Как работает трансмиссия 4motion в Тигуанах?

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Так я не спорю, что 50%, но если одно из передних колёс зависло, то эти 50% мощности должны куда-то пойти.
 

Степанов Игорь

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
98
Благодарности
1
Алекс7, постой, почитывая сегодня обучалки VW по Халдексу там что-то говорилось и о возможности распределения между колесами одной оси - или имелось ввиду - подтормаживание одного из колес при пробуксовке....
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, вопрос куда уходит момент это другое... распределение момента это одно, а какой момент на каждом колесе - это другое. Если просто поставить передние колеса на ролики или повесить в воздухе, то несмотря на их подключение к мотору они не получают сопротивления и момент на валу очень мал. И задние колеса могут использовать всю мощь движка. При этом т.к. у нас муфта передние колеса не смогут вращаться быстрее, чем задние.

Момент же равен силе противодействия на колесе. И у колеса в воздухе он почти нулевой. Подтормаживание буксующего колеса направлено на создание этого сопротивления, чтобы другое колесо на оси получило больше мощности через дифференциал...

Добавлено через 4 минуты
Степанов Игорь, почитай эту обучалку... если упростить:
- с коробки передач приходит на дифференциал передней оси и на входной вал муфты.
- передний дифф всегда подключен к коробке
- выход халдекса идет на задний дифф

А все остальное уже относится к 4motion, а не к халдексу. :) В том числе при буксе одного колеса оно подтормаживается для увеличения момента на другом. Но опять же это все зависит от скорости, поворота руля, возможности определить занос электронике по своим датчикам...
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
vlas, вопрос куда уходит момент это другое... распределение момента это одно, а какой момент на каждом колесе - это другое. Если просто поставить передние колеса на ролики или повесить в воздухе, то несмотря на их подключение к мотору они не получают сопротивления и момент на валу очень мал. И задние колеса могут использовать всю мощь движка. При этом т.к. у нас муфта передние колеса не смогут вращаться быстрее, чем задние.
quote]
Так вот, если перёд авто поставить на подвижную тележку так чтобы передние колёса повисли в воздухе и начать движение,то передние колёса будут вращаться не быстрее, чем поедет авто, а мощность передаваемая на них, будет нулевая (трением в трансмиссии пренебрегаем). В этом случае вся мощность движка идёт на задние колёса.
Т.е перераспределение 50/50 подразумевает, что все колёса находится в равных условиях.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, конечно. Т.е. формула не может быть выше, чем 50х50, но момент на валу колеса определяется сцеплением с дорогой...

Кстати из этой обучалки понял, почему скорее всего мне выбраться помогло отключение OFF ROAD. Т.к. при заднем ходе муфта не включается... А я буксовал пытаясь задом сдать.
 
Последнее редактирование:

RuslanF

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
79
Благодарности
3
Адрес
Уфа
Я вот пока что разницы что со включенной кнопочкой OFF ROAD, что с выключенной не ощущаю.

При выключении есп всё сразу заметно становится - машина копает, буксует, ревет, всю мощь выдает, и заносит нехило. А вот со включенной еспшкой со светофоров стартую без каких-либо проблем. Снега у нас море, все дороги в городе в снегу. Никаких виляний задом ни разу не ощущал. До этого не было машин с ЕСП, поэтому сравнить не могу, но я думаю что реакции поздноваты. Но если машину уводит в легкий занос - то он абсолютно управляемый и понятный, без всяких сюрпризов. Начинаешь корректировать машину - сразу возвращается в траекторию.

А где вы читаете эти обучалки? Поделитесь ссылкой, попросвещаюсь

И еще вопрос: меняется ли как-то распределение мощности по осям при включении off road режима?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
RuslanF, обучалка - посмотри начало обсуждения, там линк.
а распределение не зависит от OFF ROAD. кнопочка позволяет педали газа быть менее чувствительной, включается помощь на спуске и изменяется режим работы ESP и ABS. По идее допускаются более сильные пробуксовки. Я вот задом когда буксовал, выключил OFF ROAD, и колесо только сделало "шшш", так сразу перестало, и я выехал из ямки...
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Кстати, я здесь уже описывал прошлой зимой ситуцию, когда был вынужден разворачиваться на обледенелой полевой дороге и мой тигуанчик подзастрял в колее. Пробуя тронуться внатяг, ощутил, что он ведёт себя как классика.
Проинструктировав отца, вышел из машины, оставив включенной 1-ую и двигатель на ХХ. Обойдя вокруг авто, с ужасом обнаружил, что на льду вращается только ЗАДНЕЕ левое колесо. Слегка офигел, потом вспомнил, что муфта начинает работать когда поддашь газку, сел газанул и ощутил прелесть полного привода.
Но фокус в том, что вращалось только одно заднее колесо.
К сожалению не могу сыскать эту тему. Уже сомневаюсь может подзабыл и вращалось только переднее?
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Степанов Игорь,
Taz, Нет я не VW работаю... просто говорю о том, что видел и как ощущаю работу полного привода... Вообще странно такое от человека, который в Питере живет слышать - все дворы и многие дороги - особенно в конце декабря - сплошной полигон для испытания поного привода. Так что имел возможность и покрутить машину и побуксовать и с кнопочками ОФФРоуд и без кнопочек.

Я согласен, у нас хороший привод ... и зад "вкручивает" в повороты как надо, выехать (если голова на месте и не полная Ж=) - всегда можно ... но когда ускоряешься, или замедляешься на снежке притопт, в экстим. ситуациях, на лёгких песрестроениях ... в моменты разгона, сброса скорости ... может вильнуть зад (не сильно, контролируемо, но эффект достигнут - "пугает"), тк машина динамически изменяет всю эту полноприводность))) я только про это, есть машины от ауди, там quattro - в таких ситуациях он надёжнее ... и я написал - субарик ехал увереннее в такой ситуации со своим 50 на 50 ... я только про это ;)

Вообще - с конца декабря, да и до сих ... ездил очень много, втч и ночью, когда весь московски проспект засыпало к чёрту, например, когда парковался "на брюхе" ... все акуевали на любых приводах, однако субарик импреза STI - как сумасшедший - уверенно пёр - сам видел - никаких сносов - на любом снегу ... через весь московский - а там был ПОЛНЫЙ АХТУНГ .. 130 ехал он ... как танк ... при этом перестраивался - а там не утопт. снег был ... для таких "гонок" ... 50 на 50, или quattro пойдёт, я вот про что ... (что доказывают ралли) другое дело, что и тормозить нужно, а тут, если не движком тормозить, да не важно - всё пофигу, масса приличная - привод не важен, прокладка между рулём и педалями важна))))))))))
 
Последнее редактирование:

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
Taz, прям бальзам на сердце льешь! Эт я про субарик! На той же СТИхе момент меж осями можно самому перераспределять. Поэтому "прокладка" на ней ой как важна.
Видел как-то ролик где полный привод тестируется (постараюсь найти) там пассат 4моушн участвовал, так мне показалось, что у него больше "зад" работал, а "перед" сочковал.
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
AndrewK, КАТАЕШЬ НА Sti ? :) Про момент я там знаю - смотрел передачи про эти машинки... и лансер EVO ... в топ гире последние модели сравнивали - mitsu EVO и STi - да их всегда сравнивают ... на этот раз (по выводам top gear) EVO лучше ... хотя - им верить не всегда можно) каждому - своё...

А про "прокладку" - он по прямой - по московскому проспекту фигачил ночью, когда взё занесено было + снег валил ... ускорялся, тормозил, перестраивался - оч стабильно (по виляниям), на тиге так не покатаешь чётко =) но просвет ... вообще в этом плане новая AUDI A4 Allroad Quattro рулит - 18 см просвет, не 20, но всёж 7 секунд до сотни, усиленная подвеска - песТня)
 
Последнее редактирование:

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
... вообще в этом плане новая AUDI A4 Allroad Quattro рулит - 18 см просвет, не 20, но всёж 7 секунд до сотни, усиленная подвеска - песТня)
Вот, именно на неё я изначально и ориентирован. Можно сказать, на ФВ сел именно благодаря тому, что на Ауди пока денег не хватает :D
На местном форуме даже мега тема была с обсуждениями http://http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=18&t=1563945&i=1563945

VW Tiquan


view.pic

фотография из Фотогалереи на E1.ru
Не премиум
Цена 2TSI + 6 Tiptronic от 1.25млнр.
Возможна комплектация с 2л турбодизелем, с 6ст автоматом.
Подключаемый полный привод, с преднатягом 90 х 10
Клиренс 200мм
Свесы короче, углы выше.
170лс / 280Нм / 10с-100кмч
Комфорта и всяких штучек меньше
Места на заднем диване чуть меньше
Места в багажнике значительно меньше
Налог на ступень ниже
Страховка значительно дешевле





Audi A4Allroad


view.pic

фотография из Фотогалереи на E1.ru
Премиум
Цена 2TFSI + 7DSG от 1.66млнр.
Постоянный полный привод 40 х 60
Клиренс 180мм
Свесы длиннее, углы ниже.
210лс / 350Нм / 7с-100кмч
Возможна комплектация с 2л турбодизелем, но только с механикой.
Комфорта и всяких штучек побольше
Места на заднем диване чуть больше
Места в багажнике значительно больше
Налог на ступень выше
Страховка значительно выше



По всей вероятности, очевидно, что Ауди в эксплуатации значительно дороже.
Но надеюсь, через годик всё равно кольца от меня никуда не денутся.:az:
 
Последнее редактирование:

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
MazdaЛексус, хорошее сравнение) + длина машинки побольше) Есть Q5 у "колец" ещё, но это + 150 тыр к ALLROAD ... У девушки такая (Q5) - она очень рада, но "четвёрка" лучше "драйвиться" будет, да и на десятые секунд быстрее ... один минус A4 - "клирик" -2 см ...
 
Последнее редактирование:

Toruviel

Красафчик
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
1,157
Благодарности
13
Адрес
Moskow!
я б кукушку5 выбрал =)) но мы ушли от главное темы
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Сегодня по причине опаздывания ехал быстро. Где мог. Хочу спросить про эффект "виляния хвостом". Может это было нечто иное? У меня как раз сегодня на разгоне повело раз, но не при переключении передач, просто по прямой. Наехал на какой-то участок видимо. И у машины как бы стала отсутствовать компенсация длины валов, потянуло "вперед и в сторону" немного. Кратковременно. Может это наблюдали, а не виляние задом? Очень похож эффект.
 

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
AndrewK, КАТАЕШЬ НА Sti ? :) Про момент я там знаю - смотрел передачи про эти машинки... и лансер EVO ... в топ гире последние модели сравнивали - mitsu EVO и STi - да их всегда сравнивают ... на этот раз (по выводам top gear) EVO лучше ... хотя - им верить не всегда можно) каждому - своё...

А про "прокладку" - он по прямой - по московскому проспекту фигачил ночью, когда взё занесено было + снег валил ... ускорялся, тормозил, перестраивался - оч стабильно (по виляниям), на тиге так не покатаешь чётко =) но просвет ... вообще в этом плане новая AUDI A4 Allroad Quattro рулит - 18 см просвет, не 20, но всёж 7 секунд до сотни, усиленная подвеска - песТня)
К сожалению СТИ у меня нет! Боюсь нах! Т.к. до такого зверя я еще не дорос или уже перерос.:confused: Больно лютый сей зверёк! Пока юзаю форика овощного на мешалке 0,6 г.в. с настоящим честным полным приводом.:ay: Тига вижу в качестве варианта на смену форю! Не идеал конечно, но по сумме факторов значимых для меня Тиг на сег. день интересен. Хотя хочу Х3(ну нравится и все тут) или Q5! Кароче борюсь с жабою и кошельком.
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Алекс7, вполне возможно, может снежный "гребешок" словил небольшой ... тоже на эту тему задумался ... тк медленно-медленно перестраивался в этот момент - а под притоптанкой ешё и колея могла быть ... притормаживал может ... да, не факт, понимаю) но "стабильность" того субарика это не отменяет :)


AndrewK, не хочу тут тигу пиарить, но после япа - очень сильно подсел на сей мобиль, да и слезать на япов не хоцца теперь ... столько мулек, удобств, фишек, качественный металл ... да и вообще - есть ощущение качественной немецкой вещи ... но АУДИ - давняя мечта, это да ... ещё мелким на A4 первой покатался, а она ещё и S4 была ... понял - только АУДИ) Но тиг оптимальнее - по многим параметрам, чем тотж allroad, Q5, я даже не про деньги - а вообще ... возьмём тотж угол вьезда и свесы ... Простой пример ... есть площадка ледяная - чистая, без опасных моментов, заезд на нее был завален, по периметру кучи снега, только меленькая внедоложная "тропинка" ... а в самом конце - на площадку сьезд - с её паребрика ... сьехать - сьехал - погонял на площадке, потестил поведение на льду ... а как выехать? паребрик реально высокий ... упёрся - буксует, паребрик "вплотную" к защите уже - по высоте, подумал ... немного "накатил" ... см. 30, хорошо, зимние K&K "Спринт" (3600 - штука) не жалко, если что ... - ЗАБРАЛСЯ .. И ПОТИХОНЕЧКУ - УЕХАЛ ... (и привод помог, канеш) на A4 Allroad не проедешь там так ... морда + 18см, на Q5 - морда, да и потяжелее она, наверное ... а тут .. и диска не "коснулся" .. и защиты (всё было в "мулиметр") ... и уехал без проблем ... вот тебе и Track&Field - в городе... Высоту паребрика в такой ситуации сразу не оценишь, а вот выехать - уже ночевать только на этой площадке, или искать.. что подложить)
 
Последнее редактирование:

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
AndrewK, не хочу тут тигу пиарить, но после япа - очень сильно подсел на сей мобиль, да и слезать на япов не хоцца теперь ... столько мулек, удобств, фишек, качественный металл ... да и вообще - есть ощущение качественной немецкой вещи ... но АУДИ - давняя мечта, это да ... ещё мелким на A4 первой покатался, а она ещё и S4 была ... понял - только АУДИ) Но тиг оптимальнее - по многим параметрам, чем тотж allroad, Q5, я даже не про деньги - а вообще ... возьмём тотж угол вьезда и свесы ... Простой пример ... есть площадка ледяная - чистая, без опасных моментов, заезд на нее был завален, по периметру кучи снега, только меленькая внедоложная "тропинка" ... а в самом конце - на площадку сьезд - с её паребрика ... сьехать - сьехал - погонял на площадке, потестил поведение на льду ... а как выехать? паребрик реально высокий ... упёрся - буксует, паребрик "вплотную" к защите уже - по высоте, подумал ... немного "накатил" ... см. 30, хорошо, зимние K&K "Спринт" (3600 - штука) не жалко, если что ... - ЗАБРАЛСЯ .. И ПОТИХОНЕЧКУ - УЕХАЛ ... (и привод помог, канеш) на A4 Allroad не проедешь там так ... морда + 18см, на Q5 - морда, да и потяжелее она, наверное ... а тут .. и диска не "коснулся" .. и защиты (всё было в "мулиметр") ... и уехал без проблем ... вот тебе и Track&Field - в городе... Высоту паребрика в такой ситуации сразу не оценишь, а вот выехать - уже ночевать только на этой площадке, или искать.. что подложить)
Вот именно Трек и представляется наиболее интересным вариантом. Опыт эксплуатации форя подсказывает, что основные проблемы на "бездорожье" возникают из-за длинного переднего свеса. Даже клиренс вещь второстепенная, потому как в реальные говна я просто не поеду. Цель ведь всего навсего иметь возможность проехать через пару колдоёбин не оторвав бампер. А что касаемо полного привода, то он нужен все больше для безопасности, а не для говен, потому как в говнах на "лысой" резине один фиг ловить нечего.
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
AndrewK,
Даже клиренс вещь второстепенная


Почемуж? Вот Питерские завалы иначе думают - когда на брюхе по дворам "плывёшь", паркуешься... и прочее - благоБдаря "клирику" и 4 ВД)
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
на A4 Allroad не проедешь там так ... морда + 18см, на Q5 - морда, да и потяжелее она, наверное ...
Да, эти Аудюхи конечно чуть потяжельше Тигуанов будут и свесы длиннее. Но зато я точно знаю, что диагональные вывешивания они проходят практически как внедорожники с блокировкой дифференциалов.
Да, у них это тоже реализовано через подтормаживание вывешенных колёс, но реализовано значительно лучше чем на Тигах. У Тиги подтормаживание есть, но на уровне фкции. Т.е., если реально диагонально вывесить колёса, то машина не тронется с места.
view.pic
http://http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/f4ce5491e762656d35a1397ca0617417/view.pic
В то время как А4Олл или Q5 запроста могут зависать в воздухе парой колёс и двигаться вперёд или назад.
Сам пробовал в Яхроме и у нас на местных тестах.
Да и система регулировки жёсткости подвески на бездорожьи у Аудюх, реально помогает.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу