Немного Ликбеза, может меньше ерунды писать станете.
Масло для двигателя за 100 руб за бочку отличается от масла для двигателя за 10 000 руб за 4 литра только наличием или отсутствием каких либо присадок и немного другом производства, откуда и выросшая себестоимость. Это как Самогон самый хреновый в деревне за 20 руб. и Виски Isabellsa`s Isla за 6 милионов вечно зеленых за графин, там и там в основе вода, плюс добавки. Самогон пьянит и Виски пьянит. Только делают они это по разному. Ощущения разные, да и на вкус и запах не одинаковые. Отсюда и цена разная. Только масло не алкоголь. Выпили за разные деньги, а уснут в итоге одинаково. В таком ключе многие думают и про масло для двигателя. Главное чтобы было, производитель именитый, вроде не подделка – заливаем! Но с маслом всё немного сложнее. Находясь в двигателе, оно там не на курорте отдыхает! Оно работает как последний раб на галерах. Начинает пахать с той секунды как вы повернули ключ на стартер. И до того момента, пока не сдохнет масло, в прямом смысли. Перестанет работать, а станет вредить и всё портить. Появится грязь, задиры и двигатель умрёт. Чтобы этого не случилось масло меняют на новое, до того как оно сдохнет. Новый раб – новый срок. А вот срок жизни у раба разный. Зависит от условий его работы и количества пищи. Пищей являются присадки. Когда они заканчиваются, масло резко меняет свои свойства. Меняется даже вязкость. Скорость поглощения пищи – присадок, зависит от условий работы. Эти присадки нейтрализуют другие вредные присадки содержащиеся в топливе. Как сода нейтрализует электролит. Чем больше электролита пролилось, тем надо больше соды, чтобы его отмыть. А как кончилась сода, электролит начнёт жрать металл. И съезд его не поморщившись.
В России в производстве высоко октанового бензина используют недорогие, но вредные для масла вещества. Они достаточно быстро нейтрализуют присадки в масле и убивают вашего раба.
Поэтому рекомендованный небольшой интервал замены масла в 15 000 тыс. км. Но все эти 15 тыс наезжают по разному. Всё больше с пробками, с большим расходом бензина, большим числом моточасов. Следовательно для двигателя это будет равноценно пробегу не 15 тыс, а 30 или даже более. А присадки закончатся на половине пути… Отсюда и рекомендации в смене масла через 7500 км, у японских машин – 10 000 км.
Но можно взять изначально разное количество питания – присадок. Присадки это в большинстве своём минеральные вещества, в том числе и металлы. То есть слишком много в масло их не поместить, оно тогда не будет масленым. Некоторые масла совсем не масленые, налив такое трение не уменьшается, а увеличивается в разы! Всё это делают присадки. Плюс присадки это химически активные элементы, которые разрушают некоторые детали двигателя и выхлопной системы. Следовательно присадок можно добавить только ограниченное количество, необходимое для жизни раба – масла на определённый период, прописанный производителем, подвергая его тем испытаниям, которые типичны для данного региона. Это химический состав бензина, менталитет потребителей, температурный режим ну и некоторые иные факторы. Максимальное количество этих присадок и называется ДОПУСКОМ. Каждый допуск производитель рассчитывает для своих машин отдельно. Все эти допуски можно увидеть на канистре с маслом. Но не все допуски есть на одной канистре! Многие производители делают масло под себя. Например у Тойоты и Форда свои особенные требования к маслам. У них очень большой пакет присадок и такое масло работает очень долго на любом бензине. Это особенность менталитета граждан США. Забивать на замену масла и кататься без ТО 30-80 тыс км. У машин ВАГ группы более высокие требования к количеству присадок. Для некоторых моторов ( всех продаваемых в России) допустимо использовать VW 502.00 с максимальным на сегодняшний день количеством присадок для ВАГ группы. В наших условиях такое может протянуть 15 тыс. VW 504.00/507.00 – пакет присадок минимален. Подойдёт почти для любых двигателей ВАГ, оно не разъест детали двигателя.
На масле с допуском . VW 504.00/507.00 присутствует надпись на иностранном языке Longlife, не пытайтесь её прямо перевести. Это для них буржуев, с их бензином в 4 раза который дороже. У нас такое масло сдохнет через тЫщу км от нашего почти бензина. Менять каждый день масло? Зачем? У нас нет деталей в машине, умирающих от VW 502.00 с его нормальным запасом присадок!
Всё это конечно грубо и примитивно, без технических терминов, существует масса отклонений от общей теории. Производители держат в секрете состав масел. Некоторые умудряются выполнить на одном масле все допуски например Mobil 1™ ESP 5W-30. Это на сегодняшний день, одно из самых популярных масел, но это масло имеет самое большое количество подделок. А купить подделку - самое обидное.
Берегите себя и своего коня.