Кому на Руси жить хорошо? (а кому не нравится)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Ну и? Что это меняет?
По сути то про девальвацию Игорь все правильно сказал. Но это я и так понимаю, только может доступно объяснить не могу. А так понимаю.

Добавлю. Девальвация - это не трагедия, а инструмент которым пользуются государства (все государства).

Вот почитайте:

Девальвация, несмотря на весь внушаемый ужас, несёт ряд позитивных последствий.
Например, следствием обесценивания национальной валюты является стимулирование экспорта, поскольку предприятие, обменивая валютную выручку получит большую сумму в рублях. При этом основные расходы – зарплаты, аренда и прочее обычно зафиксированы как раз в местной валюте. Также, из-за удорожания импорта, повышается спрос на продукцию отечественных компаний внутри страны, появляется импортозамещение и таким образом, улучшается конкурентоспособность национальной экономики.
Очевидным минусом резкой девальвации является недоверие к национальной валюте, население начинает снимать банковские вклады, тем самым дестабилизируя финансовую систему. Подорожавший импорт в первую очередь сказывается на рядовом жителе – растут цены, падает покупательская способность и активность. Производители, покупающие иностранное сырьё, детали, оборудование, технологии должны платить больше зарубежным поставщикам и вынуждены повышать цены на свои товары.

http://capitalgains.ru/stati/devalvatsiya-rublya-chto-eto-takoe.html

Я поехал в басик. Пакеда!
Саше-Ленину особое пакедыва! :az:
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Девальвация - это не трагедия, а инструмент которым пользуются государства (все государства).
Саше-Ленину особое пакедыва! :az:

Особенно в Зимбабве девальвация помогла поднять промышленность и экспорт:bp:

Девальвация идет на пользу для случая обостряющейся ценовой конкуренции на внешнем рынке. Т.е. в случае Японии или Китая - это оправданный шаг, в случае Зимбабве нет.

Игорь, удачно поплавать! Не забывай даже в законе Архимеда есть диалектика))
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Я понимаю это сейчас вызовет сарказм, но ведь чтобы подняться в этой конкуренции проще это сделать без конкурентов. Разве не так?
По сути так, но мы уже столько лет жили в условиях сильной конкуренции своих товаров с иностранными, что сейчас очень трудно даже в условиях отсутствия конкуренции во многих отраслях наладить свое производство.
Может не зря правительство продлило продовольственные контрсанкции на полтора года не зависимо от того, отменят нам санкции или нет? В продовольственном секторе у нас мне кажется самые реальные шансы выйти на хороший уровень импортозамещения. В остальных отраслях пожалуй нужно повесить занавес лет на пять как минимум. Но вероятно такой задачи не стоит.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
По сути так, но мы уже столько лет жили в условиях сильной конкуренции своих товаров с иностранными, что сейчас очень трудно даже в условиях отсутствия конкуренции во многих отраслях наладить свое производство.
Может не зря правительство продлило продовольственные контрсанкции на полтора года не зависимо от того, отменят нам санкции или нет? В продовольственном секторе у нас мне кажется самые реальные шансы выйти на хороший уровень импортозамещения. В остальных отраслях пожалуй нужно повесить занавес лет на пять как минимум. Но вероятно такой задачи не стоит.

Проблема России в том, что создание производства потребительских товаров на своей территории для нее катастрофично в силу природной "антиренты". В этом случае, России придется конкурировать со странами дешевого труда - а это значит, что зарплаты в России установятся на уровне этих нищих стран. Иначе и быть не может.

Это значит, что Россия должна производить нечто, что она сможет продавать в такие страны и закупать в достаточном количестве там потребительские товары. Сегодня главная фабрика потребительских товаров - Китай. Но много ли Россия может предложить Китаю? Или, к примеру, Индии, или Вьетнаму?

Ну а другой вариант - инвестировать в создание собственных производств в этих странах, то есть становиться империей в западном смысле. Но там уже все занято колониальными державами. Так что тоже спорно. Благодаря либералам, Россия уже впустую потеряла 30 лет. И, что характерно, продолжает терять время. Причина, на мой взгляд, абсолютное отсутствие стратегического видения будущего России, а это либо глупость, либо знание, что стратегические задачи перед Россией вообще не стоят, как не стоит задача выбора профессии в возрасте 80-и лет.

И, наконец, нетрудно понять совершенно противоположный смысл дотирования сельского хозяйства в России и в развитых странах.

Если в России государство дотирует ПРОИЗВОДСТВО С-Х ПРОДУКЦИИ, поскольку сельское хозяйство крайне неэффективно, то в развитых странах - США, Европе, - фермерам на Западе платят, чтобы те НЕ производили избыточной продукции. Иными словами, дотации заменяют сжигание зерна и выливание молока в канализацию. Иными словами, ссылки российских аграриев на то, что, мол, на запале "тоже дотируют сельское хозяйство" более чем абсурдны, ибо цели дотаций на Западе и в России строго противоположны.

Именно поэтому девальвация в РФ вредна для промышленности и полезна для экспортеров сырья.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Вопрос - мы пережили несколько девальваций в 1998, 2008, 2014 году
Как это помогло нашей промышленности преодолеть технологическое отставание и перестали ли мы быть сырьевым придатком?

Девальвация по описанному сценарию может быть полезна только при экспорте успешно импортозамещенной продукции.
Самолеты делаем гражданские (пока мало). Еще 8 лет назад мне главный инженер ЦАГИ в Жуковском говорил, что проект МС-21 - это утопия, потому что те части фезюляжа, которые к нему привозят на продувку вообще не годятся для полетов. Однако же выкатили вчера первый экземпляр.
Упорство - наша отличительная черта. Мы всю свою историю живем не благодаря, а вопреки. Ну и конечно помощь огромных сырьевых запасов. Как без них?
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Самолеты делаем гражданские (пока мало).

Упорство - наша отличительная черта. Мы всю свою историю живем не благодаря, а вопреки. Ну и конечно помощь огромных сырьевых запасов. Как без них?

Саша, посмотри статистику - сколько самолетов делали в РСФСР (не в СССР) еще в 1990 году. На те объемы мы до сих пор не вышли, несмотря на три крупных девальвации. Это как раз подход Экономикс - в любой непонятной ситуации девальвируйте нацвалюту и наступит процветание. Почему? Так в учебнике написано:D
Готовы ли производительные силы к такому развитию, есть ли ресурсы для импортозамещения, анализ рисков и т.д. и т.п? Не знаем, но девальвируем.
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Ну а другой вариант - инвестировать в создание собственных производств в этих странах, то есть становиться империей в западном смысле. Но там уже все занято колониальными державами. Так что тоже спорно. Благодаря либералам, Россия уже впустую потеряла 30 лет. И, что характерно, продолжает терять время. Причина, на мой взгляд, абсолютное отсутствие стратегического видения будущего России, а это либо глупость, либо знание, что стратегические задачи перед Россией вообще не стоят, как не стоит задача выбора профессии в возрасте 80-и лет.
Имея такие ресурсы Россия вообще может быть самодостаточной. Чего нам на других смотреть? Пусть и дальше выливают свое молоко в канаву, а у нас свой вектор развития. Достаточно просто сравнить логистику там и здесь. Да у нас просто по определению логистические затраты выше. Отсюда мне кажется и необходимость дотаций.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Имея такие ресурсы Россия вообще может быть самодостаточной. Чего нам на других смотреть? Пусть и дальше выливают свое молоко в канаву, а у нас свой вектор развития. Достаточно просто сравнить логистику там и здесь. Да у нас просто по определению логистические затраты выше. Отсюда мне кажется и необходимость дотаций.

Это то, что называется антирента - накладные расходы на логистику и климат.

Именно поэтому конкурировать на внешнем рынке мы можем только за счет нищенской зарплаты. Ибо дешевые энергоресурсы нам МВФ и его подельники в правительстве запрещают.

Вариант субсидирования затрат промышленности на энергию - у импортозамещальщиков в голове не укладывается, только население обобрать.

А когда валом пойдут выпускники, заплатившие за высшее образование, то и эффект низкой стоимости ИТР пропадет.
 
Последнее редактирование:

Светлый21261

Участник
Регистрация
21 Мар 2014
Сообщения
203
Благодарности
288
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
осилил все что было выше, в чем суть битвы я уже страниц 5 назад забыл. :)
Я не экономист, но у меня есть небольшая история про одного капиталиста, директора (который СЕО) и наемных рабочих.
Так вот - было в советские времена одно предприятие, по ремонту специфического энергетического оборудования металлургического комбината. Это был филиал одного крупного предприятия. В 90-е годы филиал каким то путем :):):) стал частым предприятием не подчиняющимся головному. Имел заказы от металлуригческого предприятия. В конце 90-х после небольшой перестрелки сменился владелец и директор. Сотрудники остались. Владелец сказал директору что ему не интересно что и как они тут будут делать, но каждый месяц у него должна быть сумма N в кармане наличными. Сумма не маленькая.
Директор был хорошим другом главного закупщика услуг на металлургическом предприятии. И все было хорошо. Директор ездил на рыбалки, охоты, бани, пьянки с закупщиком, предприятие получало заказы, хозяин сумму в карман. Потом из-за старости умерло пару рабочих высококвалифицированных. Достойной замены не нашлось, потому что особо нет и директор не привык платить достойные зп,чтобы спецов найти и переманить. Наняли тех какие были.
Пошли косяки с качеством. Некоторые сотрудники поняли что скоро все накроется, стали побольше воровать. В итоге ушел инженер, на котором (как оказалось) все держалось. А держалось все потому что на металлургическом предприятии с советских времен было не соответствие между чертежами и реальными размерами и расположением некоторых узлов. А инженер это знал и делал не по чертежам а как нужно.
В итоге инженер ушел, т.к. понинял что тянет он а зп небольшая. Ушел на такую же не большую зп. Но.
После этого пошли совсем большие косяки по качеству. Дальше уже дружба директора с закупщиком не помогла. А потом приехал владелец, чтобы выяснить почему в карман перестала попадать нужная сумма. Выяснилось что директор помимо помимо хорошего оклада воровал нормально. В итоге директор повезли в карьер, где он рассказал что он купил на ворованные деньги и все переписал на хозяина. Хорошо что жив остался. В карьер возили всех, и уволившегося инженера тоже.
На металлургическое предприятие стало поставлять оборудование другое предприятие, после крупных косяков и разбирательств чтото там исправили и все стало работать, при это на много людей постарадало на самом предприятии, потому что всплыло не соответствие.
Все это завершилось уже в 10х годах. Сейчас это небольшое предприятие стало совсем небольшое и делает простенькие металлоконструкции.

Это все к вопросам - почему у топ-менеджеров высокие зп, и стоимости наемного труда.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Возвращаясь к теме топика - так кому на Руси жить хорошо?
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Саша, посмотри статистику - сколько самолетов делали в РСФСР (не в СССР) еще в 1990 году. На те объемы мы до сих пор не вышли, несмотря на три крупных девальвации. Это как раз подход Экономикс - в любой непонятной ситуации девальвируйте нацвалюту. Почему? Так в учебнике написано:D
Готовы ли производительные силы к такому развитию, есть ли ресурсы для импортозамещения, анализ рисков и т.д. и т.п? Не знаем, но девальвируем.
Все и сразу невозможно. Если начать все строить такими же темпами, как это делалось при СССР, можно просто напросто надорваться.
Самолетов может у нас и много было, а вот банальные штаны и ботинки было не купить. А сейчас иди, покупай на любой вкус и кошелек. И что характерно большая часть шмоток сейчас произведена отнюдь не в Китае, а здесь.

Добавлено через 6 минут
Возвращаясь к теме топика - так кому на Руси жить хорошо?
Да по моему всем тут хорошо. Скоро три дня выходных, отдохнем на природе. Тут почти у каждого кроме собственной квартиры еще и земля с домом. Где еще такое возможно?:)
 
Последнее редактирование:

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
И что характерно большая часть шмоток сейчас произведена отнюдь не в Китае, а здесь.

Не замечаю в своем гардеробе отечественного, за исключением 3х костюмов, пошитых на заказ из импортной (!) ткани. И не потому что сноб, а потому что, чтобы найти что то отечественное в Москве надо наизнанку вывернуться. Реальный пример - у меня 46й размер ноги и отечественная легкая промышленность предлагает мне носки (не спортивные) исключительно черного цвета. А если я хочу как полагается надеть носки в тон рубашке или галстуку? Отечественные носки всех цветов радуги 43 размера есть. А 46го нет! а в Маркс&Спенсер есть недорого, качественно и сделано в Бангладеш.
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,524
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Тут почти у каждого кроме собственной квартиры еще и земля с домом. Где еще такое возможно?:)
а у кого на территории Москвы есть квартира, гараж в 200 м. от неё и дача в 5 км.?))) :p
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Не замечаю в своем гардеробе отечественного, за исключением 3х костюмов, пошитых на заказ из импортной (!) ткани. И не потому что сноб, а потому что, чтобы найти что то отечественное в Москве надо наизнанку вывернуться. Реальный пример - у меня 46й размер ноги и отечественная легкая промышленность предлагает мне носки (не спортивные) исключительно черного цвета. А если я хочу как полагается надеть носки в тон рубашке или галстуку? Отечественные носки всех цветов радуги 43 размера есть. А 46го нет! а в Маркс&Спенсер есть недорого, качественно и сделано в Бангладеш.
Я представляю, как бы ты страдал в Китае, потому что там размер XXL в лучшем случае соответствует нашей эльке.
В Сударе купил недавно брюки отечественные. Вторые в подарок)) В осенних ботинках Ralf хожу уже третий год. Рубашки тоже российские покупаю. Из импорта нет нормальных отечественных джинсов, а все остальное если и не сделано от и до в России, то уж точно полностью к валюте не привязано.
Да в принципе не в этом суть.
Главное, что все это есть и оно доступно. Не то, что раньше.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр

Вложения

  • CkWQSTfXIAAeAZ4.jpg
    CkWQSTfXIAAeAZ4.jpg
    83.5 KB · Просмотры: 29

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
А что такого? Неужели ДАМ сказал что то неприличное?
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
А что такого? Неужели ДАМ сказал что то неприличное?
Да нет, просто. Цитата ушла в народ. Но по-моему уже приелась. Опоздали чуток, но контракт на всякий случай с рекламной конторой уже расторгли.:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу