Зачем упорно пытаться менять масло если даже дилер сказал что оно вечное!!!
ДимонМСК
Я не верю в вечные технические жидкости) потому и хочу поменять.
Механик меня вполне понял, кстати, нормальное желание, и дал пару адресов - я просто перед отпуском не успею сгонять.
Они тут просто не будут морочиться с частичной заменой, а для полной нужен адаптер для аппарата, а он не у всех есть, и пока тех, у кого он есть я не нашла)
oleg73
Истина где то посредине, 20 тыс тоже перебор
Ладно, хоть в двигателе поменяла по цене автомойки.
Добавлено через 2 часа 17 минут
Расскажу про автошколы, как обещала
Как я уже писала, иностранцам проживающим в Люксембурге можно поменять права стран участников женевской конвенции на люксембуржские без экзамена, пройдя медицинский осмотр и собрав документы, все достаточно легко и быстро.
В Германии же, например - не прокатит - надо сдавать экзамен, а раньше можно было так же просто поменять, пока немцы не узнали почем фунт лиха, что права можно купить и не увидели, как люди их купившие ездят. Люксембург пока расслаблен в этом вопросе)
Но если в Люксембурге в течение года после переезда права не поменял - права превращаются в тыкву, ездить по ним тут уже нельзя и нужно начинать процесс с нуля.
Многие приезжие этого не знают и вынуждены спустя год опять идти в автошколы для получения прав. Права в этом случае обойдутся в 2- 2, 5 тыс евро и процесс не будет быстрым.
Сначала нужно пройти курс теории, только потом допустят за руль, можно теорию слушать на французском, немецком, португальском и английском языке, всего 16 часов; занятия не связаны между собой и можно начинать в любой момент. Забавно то, что для того чтоб теорию засчитали достаточно прослушать 12 ЛЮБЫХ часов из 16 , велика вероятность, что не охватишь важную тему, ну пропустил проезд перекрестков - мелочь.
На мой взгляд, - серьезное упущение!
Никаких билетов нет, есть довольно дорогие книжки с популярным изданием ПДД (онлайн ПДД тоже нет, только супер подробная бюрократически-юридическая версия, в которой черт ногу сломит)
Правила ПДД есть только на двух языках - немецкий и французский, английского варианта нет, а сдавать экзамен на английском можно!
Все билеты есть на сайте министерства транспорта, кому интересно можно потыкать вопросики тут, языки разные
http://www.snca.lu/content/view/221/364/lang,french/
Забавно немецкая и французская редакция правил ПДД отличается, например, ограничение на шоссе
130, но в дождь
110 так написано в немецком издании, а во французской редакции
110 если дорога мокрая - разница существенная, по моему. Наверное у них судебных прецедентов не было.
В Люксебурге много-очень много равнозначных перекрестков (в Москве один, что ли остался, если не ошибаюсь) , наверное, демократический принцип так проявляется, много внимания таким перекреткам уделяется при обучении.
Европейцы осведомлены о помехе справа, а вот для американцев и латиносов - этот загадочный крестик на знаке ничего не значит)
В ПДД есть довольно странные объяснения, я так и не въехала
Тут приоритет проезда объясняется через пересечение/непересечение траекторий движения участников; честно признаюсь, не вижу логики,
и проезжаю такие перекрестки по помехе справа и все.
также народ учат "волшебной формуле" выглядит это так
Тоже живу без этого тайного знания
Итак, вернемся к обучению, после теории начинается практика - 16 обязательных часов и можно идти сдавать экзамен! Всего 16!
Час с инструктором стоит немало примерно 68 евро в час и так как европейцы народ прижимистый - тут выдумали хорошую штуку "вождение с сопровождающим".
То есть опытный водитель (минимум 8 лет) может стать учителем для получающего права, для этого нужно пройти короткий курс обучения (пару часов)Б получить разрешение и повесить специальный знак на машину
Занятия с инструктором строятся простого к сложному, много внимания уделяется проезду кругов, ученика сразу заставляют ехать со скоростью потока. Акцент на безопасности и на том, чтоб не создавать помехи другим участникам движения. Обязательно занятие на шоссе, а в России учебная езда на шоссе запрещена.
Автошкольные машины, что вижу в потоке- клевые, гольфы часто вижу, тигуаны учебные даже есть).
Так же, как и в России, есть возможность получить обрезанные права, на автомат только, но народ идет на механику в основном. И водит в основном механику тоже.
Экзамен длится максимум 40 минут, больше нельзя, в среднем- 30-40 минут.
Площадки нет, только город, ну как "город" - на шоссе тоже могут вывести, могу попросить парковаться в реальных условиях.
Видеофиксации нет, есть только прибор мерзко пищащий при нажатии на дополнительные педали. Забавно, на экзамене, несмотря на сдачу на автошкольной машине, все опознавательные знаки с нее снимаются, для других участников движения машина не отличима!
В случае несдачи, кандидат в водители должен отзаниматься еще 8 часов (таааак 8 на 68 евро помножим- пересдача под 500 евро) с инструктором и пересдать можно через месяц.
В случае успешной сдачи права приходят прямо в почтовый ящик через несколько дней, а временные права дают сразу после экзамена - можно сразу за руль.
Но свеже полученные права действительны лишь два года, к ним дается книжка молодого водителя с 8 листиками, в случае нарушения, лист выдирается, выдрали полицейские все листы - все сначала.
Так же новоиспеченному водителю необходимо пройти курс контр-аварийной подготовки и через два года предоставить соответствующую бумагу для обмена прав на долгоиграющие.
Курс платный и обязательный, один день,длится 7 часов, стоит 180 евро, 7 языков- можно выбрать, рекомендуют курс проходить после минимум 3 тыс пробега и 2 месяцев за рулем.
На своей машине, учат экстренно тормозить, обЪезжать препятствия, выбирать соответствующий скоростной режим при движении по водяной поверхности(аквапланирование), для Люксембурга с вечными дождями очень актуально, так же много пугают разбитыми машинами и рассказами
Сажают в машину и эмулируют переворот для демонстрирования важности ремней безопасности.
Моя знакомая проходила этот курс несколько лет назад с приятным парнем в группе, знакомое лицо, никак не могла вспомнить,а это был принц из герцегской семьи, так что исключения нет ни для кого))
Права категории B позволяют управлять трактором до 12 тонн
Трактор в Люксембурге - это больше чем просто с/х техника, страна в прошлом аграрная, чтит свои истоки)
Можно увидеть тракторы припаркованные у колледжей, отдельные права на трактор можно получить с 15 лет, чем учащиеся и пользуются)
Получение прав на мотоцикл - отдельное тема, в три этапа - сложно и долго