"Нейтраль" на АКПП

Lurcher

Участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
455
Благодарности
29
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan TDI 2011
Во время быстрого перемещения селектора через положение N (напрю, из положения R в D) селектор не блокируется.
где-то тут читал(вроде), что есть защита от случайного включения R при движении вперед , так?
нейтралью пользуюсь только на заправке
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
где-то тут читал(вроде), что есть защита от случайного включения R при движении вперед , так?
нейтралью пользуюсь только на заправке

Очевидно здесь имеется в виду положение N. Поскольку в нашей дискуссии с менеджером техподдержки речь об R не шла.
Спасибо за внимательность!
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
N используется только для буксировки
Да, вялый ответ официалов ни на что не отвечает.
При установке коробки в N - гидротранс разблокирован , но заполнен жижей, все синхронизаторы выключены и планетарка в свободном вращении.
Главное условие для нормальной работы коробки это заведенный двигатель. В этом положении вы можете ехать сколь угодно долго, т.к. все смазывается и работает в штатном режиме. Сложность возникает когда вы едите на нейьралке и включаете драйв. Коробка должна выбрать и включить правильную скорость. Для этого двигатель должен работать на х.х. Иначе ей трудно будет синхронизироватся и она будет подпаливать муфты синхронизации.
Итак, нейтралка нужна:
Для перемещения авто на тросе и сцепке при заведенном двигателе.
Для переезда препятствий типа рельсы и лежаки.
В пробках, чтоб не перегревать коробку.

Далее сами можете придумать исходя из условий алгоритма коробки.
 

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
Тему осилил. Приподниму из небытия. ))
вот ты нудный, сказали же тебе русским языком, научись уж ездить правильно, а не как чайник, N используется только для буксировки
но, но, tlcm молодец, дожал ТП ФВ!
Разъяснение по пункту №3:

Переключение селектора автоматической коробки передач в положение N на неподвижном автомобиле допустимо и не влияет на работу агрегата негативно
Отлично, что и требовалось узнать. Значит не придётся менять свои привычки и бороться с внутренним дискомфортом. :bp:
 

tlcm

Участник
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
241
Благодарности
224
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2013, CAWA
Тему осилил. Приподниму из небытия. ))
но, но, tlcm молодец, дожал ТП ФВ!
Отлично, что и требовалось узнать. Значит не придётся менять свои привычки и бороться с внутренним дискомфортом. :bp:

Спасибо за поддержку! :)
кстати, сделал прошивку от APR, коробка совсем по-иному стала вести себя. мое вмешательство теперь не требуется. Я доволен )):bp:
 

K.Serg

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
1,996
Благодарности
879
Адрес
Химки
Автомобиль
Тигуан, TSI-2,0, Track&Field, куплен апрель 2013 - продан в июне 2020.
Да, вялый ответ официалов ни на что не отвечает.
......................
Главное условие для нормальной работы коробки это заведенный двигатель. В этом положении вы можете ехать сколь угодно долго, т.к. все смазывается и работает в штатном режиме.
.....................
Далее сами можете придумать исходя из условий алгоритма коробки.
Не все так просто.;)
Надо знать где привод масляного насоса коробки.... ибо...
Если он привязан к первичному валу, то, как писали в начале темы, при движении накатом первичный вал крутицца медленно, а вторичный быстро... и ему не хватает смазки... но при движении на повышенной передаче ситуация та же... а на пониженной! наоборот!
Если привод насоса связан как-то с вторичным валом, то при буксировке в положении N пофих, заведен двигатель или нет... ибо давление в причендалах вторичного вала будет, а первичному и не надо...
ЗЫ. Кстати, в мануале не написано, при буксировке должен двиг работать или нет... и это наталкивает на мысль, что привод масляного насоса, связан каким-то образом со вторичным валом...
ЗЫЗЫ. Официалов спрашивать бесполезно... ибо... они знают только мануал... и то не всегда...:confused:
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Надо знать где привод масляного насоса коробки.
Скажу честно, точно не знаю, но так как все исполнительные механизмы коробки работают от давления масла, логично предположить что насос стоит на первичном валу, ибо в противном случае стоя на месте Вы просто не включите Драйв ;)

Добавлено через 4 минуты
А вообще есть тема: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=1911 , резюме которой высказал один умный человек, с чьим мнением я полностью согласен:
02.04.2012, 17:09
Нетралка это нужная и полезная вещь и она не зря сделана в коробке.
А теперь по порядку...

1. При переключении в "N" происходит отключение электроклапанами пакетов фрикционов яляющихся по сути "мокрым" сцеплением. Все.
2. На нетралку можно переключать не только на стоящей машине, но и в движении. (Вопрос зачем - далее)
3. Буксировка Тиги (и не только) с автоматом с ЗАГЛУШЕННЫМ двигателем допускается на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч, как раз из-за того, что вал маслянного насоса (не путать с бубликом гидротранса) - это выходной вал двигателя и при заглушенном двигателе насос ничего не качает, масло стекает в поддон, а фрикционы крутятся насухую через главную передачу. Второй дополнительный насос "от колес" стоял на некоторых старых мерседесах, которые можно было даже завести "с толкача" ...на Тигах его нет.
4. Переключение на ходу не рекоммендуется из-за того, что промазав мимо N и воткнув R мы не просто включаем заднюю (здесь как раз срабатывает электронная блокировка и клапана "мозгов" коробки не включатся), а из-за того, что промахнувшись еще дальше в позицию P, уже можно ФИЗИЧЕСКИ повредить коробку, так как в этой позиции есть МЕХАНИЧЕСКАЯ блокировка главной передачи.

Ну и об использовании N.

1. Как когда то сказали в конференции Audi - если вы спрашиваете сколько потребляет Audi RS8, значит она не для вас... Экономия от переключения в N при докатах и стояниях будет гораздо меньше ущерба, который вы не сможете предотвратить, не "выпрыгнув" из-под джигита решившего остановится на светофоре методом характерного БУМ...
2. Нейтраль крайне нужна при выезде в раскачку (на тиге в меньшей стапени, на моноприводе в большей).
3. Нейтраль нужна, когда необходимо оценить "выбег" машины ... Со скорости понять, легко ли она катится (давление колес, закусившие колодки и т.д.).

Вот только не нужно после N в движении давить сперва на газ, а потом включать D. Отпустите газ и включайте... Тогда наш "друг" гидроудар вас минует.

Ну и напоследок... Уже давно концерн VAG страхует себя и своих пользователей методом электронного ограничения режимов автоматов. Тем самым не давая угробить ни двигатель "перекрутом" от трансмиссии, ни трассмиссию, методом втыкания задней при движении вперед и наоборот.
Де факто - "мешалка" переключения режимов - это электронный переключатель... и лишь в режиме "P" к нему добавляется механический штырь блокирующий главную передачу.

Добавлено через 10 минут
И в догонку:
Давно доказано, что в случае, когда не требуется снижение скорости (т.е. мы не ставим задачей остановиться) движение на нейтрали экономичней движения на передаче (действует для любой коробки).
Для АКПП добавляется правило, что нейтраль полезна также и при остановках с того момента, когда скорость падает ниже скорости автомобиля на ХХ. Т.е. нужно понимать, что пока Вы видите мгновенный расход 0,0 - двигатель помогает машине останавливаться, снижает нагрузку на тормоза и износ колодок. Но с того момента как на борткомпьютере загорелись цифры, мотор сопротивляется торможению, трет ваши колодки расходуя при этом ваше же топливо! При стоянке на драйве дополнительное топливо расходуется на нагрев АКПП, что тоже никому (в том числе и ATF) не нужно.
 
Последнее редактирование:

kexnib

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2014
Сообщения
32
Благодарности
1
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан
По поводу Autohold - вещь удобная. Но в мануале опять же написано про запрет использовать эту функцию одновременно с ручником (накроется коробка иль еще чего плохого может с ней случиться). Поэтому нужно аккуратнее пользоваться этой кнопочкой. Я жене запретил ее нажимать, т.к. она раньше на другой машине не имела такую кнопочку, ну и пусть ездит так как привыкла, а то навтыкает всё подряд и жди неприятностей.:)

Я что то не догоняю? Или человек бредятину написал?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,326
Благодарности
6,723
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

kexnib

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Мар 2014
Сообщения
32
Благодарности
1
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Тигуан
Ага:) Хотя запретить пользоваться чем то всегда проще, чем разобраться как это работает)

Просто такие высказывания в сомнения начинают вгонять! Вдруг чего упустил :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,326
Благодарности
6,723
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
kexnib, Вообще мы с тобой сейчас тут знатно занекропостились)))
3 года прошло с момента сомнений СталкераW ))) Он уже и забанен так же давно.

Всё, спать...спать....
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Гуру:
Лично я ещё не видел ни одного спуска с перевала, где накатом можно было катиться 40 км)))
Пожалйста: Приозерское шоссе на Сосново.
Там есть несколько спусков, где на нейтрали (на механике) скорость легко 70 км набирается, а потом подъем. Я так всегда и езжу (на механике)
 

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
Цитата:
Сообщение от tlcm
Так и не понял: можно ли нейтраль использовать при движении накатом, скажем, со скоростью до 50 км/ч, или нет, или ее вообще нельзя использовать в движении?


спрашивается, зачем?

Например, если вдруг спуск
еще раз: зачем?


Я так всегда и езжу
да ты просто чайник
 

Ладо

Гуру
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
6,909
Благодарности
6,833
Адрес
Москва
Автомобиль
Эскалейд...уже почти "был"
Читал. Очень похоже на рассказ Чехова "Письмо ученому соседу".
Казалось бы, катайся и наслаждайся, но нет, надо заморочиться какой-нибудь фигней. Для фигни есть Вазы, купил и трахаешься с ним, с мануалом, с зч и проч.


Написано с телефона
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
такое впечатление, что при отпускании педали газа, накат действует до первого касания педали тормоза.
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
946
Благодарности
334
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
При постояном переводе туда-сюда быстрее накрываются клапана, это мне расказывал и показывал автослесарь во время ремонта мерседесовской АКПП, а так больше ничего вроде не происходит

Интересно, а что менее вредно для АКПП - переводить селетор в "N" на светофорах и пробках и тем самым увеличивать нагрузку на клапана или оставаться на "D" всё это время и тем самым перегревать коробку.
Просто Тигуан, это мой первый авто на автомате и от количества прочитанной инфы у меня уже мозг вскипает.
 

salex-020

Участник
Регистрация
9 Сен 2014
Сообщения
142
Благодарности
49
Адрес
Ростов Краснодар
Автомобиль
Tiguan2,0 TSI 4WD Черный S&S, Кожа и...
Интересно, а что менее вредно для АКПП - переводить селетор в "N" на светофорах и пробках и тем самым увеличивать нагрузку на клапана или оставаться на "D" всё это время и тем самым перегревать коробку.
Просто Тигуан, это мой первый авто на автомате и от количества прочитанной инфы у меня уже мозг вскипает.

Вот вот! Меня тоже интересует мнение специалиста по этому вопросу. На "автоматах" уже 7лет. Одна 165тык. Другая 45тык. И на светофорах всегда "N". Полёт нормальный! Мнение мерседесовского слесаря думаю не актуально, могут быть разные коробки в принципе! Есть компетентное мнение?
 
Последнее редактирование:

Ладо

Гуру
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
6,909
Благодарности
6,833
Адрес
Москва
Автомобиль
Эскалейд...уже почти "был"
Вот вот! Меня тоже интересует мнение специалиста по этому вопросу. На "автоматах" уже 7лет. Одна 165тык. Другая 45тык. И на светофорах всегда "N". Полёт нормальный! Мнение мерседесовского слесаря думаю не актуально, могут быть разные коробки в принципе! Есть компетентное мнение?
Самое верное- не париться и ездить. Если бы перевод в нейтраль был бы обязательным, то это бы писали в инструкциях. Производить все предусмотрел))
Те, кому нравится шерудить правой рукой, выбирают мкпп)
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Внимательно перечитал всю тему с первого поста до последнего.
Ситуация такая. Каждый вечер стою в глухой пробке под уклон (Длинная очередь на поворот с выездом на главную).
Втыкаю N и держу ногу на тормозе.
Отпустил тормоз - прокатился 1,5-2 метра (очень медленно, т.к. уклон небольшой)- зажал тормоз. Опять стою.
И так 10-15 минут (300-400 метров). Кончилась пробка - втыкаю D.
Вредно ли?!
Или по другому спрошу - Кто нибудь еще так делает?!

P.S. Просьба какашками не кидать! Тему прочитал полностью.
Перевожу на N только потому что ощутимо двигатель при этом разгружается.
 
Последнее редактирование:

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
oleg73, двигатель разгружается, это верно. Мгновннный расход по клмпу тому подтверждение.
Насчет "..на уклоне" - разве у Вас нет автохолда?
Весьма полезная и удобная штука как вообще, так и для уклонов в особенности.
Остановился - и ждешь... Нажал газ - тронулся...
Идиллия.
 
Сверху Снизу