Я описываю ощущения от машины сравнивая с тем, то имею. А поскольку я очень придирчив к "комфорту", то отсюда и в разы. А так люди и на солярисах ездят и считают его комфортным.
У тига сзади подвеска от полноприводного пассата, спереди обычный макферсон. В сумме жесткая, шумная, но вполне приемлемая, если не сравнивать с тем, что лучше. Только вот когда начинаешь сравнивать, то просто ужасаешься.
И если уж заводить раговор о деньгах, то разница того стоит. Она на столько того стоит, что можно брать глк в спец серии вместо Тига за полтора. Потому что в Тиге ни за какие деньги не получишь такой же тихий дизельный мотор, такую шумку (которая определяется не только материалами шумки, но и толщиной кузова и конструктивными особенностями), такую подвеску, такой салон (не то что у нас сверчковый ад). Стоит это разницы в 400-500тыщ? Да легко, потому что платишь за реально другой уровень автомобиля, а не за рюшечки из допов.
И еще толковее можно взять б/у глк на допах и старшем моторе. Чем богаче мерс, тем больше он теряет в цене в первые годы. А то что доплачиваешь за звездочку... Ну извините, мы за vw тоже доплачиваем по сравнению с более простыми брендами. Таков уж порядок вещей.
А тур да, хороший альтернативный вариант. Но никак не ультимативный.