Итак, хотел посоветоваться по выбору масла для дизеля без сажевого фильтра. При запросе в фгр был однозначный ответ лить оригинал или кастрол с допуском 505.01 и замена до 15 тыс. Хотя официалы льют 504/507 в большинстве своем и говорят что так и надо.
Соответственно сейчас и залито кастрол edge professional LL-3 5w-30 с 504/507, пробег 3000 на нем пока после замены. Залили официалы, машина на гарантии.
Собираюсь менять каждые 10 тыс ( ну это мой выбор)
Я промониторил инет и сделал такие выводы по маслам с допусками 505.01.
1. Кастрол, bp visco, оригинал vw и арал практически одинаковые масла по базе и составу присадок и возможно делаются на одних заводах ( все входят в концерн Bp). Ho ARAL HighTronic 5w-40 имеет и допуск мерседеса 229.31/229.51, что радует, да и стоит дешевле кастрола и оригинала. Завод в Германии и все производство их разлив в одном месте.
2. SRS Viva 5w-40, тоже есть допуск мерса, завод в Германии, но купить не везде можно.
3. Pentosynth HC 5w-40, тоже немец, завод в Германии, допуск мерса 229.51 есть, вроде все хорошо.
4. Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40, вроде все хорошо, но где заводы непонятно(предположительно Мегуин, Германия 6), говорят качество от партии к партии хромает, короче это упаковщик со среднем/хорошим уровнем контроля качества ( вычитал на разных форумах и оил клубе)
5. Motul 8100X-clean 5W-40 или специфик, ну как то не люблю эту контору, да и вроде на дизелях окисляется быстро и надо менять до 8000 км, хочу менять через 10000 км.
6. Мобил 1 не нашел с чистым допуском 505.01, а с 504/507 не хочу лить.
7. Шел делают у нас или на Украине, поэтому не рассматривается.
Короче кто, что думает? Понятно, что все гидрокряки +немного Пао, и все малозольники асеа с3 (экология -мать её)
Мой рейтинг такой:
1. Арал, кастрол серии edge - крупнейший концерн Bp, свои заводы и соответствие рецептур по допускам
2. Srs или пентосин, свои заводы
3. LM 4100, недовольных не много, высокий народный рейтинг
4. Мотюль
Интересны Ваши мнения и Ваш рейтинг с обоснованием лучше/хуже.