Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Машина какая?
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Мужики, ну объясните тогда, как я 12 лет проездил без колец на дисках с ЦО 72 вместо 60? На 4-х болтах!
На ваге 4 болта ступицы и закончились как раз 13 лет назад. Именно 14-15 лет назад я мучался с вагом с 4 болтами на ступице и центровкой диска с отличным от оригинала цо.
Может и правда 5 болтов как то улучшают ситуацию, но я забил болт на эти эксперименты, ибо нет проблем купить диск с нужными параметрами включая цо.

И краб как на фото не помог при балансировке
e597bcebe7aef43b1c6fba90b3777b67.jpg
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Да, инженер-конструктор - начальник механического цеха - главный инженер, выбирайте, это всё она.
Ну пусть посчитает какой дисбаланс при смешении 10-14 кг диска на 0.5 мм и потом будет еще больше смеяться над балансировочными грузиками).
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
904
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Какая разница, конус гайки или конус болта центрирует диск на ступице?
Огромная разница! Шпилька жёстко закреплена во фланце, а у резьбы болта есть люфт, относительно фланца. Т.е. диск раньше прижимается к фланцу, чем центруется, именно из за перекоса болта. Что бы хоть как то правильно закрепить, то при затяжке нужно колесо приподнимать какой то приспособой, я это делал кривой монтажкой. И писал уже выше, что конусы и привалочные поверхности пришлось смазывать, иначе било не по детски.
 

sj410

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2020
Сообщения
76
Благодарности
37
Адрес
Апшеронск
Автомобиль
VW Tiguan-2
да и все грузовики насуются не догонишь , у них шпильки гайками крепится диск и центруется нет у них никаких центровочных колец ,люди работают как то обходятся ...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,635
Благодарности
3,548
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ещё раз: отверстия в ступице - с метрической резьбой. В них только зазор около 0,5мм.
Рука-лицо. Назовите мне хоть один резьбовой крепеж без зазора? Вы как инженер должны знать - в автомобиле (да и вообще) таковых нет! Резьба не должна быть тугая по умолчанию никак, иначе будут проблемы с закручиванием - откручиванием и соблюдением правильного момента затяжки. Инженер он... А я слесарь и меня тоже многому научили.

Сначала поддомкраченное колесо весом более 20кг. висит на не затянутом болте и в каком положении в пределах зазора резьбы его расклинит при затяжке - зависит от множества факторов.
Влияние этих факторов на центровку колеса относительно ступицы полностью убирает ЦО.
Давай ка инженер ответь тогда. Для чего у нас конуса-полусферы на болтах. Только коротко и четко. И без фантазий!

Шпилька жёстко закреплена во фланце, а у резьбы болта есть люфт, относительно фланца.
А у резьбы гайки типа нет люфта? Вы уверены в этом? ))) А у гайки разве нет конуса? По-моему есть, как и у болта. А разве диск на шпильки туго заходит? Да нет не туго и пока не затянешь гайки диск будет болтаться на ступице. Ваш пример со шпильками не прокатил. Те же яйца, только в профиль. Безусловно, со шпильками удобнее насаживать диск на ступицу чем с болтами, но есть большой минус. Поверхность отверстий диска (колодцы диска под крепеж) сильно обдирается об резьбу шпилек при постоянной перестановке колес. А диски бывают очень дорогими. Поэтому болт решает эту проблему и специальная головка с пластиковым покрытием. Шпильки для штамповки хороши.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
А у резьбы гайки типа нет люфта? Вы уверены в этом?
Конечно есть, но не в фланце. Если ты слесарь, как утверждаешь, то может и чертить умеешь? Ну накидай схемку для себя хотя бы, всё станет понятно.
Ваш пример со шпильками не прокатил.
Это твои проблемы))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,635
Благодарности
3,548
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Конечно есть, но не в фланце.
Да какая разница тогда, если есть люфт и где он при незатянутом крепеже!!! Что так колесо болтается, что эдак! И вам одинаковый вопрос. Только очень коротко и четко. Зачем конуса на гайках-болтах???
Это твои проблемы))
У меня нет проблем. Никаких!
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Да какая разница тогда, если есть люфт и где он при незатянутом крепеже!!!
Я же говорю, нарисуй схемку, ну или возьми болт и вкрути его без диска, проделай это же с креплением гайка-шпилька.
Думаю нарисовать проще, ну и чуток пространственного мышления, хотя это уже "начертательная геометрия", в школе не проходят))
У меня нет проблем. Никаких!
Это хорошо. А у меня вот возникла этим летом, поэтому пытаюсь предостеречь других.
Можешь и погуглить, если тырнету больше веры, хотя там такие же люди
https://www.drive2.ru/l/6344732/
 

sj410

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2020
Сообщения
76
Благодарности
37
Адрес
Апшеронск
Автомобиль
VW Tiguan-2
я как-то недавно обратил внимание на посадучную для центра диска на ступице (тига-2) там нет сплошняка .начинается кромкой полукруг,потом идёт канавка по кругу, ради интереса накинул кольцо оно вначале только такого размера дальше оно болтается ещё подумал как оно может держать центр.сделал для себя вывод только для комфортного монтажа. но вопрос решу через две неделю когда переобуюсь
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,635
Благодарности
3,548
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я же говорю, нарисуй схемку, ну или возьми болт и вкрути его без диска, проделай это же с креплением гайка-шпилька.
Думаю нарисовать проще, ну и чуток пространственного мышления, хотя это уже "начертательная геометрия", в школе не проходят))
Да ненужно рисовать никакую схему бестолковую. Все должно быть в голове. Тут проще простого же. Я вам написал, вы проигнорили. Почему? Повторяю вопрос: Да какая разница тогда, если есть люфт и где он при незатянутом крепеже!!! Что так колесо болтается, что эдак! И вам одинаковый вопрос. Только очень коротко и четко. Зачем конуса на гайках-болтах??? Или снова своей схемой лезть будете?
А у меня вот возникла этим летом, поэтому пытаюсь предостеречь других.
А у меня вот нет проблем с колесами. Я их затягиваю на весу (на домкрате). Равномерно, начиная с малого момента затяжки, крест-накрест. Я наживляю колесо и потом не бухаю с домкрата на землю для окончательной затяжки. Всё затягиваю на весу повторюсь! И никогда проблем нет с потерей баланса колес.
Читал я эти все холивары в тырнете. Так, для интереса. Много полезного и много не очень. Истины нет к сожалению.
Вот например цитата оттуда: " Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега."
Про точное центрирование все верно написано, но про самоослабление просто бред! Типа конус-полусфера против ослабление крепежа. А момент затяжки на кой ляд тогда? С потолка придумано? Я вот хочу узнать про самоотворачивание колесных гаек на Toyota Land Cruiser 200 или на Range Rover, Land Rover Discovery 3, 4 . Там почему то нет конусов и парности кону-конус, а ничего не самоотварачивается. Да и машинки покрупнее наших. А?
Ладно это все лирика. ))) Меня прельщает вот эта статья с иллюстрациями, а не словесные выдумки.
Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны? - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Зачем конуса на гайках-болтах???
Конуса для центровки диска, безусловно, но тут вопрос: относительно чего?
Картинку не зря просил нарисовать, а лучше живьём конечно, что наживлённый болт болтается, т.е. тело болта образует определённый угол, что недопустимо, если нет предварительной центровки ЦО. Шпилька же свободна от этого недостатка.
Меня прельщает вот эта статья с иллюстрациями, а не словесные выдумки.
С этой статьёй тоже полностью согласен, но в конце пример с пресс-шайбой. Или не дочитал?))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,635
Благодарности
3,548
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Конуса для центровки диска, безусловно, но тут вопрос: относительно чего?
Относительно центра ступицы! Вы что думаете, разболтовка колеса ( PCD ) от балды делается на ступице и сверлиться произвольно? Схема нужна на листочке? Или скажете PCD тут не в теме? В теме, да еще в какой! )))

Шпилька же свободна от этого недостатка.
Блииииин! Дак колесо на шпильках при незатянутых гайках так же болтается как и колесо при незатянутых болтах!!! Схему рисовать? )))
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Относительно центра ступицы!
Конус болта центрует конус диска относительно оси этого самого болта. А ось болта болтается, относительно фланца ступицы. Ферштейн?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,635
Благодарности
3,548
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Кстати мне понравились слова одного человека-комментатора из ссылки мной данной. Видимо этот человек понимает суть вещей...

...Да вы че гоните, у тех у кого там вибрация была, проверьте свои овальные конуса под шпильки в дисках, вся суть в этом и кроется. Конечно, поставив те самы колечки, у вас все оцентруется и шпилька не будет, как х** в проруби болтаться. Но опять же это проблема разбитого конуса ДИСКА.
А вообще, если рассуждать с технической точки зрения, то весь удар приходится на шпильки, если цо ступицы меньше, цо диска. Следовательно вот отломанные вам шпильки, ну и еще + тупой шиномонтажник вхерачет вам гайковертом +200Н из положенных 120 и вообще радость...

Я думаю точнее нет в его высказываниях.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,635
Благодарности
3,548
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Конус болта центрует конус диска относительно оси этого самого болта.
А сам болт куда вкручивается? ))) Правильно, в ступицу! Поэтому весь пакет "колесо-ступица" с нераздолбаными конусами (полусферами), правильным PCD и необходимым моментом затяжки образует отбалансированный монолит. И ненужно ничего более!
А ось болта болтается, относительно фланца ступицы.
Так затяните болты! Ё-маё!
Блин, жду еще фантастические высказывания-домыслы. Что еще придумаете? ))
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу