Какое масло залить? FAQ в первом посте.

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс

Sol.ax

Участник
Регистрация
3 Ноя 2014
Сообщения
383
Благодарности
30
Адрес
мск
Автомобиль
Черный T&F рестайл
Я смотрел заявленное производителем у ZIC 5w-40 температура потери текучести -40.
тогда уж лучше Shell Helix Ultra 5W-40 брать...
Температура застывания, °C ISO 3016 -42
и забивать на смену масла по сезонам...
 

Rovkis

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
839
Благодарности
466
Адрес
Tyumen
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
Sol.ax, если уж в параметры полезли и выбираете масло для зимы - надо смотреть динамическую вязкость при отрицательных температурах, а не температуру застывания.
По своему опыту могу сказать, что на "нулевках" старт проходит мягче чем на "пятерках"
 

Baloo73

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
1,402
Благодарности
350
Адрес
Воронеж
тогда уж лучше Shell Helix Ultra 5W-40 брать...
Температура застывания, °C ISO 3016 -42
и забивать на смену масла по сезонам...
Масел с такими параметрами не так уж и мало, например:
http://pentosin-oil.ru/images/stories/pdf/pentosynth-hc-5w-40-d.pdf
Так еще и температура вспышки 240С, что тоже гут.
 

Sol.ax

Участник
Регистрация
3 Ноя 2014
Сообщения
383
Благодарности
30
Адрес
мск
Автомобиль
Черный T&F рестайл
Sol.ax, если уж в параметры полезли и выбираете масло для зимы - надо смотреть динамическую вязкость при отрицательных температурах, а не температуру застывания.
я не так много езжу. и пытаюсь понять целесообразность менять масло по сезонам.
ну например у pentosi Динамическая вязкость при -30 ºC, mPa*s .................5700
у shell helix ultra Динамическая вязкость (mrv) при -35 ºC, сП 19300
Как я понимаю параметры одном и том же но в разных значения... как понять что лучше?
 
Последнее редактирование:

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Ровкис, а почему в характеристиках динамическую вязкость указывают в основном при 150° (имхо у хороших масел) или при низких температурах (имхо плохих) или вообще не указывают (имхо очень плохих)?
 

DenAn

Завсегдатай
Регистрация
20 Апр 2013
Сообщения
673
Благодарности
516
Адрес
ЛенОбл
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI + APR1
я не так много езжу. и пытаюсь понять целесообразность менять масло по сезонам.
На эту тему много инфы в иннете, и все сводится к тому, что если мало ездишь (долгие простои), образуется конденсат в масле (в двигле), по этому рекомендуют менять сезонно.
Ну как то так, своими словами.
 

Rovkis

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
839
Благодарности
466
Адрес
Tyumen
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
Sol.ax,в таком случае лучше прочитать первый пост и рекомендацию ФВ РУС (0w30 в зимний период). потом когда много поездите - поймете чего хочет Ваш автомобиль и подберете масло.
fox fox, Я так далеко не копал :) Насколько я понимаю есть определенный стандарт (меряют при температуре -35), по которому большинство тестирует. Остальные, видимо меряют ее по своему на основании этого стандарта.
Динамическая вязкость меряется именно при отрицательных температурах, при высоких меряется кинематическая, а это уже совсем другая история :)
 

Sol.ax

Участник
Регистрация
3 Ноя 2014
Сообщения
383
Благодарности
30
Адрес
мск
Автомобиль
Черный T&F рестайл
На эту тему много инфы в иннете, и все сводится к тому, что если мало ездишь (долгие простои), образуется конденсат в масле (в двигле), по этому рекомендуют менять сезонно.
Ну как то так, своими словами.
простои не долгие, почти каждый день авто в эксплуатации. Пробеги не большие...что тоже не есть хорошо.
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
fox fox, Я так далеко не копал :) Насколько я понимаю есть определенный стандарт (меряют при температуре -35), по которому большинство тестирует. Остальные, видимо меряют ее по своему на основании этого стандарта.
Динамическая вязкость меряется именно при отрицательных температурах, при высоких меряется кинематическая, а это уже совсем другая история :)


Кинематическая при 40° и 100°, при 150° (HTHS стандарт) именно динамическая вязкость. Поштудируйте масла, очень много скрытых интересных закономерностей.
 

Sol.ax

Участник
Регистрация
3 Ноя 2014
Сообщения
383
Благодарности
30
Адрес
мск
Автомобиль
Черный T&F рестайл

Tweed

Участник
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
134
Благодарности
40
Адрес
Nerezi (Novaya)
Автомобиль
Tiguan 2.0T '12
Как понимать? 40ка предназначена для сохранения наилучшей вязкости на высоких температурах, у тридцатки вязкость будет ниже. То есть у более жидкого масла лучше термоотдача (это логично) и она настолько велика, что проверенный мобил1 начинает гореть при 120°? Слабо верится. И слабо верится в 120°. У меня 115 было, но я гнал 180- 200 продолжительное время ( в пробках такой температуры не наблюдал).

Ранее я писал не о том, что мобил 0-40 начинает гореть при 120 градусах, а о том, что при моем режиме езды он начинает угорать после 5000 пробега. Т.е. значительно утрачивает свою термостойкость к этому пробегу (это примерно 230-250 моторчасов при том режиме езды, в котором эксплуатируется мой тига моей женой - короткие поездки, торчание в пробках и т.д.)

120 градусов я упоминал в контексте беседы о разности температуры масла зимой и летом. Т.е. зимой 105, а летом 120. И это значит зимой маслу (а следовательно и движку) живется намного легче.
 
Последнее редактирование:

Rovkis

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
839
Благодарности
466
Адрес
Tyumen
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
при 150° (HTHS стандарт) именно динамическая вязкость.
Ни разу такого в даташит не видел. Дайте ссылку.
Почти везде метод ASTM D5293, либо что-то свое. При этом методе меряется при -35, некоторые (у пентосина видел), динамическую вязкость меряют при -30 и метод не указывают.
Динамическая вязкость отвечает за пуск двигателя зимой, смысл ее при 150 мерять?

ИМХО, все равно это все ерунда ,я ради баловства это все изучал. Масла все нормальные, если с допуском и не палево. Искать другое масло имеет смысл, если текущее чем-то не устраивает - большой расход, тяжело достать, мерзнет зимой и т.п.
 

Tweed

Участник
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
134
Благодарности
40
Адрес
Nerezi (Novaya)
Автомобиль
Tiguan 2.0T '12
Между тем, прошу fox fox и других поделится следующими соображениями:

- на сколько градусов ниже будет температура масла 30-ки летом по сравнению с 40-кой?
- что хуже для с точки зрения засирания и залегания поршневых колец и засирания впуска отложениями - 30-ка более низкой температуры, но которая угорает сильнее, чем 40-ка с более высокой температурой?

Я вижу основные проблемы и риски движков TSI именно в этом.
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Ровкис, посмотри мобил матюль, там найдёшь... С мобилы в инете, а то бы кинул ссыль...
 

Rovkis

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
839
Благодарности
466
Адрес
Tyumen
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
fox fox, Посмотрел, этот метод к зиме не имеет отношение. Measuring of Viscosity at High Temperature and High Shear Rate by Tapered Plug Viscomete- вязкость при высоких температурах и на измерениях он показывает маленькие числа (например 3,8).
Действительно, модные масла (мобил, мотюль) в даташит включают эти измерения, у других они встречаются реже.

К динамической вязкости не имеет никакого отношения. Тест на динамическую вязкость, это, грубо говоря, проворачиваемость деталей двигателя при его старте при низких температурах, динамическая вязкость должна быть не более 6600, чем ниже тем лучше. Обычно значения от 3800-5700.
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
fox fox, Посмотрел, этот метод к зиме не имеет отношение. Measuring of Viscosity at High Temperature and High Shear Rate by Tapered Plug Viscomete- вязкость при высоких температурах и на измерениях он показывает маленькие числа (например 3,8).
Действительно, модные масла (мобил, мотюль) в даташит включают эти измерения, у других они встречаются реже.

К динамической вязкости не имеет никакого отношения. Тест на динамическую вязкость, это, грубо говоря, проворачиваемость деталей двигателя при его старте при низких температурах, динамическая вязкость должна быть не более 6600, чем ниже тем лучше. Обычно значения от 3800-5700.

А почему бы не руководствоться показателем температуры застывания? Как не странно, он показывает чётко и проворачиваемость и прокачиваемость... А вот состояние плёнки на гильзе как раз HTHS показывает, что очень важно для тигуана с его горячим двигом. Холодный пуск это одно (смотрите что бы доля базы была с ПАО, по темперу застывания видна доля его присутствия), а вот дальнейшая эксплуатация происходят на температурах, которые малым отличаются от поогодных условий. Температура гильз и зимой и летом одинакова, ну или разница если есть то - ничтожна.
А hths 3,8 это очень даже не плохо для масложёрного двигателя.
 
Последнее редактирование:

DenAn

Завсегдатай
Регистрация
20 Апр 2013
Сообщения
673
Благодарности
516
Адрес
ЛенОбл
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI + APR1
- на сколько градусов ниже будет температура масла 30-ки летом по сравнению с 40-кой?
- что хуже для с точки зрения засирания и залегания поршневых колец и засирания впуска отложениями - 30-ка более низкой температуры, но которая угорает сильнее, чем 40-ка с более высокой температурой?
Я размышляю так.
1. Температура будет одинаковая, при работе больше 100 и зависит это не от масла.
2. Вы сами ответили - отложения от угара
 
Сверху Снизу