Конкретно этих двигателей не разбирал, но прочитав тему имею сказать.
Спасибо дедушке Форду за безшпоночные крепления шестерён, это всё от Фордов перекочевало. Для условий производства двигателей это существенная экономия на технологических процессах- сделал цилиндрический конец вала, и усё, ни шпонок, ни меток. Для нас конечных потребителей головная боль- сразу к официалам или как минимум в продвинутый сервис, а не к "Васе", т.к. надо приблуду для позиционирования коленвала и распредвалов, или как вариант её купить если делать самому.
Теперь к сути:
По вопросу 100 рублей. Ну не думаю что болт стоит сотку, наверное всё-таки подороже. Болты распредвалов, если их раньше "горе-мастера" не перекручивали "с дури" и двигатель ранее не вскрывался до Вас, смело можно повторно закрутить с нужным моментом. У некоторых двигателей под шестернями ещё алмазные шайбы стоят, но похоже ребята из ФВ сэкономили.
По вопросу откручивать или нет фазорегулятор. Если Вы его менять не будите -то и не трогайте.
Какие несовпадения фаз? Вы двигатель разобранный когда-нибудь
в "живую" видели, или по картинкам? С таким же успехом аборты по телефону можно делать.
Задача для пятиклассника. У нас три вала- коленвал, распредвал с простой шестернёй, распредвал с фазовращателем и общая цепь.
Звезда коленвала уже расслаблена- без этого не снять крышку. Распредвал с простой шестернёй как я понял тоже расслаблен. Фиксатор распредвалов и болт коленвала установлен. Что мешает звёздочкам на коленвалу и одном распредвалу провернуться на нужный угол при разблокировании натяжителя? НИЧЕГО!
Мастер Вам сэкономил 1 болт.
В дополнение: герметики, краска на болтах и прочие фиксаторы в таких соединениях это лишнее, а иногда и вредное. Динамометрический ключ в руки и только нужным момент (без всяких "от души", "со всей дури").
Также я противник откручивать болт коленвала стартером, можно на стартер попасть, а если повезёт на коленвал. Но как говорят- на чужих ошибках учиться дешевле, но на своих доходчивее.
Удачи.
P.S. Если что не так, поправите.
Добавлено через 3 минуты
В каком месте регулируется провисание цепи?
Фазы выставляются стопором распредвалов и болтом коленвала.