На холодную не включить заднюю передачу и 1 на МКПП

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,033
Благодарности
244
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
После замены опоры проблема с включением передач осталась ?
Судя по внешнему виду опора разбирается, рассверливаются клёпки, внутри резиновый блок с отверстиям. Я на джетте с механикой в такой блок опоры в отверстия пихал резиновый шланг, блок таким образом приподнимается и восстанавливает первоначальный размер, уходят люфты опоры. В интернете много об этом способе написано, в основном советуют электрический провод пихать в отверстия: пробовал, жестко, вибрация по кузову идет, со шлангом вибраций почти нет. Новая опора с магазина со временем тоже разболтается, надолго не хватает, коробка с двигателем начинает расшатываться.
У меня 2 года и 17.000 пробега, передачи тоже начали туго втыкаться на холодную.
По поводу стучка при выжиме сцепления: услышал его уже на 5 т.км. Единственное, я сомневаюсь, что у меня он из за опоры:
1. При трогании и отпускании педали сцепления при переключении передач на заведенном двигателе этот стук есть на любой передаче
2. Двигатель заведен, передача нейтральная, стою на месте, во время отпускания педали сцепления стучит, опора по идее в этот момент не шевелится, стук думаю не от опоры.
3. Двигатель заглушён: при отпускании и выжиме тишина.
У вас также было ?
Сейчас посторонних звуков при троганьи нет пробег 60000, а вот задняя плохо включается
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
задняя плохо включается
Та же фигня. Втыкаю первую или вторую, чуть вперёд трогаюсь на пару см и потом задняя включается.
Но безобразие конечно. Первая машина с таким косяком МКПП.
 

Доступ3акрыт

Почётный Тигуановод
Регистрация
20 Авг 2021
Сообщения
1,884
Благодарности
1,762
Автомобиль
Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300
Та же фигня. Втыкаю первую или вторую, чуть вперёд трогаюсь на пару см и потом задняя включается.
Но безобразие конечно. Первая машина с таким косяком МКПП.
Так может кулису отрегулировать надо?
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,033
Благодарности
244
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
Может. Просто тему увидел, а у меня очередной косяк, как у многих оказывается.
Немцы......чтоб их об косяк....
Хочу завтра попробовать разобраться лично, мое мнение где то грязь или вода, масло кулиса думаю нипричем
 

Доступ3акрыт

Почётный Тигуановод
Регистрация
20 Авг 2021
Сообщения
1,884
Благодарности
1,762
Автомобиль
Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300
Не знаю как устроены кулисы в тигуане, но вот был у меня давно мерс на ручке, 1 втыкалась хорошо и еще было куда толкать ручку, а 2 недовтыкалась. В сервисе или забили, или недокрутили. Заехал сам на эстакаду, 10 мин на регулировку и все проблемы ушли)
На заднюю была отдельная кулиса
 

Real_Energy

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Май 2019
Сообщения
74
Благодарности
11
Адрес
Самара
Автомобиль
Тигуан 2
Короче задняя не включается с утра (в холодное время). Первая-через прокачку 2-3 передач, и то не сразу. Иногда заднюю можно уговорить, но если 2-3 минуты прям сильно рукой её позаталкивать. Ощущение- что чтото внутри упирается в железку, и она не дает. Раскачкой через 2-3 получается воткнуть, но с силой и не сразу. На октавии А5 была МКПП-6 - мизинцем всё включалось в любой мороз.
 

Real_Energy

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Май 2019
Сообщения
74
Благодарности
11
Адрес
Самара
Автомобиль
Тигуан 2
Кстати проблема была сразу после покупки. Думал приработается. Сейчас пробег 22400, всё как и было.
 

ketsan

Участник
Регистрация
5 Окт 2017
Сообщения
266
Благодарности
110
Адрес
Киров
Автомобиль
Tiguan2 1.4 4motion 6MT

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,033
Благодарности
244
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
ketsan,
У меня точно также, в любой мороз все передачи втыкаются очень легко.
Парни, никто не решил проблему с задней передачей, на завтра вроде к дилеру записан, есть ли смысл ехать авто пока еще на гарантии.
 

Nutshell

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2020
Сообщения
56
Благодарности
10
Автомобиль
CZCA + 6МКПП

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,033
Благодарности
244
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
Я решил.
Зимой катаюсь на другом авто
Есть и второе авто, кстати тоже Фольксваген Джетта на механике, вот на нем все включается, хотя пробег в три раза больше чем на Тигуан, но хотелось бы нормально ездить на тиге, не могу понять в чем причина?
 

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,033
Благодарности
244
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
Есть и второе авто, кстати тоже Фольксваген Джетта на механике, вот на нем все включается, хотя пробег в три раза больше чем на Тигуан, но хотелось бы нормально ездить на тиге, не могу понять в чем причина?
возможно в этом причина
 

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,033
Благодарности
244
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,033
Благодарности
244
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
Решил попробовать поменять масло в КПП, залил febi идет как аналог оригинала. Пробег 63000 . масло слилось темноватое , но не черное, посторонних примесей не было. Скорости лучше включаться не стали, шумок находу стал меньше (его в принципе и не было почти). На холодную на незаведенном авто скорости включаются все идеально, такое впечатление что сцепка до конца не размыкает. Вывод:смысла менять масло нет, по крайней мере до сотки. Но блин это тоже не езда, куда копать х. з.
 

frome

Новичок
Регистрация
30 Сен 2020
Сообщения
10
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan 2
В общем проблема тоже проявилась ближе к 32-33 тыщ - после второго ТО. Воспроизводилась в итоге регулярно, если температура на улице во время ночной стоянки была не выше 8-10 градусов.
Усугублялась ситуация, если "вчера" была поездка по трассе км 100-150 хотя бы.
При небольшом морозе проблема после прогрева проблема уходила по ощущениям немного быстрее, чем если температура была чуть выше нуля и при наличии высокой влажности на улице (дождливая погода и т.п.)

1-я на холодную более менее включалась через 3-ю передачу (собственно так и спасался в первые 15-30 минут езды по городу всю зиму)
С задней сложнее. Чтобы включить при запущенном двигателе, нужно, чтобы автомобиль немного катился (вперёд или назад без разницы в общем). Но надежнее всего просто заглушить двигатель, включить заднюю, завести двигатель - в итоге можно выехать с парковки от магазина :)... Первая при заглушенном двигателе тоже включалась без проблем.

Через 3 месяца после того как менеджер у дилера воспроизвел проблему на территории автоцентра, додавил их звонком на горячую линию (VW в Белоруссии), чтобы таки решение проблемы сдвинулось с места.

Результат:
- после более детальной повторной диагностики мастером из ремзоны, приговор -> ведёт сцепление
- под замену приговорили привод сцепления c выжимным и рабочим цилиндром (типа может расслаиваться сальник и подклинивать, странно, что только на холодную...)
- по итогу заменили привод, прокачали, смазали высокотемпературной смазкой посадочное место диска сцепления на ведущем валу КПП (со слов мастера - лично не присутствовал)
- со слов опять же мастера, грязи было типа достаточно на ведущем валу КПП, но следов избытка смазки не было.
- троса кулисы КПП не регулировали
- масло в КПП судя по заказ-наряду не меняли
- люфт ведущего вала КПП в пределах нормы
- сам ремонт был выполнен за 1 день

Уже 3 недели и 2.5 тыщ пробега (в основном трасса - общий пробег ~43 тыщ.) - 1-я и задняя передачи включаются хорошо - как на холодную так и на горячую.

Как по мне, привод сцепления был не при чём. Педаль сцепления как залипала на холодную при обратном ходе (совсем незначительно и очень редко) так и залипает (после замены один раз буквально повторилось)
Завоздушивания в гидравлическом приводе похоже тоже не было (после нескольких прокачек педалью сцепления передачи должны были включатся легче в итоге).
Регулировать троса КПП как бы смысла нет, т.к. на заглушеном двигателе всё включалось хорошо.

По ощущениям проблема была в отсутствии смазки на шлицах вала КПП с завода - вал корродировал (ржавел) - диск сцепления немного "прикипал" к валу, или же просто прилипал к валу из-за грязи (продуктов износа диска сцепления), что выливалось в итоге в невозможность нормально включить первую и заднюю.

Т.о. если, при всех выше описанных симптомах прокачка сцепления не помогает - пробовать снимать КПП чистить ведущий вал, мазать смазкой собирать обратно и проверять...
 

Tomikaji

Новичок
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
9
Благодарности
2
Адрес
В.Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2019
Педаль сцепления как залипала на холодную при обратном ходе (совсем незначительно и очень редко) так и залипает (после замены один раз буквально повторилось)
Здравствуйте, что вы под 'залипанием' подразумеваете? у меня была проблема когда педаль сцепления осталась в полу, я её поддел ногой, она вернулась в своё нормальное состояние и поехал дальше.
потом через некоторое время это повторилось еще раз. На третий раз педаль осталась на полу на совсем - итог потёк цилиндр сцепления. На всякий случай обратите внимание если у вас похожая ситуация.
 

Tomikaji

Новичок
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
9
Благодарности
2
Адрес
В.Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2019
По ощущениям проблема была в отсутствии смазки на шлицах вала КПП с завода - вал корродировал (ржавел) - диск сцепления немного "прикипал" к валу, или же просто прилипал к валу из-за грязи (продуктов износа диска сцепления), что выливалось в итоге в невозможность нормально включить первую и заднюю.
не берусь утверждать так это или нет, но это не объясняет факт того что на не заведенной машине передачу можно было воткнуть без проблем в любое время.
 
Сверху Снизу