a9b0914e.jpg
18 апреля — пробы с Копеляном (Верещагин), Ефимовым (Сухов).
19 апреля — пробы с Ефимовым, Мишулиным.
6 мая — Мотыль вылетает в Махачкалу (Дагестанская АССР) для выбора мест натурных съемок и пробудет там до 15 мая. За три дня до его возвращения в ЭТК придет сообщение из Главного управления художественной кинематографии, что режиссерский сценарий наконец-то принят.
23 мая — пробы с Юматовым(Сухов), Локтевым (Петруха).
20 — 22 мая — пробы с Юматовым (Сухов), Кавсадзе (Абдулла).
Весьма тяжело шел процесс выбора актера на роль Петрухи. Ни один из тех, кто пробовался на эту роль, не устраивал Мотыля, который поначалу и сам, видимо, плохо себе представлял, каким должен быть этот герой: то ли с трагическим оттенком, то ли с комическим. Именно этим можно объяснить тот факт, что на роль Петрухи пробовался даже суперкомик советского экрана Савелий Крамаров. Он приехал в Питер на пробы 17 июня и пробыл там один день. Больше на съемочной площадке он не объявлялся, поскольку через две недели Мотыль вспомнил про молодого питерского актера Николая Годовикова, которого он снял в крохотном эпизоде в собственной «Жене, Женечке...»
4f10bf82bb.jpg
С середины июня на берегу Каспийского моря, в нескольких километрах от города Каспийска началась постройка декораций для фильма. Руководил художник-декоратор «Ленфильма» А. Тимофеев. По чертежам главного художника фильма Б. Каплан-Маневич строители начали возводить в песчаных дюнах несколько бутафорских домиков, дом Верещагина, сад с виноградником, нефтеналивные баки.
К берегу был подогнан старый баркас Махачкалинского рабочего порта «Дербент», переименованный на время съемок в «Тверь». Чуть позже сюда же приедет группа комбинированных съемок.
На территории в один квадратный метр художники создадут из пенопласта, красок и фантазии макет среднеазиатского захолустного городка Педжента.
Ассистент режиссера Э. Ясан привезет из Средней Азии двух верблюдов, которые вольются в банду Абдуллы, а из Москвы прибудет конный взвод Московского кавалерийского полка, ветерана кинематографии, участвовавшего в съемках таких фильмов, как: «Война и мир», «Одиночество», «Сергей Лазо» и др.
e2360a1c5c.jpg

На съемках фильма «Белое солнце пустыни»
В начале июля наконец-то были найдены актеры на роли Верещагина, Катерины Матвеевны и Гюльчатай. Ими стали актеры: Павел Луспекаев из БДТ, Галина Лучай с «ТВ Останкино», Татьяна Денисова из Московского циркового училища.
Стоит отметить, что кандидатура Луспекаева не всех в съемочной группе устроила. Некоторые ворчали, что зачем шить какие-то особые, дорогие сапоги с внутренними упорами для Луспекаева, если можно заменить его здоровым актером. Но все эти разговоры мгновенно прекратились, едва начались съемки.
5dc1cf3cea.jpg
4 июля было решено заменить название будущего фильма на «Белое солнце пустыни» (в качестве других названий фильма фигурировали и такие: «Длинная дорога напрямик», «Прощай, пустыня», «Прощай, гарем»). Два дня спустя это название утвердил директор ЭТК Владимир Познер.
А теперь вновь полистаем съемочный журнал.
9 июля — состоялась проба с Юматовым.
10 июля — проба с Лучай (Катерина Матвеевна).
В середине июля Мотыль планировал начать натурные съемки, причем снимать решил с эпизода «сон Сухова», чтобы раскрепоститься от прежних сценарных впечатлений, почувствовать собственный стилевой камертон. Местом для съемок были выбраны окрестности у деревни Мистолово под Лугой. Однако в назначенный день съемки сорвались. Дело было так.
Съемочная группа в полном составе на двух автобусах подъехала к гостинице «Октябрьская», где проживал исполнитель роли Сухова Георгий Юматов. Однако в оговоренное время актер к группе не вышел. Послали за ним гонца — администратора. Но тот вернулся назад ни с чем, сообщив, что дверь номера артиста закрыта изнутри, а на стуки никто не отвечает. Зная о загульном нраве Юматова (хотя вот уже два года тот был в «завязке», но ожидать от него можно было всякого), решили выломать дверь. А открыв ее, застали жуткую картину: артист лежал на кровати, что называется, вдребезги пьяный, да еще с «разукрашенным» синяками лицом. Причины происшедшего выяснились чуть позже.
Все началось 6 июля, когда по дороге в Прибалтику погиб известный питерский кинорежиссер Никита Курихин (сын актера Федора Курихина, известного зрителям по фильмам: «Веселые ребята», «Цирк», «Вратарь» и др.). Курихин-младший стал не менее знаменитым, чем его отец, но только в режиссуре. Он дебютировал в большом кино в 1959 году, поставив вместе с Теодором Вульфовичем ставший впоследствии культовым фильм «Последний дюйм». Затем были картины: «Мост перейти нельзя» (1960), «Барьер неизвестности» (1962), «Жаворонок» (1965), «Не забудь… станция Луговая» (1967). В последнем фильме главную мужскую роль сыграл Георгий Юматов, у которого с Курихиным сложились очень теплые отношения. Когда режиссеру понадобилось купить автомобиль, именно Юматов напряг все свои связи и выручил друга (в противном случае очередь Курихина на «колеса» подошла бы через несколько лет). И вот в начале июля Курихин с семьей выехал на отдых в Прибалтику, однако до места назначения так и не доехал — автомобиль попал в аварию, режиссер погиб.
Когда об этой трагедии узнал Юматов, он впал в транс: ведь злосчастный автомобиль режиссеру помог купить именно он. И теперь актера мучила совесть, хотя вины в случившемся за ним, конечно же, не было. Ситуацию усугубил приход в номер Юматова вскоре после похорон режиссера целой компании дружков во главе с известным актером Александром Сусниным (родился в 1929 году, в 1952 году окончил ВГИК, известность получил, снявшись вместе с Юматовым в фильме «Жестокость» (1959). Суснин предложил другу помянуть погибшего водкой, на что у Юматова просто не было сил сопротивляться. А спустя час-другой между собутыльниками возникла драка. Поводом к ней послужила оброненная кем-то из присутствующих фраза, что в гибели Курихина есть косвенная вина и Юматова. Актер бросился с кулаками на обидчика, но поскольку остальные присутствующие поддержали оскорбителя, победа осталась не за Юматовым. Короче, ему здорово досталось, и особенно сильно пострадало лицо.
Когда Мотыль узнал об этом, он понял, что Юматов — отрезанный ломоть. Стало ясно, что с этим исполнителем «каши уже не сваришь», поскольку, во-первых, его лицо будет приходить в норму минимум неделю, а времени ждать уже не было (часть съемочной группы упаковала вещи, чтобы ехать в Махачкалу, а другая часть — та, что собиралась снимать «сон Сухова» должна была присоединиться к ней в самом конце июля); во-вторых — не было гарантии, что «развязавший» актер не пустится в загул в экспедиции. Поэтому Мотыль отбил срочную телеграмму в Москву Анатолию Кузнецову: мол, приезжай, пропадаем. Правда, было опасение, что актер, обиженный первым отказом, может проигнорировать приглашение. Но Кузнецов оказался выше всяких амбиций и 16 июля приехал в Ленинград по первому зову. В тот день и на следующий состоялись его кинопробы.
А Юматов 16 июля отбыл в Москву. Причем уезжал он из города на Неве без копейки денег, поскольку всю имевшуюся при себе наличность пропил. Чтобы насобирать денег на обратную дорогу, он заложил гостиничным сотрудникам чуть ли не все свои вещи: одному отдал свои часы, другому паспорт, третьему костюм.
83fc230145.jpg

Проба Г. Юматова на роль красноармейца Сухова
Он был утвержден на роль сразу, но, ввиду сложных взаимоотношений артиста с алкоголем, Мотыль поставил ему условие: «уйдешь в запой — сниму с фильма». Съемки Юматов сорвал.
1e6891af4d.jpg
Первый съемочный день выпал на 24 июля. Почти восемь часов снимали эпизод, в котором участвовали 11 человек: Сухов, Катерина Матвеевна и 9 жен из гарема Абдуллы (некоторых жен на тот момент еще не нашли, поэтому в их ролях снимались актрисы-однодневки). Из реквизита на съемочной площадке присутствовали: прялка (прокат — 1 рубль в сутки), самовар (2 рубля в сутки), корова (3 рубля на 6 дней). Кадры, снятые в тот день, теперь известны всем: Сухов кует серп и передает его жене; на зеленой лужайке сидит гарем и одна из жен читает книгу Карла Маркса (позднее надпись на книге по требованию цензуры стыдливо закроют цветком); Катерина Матвеевна идет с коромыслом, стоит у березки и всматривается вдаль, переходит речку. Кстати, в последнем эпизоде снимались ноги совсем другой актрисы. Дело в том, что у Лучай была прекрасная фигура, но ноги не полные. А Мотылю нужны были именно пышные, кустодиевские. И вот за несколько дней до съемок он дал задание все тому же Конюшеву найти ноги Катерины Матвеевны. Причем, где и как искать, сказал конкретно: дескать, сними подвал на Кировском проспекте и смотри не на лица, а только на ноги. И Конюшев смотрел день-другой. Сколько ему при этом пришлось выслушать оскорблений от женщин, к которым он затем прицеплялся с просьбой снять их ноги в кино, одному ему и известно. Но с заданием справился — нашел-таки женщину, которая согласилась предоставить свои пышные ноги для будущего хита отечественного кинематографа. Жаль только, что имя ее кануло в безвестность.

f03942036b.jpg

В конце июля съемочная группа прибыла в столицу Дагестанской АССР город Махачкалу, что на берегу Каспийского моря, где уже все было готово к натурным съемкам (в окрестностях городов Каспийска и Сулака). Технически группа была укомплектована не самым лучшим образом: например, отсутствовал съемочный кран, поскольку практически вся лучшая техника «Мосфильма» была брошена на съемки широкомасштабной эпопеи Юрия Озерова «Освобождение» (съемки 1-го фильма начались ровно год назад, а в августовские дни 68-го снимались эпизоды 2-го фильма). Пришлось киношникам из «Белого солнца» сооружать кран из подручных средств — бревен и канатов. В начале августа к месту предстоящих съемок стали подтягиваться и актеры: 1-го приехал Николай Годовиков (Петруха), 2-го — Кузнецов (Сухов), Мишулин (Саид), чуть позже Луспекаев (Верещагин). Все поселились в гостинице «Кавказ».

Продолжение: Как снимали «Белое солнце пустыни»
 
Сверху Снизу