Какое масло залить? FAQ в первом посте.

frijn

Участник
Регистрация
12 Ноя 2012
Сообщения
272
Благодарности
22
Адрес
С-Пб
Автомобиль
Тигуан 122л.с. 2013г.

GorEg

Участник
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
470
Благодарности
69
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Он самый... Tiguan
В пятницу прошел первое ТО-15000, залил Mobil1 0w-40, до этого на 8000 менял масло и заливал Mobil1 5w-30 ESP Formula.
Хочу сказать, что на 0w-40 двигатель работает тише, расход меньше. Это не само внушение.
Так что я отдаю свой голос за Mobil1 0w-40! ...жалею, что до этого залил не его.

Добавлено через 2 минуты
Параллельно со мной мой приятель делал тоже ТО-1 и заливал Castrol EDGE 0w-40
Его ощущений пока не знаю, но завтра спрошу))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
3,190
Благодарности
3,687
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan был
В пятницу прошел первое ТО-15000, залил Mobil1 0w-40, до этого на 8000 менял масло и заливал Mobil1 5w-30 ESP Formula.
Хочу сказать, что на 0w-40 двигатель работает тише, расход меньше. Это не само внушение.
Так что я отдаю свой голос за Mobil1 0w-40! ...жалею, что до этого залил не его.

Добавлено через 2 минуты
Параллельно со мной мой приятель делал тоже ТО-1 и заливал Castrol EDGE 0w-40
Его ощущений пока не знаю, но завтра спрошу))

....0w-40 двигатель работает тише, расход меньше. Это не само внушение....
Как оценили?
 

GorEg

Участник
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
470
Благодарности
69
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Он самый... Tiguan
Тракторбек, на слух и по среднему расходу. А вообще, когда залил 5w-30 то показалось, что двигатель стал работать громче, но подумал что это бред! Думаю, что это не самовнушение тк масло с вязкостью 40 гуще и такое возможно.
 

Alex_R

Участник
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
268
Благодарности
124
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan II Exclusive
В пятницу прошел первое ТО-15000, залил Mobil1 0w-40, до этого на 8000 менял масло и заливал Mobil1 5w-30 ESP Formula.
Хочу сказать, что на 0w-40 двигатель работает тише, расход меньше. Это не само внушение.
Так что я отдаю свой голос за Mobil1 0w-40! ...жалею, что до этого залил не его.
А как обстоит дело с расходом масла на этих марках?
 

Alex_R

Участник
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
268
Благодарности
124
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan II Exclusive
То что есть понятно, интересует больше/меньше по сравнению с Castrol 504/507
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
4500 км пробега на Castrol EDGE 0w40 FST - Уровень масла на том же месте.
Заводского VAG 5w30 LL-3 за 12ткм ушло около 500 грамм.
Двиг 1.4 TSI (150 л.с), коробка 6-DSG.
 

Alex_R

Участник
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
268
Благодарности
124
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan II Exclusive
Чет я за последние 5000 км. литр масла влил Castrol 504/507, вот думаю на что переходить.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Я вот тоже в раздумьях, т.к. планирую пораньше сделать смену масла, после 7000-7500км с ТО-2. Точно это будет 502 допуск.
Если чем-то ограничить свой выбор, например, любимым Мотюлем, Кастролом и Мобил 1, то список получается такой:

Motul SPECIFIC 505.01-502.00-505.00 5W40 - среднезольное (0.79), щелочи средне (7.4), вязкость при 100 градусах 13.9
Motul 8100 X-CESS 5W40 - полнозольное (1.1), щелочь 10.1, вязкость 14.2
Motul 8100 X-CLEAN 5W40 - среднезольное (0.8), щелочь 7.5, вязкость 14.1
Mobil 1™ 0W-40 - полнозольное (1.3), щелочь 11.8, вязкость 13.5
Castrol Magnatec Professional 5W-40 - среднезольное (0.8), щелочь ?, вязкость 13.9

Т.е. выбор фактически между двумя типами - среднезольных и полнозольных, вторые также имеют больше щелочи и лучше моют, как я понял. Учитывая, что я форумы масляные не изучал, могу во всем ошибаться. :)

Если взять примерно за базу Мотуль 505-502, то получается, что линейка Мотюль 8100 более вязкая при 100 градусах (честно говоря, не знаю, хорошо или нет, по идее прокачивается хуже, но и "сочиться" меньше будет), плюс у 8100 температура вспышки выше (230/234 против 215 градусов).

Кастрол такой же по вязкости, что Мотюль 505-502, но при этом меньшая температура вспышки 210 градусов, зато застывает аж при -48, а не при -36..-38... Из плюсов по идее там должен быть молибден, т.к. серия Магнатек, которая "притягивается к деталям". :)

Мобил выглядит очень хорошо, менее вязкий при 100, больше всех щелочи и зольности (привет, катализатор). Т.е. на нем и правда движок должен работать капельку ровнее, но быстрее всех будет убивать кат...

Т.е. все равно однозначно не понять, что лучше. :) Или долгая жизнь масла, более вредящая кату, или нечто среднее... А из среднего, наверное, мне больше импонирует Кастрол на бумаге... Хотя и не люблю я его масло. :)

Может кто прокомментит, насколько 1.1-1.3 считается полнозольным?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Забавно читать, как люди думают, о том как выбрать масло, которое приносит наименьший вред кату. При том, что жор масла сводит эти раздумья к полному нулю, т.к. Не сгоревшее в камере сгорания масло убьет кат гораздо раньше...
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Да я вообще не вижу проблемы с катом, сдохнет вырежу и поставлю пламягаситель или данунайп от APR , мощи прибавится забот убавится :)
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
BSV, ну сначала надо на 100% сказать, что масло уходит через камеру сгорания, а не через турбу, например. Плюс более вязкое масло вполне возможно вернет жор на приемлемый уровень, а если это будет на масле, меньше вредящем кату, я только за. Ну и смена масла у меня не через 15 тык, максимум 10, потому я исхожу из того, что среднезольного в таком режиме вполне будет достаточно.

И честно говоря, до сих пор не усвоил зависимость между зольностью и работой на топливе с серой, как-то одно с другим не сочетается, кроме более высокой щелочи у полнозольных, борящейся с серой. Или это просто связанные вещи?
 

x_name

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
971
Благодарности
215
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan MK2 City
BSV, ну сначала надо на 100% сказать, что масло уходит через камеру сгорания, а не через турбу, например. Плюс более вязкое масло вполне возможно вернет жор на приемлемый уровень, а если это будет на масле, меньше вредящем кату, я только за. Ну и смена масла у меня не через 15 тык, максимум 10, потому я исхожу из того, что среднезольного в таком режиме вполне будет достаточно.

И честно говоря, до сих пор не усвоил зависимость между зольностью и работой на топливе с серой, как-то одно с другим не сочетается, кроме более высокой щелочи у полнозольных, борящейся с серой. Или это просто связанные вещи?

Высокая зольность это признак качества моющих присадок. Так как при выработке масла повышается кислотное число (масло стареет, окисляется), оно компенсируется щелочным (которое характеризует зольность). Иными словами, масло дольше живет. Особенно это важно в тяжелых условиях эксплуатации (городская эксплуатация, эксплуатация с некачественным высокосернистым топливом). Очень интересно смотреть на отработку полнозольного и малозольного масла при одинаковом пробеге 15000 в городе. Щелочное число отличается почти в два раза. В одном случае масло уже мертвое, в другом возможен перепробег еще на 4-5 тыс. Как то так :)

Добавлено через 9 минут
Я вот тоже в раздумьях, т.к. планирую пораньше сделать смену масла, после 7000-7500км с ТО-2. Точно это будет 502 допуск.
Если чем-то ограничить свой выбор, например, любимым Мотюлем, Кастролом и Мобил 1, то список получается такой:

Motul SPECIFIC 505.01-502.00-505.00 5W40 - среднезольное (0.79), щелочи средне (7.4), вязкость при 100 градусах 13.9
Motul 8100 X-CESS 5W40 - полнозольное (1.1), щелочь 10.1, вязкость 14.2
Motul 8100 X-CLEAN 5W40 - среднезольное (0.8), щелочь 7.5, вязкость 14.1
Mobil 1™ 0W-40 - полнозольное (1.3), щелочь 11.8, вязкость 13.5
Castrol Magnatec Professional 5W-40 - среднезольное (0.8), щелочь ?, вязкость 13.9

Т.е. выбор фактически между двумя типами - среднезольных и полнозольных, вторые также имеют больше щелочи и лучше моют, как я понял. Учитывая, что я форумы масляные не изучал, могу во всем ошибаться. :)

Если взять примерно за базу Мотуль 505-502, то получается, что линейка Мотюль 8100 более вязкая при 100 градусах (честно говоря, не знаю, хорошо или нет, по идее прокачивается хуже, но и "сочиться" меньше будет), плюс у 8100 температура вспышки выше (230/234 против 215 градусов).

Кастрол такой же по вязкости, что Мотюль 505-502, но при этом меньшая температура вспышки 210 градусов, зато застывает аж при -48, а не при -36..-38... Из плюсов по идее там должен быть молибден, т.к. серия Магнатек, которая "притягивается к деталям". :)

Мобил выглядит очень хорошо, менее вязкий при 100, больше всех щелочи и зольности (привет, катализатор). Т.е. на нем и правда движок должен работать капельку ровнее, но быстрее всех будет убивать кат...

Т.е. все равно однозначно не понять, что лучше. :) Или долгая жизнь масла, более вредящая кату, или нечто среднее... А из среднего, наверное, мне больше импонирует Кастрол на бумаге... Хотя и не люблю я его масло. :)

Может кто прокомментит, насколько 1.1-1.3 считается полнозольным?

Не понял сарказма про катализатор :) с ним будет все ок, так как Mobil1 0W40 имеет допуск 502, а значит катализатор будет нормально себя чувствовать и после 50000. Магнатек я бы не брал, так как это базовая линейка масла "для всех", оно априори хуже Edge по качеству присадок, отсюда и хуже щелочное, если сравнить с аналогичным Edge 0w40 FST, являющимся премиальным маслом, да еще и ПАО маслом.
А вообще, Oil Club в помощь, там все есть :)
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
x_name, ну так везде написано, что зольность в 504 снижали также для более долгой жизни катализатора, он для двигателей с системой доочистки выхлопных, а про 502.00 такого упоминания нет, 502.00 это для тяжелых условий эксплуатации...

В целом, если я правильно понял, зольность масла ничем не грозит, если оно не сгорает, т.е. золы-то вредной и не будет. Но как определить, которое не сгорает...

PS: oil-club чтобы читать, надо сначала матчасть изучить хотя бы поверхностно, чего я совсем не желаю делать. :) Я там только отзывы/описание конкретных масел читаю, т.к. тесты лабораторные (кроме отработок) мне мало о чем говорят, особенно по присадкам, чем там многие восхищаются. :)

PS2: а почему все уверены в низком качестве нашего топлива и выской сернистости? Я заправляюсь обычно там, где бенз Евро-4 заявлен, он вроде как не должен быть особо сернистым.
 
Последнее редактирование:

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
504 допуск появился под давлением экологов.
Также впрочем как и катализатор...
Причем кат появился задолго до появления масла с допуском 504...
Это к вопросу о том стоит ли париться по поводу разрушительного действия масла на катализатор... ;)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
BSV, что-то мне не сильно верится, что катализатор на моей хонде 98г и тиги 2012г не отличаются. Вроде как современные быстрее засираются.
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Каждый сам решает во что ему верить! ;)
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Основные требования допусков VW
VW505_01.jpg

Источник
P.S По фосфору учтите что это минимальные значения!!!
 
Сверху Снизу