Напряжение бортсети и возможные проблемы с ним

Rombll

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
80
Благодарности
12
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
1. При подключении источника напряжения для зарядки (внешнего или внутреннего (генератор)) к сети, напряжение в сети будет равно напряжению зарядки. Как иначе-то, если они соединены параллельно? Или Вы что имели в виду?
Думаю вы правы, все регулируется генератором(возбуждением), я думал может отдельный блок зарядки акб, независимый есть. Кстати на наших российских тигуанах генераторы обычные, без Lin?
 
Последнее редактирование:

bob-62

Новичок
Регистрация
12 Мар 2021
Сообщения
6
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 МКП
Аха выкинуть. Заодно ещё несколько мультиметров. Разница показаний 0,1 В. В мороз -24 ‘С есть скачки выше 15 вольт точно.
Я тут как-то озадачился какое напряжение у меня в бортовой сети и оказывается все время - примерно 15.03 в. Думал может из-за коротких поездок, но после длительной поездки все-равно 15,01 в.
Как думаете это много?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Как думаете это много?
Я в свое время измерял напряжение бортсети в динамике при помощи ELM327 и Torque, у меня оно изменялось от 13.6В до 14.8В в зависимости прежде всего от температуры окружающего воздуха - чем жарче, тем меньше.
Но 15.0В в любом случае много на мой взгляд. Еще попробуйте весной/летом посмотреть.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: bob-62

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,051
Благодарности
2,262
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
А еще можно попробовать измерительный прибор сменить
 

bob-62

Новичок
Регистрация
12 Мар 2021
Сообщения
6
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 МКП
Я в свое время измерял напряжение бортсети в динамике при помощи ELM327 и Torque, у меня оно изменялось от 13.6В до 14.8В в зависимости прежде всего от температуры окружающего воздуха - чем жарче, тем меньше.
Но 15.0В в любом случае много на мой взгляд. Еще попробуйте весной/летом посмотреть.
Да, понаблюдаю. Просто не у меня одного так.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,746
Благодарности
658
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Да, понаблюдаю. Просто не у меня одного так.
Так, а чем меряли-то? Если одним и тем же, то и не удивительно. При любом измерении, в любом эксперименте надо начинать с проверки инструмента, согласитесь?

У меня всё точно, как было написано выше: " напряжение бортсети в динамике при помощи ELM327 ... ... от 13.6В до 14.8В в зависимости прежде всего от температуры окружающего воздуха - чем жарче, тем меньше. " Это тем инструментом, который проверен. А другой в прикуривателе показывает, например, на 0,2 В меньше (таким уж он уродился в Китае), но я об этом знаю и учитываю поправку.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: bob-62

bob-62

Новичок
Регистрация
12 Мар 2021
Сообщения
6
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 МКП
Так, а чем меряли-то? Если одним и тем же, то и не удивительно. При любом измерении, в любом эксперименте надо начинать с проверки инструмента, согласитесь?

У меня всё точно, как было написано выше: " напряжение бортсети в динамике при помощи ELM327 ... ... от 13.6В до 14.8В в зависимости прежде всего от температуры окружающего воздуха - чем жарче, тем меньше. " Это тем инструментом, который проверен. А другой в прикуривателе показывает, например, на 0,2 В меньше (таким уж он уродился в Китае), но я об этом знаю и учитываю поправку.
Измерял мультиметром на клеммах АБ, но есть еще другой, померяю обоими, самому стало интересно, будет разница или нет.. А так же хочу проверить U при + температуре на улице.
Вот же я заморочился, до этого и не думал про это. А прочитал у одного форумчанина, проверил у себя и вот...
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Измерял мультиметром на клеммах АБ
Сначала стоит измерять напряжение именно на BCM через ELM327 - в этой ситуации бортовое напряжение снимается прямо с сенсора ЭБУ. И измерять напряжение стоит в разных режимах - от холостого хода до движения на высокой скорости, на холодной и прогретой машине, с минимальной и максимальной нагрузкой на генератор. Таким образом можно будет оценить работу системы управления бортовым напряжением.
И только потом стоит измерить напряжение на клеммах аккумулятора одновременно с измерением напряжения через ELM327 и сравнить их. Если будет разница, искать проблему дальше.
 

bob-62

Новичок
Регистрация
12 Мар 2021
Сообщения
6
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 МКП
Сначала стоит измерять напряжение именно на BCM через ELM327 - в этой ситуации бортовое напряжение снимается прямо с сенсора ЭБУ. И измерять напряжение стоит в разных режимах - от холостого хода до движения на высокой скорости, на холодной и прогретой машине, с минимальной и максимальной нагрузкой на генератор. Таким образом можно будет оценить работу системы управления бортовым напряжением.
И только потом стоит измерить напряжение на клеммах аккумулятора одновременно с измерением напряжения через ELM327 и сравнить их. Если будет разница, искать проблему дальше.
В мае у меня ТО-1, там спрошу у дилера, пусть проверят.
 

tiguan220

Участник
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
109
Благодарности
12
Адрес
РФ
Автомобиль
TIGUAN2
У меня на трехлетней машине после длительной поездки закипел аккумулятор. Замеры показали 14.75В на клеммах всегда при заведённой машине, что для заряженного аккумулятора овер дохера. До того никогда проблем не было с аккумулятором. Аккум поменял, теперь не знаю скипитит она новый или нет.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
У меня на трехлетней машине после длительной поездки закипел аккумулятор. Замеры показали 14.75В на клеммах всегда при заведённой машине, что для заряженного аккумулятора овер дохера.
1. Аккумулятор "кипит" лишь в переносном смысле, фактически его газообразование - это электролиз воды на водород и кислород. Даже бурный электролиз не слишком быстро лишает банки аккумулятора воды - чтобы преобразовать в газ по 100 мл воды в банке, нужно "вкачать" в аккумулятор очень приличное количество избыточных ампер-часов.

2. В современных Ca/Ca аккумуляторах сколь-нибудь заметный электролиз воды начинается при напряжении выше 14.8В, бурный - от уже 16.0В до 17.2В. При достижении такого значения бортового напряжения почти наверняка будет повреждено часть бортового электрооборудования. Чтобы довести дело до обнажения пластин в банках (а реальные проблемы из-за "выкипания" аккумулятора начинаются только после этого), нужно серьезно его перегреть или довольно долго эксплуатировать при избыточном напряжении бортовой сети или при каких-то серьезных неисправностях в самом аккумуляторе.

3. Сразу менять аккумулятор даже с критически низким уровнем электролита в банках, при котором обнажились пластины, совершенно не обязательно. Достаточно долить дистиллированной воды в банки (если это возможно) и провести аккумулятору сервисное обслуживание с КТЦ и прочей диагностикой.

4. Напряжение в 14.75В для ситуации с заряженным аккумулятором вполне нормально в ситуации, когда ЭБУ сочтет это разумным (низкая температура в моторном отсеке, возможно - низкая температура ОЖ, возможно - условно низкие обороты двигателя и т.п.). Если аккумулятор полностью заряжен, это значит что он не берет на себя ток зарядки от генератора и тот может выставить максимально разумное (с точки зрения прошивки ЭБУ) напряжение.

5. В подобной непонятной ситуации стоит приобрести ELM327 (где-то 1500 руб.), подцепить его к диагностическому разъему, поставить на смартфон приложение Torque и понаблюдать за поведением бортового напряжения в процессе эксплуатации в разных режимах движения (на ХХ, средних и высоких оборотах, при включенном бортовом освещении, максимуме и минимуме нагрузки на генератор).
 

tiguan220

Участник
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
109
Благодарности
12
Адрес
РФ
Автомобиль
TIGUAN2
Svarog, много букв и не понятно зачем. Кипит это в прямом смысле. На заряженный аккумулятор подавать 14.75В нельзя, он безвозвратно деградирует.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Кипит это в прямом смысле. На заряженный аккумулятор подавать 14.75В нельзя, он безвозвратно деградирует.
1. Чтобы водный раствор закипел в "прямом смысле", при атмосферном давлении его надо разогреть где-то до 100 град.С. Иначе никак.
2. Учите матчасть, если хотите услышать совет. Чтобы вы хотели чтобы вам посоветовали при таком уровне понимания процессов в аккумуляторе? Волшебника в голубом вертолете, который прилетит и все наладит, здесь нет.
Сущее нам наказание, нехватка образования
Но человек хотя бы попытался понять...
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: raror

tiguan220

Участник
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
109
Благодарности
12
Адрес
РФ
Автомобиль
TIGUAN2
Спасибо всем умникам. Теперь скажите если аккумулятор по всей поверхности такой горячий, что рука не терпит, при этом на улице минус и из вентиляционного отверстия как из чайника пар валит это электролиз?
 

tiguan220

Участник
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
109
Благодарности
12
Адрес
РФ
Автомобиль
TIGUAN2
Вообще вольцваген ставит AGM акумы и рекомбинация газов происходит внутри самого аккумулятора.
 

tiguan220

Участник
Регистрация
19 Янв 2018
Сообщения
109
Благодарности
12
Адрес
РФ
Автомобиль
TIGUAN2
Во-вторых, это КЗ в самом аккумуляторе.
просто торопитесь с выводами, вопрос был в принципе про автомобиль, этому форум посвящён вроде как. Про аккумуляторы я и так все знаю, и у них свои форумы есть.
Аккумулятор после снятия лежит на улице, остыл, растопил вокруг себя сугроб. Спустя 4 дня на нем больше 13В, нагрузку держит - следовательно нет КЗ.
Мне не понятно зачем на заряженный AGM аккумулятор подавать 14,75В
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,746
Благодарности
658
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,309
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Немного логов по просадкам напряжения при запуске или как я дурью маялся))

Мониторил недавно нагрузку на генератор и напряжение АКБ при включении различных потребителей.
В числе прочего при первом запуске двигателя была замечена просадка напряжения до 9,2 В.
Исходные данные - аккумулятор AGM, двигатель холодный, масло 5w40, температура -18, напряжение АКБ без включения зажигания 12,5 В (сигнализация показывала 12,6, но она завышает на 0,1 В).
Т.е. при включении зажигания напряжение падает примерно на 0,5 В
1616141183651.png
Поначалу просадка до 9,2 Вольт очень напрягла. Ну думаю всё, приплыли, подыхает аккум (вроде маловата напруга). Но оказалось что это было всего одно значение, которое появилось сразу после подачи нагрузки на стартер. Само же вращение стартера происходило при 10,5 Вольтах и длилось не более 1 секунды, что вроде как неплохо для -18. Просто раньше я таких больших просадок не видел, хотя возможно их было не видно из-за относительно низкой частоты записи 3-4 замера в секунду (много параметров мониторилось). Здесь же в логе было всего 2 параметра и частота записи доходила до 10-12 замеров в секунду. В общем похоже нормальный еще аккумулятор.

Но на душе всё равно было неспокойно, хотя двигатель всегда заводился с полтычка в любой мороз. А вдруг такое падение напряжения это много? А не много это сколько? А при какой морозе? А при каком масле? ))
В сети толком ничего не нашел, вот в этой статье ЗР например при разряде током 480А при -18 лидеры среди протестированных аккумуляторов просаживались до 8,2-8,0 В, а при -30 уже до 7,2-7,0 В:
1616141727306.png
Какой ток брал стартер на моей машине я вообще без понятия, тоже толком не сравнишь.
На Ютубе некоторые снимали просадки при запуске своих движков, так там тоже стабильно напряжение падало ниже 10 В даже при теплом двигателе, вот например Солярис:

Или вот Нива в +20:

Поуспокоился немного, но всё-таки решил еще замерить. Сначала 5 раз подряд утром завел полностью холодный двигатель:
1616142657835.png

Затем немного покатался, заглушил и опять 5 раз завел уже относительно теплый двигатель;
1616142704449.png

Как видим просадки что на теплом (масло +65 °C) что на холодном двигателе получились практически одинаковые.

На всякий случай решил снять и подзарядить аккумулятор (вот не лень же было!)). Аккумулятору идет 3-й год, до этого он подзаряжался только штатным генератором, пробеги у автомобиля исключительно короткие.
Снял, припёр домой, прогрел до комнатной температуры и поставил на зарядку. Правда нужно сказать что зарядник у меня не профессиональный, у тупо полный автомат (Hyundai HY 800), мне его в свое время подарили, а дареному коню как известно в зубы не смотрят. В общем ни выставить напряжение, ни ток я на нем по своему желанию не могу, что хреново. Ну да ладно, поставил в общем аккум на зарядку и в режиме AGM он у меня заряжался всего 2 часа, после чего написал на дисплее что зарядка завершена. По времени неожиданно мало, либо он его не дозарядил на 100% (ну это ясно, в соседней теме пишут что нужны напряжения выше 16 В), либо аккумулятор реально был в довольно неплохом состоянии с нормальным уровнем заряда. Поставил обратно в машину и немного покатался. А на следующее утро подморозило до -24, ну думаю сейчас я точно проверю какая просадка на нормально заряженном аккумуляторе))
Лог снимал уже в блоке "Электроника двигателя" чтобы кроме напряжения показать еще и обороты коленвала при запуске.
1616143994814.png

Просадка была опять до 9,3 Вольта, стартер заводил двигатель всего 0,7 секунды. В общем все как всегда, бодрый старт и двигатель заведен. Ну просадка и просадка до 9 Вольт, ну и что, нафига я к ней прицепился, у всех наверняка в мороз такая же. Не снимал бы логи вообще бы ни о чем не знал и не парился бы, а тут устроил себе пробежки с аккумулятором в руках))
Такие делаsmile-emo
 
Сверху Снизу