На ваге 4 болта ступицы и закончились как раз 13 лет назад. Именно 14-15 лет назад я мучался с вагом с 4 болтами на ступице и центровкой диска с отличным от оригинала цо.Мужики, ну объясните тогда, как я 12 лет проездил без колец на дисках с ЦО 72 вместо 60? На 4-х болтах!
Ну пусть посчитает какой дисбаланс при смешении 10-14 кг диска на 0.5 мм и потом будет еще больше смеяться над балансировочными грузиками).Да, инженер-конструктор - начальник механического цеха - главный инженер, выбирайте, это всё она.
Это непринципиально. У меня, кстати, тоже ВСМПО были.там шпильки были
Ключевой момент для удобства монтажа, но не для центровки. Какая разница, конус гайки или конус болта центрирует диск на ступице?Это ключевой момент.
Огромная разница! Шпилька жёстко закреплена во фланце, а у резьбы болта есть люфт, относительно фланца. Т.е. диск раньше прижимается к фланцу, чем центруется, именно из за перекоса болта. Что бы хоть как то правильно закрепить, то при затяжке нужно колесо приподнимать какой то приспособой, я это делал кривой монтажкой. И писал уже выше, что конусы и привалочные поверхности пришлось смазывать, иначе било не по детски.Какая разница, конус гайки или конус болта центрирует диск на ступице?
Рука-лицо. Назовите мне хоть один резьбовой крепеж без зазора? Вы как инженер должны знать - в автомобиле (да и вообще) таковых нет! Резьба не должна быть тугая по умолчанию никак, иначе будут проблемы с закручиванием - откручиванием и соблюдением правильного момента затяжки. Инженер он... А я слесарь и меня тоже многому научили.Ещё раз: отверстия в ступице - с метрической резьбой. В них только зазор около 0,5мм.
Давай ка инженер ответь тогда. Для чего у нас конуса-полусферы на болтах. Только коротко и четко. И без фантазий!Сначала поддомкраченное колесо весом более 20кг. висит на не затянутом болте и в каком положении в пределах зазора резьбы его расклинит при затяжке - зависит от множества факторов.
Влияние этих факторов на центровку колеса относительно ступицы полностью убирает ЦО.
А у резьбы гайки типа нет люфта? Вы уверены в этом? ))) А у гайки разве нет конуса? По-моему есть, как и у болта. А разве диск на шпильки туго заходит? Да нет не туго и пока не затянешь гайки диск будет болтаться на ступице. Ваш пример со шпильками не прокатил. Те же яйца, только в профиль. Безусловно, со шпильками удобнее насаживать диск на ступицу чем с болтами, но есть большой минус. Поверхность отверстий диска (колодцы диска под крепеж) сильно обдирается об резьбу шпилек при постоянной перестановке колес. А диски бывают очень дорогими. Поэтому болт решает эту проблему и специальная головка с пластиковым покрытием. Шпильки для штамповки хороши.Шпилька жёстко закреплена во фланце, а у резьбы болта есть люфт, относительно фланца.
Конечно есть, но не в фланце. Если ты слесарь, как утверждаешь, то может и чертить умеешь? Ну накидай схемку для себя хотя бы, всё станет понятно.А у резьбы гайки типа нет люфта? Вы уверены в этом?
Это твои проблемы))Ваш пример со шпильками не прокатил.
Да какая разница тогда, если есть люфт и где он при незатянутом крепеже!!! Что так колесо болтается, что эдак! И вам одинаковый вопрос. Только очень коротко и четко. Зачем конуса на гайках-болтах???Конечно есть, но не в фланце.
У меня нет проблем. Никаких!Это твои проблемы))
Я же говорю, нарисуй схемку, ну или возьми болт и вкрути его без диска, проделай это же с креплением гайка-шпилька.Да какая разница тогда, если есть люфт и где он при незатянутом крепеже!!!
Это хорошо. А у меня вот возникла этим летом, поэтому пытаюсь предостеречь других.У меня нет проблем. Никаких!
Да ненужно рисовать никакую схему бестолковую. Все должно быть в голове. Тут проще простого же. Я вам написал, вы проигнорили. Почему? Повторяю вопрос: Да какая разница тогда, если есть люфт и где он при незатянутом крепеже!!! Что так колесо болтается, что эдак! И вам одинаковый вопрос. Только очень коротко и четко. Зачем конуса на гайках-болтах??? Или снова своей схемой лезть будете?Я же говорю, нарисуй схемку, ну или возьми болт и вкрути его без диска, проделай это же с креплением гайка-шпилька.
Думаю нарисовать проще, ну и чуток пространственного мышления, хотя это уже "начертательная геометрия", в школе не проходят))
А у меня вот нет проблем с колесами. Я их затягиваю на весу (на домкрате). Равномерно, начиная с малого момента затяжки, крест-накрест. Я наживляю колесо и потом не бухаю с домкрата на землю для окончательной затяжки. Всё затягиваю на весу повторюсь! И никогда проблем нет с потерей баланса колес.А у меня вот возникла этим летом, поэтому пытаюсь предостеречь других.
Конуса для центровки диска, безусловно, но тут вопрос: относительно чего?Зачем конуса на гайках-болтах???
С этой статьёй тоже полностью согласен, но в конце пример с пресс-шайбой. Или не дочитал?))Меня прельщает вот эта статья с иллюстрациями, а не словесные выдумки.
Относительно центра ступицы! Вы что думаете, разболтовка колеса ( PCD ) от балды делается на ступице и сверлиться произвольно? Схема нужна на листочке? Или скажете PCD тут не в теме? В теме, да еще в какой! )))Конуса для центровки диска, безусловно, но тут вопрос: относительно чего?
Блииииин! Дак колесо на шпильках при незатянутых гайках так же болтается как и колесо при незатянутых болтах!!! Схему рисовать? )))Шпилька же свободна от этого недостатка.
А сам болт куда вкручивается? ))) Правильно, в ступицу! Поэтому весь пакет "колесо-ступица" с нераздолбаными конусами (полусферами), правильным PCD и необходимым моментом затяжки образует отбалансированный монолит. И ненужно ничего более!Конус болта центрует конус диска относительно оси этого самого болта.
Так затяните болты! Ё-маё!А ось болта болтается, относительно фланца ступицы.