если летом больше +30 то 0-40...
Вот тут готов поспорить на собственном опыте. Катал круглый год Мобил1 New Life 0w-40. Так этим летом сменил свежее масло после 3тыс пробега по городу при температурах за +33С (бортовик доходил до +38, конечно воал градуса на 2-3 но +35С было 100% в Питере) жрать стало сильно... Так что нулевка даже w40 увы не для жары. Мотуль X-Cess 5w-40 показал себя гораздо стабильнее. Думал зимой будет сложнее но сейчас такие зимы в Питере пошли что редко за -20 морозы бывают, так что проблем не ощутил. Продолжаю отжигать на нем с обязательной заменой перед летним и зимним сезонами
Добавлено через 3 минуты
Где ее смотреть? Во всех анализах показана кинематическая, имхо, вязкость и на 40 и 100 градусах! И откуда "допуски" про 3,7 на 150 градусах?
Наименование параметра Величина параметра Международный стандарт
Класс вязкости масла 5W 40 SAE J 300
Температура застывания -36°C ASTM D97
Вязкость масла при t = 40°C 86,2 мм2/с ASTM D445
Плотность масла при t = 20°C 0,85 г/см3 ASTM D1298
Вязкость масла при t = 100°C 14,2 мм2/с ASTM D445
Вязкость HTHS при t = 150°С 3,73 мПа∙с ASTM D4741
Щелочное число 10,1 мг KOH/г ASTM D2896
Индекс вязкости 170 ASTM D2270
Сульфатная зольность 1,09% массы ASTM D874
Температура вспышки 230°C ASTM D 92
P.S. Как пример для моего Мотыля X-cess 5w-40