Всем привет.
Я не Николай, я попросил его учетную запись просто.
Я занимаюсь поставкой запчастей, у клиента VW Jetta 1,4 BMY. Говорю со слов клиента. Случилась у него беда, проскочила цепь, загнуло клапана. Я привез ему новую цепь, натяжитель, успокоители, 2 клапана впускных, 2 рокера, ну и прокладки-сальники. Сегодня звонит, говорит все поставили, повезли машину к мастеру, чтобы он цепь установил, т.к. стопор есть только у этого мастера. Поставили цепь, все собрали. Заводить, машина троит, все тарахтит и стучит. Мастер сказал, типа так и должно, масло еще не прокачалось. Ну потарахатела она пару минут, двигатель троит. Меряют компрессию, в первом цилиндре нет компрессии. Сдергивают голову, погнуты 2 впускных клапана, где стояли новые рокера.
Еще при первой установке этих рокеров мастер увидел, что они немного отличаются по форме, но размеры такие же. Коромысла вот такие INA 422 0053 10.
Мастер и клиент говорят, что это коромысла виноваты.
На днях клиент привезет мне старые и новые коромысла, будем смотреть в чем их отличие.
Дальше я начал у него расспрашивать как ставили цепь, выяснилось, что мастер ставил поршень в ВМТ, стопорил распредвалы, но не откручивал болт фазорегулятора, открутил только болт с выпускного распредвала. И таким образом ставил цепь. Можно ли нормально выставить цепь, не раскручивая фазорегулятор?
Или же вся ошибка в этом?
Я вот посидел, подумал, ведь получается, что устанавливая цепь таким образом, получается натяг между коленвалом и впускным распредвалом, а между коленвал и выпускным распредвалом "провисание" цепи. А должно быть наоборот. И после снятия стопора, начинаем крутить коленвал, коленвал крутится, цепь между выпускным распредвалом и коленвалом начинает натягиваться, и только после этого начинают крутиться валы. Таким образом происходит смещение на зуб, а может и на несколько..
И еще мастер оперрирует тем, что он якобы уже кучу таких машин собрал таким образом, и все было зашибись, и говорит, если бы цепь стояла неправильно, то клапана погнуло бы все.
Так ли это? Рассудите, пожалуйста)
Спасибо.
С уважением, Евгений.