Какое масло залить? FAQ в первом посте.

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Вок, по хорошему куча анализов выложена на oil-club. Очень много примеров, когда за 7 тыщ масло окислялось сильно и его уже стоит менять. Есть и обратный пример - поездки в Европу и автобаны - масло там за 10 тыщ еще живое-преживое... И это также подтверждает мнение о том, что важны моточасы, а не пробег. Чем меньше средняя скорость движения, тем чаще менять масло. В Москве она составляет 15-20км/ч по пробкам, а у кого-то и меньше. В итоге здесь масло за 7-8 тыщ наработает на все 15 тыщ и более по оценке производителя.

PS: у меня вот в будни средняя скорость 12-14км/ч. :) Я перешел на отслеживание моточасов. После 300-320 часов буду менять даже 502 допуск. Пока не нашел подтверждения этому, но встречал мнение, что 15 тысяч рассчитаны производителем как средняя скорость 50км/ч в течение 300 часов.
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
Как? По времени движения во 2-й ячейке БК?
лучше на значение средней скорости. среднняя скорость * 300 часов = интервал замены. но тоже с поправками :) для более точных вычислений можно и расход топлива за весь период учесть. моточасы ведь очень разными бывают :)
 
Последнее редактирование:

DDDG

Новичок
Регистрация
10 Ноя 2011
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Всем привет! На носу второе ТО, решил дилеру не переплачивать и купить свои расходники. Встал вопрос с маслом. Хотел менять каждые 7-8 тысяч, а не как сейчас дилерское залито 504 допуск и замена раз в 15 тысяч.
Покурил тему, правда всю ниасилил, но из нескольких первых и последних страниц понял, что надо допуск 502 брать,
а чейное оно будет в принципе не важно - тут вопрос религии и кошелька.
С вязкостью небольшая неопределенность, но в целом опять же понял, что 5W40 - оптимальный выбор.
Вообще думаю, было бы хорошо закрепить сообщение от "Serso" #1242 в начало темы, потому как очень развернуто и в целом понятно.
Кто в курсе - если сейчас у меня 5W30 залито, а буду менять на 5W40 - промывка двигателя или еще что-то после слива 5W30 будет делаться? Или просто одно сливается, другое заливается?
 

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, ага, по второму счетчику. Уж определить, когда он три раза обнулится, не проблема. :) А он четко показывает время работы движка, если только не стоять с включенным зажиганием, не заводя двигатель... Но такое время довольно мало по отношению к общему времени работы, а плюс-минус 10-20 часов на таком интервале сильно погоду не испортит...

Добавлено через 2 минуты
DDDG, кроме 502 допуска еще определись, среднезольное или полнозольное использовать... Всякие "Специфик" масла часто среднезольные. Но оба попадают в 502 допуск.
 
Последнее редактирование:

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
А он четко показывает время работы движка, если только не стоять с включенным зажиганием, не заводя двигатель... Но такое время довольно мало по отношению к общему времени работы, а плюс-минус 10-20 часов на таком интервале сильно погоду не испортит...
по этой логике получается, что час работы с оборотами 6500 равен часу работы на холостых. но моточас - это далеко не астрономический час, которые как раз считает вышеупомянутый счетчик.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
KonstantinD, ну это всё таки перебор. На нейтралке вряд ли кто-то держит обороты выше холостых.
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
KonstantinD, ну это всё таки перебор. На нейтралке вряд ли кто-то держит обороты выше холостых.

именно! и гораздо проще принять правило и менять масло с 502 допуском 1 раз в 7500 км. этого будет достаточно.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну 300 часов по 2-й ячейке отследить тоже труда не составляет. А режимы движения у всех разные. Зачем же всех под одну гребёнку?
Машину тоже лучше раз в два года менять, только вот не всем возможности позволяют.
 

DDDG

Новичок
Регистрация
10 Ноя 2011
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Мурена13, спасибо! Но я в принципе этот вопрос хотел оставить на совести дилера - т.е. как ихние спецы сделают, так и сделают, хотя наверное так и не очень правильно. Но, я думаю, что у меня переход не такой жеский (504 00 5W30 > 502 00 5W40), поэтому наверное просто слив/залив.

Алекс7, тоже спасибо! Где-то кажется в этой теме видел сообщение, что полнозольные не очень для катализатора, поэтому (опять же в этой теме) присмотрел среднезольное Castrol Edge C3 SAE 5W-40 50200/50500.

Как-то уж не хотелось бы совсем глубоко влезать в составы масел и прочие их детальные характеристики. Думаю, они все примерно одинаковые (из ценовой категории за 4-5л от 1800 руб. и выше), причем эксплуатация у меня не экстремальная ведь, чтобы так дотошно и скурпулезно подходить к выбору масла.
 
Последнее редактирование:

Audier

Новичок
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
9
Благодарности
2
Адрес
Москва
Автомобиль
A4 B8 2.0T
Привет, коллега, у тебя как не давит масло через датчик РВ клапанов и крышку горловины бака - не смотрел?...У меня так то все в порядке, но вот это продавливание чуть чуть беспокоит - на штатном МО не было..
У меня после установки были масляные следы в районе термозащиты над выпускным коллектором. На первый взгляд было похоже, что масло выдавливается из под клапанной крышки. Оказалось, что масло шло из места соединения трубки, которая идет на турбину, и нового маслоотделителя.

Добавлено через 2 минуты
Интересная дискуссия у вас здесь. Специально зарегистрировался, поучаствовать.
Устанавливал себе (правда на продольном моторе) аналогичный маслоотделитель. Перед этим снимал впускной коллектор для оценки состояния впускных клапанов.
Предлагаю ознакомиться.
Состояние впускных клапанов и перегородок после 50тыс пробега (замена масла каждые 7500км)
1_CUT.jpg


CUT.jpg
Почему-то не добавились фотки после очистки...
otmokanie.jpg


clean_intake1.jpg


clean_intake2.jpg
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, так что на автобане, что в пробке, моточасы накручиваются. Конечно, на ХХ масло несколько сильнее стареет, но с практической точки зрения плюс/минус 50 часов и я бы все равно менял масло, что после автобана, что после пробок...

Грубо говоря, мой режим жесткой езды, когда масло не прогревается до 90 в сильный мороз до окончания поездки (9км в одну сторону), мне диктует не превышать 300 моточасов и иметь полнозольное масло с высоким щелочным... А ездил бы я без пробок раза в три дальше хотя бы, я б 350 часов отъездил где-то... И может подумал о среднезольном...

DDDG, в 504 допуске для наших "нежных" катов допуск зольности до 1.5, что не превышают и полнозольные масла, например. :)
 

DDDG

Новичок
Регистрация
10 Ноя 2011
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Алекс7, ну дык тогда среднезольное точно подойдет, в том числе и какое я написал Castrol Edge C3 SAE 5W-40 50200/50500.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
У меня после установки были масляные следы в районе термозащиты над выпускным коллектором. На первый взгляд было похоже, что масло выдавливается из под клапанной крышки. Оказалось, что масло шло из места соединения трубки, которая идет на турбину, и нового маслоотделителя.
Я когда снимал защиту при замене масла обнаружил поддтек малеьнкий именно под датчиком РВ клапанов...И около заливной горловины потеет...На турбину все ок, ничего не сочится....


Почему-то не добавились фотки после очистки...
Чем чистил? Клапанную бошку снимал или просто снял коллектор и какой то пеной залил?
 

DDDG

Новичок
Регистрация
10 Ноя 2011
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Ребятцы, ну что-то я совсем запутался. Заехал в магазин поспрошать про масло - мне сказали, что задумка переходить на 502 допуск не очень, типа масла с 504-ым допуском получше будут 502-ых...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Ребятцы, ну что-то я совсем запутался. Заехал в магазин поспрошать про масло - мне сказали, что задумка переходить на 502 допуск не очень, типа масла с 504-ым допуском получше будут 502-ых...
Нашёл у кого спрашивать! У них на складе этого 504-го море, надо же куда то слить))
Сам VW не рекомендует с конца 2012 года для России допуск 504/507. Это о чём то говорит?:)
 

Путкн

Новичок
Регистрация
8 Окт 2013
Сообщения
13
Благодарности
1
Адрес
МСК
Автомобиль
тигуан
gensek, режим - имеется в виду как много езжу на машине и на какие расстояния? Понятно, что чаще-лучше, но выливать ещё вполне рабочее масло жаба душит) Менять надо как рекомендовано
 

DDDG

Новичок
Регистрация
10 Ноя 2011
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
titanik, да я понимаю, что мнение продавца - это не авторитетное мнение...
Посмотрел Castrol Edge C3 SAE 5W-40 - достаточно дешевое получается, настораживает...:confused:
Или взять, как тут в теме рекомендуют комрады, Castrol EDGE 0W-40 А3/В4 - и на зиму получше будет.
Может кто скажет конкретно по этим маслам? :bg:
 
Сверху Снизу