Как работает трансмиссия 4motion в Тигуанах?

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, ни фига, тронется и Тиг... из тест драйва
С упражнением на диагональное вывешивание проблем тоже не возникло: Tiguan замирал, вывешивая одно заднее и противоположное переднее колесо. А потом чуть газку и, провернув колеса, полный привод 4Motion с муфтой Haldex четвертого поколения делают свое дело — автомобиль выкарабкивается.

Кстати, если ездить в режиме OFF ROAD, то как раз возможно, что при таком вывешивании надо поддать газу, чтобы "пробуксовка" достигла предела. Ведь в этом режиме допускаются буксы.
Единственно непонятно, подтормаживается только передняя ось или на обеих работает.
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
MazdaЛексус,
Да, эти Аудюхи конечно чуть потяжельше Тигуанов будут и свесы длиннее. Но зато я точно знаю, что диагональные вывешивания они проходят практически как внедорожники с блокировкой дифференциалов.
Да, у них это тоже реализовано через подтормаживание вывешенных колёс, но реализовано значительно лучше чем на Тигах. У Тиги подтормаживание есть, но на уровне фкции. Т.е., если реально диагонально вывесить колёса, то машина не тронется с места. В то время как А4Олл или Q5 запроста могут зависать в воздухе парой колёс и двигаться вперёд или назад.
Сам пробовал в Яхроме и у нас на местных тестах.
Да и система регулировки жёсткости подвески на бездорожьи у Аудюх, реально помогает.

Ещёб не лучше система подтормаж. была)) - такие бабки за неё отдают)
Тиг на режиме off road - вполне может поехать ... А система регулировки жёсткости ... - это да ... премиум класс - все дела ...

я сам "фанат" AUDI, мерины, бэхи - вообще не волновали никогда, на фольксы никогда и внимания не обращал (безликими казались - да, простите меня, тиг удивил=) ... но не факт ... что "кольца" тамб (см. прошл. сабж) заехали ... без "выхода из салона" =) есть масса, углы вьезда, клирик - никуда против "физики" не попрёшь, я самб был рад знать, что наши "старшие братья" Q5 - могут больше, но Тиг универсальнее - по мне ... ;) И многие удивления девушки - с её Q5 - удивляют ... "у тебя сзади столики? почему в моей Q5 их нет?(" ... итп)))
 
Последнее редактирование:

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
https://www.youtube.com/watch?v=Z6-ERc-DfhA&feature=player_embedded


Вот гляньте очень четко все видно у кого, когда и чего подключается. Особенно порадовали найлендер и сервант:D Я так и не понял, а у них ваще полный привод есть?:confused: :rolleyes:
Жаль от вагена не тиг "выступает", но всеж какое-то представление о 4моушн получаем.
 

Oleg

Участник
Регистрация
21 Сен 2007
Сообщения
164
Благодарности
1
Адрес
Москва, СЗАО
Сегодня по причине опаздывания ехал быстро. Где мог. Хочу спросить про эффект "виляния хвостом". Может это было нечто иное? У меня как раз сегодня на разгоне повело раз, но не при переключении передач, просто по прямой. Наехал на какой-то участок видимо. И у машины как бы стала отсутствовать компенсация длины валов, потянуло "вперед и в сторону" немного. Кратковременно. Может это наблюдали, а не виляние задом? Очень похож эффект.

Алекс, я иногда замечаю, что при резком разгоне слекга тянет то в одну, то в другую сторону, причем не сильно, даже рулем не корректируешь. От покрытия не зависит - может и на сухом асфальте, может и в снежной каше. Думаю, что это особенности переднего привода с подключаемым задком - первый опыт эксплуатации подобной схемы, до этого или постоянно полноприводники или заднеприводники. А еще заметил, что колейность и на 16-ти дюймовых (у меня зимние) и на 17-ти (летние) Тиг держит очень плохо - заметно увеличивается усилие на руле, требуется коррекция рулем. Может у тебя в том месте колея какая-нибудь нарисовалась?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Алекс, я иногда замечаю, что при резком разгоне слекга тянет то в одну, то в другую сторону, причем не сильно, даже рулем не корректируешь. От покрытия не зависит - может и на сухом асфальте, может и в снежной каше. Думаю, что это особенности переднего привода с подключаемым задком - первый опыт эксплуатации подобной схемы, до этого или постоянно полноприводники или заднеприводники. А еще заметил, что колейность и на 16-ти дюймовых (у меня зимние) и на 17-ти (летние) Тиг держит очень плохо - заметно увеличивается усилие на руле, требуется коррекция рулем. Может у тебя в том месте колея какая-нибудь нарисовалась?
Не, колейность по иному чувствуется. И на прямом асфальте у меня не было еще ни разу. Там уклон дороги и утрамбованные куски снега по асфальту... Так что тут скорее от покрытия. У меня меньше мощи, потому может вы и ощущаете сильнее :) Сегодня вот вообще без проблем, даже если одним боком заехал на снежок, который лежит посередине дороги. Также уверенно до 90км разогнался без сносов.
 

Toruviel

Красафчик
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
1,157
Благодарности
13
Адрес
Moskow!
хм.... а я колею вообще не чувствую на тиге....... что летом что зимой....
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Toruviel, чудеса))))))))))) жаль, что их не бывает... :)
 

Toruviel

Красафчик
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
1,157
Благодарности
13
Адрес
Moskow!
может быть это после галанта такая реакция... но правда.... =) жопу не носит, коллея не чувствуется, езжу быстро обычно.... хз чо у вас там =) хи
 

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
Toruviel, чудеса))))))))))) жаль, что их не бывает... :)
Фиг знает, может и бывают!:) Сам ни когда бы не подумал, что реакция на колейность так сильно зависит от резины если бы не проверил на собственном опыте. Мож у него в этом причина "чудес"!?:confused:
 

Oleg

Участник
Регистрация
21 Сен 2007
Сообщения
164
Благодарности
1
Адрес
Москва, СЗАО
может быть это после галанта такая реакция... но правда.... =) жопу не носит, коллея не чувствуется, езжу быстро обычно.... хз чо у вас там =) хи
Поведай миру, если не секрет, какую резину поставил. У меня GoodYear ICE NAVI ZEA 215/65 R16 98 Q - крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Даже в плюсовую температуру на СУХОМ асфальте самые худшие показатели при торможении. По результатам теста "Авторевю". А тест прочитал как назло уже после покупки резины.
Если честно колейность не так уж и часто ощущается на МКАДе в двух-трех местах. Одно из них - чуть не доезжая Ленинградки по внешнему кольцу в левой естественно полосе. Обычно там уже заранее ухожу на соседние.
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
вообще - енто всё завит от ширины резины (вроде) , может он на раллийках гоняет зимих - узеньких?))) у меня - зимние r16 215 ... летние 17 235 ... но коллея палюбсу немного чуется - всегда ... смотря ... какая коллейка ... поэтому и удивился)
 
Последнее редактирование:

Oleg

Участник
Регистрация
21 Сен 2007
Сообщения
164
Благодарности
1
Адрес
Москва, СЗАО
вообще - енто всё завит от ширины резины (вроде) , может он на раллийках гоняет зимих - узеньких?))) у меня - зимние r16 215 ... летние 17 235 ... но коллея палюбсу немного чуется - всегда ... смотря ... какая коллейка ... поэтому и удивился)

От ширины резины еще как зависти. До тиги ML у меня был. Покупал новую резину, размера не было нужного, дал себя уговорить на чуть более широкую. Машину было не узнать - шарахалась из стороны в сторону - мама не горюй! Это при том, что брал на лето. Поэтому летом старался ездить аккуратней, чем зимой. Зимой ставил родную- просто сказка! Теперь меня проще убить, чем дать уговорить на размер нерекомендованный изготовителем.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Заметил еще один факт. Но думаю это у любой системы, где анализ идет по датчикам АБС. На боковой увод вообще не реагирует привод. Тупо разгоняешься и объезжаешь очень плавными поворотами сугробы. И получается слегка раллийно как-то... :)
 

Oleg

Участник
Регистрация
21 Сен 2007
Сообщения
164
Благодарности
1
Адрес
Москва, СЗАО
Заметил еще один факт. Но думаю это у любой системы, где анализ идет по датчикам АБС. На боковой увод вообще не реагирует привод. Тупо разгоняешься и объезжаешь очень плавными поворотами сугробы. И получается слегка раллийно как-то... :)

Алекс, как-то не догоню - раллийно это в управляемом заносе?:)
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Давно общедоступно известный факт - чем ниже профиль и шире резина, тем острее чувствуется профиль дорожного полотна, особенно колейность.
Хуже всего скоростным пузотёркам на ранфлатах :D
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Oleg, не совсем, заноса ощутимого нет, но колеса повернул, а машина едет в поворот с небольшим боковым смещением. Может это и есть тот эффект? Это проявляется, когда втопишь и по скользкой дороге слегка влево-вправо надо ехать. Грубо говоря едешь прямо, потом надо сугроб у бордюра объехать с выездом на встречку... Практически лосиный тест, только заранее. И ощущение, что во время возвращения в свою полосу есть ощутимый снос боком. Понимаю, что на скользкой дороге это понятный эффект, но в такой ситуации ни одна система даже глазом не ведет. Меня раз занесло покруче, но там лед оказался под колесами... И вырулил сам как-то, не стрекотало и не моргало ничего. А занос в сторону на пару метров в итоге был с траектории. И это на 20-30км/ч всего... В повороте на 90 градусов плавном.
 

Oleg

Участник
Регистрация
21 Сен 2007
Сообщения
164
Благодарности
1
Адрес
Москва, СЗАО
Давно общедоступно известный факт - чем ниже профиль и шире резина, тем острее чувствуется профиль дорожного полотна, особенно колейность.
Хуже всего скоростным пузотёркам на ранфлатах :D
Согасен!
Вообще я говорил о том что Тиг плохо держит колейность скорее из-за конструктивных особенностей - скорее всего недостаточная колея. У меня была возможность сравнить разные автомобили на одном и том же участке МКАДа в один день, с разницей в два-три часа. У ML шины 255/60R17, у Cayenne - 255/55R17. Т.е ширина такая же, но у мерса уже колея. Т.е при одинаковых условиях и одинаковой ширине мерс кидало на этой колейности - будь здоров, на Порше я вообще этой колейности не заметил.

Добавлено через 10 минут
Oleg, не совсем, заноса ощутимого нет, но колеса повернул, а машина едет в поворот с небольшим боковым смещением. Может это и есть тот эффект? Это проявляется, когда втопишь и по скользкой дороге слегка влево-вправо надо ехать. Грубо говоря едешь прямо, потом надо сугроб у бордюра объехать с выездом на встречку... Практически лосиный тест, только заранее. И ощущение, что во время возвращения в свою полосу есть ощутимый снос боком. Понимаю, что на скользкой дороге это понятный эффект, но в такой ситуации ни одна система даже глазом не ведет. Меня раз занесло покруче, но там лед оказался под колесами... И вырулил сам как-то, не стрекотало и не моргало ничего. А занос в сторону на пару метров в итоге был с траектории. И это на 20-30км/ч всего... В повороте на 90 градусов плавном.
Алекс, как сейчас устроены системы стабилизации - тонкостей не знаю, но лет 9-10 назад,когда на многие автомобили премиум класса они ставились в базовой комплектации были различия. В принципе они и назывались даже по-разному в пределах одного бренда, сейчас абревиатуру уже и не помню. Но принцип работы остался такой-же. Так вот были системы, которые считывали только скорости вращения колес по датчикам АБС, а еще были системы с безумно дорогими датчиками скорости вращения кузова вокруг оси. Вот с такими системами боковые скольжения и сносы гасились электроникой. В Тиге такого датчика явно нет.
Подобная ситуация, что ты описываешь у меня тоже случалась, тоже на малой скорости, то же выруливал сам. Правда не лед, а правые колеса попали на снежную кашу. Значит не всегда надо доверять элетронике.:)
 
Последнее редактирование:

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
А мне показалось, что в Тигах система стабилизации отслеживает и борется с не санкционированными боковыми скольжениями и закрутками вокруг вертикальной оси.
Я, пока не перешёл на шипы, на липе часто скользил в разных простых ситуациях.
Очень хорошо ощущается работа системы, которая экстренно притормаживает внешнее переднее колесо, стараясь остановить занос.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, в любом случае она следит за этим по датчикам АБС, т.е. по вращению колес. Не думаю, что тут есть что-то иное. А не ESP помогла в поворот во дворы завернуть летом один раз, увернувшись от выскочившего оттуда навстречу авто... Летом ничего не виляет (да и до срыва покрышек я не езжу в поворотах), а зимой в поворотах легко так подвиливает. :)
 

Oleg

Участник
Регистрация
21 Сен 2007
Сообщения
164
Благодарности
1
Адрес
Москва, СЗАО
Существуют различные системы - назовем их по-русски: система регулирования тягового усилия, которая включает в себя распределение крутящего момента между осями, имитация блокировки включения дифференциалов, антипробуксовочную систему. Для этого достаточно датчиков АБС, считывающих угловые скорости колес. А есть система курсовой устойчивости. Там нужны датчики, информирующие о скорости и направлении движения, вращения вокруг вертикальной оси и поперечном ускорении. Таких датчиков мне кажеться в Тиге нет. И система стабилизации движения в Тиге основана скорее всего на первой (системе регулирования тягового усилия), а курсовая устойчивость выполняется только за счет остаточной возможности датчиков АБС. Т.е в самом начале заноса если за счет подтормаживания одного из колес система стабилизирует движение, то, все нормалды, если прозевает этот момент - дальше за счет действий водителя.
Я когда тестил машину перед покупкой пытался сорвать в занос на сухом асфалье в повороте - получилось так: я почуствовал как задок начало уводить, тяга чуть ослабла (система прикрыла дроссельную заслонку) и одновременно мнговенная легкая вибрация - подтормаживание колеса - машина выровнилась. Дальше экспериментировать не стал - рядом очень напряженно сидел представитель дилера. На своем на летней резине ездил немного, в пообные ситуации не попадал, специально их не создавал. Один раз, правда оттормаживался резко со 160, Тиг чуток вильнул задом влево-вправо, значит система отработала - предотвратила занос. Боюсь, что на скользкой дороги последствия этого виляния могли бы быть.
 
Сверху Снизу