titanik, на самом деле если сделать намного больше вопросов и каждый бы знал на них ответы... То статистика получится...
По хорошему вся эта шняга важна для выбора типа масла, с каким допуском жить, с какой маркой. Не для угара, а для чистоты движка, для его дольшей жизни...
Я вот в этот раз решил моточасы считать, сбросил счетчик времени долгосрочного пробега, буду следить, сколько все же моточасов набегает.
=========================================
В свете последних событий которые сейчас творятся в мире и в отрасли где я работаю ( но по ему мнению сейчас во всех отраслях народного хозяйства РФ ситуация не ойстрах) меня волнует только ресурс двигателя моей машины - так как непонятно сколько придется на ней еще ездить ...Мощности и момента на CAWA мне хватает..
Пока мои выводы получаются следующие, все ниже написанное могут не читать кто сдает машину по трейд ину в течении двух трех лет и водители дизелей (у них все по другому) итак, вот что получается в итоге по моему мнению при выборе масла для двигателей TSI:
1. Оптимальный интервал в условиях в условиях городской эксплуатации в РФ 7 500 км/ раз в полгода на маслах 502 допуска в двигателях TSI любого объема, свыше этого интервала масло превращается в жижу где TAN > TBN и масло начинает угорать и засирать двигатель, в том числе начинают залегать поршневые кольца что дает прогрессируюший масложер что ведет к капиталке... 504 допуск сдыхает еще быстрее к 5 000 - 6 000 км и его цена с котортким интервалом замены делает экономически нецелесообразным его применение... Если температура не опускается ниже -30С - масло 5W30, ниже -30С но не ниже -35С - масло 0W30, на лето - 0/5/10W30/40...
2. При выборе масла надо ориентироваться на связку более высокий TBN и меньшая зольность, исключить масла 505.01 (так как это практически тот же самый 504) - так как тот же самый Mobil 0W40 и мотуль специфик 502 имеют золу 1.41 - 1.5% что чревато для катализатора при наличии/отсутствия масложера, а при масложере и для ЦПГ, впускному коллектору, клапанам впуска..Избегать по возможности продукции всякой мелочевки(блендеров) нефтяного рынка типа Ликви Молли, Равенола, Аддинола, Манола и прочих "известных" своим "немецким/эуропейскм/ бельгийским (нужное подчеркнуть)" качеством - по одной простой причине - сегодня одни купили в одном месте присадки, а завтра они покупают у другого поставщика масло, у третьего присадки - т.е нет стабильности ключевых параметров - золы, TBN, CCS, PP - что кстати стабильно у крупных производителей.. Использовать масла только из Erwin, и параллельно пробивать наименования этих масел по лицензиям API...
Пока как то так...Все конечно мое имхо....
P.S Письмо от Шкоды по движкам 1.8/2.0 TSI