Нередко в деревне можно встретить чуть ли не 14—15-летних ребят, которые уже имеют половые связи. А про 17—18-летних ребят и говорить нечего.
Пагубную роль в этом деле играют деревенские посиделки, которые во многих деревнях еще проводятся по старому, с пьяной гульбой, поцелуями, и с ночевками» в сараях, амбарах, или в избах.
Один доктор опросил большую группу крестьянской молодежи, в каком возрасте они начали половую жизнь. Оказывается, что многие ходили «ночевать» даже с 11—12-летнего возраста. Так, из 100 ребят начали ходить «ночевать» на посиделки: 4 в возрасте 11—13 лет, 12 в возрасте 14 л., 34 в возрасте 15 лет, 26 в возрасте 16 лет, то есть половина всех ребят начинает ходить ночевать- на посиделки в возрасте до 15 лет.
Эта половая распущенность нашей деревенской молодежи в таком раннем возрасте приводит к разным извращениям, которые вредно отражаются на здоровье. Так, из 100 ребят, по опросу того же врача, 77 ребят предавались онанизму, который начался также от посиделок, а 54, то-есть больше половины, уже имели половые сно- шеня в возрасте до 16 лет.
ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛОВОЙ — РАСПУЩЕННОСТИ
Такие ранние половые сношения весьма вредны для еще не вполне созревшего подростка. Только с момента половой зрелости должна начинаться половая жизнь— говорит медицина, то есть у мужчины не раньше 21—22 лет; половые же сношения в 15—16 лет быстро истощают и губительно влияют на все органы.
Но если посиделки приводят к половой распущенности молодых парней, то еще вреднее они отражаются на девушках в деревне. Ведь эти ранние половые сношения у ребят в деревне бывают чаще всего с их же подругами девушками, с которыми и происходят эти «ночевки». Так из 100 ребят 71 имели половые связи с девушками.
И в результате, как пишет селькор в «Комсомольской Правде», от этих ночевок бывают плохие последствия. Девушка начинает носить из дому узелками муку или яйца к бабке, чтобы та ей «истребила» плод. А уж от бабкиного лечения не поздоровится.
И это правда! Девушки в деревне, не редко, беременеют после этих посиделок. А положение беременной девушки в деревне до сих пор ужасно.
Ведь нередко родители выгоняют ее, как - опозорившую их, и деться ей некуда. Правда, она имеет возможность взыскать с отца ребенка на содержание его, требовать «алиментов», но часто и взыскать-то нечего, и разве мало случаев, когда девушки прибегают даже к убийству ребенка.
С подобными явлениями сознательная часть крестьянской молодежи и, в первую голову, комсомольцы, должны повести решительную борьбу. Товарищескому общественному порицанию, осуждению должен быть предан тот, который поступает так легкомысленно, вступая в связь с девушкой, бросая ее и ребенка. На собраниях молодежи, путем товарищеских судов- надо клеймить таких ребят, надо им внушать серьезное отношение к половой связи.
Несчастная девушка идет на все, чтобы избавиться от беременности. Правда, сейчас разрешается производить аборт в больнице, если положение действительно тяжелое и рожать забеременевшая не может. Но больниц у нас в деревнях еще мало, и многие девушки предпочитают во избежание "стыда" обращаться к бабкам; бабки грязными инструментами—веретенами, иглами, чуть ли не ржавыми гвоздями делают аборты, которые нередко приводят к тяжелым заболеваниям и даже смерти.
Как сейчас помню молодую девушку, лет 16, горько плакавшую и рассказывавшую свою обычную историю. Была вечеринка. Пели, играли, выпивали. Потом пошли объятия, поцелуи. Ее товарищ вступил с ней в связь, обещая жениться, а сейчас уехал в город. Она осталась беременна.
— Хоть топиться остается—рыдает она.
И не мало страдают девушки. Нередко, если аборта сделать не удалось, несчастная мать прибегает к детоубийству, потому что показаться на глаза родителям, которые еще не поняли, что мать и ребенок ни в чем неповинны, она не может.
Все это обычные картины быта теперь в деревнях. За прошлый год подсчитано было, что в одних деревнях проведено было 20.000 абортов, из них не меньше 1/3 забеременевшими девушками. А сколько было абортов, которых подсчитать не удалось?
С этим легкомысленно-преступным отношением к половой жизни сознательная крестьянская молодежь и, в первую очередь, комсомол в деревне должен повести решительную борьбу. Половая связь не должна рассматриваться только, как источник удовольствия. Надо думать о последствиях этой связи для девушки, для ребенка, для семьи.
ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПОЛОВОГО БЫТА УКРЕПИТ И ОЗДОРОВИТ МОЛОДЕЖЬ — НАШУ СМЕНУ
Надо и взрослому населению притти на помощь молодежи в оздоровлении ее быта. Молодежь—наша смена. Будет она здорова и сильна, тогда и сможет она оздоровить нашу деревню, повести более здоровую и разумную жизнь, изжить вредные и дурные обычаи. А, между тем, нередко взрослые равнодушно смотрят на эти грязные деревенские посиделки и ни чем не стараются помочь молодежи зажить более здоровой жизнью. Особенно важно избачу, учителю, врачу и другим культурным работникам в деревне помочь ребятам, разъяснить им все последствия ранней половой жизни и уродливого времяпровождения молодежи.
Мы должны стремиться не к "свободной" половой жизни, вроде беспорядочных половых общений, как у дикарей, а к длительной связи в форме брака между близкими друг другу мужчиной и женщиной, не только физически, но и духовно (то есть имеющих одинаковые мысли, суждения, совместная общественная работа и др.).
Д-р Б. Сигал.
Здоровая деревня, №5, 1928