Rovkis
Завсегдатай
А как Вы это определили, если Вы другие масла не пробовали?замечена экономия топлива и более мягкая работа двигателя
А как Вы это определили, если Вы другие масла не пробовали?замечена экономия топлива и более мягкая работа двигателя
Я смотрел заявленное производителем у ZIC 5w-40 температура потери текучести -40.лить зимнее 0-30, к лету менять на 5-40
тогда уж лучше Shell Helix Ultra 5W-40 брать...Я смотрел заявленное производителем у ZIC 5w-40 температура потери текучести -40.
Масел с такими параметрами не так уж и мало, например:тогда уж лучше Shell Helix Ultra 5W-40 брать...
Температура застывания, °C ISO 3016 -42
и забивать на смену масла по сезонам...
я не так много езжу. и пытаюсь понять целесообразность менять масло по сезонам.Sol.ax, если уж в параметры полезли и выбираете масло для зимы - надо смотреть динамическую вязкость при отрицательных температурах, а не температуру застывания.
На эту тему много инфы в иннете, и все сводится к тому, что если мало ездишь (долгие простои), образуется конденсат в масле (в двигле), по этому рекомендуют менять сезонно.я не так много езжу. и пытаюсь понять целесообразность менять масло по сезонам.
простои не долгие, почти каждый день авто в эксплуатации. Пробеги не большие...что тоже не есть хорошо.На эту тему много инфы в иннете, и все сводится к тому, что если мало ездишь (долгие простои), образуется конденсат в масле (в двигле), по этому рекомендуют менять сезонно.
Ну как то так, своими словами.
fox fox, Я так далеко не копал Насколько я понимаю есть определенный стандарт (меряют при температуре -35), по которому большинство тестирует. Остальные, видимо меряют ее по своему на основании этого стандарта.
Динамическая вязкость меряется именно при отрицательных температурах, при высоких меряется кинематическая, а это уже совсем другая история
По Вашему такие масла лучше? Почему? что есть с такими на 5w40 из тех что смотрели?при 150° (HTHS стандарт) именно динамическая вязкость.
Как понимать? 40ка предназначена для сохранения наилучшей вязкости на высоких температурах, у тридцатки вязкость будет ниже. То есть у более жидкого масла лучше термоотдача (это логично) и она настолько велика, что проверенный мобил1 начинает гореть при 120°? Слабо верится. И слабо верится в 120°. У меня 115 было, но я гнал 180- 200 продолжительное время ( в пробках такой температуры не наблюдал).
Ни разу такого в даташит не видел. Дайте ссылку.при 150° (HTHS стандарт) именно динамическая вязкость.
fox fox, Посмотрел, этот метод к зиме не имеет отношение. Measuring of Viscosity at High Temperature and High Shear Rate by Tapered Plug Viscomete- вязкость при высоких температурах и на измерениях он показывает маленькие числа (например 3,8).
Действительно, модные масла (мобил, мотюль) в даташит включают эти измерения, у других они встречаются реже.
К динамической вязкости не имеет никакого отношения. Тест на динамическую вязкость, это, грубо говоря, проворачиваемость деталей двигателя при его старте при низких температурах, динамическая вязкость должна быть не более 6600, чем ниже тем лучше. Обычно значения от 3800-5700.
Я размышляю так.- на сколько градусов ниже будет температура масла 30-ки летом по сравнению с 40-кой?
- что хуже для с точки зрения засирания и залегания поршневых колец и засирания впуска отложениями - 30-ка более низкой температуры, но которая угорает сильнее, чем 40-ка с более высокой температурой?