В общем проблема тоже проявилась ближе к 32-33 тыщ - после второго ТО. Воспроизводилась в итоге регулярно, если температура на улице во время ночной стоянки была не выше 8-10 градусов.
Усугублялась ситуация, если "вчера" была поездка по трассе км 100-150 хотя бы.
При небольшом морозе проблема после прогрева проблема уходила по ощущениям немного быстрее, чем если температура была чуть выше нуля и при наличии высокой влажности на улице (дождливая погода и т.п.)
1-я на холодную более менее включалась через 3-ю передачу (собственно так и спасался в первые 15-30 минут езды по городу всю зиму)
С задней сложнее. Чтобы включить при запущенном двигателе, нужно, чтобы автомобиль немного катился (вперёд или назад без разницы в общем). Но надежнее всего просто заглушить двигатель, включить заднюю, завести двигатель - в итоге можно выехать с парковки от магазина
... Первая при заглушенном двигателе тоже включалась без проблем.
Через 3 месяца после того как менеджер у дилера воспроизвел проблему на территории автоцентра, додавил их звонком на горячую линию (VW в Белоруссии), чтобы таки решение проблемы сдвинулось с места.
Результат:
- после более детальной повторной диагностики мастером из ремзоны, приговор -> ведёт сцепление
- под замену приговорили привод сцепления c выжимным и рабочим цилиндром (типа может расслаиваться сальник и подклинивать, странно, что только на холодную...)
- по итогу заменили привод, прокачали, смазали высокотемпературной смазкой посадочное место диска сцепления на ведущем валу КПП (со слов мастера - лично не присутствовал)
- со слов опять же мастера, грязи было типа достаточно на ведущем валу КПП, но следов избытка смазки не было.
- троса кулисы КПП не регулировали
- масло в КПП судя по заказ-наряду не меняли
- люфт ведущего вала КПП в пределах нормы
- сам ремонт был выполнен за 1 день
Уже 3 недели и 2.5 тыщ пробега (в основном трасса - общий пробег ~43 тыщ.) - 1-я и задняя передачи включаются хорошо - как на холодную так и на горячую.
Как по мне, привод сцепления был не при чём. Педаль сцепления как залипала на холодную при обратном ходе (совсем незначительно и очень редко) так и залипает (после замены один раз буквально повторилось)
Завоздушивания в гидравлическом приводе похоже тоже не было (после нескольких прокачек педалью сцепления передачи должны были включатся легче в итоге).
Регулировать троса КПП как бы смысла нет, т.к. на заглушеном двигателе всё включалось хорошо.
По ощущениям проблема была в отсутствии смазки на шлицах вала КПП с завода - вал корродировал (ржавел) - диск сцепления немного "прикипал" к валу, или же просто прилипал к валу из-за грязи (продуктов износа диска сцепления), что выливалось в итоге в невозможность нормально включить первую и заднюю.
Т.о. если, при всех выше описанных симптомах прокачка сцепления не помогает - пробовать снимать КПП чистить ведущий вал, мазать смазкой собирать обратно и проверять...