Масло в новый двигатель?

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Вы перепутали все системы...
Не могли бы вы конретно указать, что именно и где я перепутал? :)
ВАГа там нет... Не его это был путь тогда.
Когда тогда? Какой путь? Что в этой статье противоречит тому, о чем я написал? Правильно ли я понял, что если вы не нашли чего-то в Википедии, значит этого не существует? :)
Забивание отверстий на масло съёмных кольцах происходило продуктами нагара со стенок гильзы, где и горело не снятое масло.
Уже ближе к истине. Кольца наборного типа были у ВАГа и раньше, например на 113 семействе - прародителе 888. Начиная с первого поколения 888 ВАГ стал использовать коробчатые кольца, что приводило ко всем известным проблемам. И это никак не связано с вязкостью масла или даже с типом колец. Тот же дизель, несмотря на коробчатые кольца, масло не жрет. Весь секрет в том, что при увеличившихся термических нагрузках геометрические размеры поршневой группы и поршневых колец уменьшились, что приводило к банальному перегреву и как следствие, к залеганию колец и коксованию масла, что со временем полностью выводило моторы из строя. Наличие наборных маслосъемных колец принципиально не решает проблему масложора, а лишь немного откладывает ее, ввиду того что температурные режимы и размеры компрессионных колец остались теми же.
Конечно нет прямой связи между маслом 0W-20 и типом колец, но есть удачный опыт применения такого масла у других фирм на двигателях которые случайно имеют наборные кольца, как и самой технологии регулировки подъёма клапанов, для корректной работы которой, при низких температурах и требуется такой вид масла, которым не побрезговал ВАГ и это радует!
Дело не в масле, а в том что японские производители закладывают больший ресурс поршневой группы для своих двигателей. Маловязкие масла используют ровно с одной целью - снижение механических потерь.
 

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Уже ближе к истине. Кольца наборного типа были у ВАГа и раньше, например на 113 семействе - прародителе 888. Начиная с первого поколения 888 ВАГ стал использовать коробчатые кольца, что приводило ко всем известным проблемам. И это никак не связано с вязкостью масла или даже с типом колец. Тот же дизель, несмотря на коробчатые кольца, масло не жрет. Весь секрет в том, что при увеличившихся термических нагрузках геометрические размеры поршневой группы и поршневых колец уменьшились, что приводило к банальному перегреву и как следствие, к залеганию колец и коксованию масла, что со временем полностью выводило моторы из строя. Наличие наборных маслосъемных колец принципиально не решает проблему масложора, а лишь немного откладывает ее, ввиду того что температурные режимы и размеры компрессионных колец остались теми же.
Компрессионые тоже вроде поменяли, сейчас не 2 мм? Ничего нет вечного, если проблема откладывается тысяч до 150 то это более менее как то. Низкие ( легкие) поршни ВАГ и в 90-е применял, тогда же и на 2 мм кольца перешёл - проблем с ними было не больше чем с обычными. 250 тыс они тогда ходили легко, правда там турбины не было. Я тогда с Ауди много работал. Перегревались моторы только по причине забитого радиатора. Термодатчик вентилятора стоял внизу радиатора, где не было циркуляции воды, машины кипели из за этого сильно. Вот этого узкие Кольца и низкие поршни не переживали, сразу в мусор. Вы считаете что причина осталась та же? Перегрев?
У дизеля обороты другие, меньше газов прорывается в поддон и термические нагрузки конечно тоже иные. Там немного всё иначе. Что с ним сравнивать?

Добавлено через 8 минут
Маловязкие масла используют ровно с одной целью - снижение механических потерь.
Официально это так. Но вы же знаете, что из себя представляет масло 5W-40 при -40 градусах после 5-8 тыс км пробега? Как вся система ГРМ может работать с такой субстанцией если она через фильтр даже не продавливается? Отсюда и перескок цепи, задир цилиндров и другие проблемы, только производители в этом никогда не признаются. Ведь это масло он рекомендовал когда то. Если в этом признаться -это же как подписать для себя смертный приговор. ИМХО.

Добавлено через 9 минут
Не могли бы вы конретно указать, что именно и где я перепутал?
Не хочу. Сами перечитайте и поймёте, если желание будет.

Добавлено через 4 минуты
Когда тогда? Какой путь? Что в этой статье противоречит тому, о чем я написал? Правильно ли я понял, что если вы не нашли чего-то в Википедии, значит этого не существует?
12 октября 2006. Посмотрите даты разработок, что я приводил в ссылке. Я про другое время писал.
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Компрессионые тоже вроде поменяли, сейчас не 2 мм?
Компрессионные кольца уже много лет как 1,2 мм.
Вы считаете что причина осталась та же?
Она усугубилась еще с первого поколения 888. Причем раньше были версии даже с кольцами 1 мм, но в 12 году от них отказались.
У дизеля обороты другие, меньше газов прорывается в поддон и термические нагрузки конечно тоже иные. Там немного всё иначе. Что с ним сравнивать?
Во-первых, у дизеля намного крепче поршневая. Взять тот же жаровой пояс в 13мм в сравнении с 6 у TSI. Во-вторых, у 189 семейства дизелей кольца были размерами 1,75/2/3, тогда как у TSI 1.2/1.2/2. У 288 семейства все грустнее. Кстати, картерных газов у дизеля куда больше.
Отсюда и перескок цепи, задир цилиндров и другие проблемы, только производители в этом никогда не признаются. Ведь это масло он рекомендовал когда то. Если в этом признаться -это же как подписать для себя смертный приговор.
Я же попросил, не пишите если чего-то не знаете. Вы представляете себе, что такое давление 4 бара? Знаете почему растягиваются цепи на TSI и как ВАГ решает эту проблему уже 10 лет? Или все проблемы TSI от морозов -40? :)
Не хочу. Сами перечитайте и поймёте, если желание будет.
Вы не ответили ни на один мой вопрос. Проблема не в "не хочу", а в том что вы обычный форумный балабол, который открывает первую попавшуюся ссылку в интернете и начинает рассуждать о том, о чем не имеет ни малейшего представления.
12 октября 2006. Посмотрите даты разработок, что я приводил в ссылке. Я про другое время писал.
Хонда разработала VTEC в конце 80-х, БМВ Valvetronic в 2001, Ауди AVS (на основе которой реализован Миллер в CZPA) в 2006. Тойотовский Valvematic появился в 2007 году.
VVTL-i — это фирменная система газораспределительного механизма TMC. От английского Variable Valve Timing and Lift with intelligence, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения и подъема клапанов. Применяется массово с 1998 года.
The system was first used in 1999 Toyota Celica with 2ZZ-GE.
Виталий, по-моему вы запутались. :)
 
Последнее редактирование:

ВиталяГаз

Постоялец
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
1,274
Благодарности
322
Адрес
Москва
Автомобиль
Другой
Вы не ответили ни на один мой вопрос. Проблема не в "не хочу", а в том что вы обычный форумный балабол, который открывает первую попавшуюся ссылку в интернете и начинает рассуждать о том, о чем не имеет ни малейшего представления.

Цитата:
Сообщение от Dupont
Во-первых, вы путаете систему изменения фаз газораспределения с системой изменения высоты подъема клапанов. У Тойоты она называется Valvematic. Во-вторых, с каких пор она стала "тойотовской"? Хонда разработала VTEC в конце 80-х, БМВ Valvetronic в 2001, Ауди AVS (на основе которой реализован Миллер в CZPA) в 2006. Тойотовский Valvematic появился в 2007 году.
Система называется VVTL-i. VVTL-i — это фирменная система газораспределительного механизма TMC. От английского Variable Valve Timing and Lift with intelligence, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения и подъема клапанов. Применяется массово с 1998 года.
Двигатели Valvematic действительно пошли в серию с 2007 года. Но это двигатели малого объёма, которые в Тойоте применяются не очень часто.

Видимо вы не заметили моего ответа? Или решили зацепится?
Хорошо объясню ещё раз. Тойота разработала систему VVTL-i и начала применять её в 1998 году на печально известной серии двигателя ZZ. http://www.toyota-club.net/files/faq/04-01-10_rem_1zzfe.htm
Сегодня все пытаются забыть те грабли. Поэтому и я не хочу вспоминать. Valvematic применяется на двигателях объёмом до 2 литров для достижения экологических норм. На больших объёмах сегодня по прежнему ставят Dual-VVT-i, он более эффективен и надёжен, на таких моторах есть иные способы регулировки наполняемости цилиндров для снижения выбросов на холостых оборотах.

Добавлено через 19 минут
Я же попросил, не пишите если чего-то не знаете. Вы представляете себе, что такое давление 4 бара? Знаете почему растягиваются цепи на TSI и как ВАГ решает эту проблему уже 10 лет? Или все проблемы TSI от морозов -40?
Вы хотели сказать - не писать если не поддерживаю официальную версию ВАГа? Я думаю вы её придерживаетесь, как с маслом. ВАГ считает что проблем с цепью нет, есть только брак производителя. Я знаю несколько версий растяжения цепи, у меня есть и своя.
Зачем ВАГ на 888 начал ставить сальники клапанов с двумя рабочими поверхностями, если нет проблемы? Зачем вообще это масло 0W-20 применять? Зачем изменять передаточное число масленого насоса? Ведь нет никакой связи между вязкостью масла, стабильным давлением масла, толщиной плёнки масла, его проникаемостью, и растяжением цепи?
Может хватит умничать намёками и расскажите свою, частную точку зрения на этот вопрос. Для чего надо использовать 0W-20 и надо ли его вообще использовать? Или это только для дураков, у кого деньги лишние? А остальным можно и подешевле масло брать?
 
Последнее редактирование:

Dimon18

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Янв 2018
Сообщения
77
Благодарности
24
Адрес
Ижевск
Автомобиль
TIGUAN2 Sportline 220

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
На больших объёмах сегодня по прежнему ставят Dual-VVT-i, он более эффективен и надёжен, на таких моторах есть иные способы регулировки наполняемости цилиндров для снижения выбросов на холостых оборотах.
Dual-VVT-i это не система изменения высоты подъема клапанов, а простая система изменения фаз газораспределения. От обычной VVT-i она отличается наличием второго фазовращателя на выпускном распредвале для достижения эконорм. Dual-VVT-i также ставился и на малообъемные двигатели, например серии 1ZR. Кстати, у меня такой был. Valvematic не заменяет систему Dual-VVT-i, а дополняет ее. Отлично помню, как на замену 1ZR-FE в 2009 году в РФ появился 1ZR-FAE как раз с Valvematic.
ВАГ считает что проблем с цепью нет, есть только брак производителя.
Если бы ВАГ так считал, у 888 не было бы с десяток различных ревизий цепей, натяжителей и успокоителей.
Может хватит умничать намёками и расскажите свою, частную точку зрения на этот вопрос.
Зачем вообще это масло 0W-20 применять?
На мой взгляд, все просто. Только для улучшения топливной экономичности, и как следствие, для достижения эконорм. Проблема с цепями тут ни при чем.
Зачем изменять передаточное число масленого насоса?
Никакого изменения не было. Тот же масляный насос ранее применялся на моторах второго поколения, на третьем от него почему-то отказались, а в поколении 3b снова вернули. Отчасти, вы правы. Для перехода на маловязкие масла мотор действительно нужно подготовить, прежде всего сальники и уплотнения, но это вопрос только к проектированию и к качеству сборки.
 
Последнее редактирование:

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Тут в одной из тем по маслу оф. пр-ль Кастрол ответил народу по маслу 0W-20 :
[FONT=&quot]Действительно, моторное масло Norm VW 508 00 / 509 00 имеет ограничения в использовании, как в привязке к модификациям ДВС (литровая мощность), так и к региону использования. Рынок РФ не входит в список на которых допущено применение указанного масла. Одной из причин может являться тип моторного топлива реализуемого на рынке. В целом, как неоднократно обсуждалось в этой ветке, по основным потребительским свойствам бензины производимые в РФ вертикально-интегрированными нефтяными компаниями близки к требованиям EN 228. Есть некоторые отличия в части предельной концентрации ароматики и предельных углеводородов, но они не несут существенных различий.
При этом, в исправном двигателе в объеме моторного масла всегда присутствует 0,5-1,5% топлива (проникает через зазор стенка цилиндра - поршневое кольцо на нестационарных и переходных режимах), в моторах с прямым впрыском топлива (к которым относится ЕВ888) до 3-4%. Однако большую опасность несут продукты окисления топлива. И здесь необходимо иметь ввиду, что в настоящее время, в РФ не действует ГОСТ на бензин автомобильный, как отраслевой стандарт, такое топливо может выпускаться и по ТУ, решение за производителм. Следовательно, нельзя исключать присутствия на рынке топлив отличающихся по своим свойствам от рассмотренных выше. Также нельзя обойти стороной вопрос фальсифицированных сортов, топлив с истекшим сроком хранения, и топлив, при перевалке и транспортировки которых были допущены нарушения. И если занижение октанового числа мало влияет на работоспособность системы смазки, то повышенное содержание серы, и, особенно, не промытых смол, ведет к истощению щелочного пакета, нарастанию темпа окисления и образованию черных шламов.
В этой части применение высокощелочных масел (Norm VW 502 00) является более оправданным.
Кроме того, основной причиной массового перехода на маловязкие композиции является стремление сократить расход топлива, а вместе с ним и выбросы вредных веществ в атмосферу. Оборотной стороной может являться некоторое снижение противоизносной характеристики. Все зависит от рынка сбыта и расставленных акцентов. В этом случае в режимах гидродинамического трения маловязкое масло работает на пределе несущей способности, а, например, длительная работа на ХХ (пробки) и частые холодные пуски (зимний период) ведет к увеличению концентрации бензина в масле, разжижению масла, снижению его вязкости и несущей способности.
Основываясь на изложенном выше могу подтвердить, что наша компания поддерживает рекомендацию Volkswagen в части применения на рынке РФ, в первую очередь, моторных масел Norm VW 502 00, что и обуславливает отсутствие в поставляемом на рынок РФ ассортименте моторных масел Castrol EDGE Professional LL IV FE 0W-20 (первое в мире масло одобренное по спецификации Norm VW 508 00 / 509 00) и Castrol EDGE 0W-20 LL IV.[/FONT]
 

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,444
Благодарности
650
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
Значит льём Norm VW 502 00,* .... 0W-30 ?
 

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
Для чего надо использовать 0W-20 и надо ли его вообще использовать? Или это только для дураков, у кого деньги лишние? А остальным можно и подешевле масло брать?
Поддерживаю автора полностью!!! Вопрос актуальный и важный. Компетентного ответа, к сожалению, пока нет. Формальные отписки от ФГР не в счёт.
 

Perfect777

Участник
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
382
Благодарности
169
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan HL Night Blue 2.0 TSI 180
Мне уже через 1000км ехать на промежуточное, скорее всего буду лить мотюль x-max 8100 0w30 502.
 

Дуськин

Участник
Регистрация
11 Апр 2017
Сообщения
334
Благодарности
329
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан (см. подпись)
А я поступил, как обычно - письмо в ФГР-Рус, а по результату ответа запрос производителю масла
В итоге имею для первой пробы (пробег 11 000 км, регион Москва) вот такое:

Уважаемый ............, добрый день.
...............................
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Согласно информации от завода-изготовителя, для Вашего автомобиля Volkswagen Tiguan (VIN: ...................) рекомендуется применять оригинальное моторное масло концерна Volkswagen (Special С с вязкостью 0W30 и допуском VW 502.00).
В случае отсутствия возможности использовать оригинальное моторное масло, рекомендуем применять масло Castrol, а также моторные масла других производителей c допуском завода-изготовителя VW 502.00. Выбор вязкости производитель оставляет на Ваше усмотрение, в зависимости от региона эксплуатации.

Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.

С уважением,
Митин Александр

Технический консультант Volkswagen
В качестве масла выбрал --> Motul 8100 X-clean FE 5W-30

100% синтетическое моторное масло со сниженным содержанием сульфатной золы (≤0,8%), фосфора (0.07%-0.09%), серы (≤0.3%) - «Mid SAPS». Специально разработано для обеспечения высоких защитных свойств и топливной экономичности. Применяется для последнего поколения бензиновых и дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро IV и Евро V, которые оснащаются каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром (DPF). Соответствует требованиям PSA B71 2290 и GM-OPEL dexos2.
 

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG
В качестве масла выбрал --> Motul 8100 X-clean FE 5W-30
Если:
1. следовать рекомендациям ФГР-Рус, которые Вы получили (...вязкость 0W30 и допуск VW 502.0),
2. остановиться на продукции Motul,
то я бы выбрал MOTUL 8100 X-max 0W-30 ACEA A3/B4; API SL; MB 229.5; VOLVO VCC 95200356; VW 502 00/505 00
 

Дуськин

Участник
Регистрация
11 Апр 2017
Сообщения
334
Благодарности
329
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан (см. подпись)
VladVikN,
Если прочитать весь текст от эксперта ФГР-Рус, то там есть вот эта хорошая фраза:
Выбор вязкости производитель оставляет на Ваше усмотрение, в зависимости от региона эксплуатации.
Исходя из этого, вязкозть 0W-30 я бы выбрал для зимнего периода на Урале, в Сибири, на Севере и т.д.
Летом бы я там использовал тоже скорее всего 5W-30.

А так.... для зимы/лета в Московском регионе, да и в ближайшей округе вязкозти 5W-30 или 5W-40 вполне хватит. В указанном мной масле допуск 502 тоже есть.

Если мне не понравится эта новинка от Мотул, то опять вернусь к старому проверенному --> Motul 8100 X-CESS 5W-40 , на котором у меня все три модели от ВАГа в течение последних почти 10 лет ездили и проблем не знали. :ay:
Просто время движется вперед, и надо под новый движок попробовать и новинку от маслопроизводителя. :)

Вот и вся моя логика.
 

Nick Tig 799

Новичок
Регистрация
22 Окт 2017
Сообщения
26
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2017, 2.0 TSI 180 ЛС, DSG-7, 4Motion
Ребят, а что думаете насчет такого варианта?
Total Quartz Energy 9000 0W-30
ACEA A3/B4; MB 229.5; VW 502/505; API SL
 

kutuz777

Завсегдатай
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
753
Благодарности
195
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан2 ,2.0 D City
Склоняюсь к Шелл Хеликс Ультра из газа, 0-30 с допуском 502.
 

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,444
Благодарности
650
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
Я вчера купил - Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 ,VW 502 00/ 505 00.
Думаю будет самое то для ТО.
 

kashtan

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
1,444
Благодарности
650
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW Tiguan II 2017 г.в.
Сразу скажу - не ругайте и не отправляйте в поиск. Темы такой не нашёл, может искал плохо, но спрошу здесь:

кто и на каком пробеге собирается менять масло в этом двигателе? каждые 15,10 или 7,5 тыс.км. ?
Я стою пред выбором между 10 и 7,5. конечно если бы деньги под ногами валялись или их куры бы не клевали - то менял бы и каждые 5 тыс.км, но делао обстоит совсем на оборот и хочу понять:
7.5 - это от лишних денег у человека или супер необходимость?
А 10 т.км - это норма или поздно уже?
Сам склоняюсь к 10 т.км.
Хотя на на прошлом тигуане (2,0 TSI) менял каждые 15 - и особых проблем тоже не было продал с пробегом в 160 тыс. единственное что было - это за пробег в 15 тыс доливал 2 литра.
 
Сверху Снизу