Алекс7, не правильно считаешь. Ты берешь золу в чистом виде, но забываешь, что большая ее часть постоянно смывается со стенок цилиндра топливом и частично смешивается с новой порцией масла, попавшей в цилиндр, тем самым уменьшая ее абразивное воздействие. Во многих источниках читал, что современные двигатели спокойно переносят сульфатную зольность до 1,5% без ущерба для долговечности.
Если вообще считать в лоб, то количество золы, образующейся на стенках цилиндров в отношении к количеству топлива прокачанное через систему за этот же период времени вообще стремится к нулю, а ведь топливо само по себе обладает очень хорошими моющими свойствами.
А если уж полнозольное масло будет меньше угорать, то и количество остаточной золы будет уже меньше, чем если бы оно угорало так же.
На самом деле для себя я уже решил, что если дилер разрешит, то на ТО-3 я перейду на масло с допуском 502, а там посмотрю на статистику расхода. Если ничего не изменится, то вернусь обратно на 504.