Как все таки работает халдекс?

konrad

Участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
195
Благодарности
54
Адрес
Омск
Автомобиль
тигуан
привет друзья, с началом холодов по утрам дорогу начало подмораживать. Собственно проблема в том, что стал часто буксовать передними колесами. Причем не на гололеде, просто асфальт чуть более скользкий чем мокрый( думаю вы поймете). Я раньше думал что при трогании момент распределяется 50 на 50 по осям. Лично я ни пинка под зад, ни плавного подключения задних колес не чувствую. резина шипованная. Обычно резко с места не срываюсь, но бывает надо быстро стартануть. Влияет ли угол поворота колес на старте? Как у вас ведет себя полный привод в городских условиях ( частые ли пробуксовки)?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
konrad, Сразу несколько стандартных вопросов
1. Пробег?
2. Менял ли в халдексе масло-фильтр
3. Ошибки по системе полного привода давно смотрел? Наличие оных, в смысле...
За вывернутый руль не скажу, но на асфальтовом ледке при довольно резкой тапке с прямым рулём, чувствуется как буксуют ВСЕ колёса. Если сильно не давить, то ничего не буксует почти.
При неисправном ПП у тебя останется только перед и шлиф асфальта будет постоянным, такого не спутаешь ни с чем.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Лично я ни пинка под зад, ни плавного подключения задних колес не чувствую.
можно попробовать найти место где можно стартануть с тапкой в пол.. пинок то ощутимый))
 

konrad

Участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
195
Благодарности
54
Адрес
Омск
Автомобиль
тигуан
konrad, Сразу несколько стандартных вопросов
1. Пробег?
2. Менял ли в халдексе масло-фильтр
3. Ошибки по системе полного привода давно смотрел? Наличие оных, в смысле...
За вывернутый руль не скажу, но на асфальтовом ледке при довольно резкой тапке с прямым рулём, чувствуется как буксуют ВСЕ колёса. Если сильно не давить, то ничего не буксует почти.
При неисправном ПП у тебя останется только перед и шлиф асфальта будет постоянным, такого не спутаешь ни с чем.
пробег 9,5 ткм. ошибки надо посмотреть. масло естественно не менял еще. похоже придется подключать сторонних наблюдателей))
 

arknn

Участник
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
499
Благодарности
134
Адрес
Нижний Новгород
Пробуксовок с исправной муфтой быть не должно, если только в пол с места не давить. Проверить не сложно, найти скользкое место и помощника - наблюдателя. Тронуться пару раз динамично, все станет ясно.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
пробег 9,5 ткм. ошибки надо посмотреть. масло естественно не менял еще. похоже придется подключать сторонних наблюдателей))
С таким пробегом и не лезь туда))
Ошибки считай. Заодно проведи тест моторчика халдекса. При проведении теста хорошо слышно изнутри салона его жужжание.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Ну ещё можно посоветовать обратиться к ОД , машина то гарантийная.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Rathenn, какой пинок? При старте муфта уже замкнута и момент 50/50, не ждет машина пробуксовки. На старте можно буксануть обеими осями, если в пол на скользском покрытии.
 

Howsky

Участник
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
163
Благодарности
40
Адрес
СПб
Автомобиль
Track&Field 2.0TDI Night Blue
Пинок от подключения задка при резком нажатии на газ должен быть.
У автора темы по всей вероятности неисправность подключения муфты.

Свой Тигуан проверял в разных, искусственно-созданных, ситуациях - полный привод негде не подвёл.

https://www.youtube.com/watch?v=_hAIPcyH6vY
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Rathenn, давайте подумаем, как можно получить удар при старте от халдекса? Муфта уже сжата к моменту нажатия на газ (по мануалу), допустим, есть скользское покрытие под колесами. Но момент появляется на двух осях одновременно, т.е. пинка быть не может, т.к. колеса одновременно тянут.

Теоретически, пинок может быть, если зад стоял на льду, перед слегка протащил машину вперед, и задняя ось попала на хорошее сцепление...

Опять же речь о прямолинейном дивжении. Если стартовать с вывернутыми колесами, машина может думать, что это парковка, и не включать заднюю ось до пробуксовки (по крайней мере такое описание для заднего хода, но может быть, под парковкой ЭБУ понимает и вывернутые колеса).

Я ощущал пинок только при сбросе скорости в пробке, никак не при старте...
 

Howsky

Участник
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
163
Благодарности
40
Адрес
СПб
Автомобиль
Track&Field 2.0TDI Night Blue
Rathenn, давайте подумаем, как можно получить удар при старте от халдекса? Муфта уже сжата к моменту нажатия на газ (по мануалу), допустим, есть скользское покрытие под колесами. Но момент появляется на двух осях одновременно, т.е. пинка быть не может, т.к. колеса одновременно тянут.

Я ощущал пинок только при сбросе скорости в пробке, никак не при старте...
Лично я в обычных условиях трогаюсь по следующему алгоритму:
1. отпускаю тормоз - а/м катиться без газа, муфта распущена.
2.1. интенсивно, но плавно нажимаю газ - а/м интенсивно разгоняется без рывков и толчков (блокировка транса между 2-й и 3-й передачами не в счёт)
2.2. резко нажимаю газ - а/м получает пинок *под зад* и резко ускоряется.

Надо попробовать с включённым *ОФФ роад* (муфта максимально сжата) резко стартануть - по теории пинка *под зад* быть не должно.
 
Последнее редактирование:

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Rathenn, давайте подумаем, как можно получить удар при старте от халдекса? Муфта уже сжата к моменту нажатия на газ (по мануалу), допустим, есть скользское покрытие под колесами. Но момент появляется на двух осях одновременно, т.е. пинка быть не может, т.к. колеса одновременно тянут.

я ХЗ как, но факт остаётся фактом.. покрытие ровное сухое, педаль резко в пол и пинок под зад получаю.. и скорость с D2 на D1 перескакивает.. о! на обед поеду попробую как раз место есть (прямая сухая и ровная дорога вне населённого пункта), гоняй сколько хочешь)))

Я ощущал пинок только при сбросе скорости в пробке, никак не при старте...
и это есть.. но это разве халдекс? мне кажестся это коробка дурит чего й то..

Добавлено через 1 минуту
Надо попробовать с включённым *ОФФ роад* (муфта максимально сжата) резко стартануть - по теории пинка *под зад* быть не должно.

по теории не получиться, ибо педаль газа задемпфирована до невозможности и получится средненький такой разгон...
 
Последнее редактирование:

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Не, ребят, вы определитесь. Либо со старта чувствуете пинок, либо во время разгона. Если со старта - не норма. Если в процессе разгона - легко, т.к. уже при переключении на вторую передачу зад может отключиться. Тигуан трогается на полном приводе до момента, когда считает, что он уже разгону не поможет. Если это происходит после второй, третьей передачи да еще и при поигрывании педалью газа - халдекс может включаться-выключаться на полный диапазон.

Я говорю о режиме разгона сразу в пол. Причем с автохолда.

Rathenn, у меня-то "удар" при сбросе был на МКПП, это не коробка, т.е. выжал сцепу и получил удар. Как я понимаю, это именно с подключениями-отключениями халдекса связано. Если успеть переключиться на вторую в пробке, то удара не бывало, т.е. получается, что халдекс уже отключал зад на второй передаче...
 

Alf_se

Участник
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
439
Благодарности
95
Адрес
+7 495
Автомобиль
VW Tiguan
В Тигуане работа Халдекса описана в SSP 414.На 20-ой странице все ситуации рассмотрены.Прикладываю....
 

Вложения

  • 414_4MOTION_с_Haldex_IV.pdf
    1.4 MB · Просмотры: 217

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
так может пинок на старте тоже результат работы коробки?

при разгоне пинок сзади, а при торможении спереди))

Добавлено через 1 минуту
Если в процессе разгона - легко, т.к. уже при переключении на вторую передачу зад может отключиться.
каюсь забыл с места рвануть ((( но если в процессе разгона топануть резко то как раз пинок под зад)))
 
Последнее редактирование:

Alf_se

Участник
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
439
Благодарности
95
Адрес
+7 495
Автомобиль
VW Tiguan
По работе халдекса в нормальных условиях вкратце так:
-при трогании и разгоне (колеса прямо)- перед 50/ зад 50
-при движении с выс. скоростью - перед 90/ зад 10
-торможение перед 100/ зад 0
-парковка (движение с малой скоростью и вывернутыми колесами) - перед 90/ зад 10
Регулировка муфты происходит плавно, иногда с предсказанием и опережением. Пинков быть не должно, имхо
 

Howsky

Участник
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
163
Благодарности
40
Адрес
СПб
Автомобиль
Track&Field 2.0TDI Night Blue
По работе халдекса в нормальных условиях Пинков быть не должно, имхо
В нормальных условиях пинков быть не должно, а так так пинок всё-таки есть (Alf_se, или у Вас не так?) вывод: резко *тапку* в пол, это не нормальный режим, и кроме дискомфорта мы получаем ещё и повышенную нагрузку на муфту и её привод. А нашей муфте Халдекс и так приходиться не сладко..., то туда она, то сюда, то сожми фрикционы, то разожми, беречь её надо!
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу