Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Кстати, открою секрет: биение диска есть всегда.
Дело в его величине, которая гарантированно будет минимальна только при базировании по ЦО
Сдаётся мне, многие с кольцами колёса лично и гораздо аккуратнее на ступицу устанавливают, чтобы колечки не сломать и не помять, отсюда и возможный эффект. А без колец колёса ставит запарившийся шиномонтажник с пневмогайковёртом...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вы не можете или не хотите понять техническую суть моих постов.
Но если так удобнее, я не возражаю.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
чтобы колечки не сломать и не помять
Кстати про кольца: пришли алюминиевые кольца с Али и размеры провалены, внутренний 57.1 нормальный, а вот наружный 70.1 в плюсе, при чём по разному, но все четыре в ЦО диска не лезли. Хорошо что не в минусе)) Пришлось на завод нести, токарю. Думаю, что лучше сразу заказать у токаря и не париться. Может оно чуть дороже выйдет конечно, но за то надёжнее.
Сломать и помять при установке диска их практически невозможно, в отличии от пластиковых, но опять же, смотря какой материал.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
При наличии возможности можно было попробовать кольца в морозилку, а диск в ванну с горячей водой.
При не большом плюсе могло бы прокатить. Зато кольца сидели бы мёртво в дисках и не выпадали.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
кольца в морозилку, а диск в ванну с горячей водой
Ну можно поизвращаться конечно, если допуск позволяет))
Сейчас переобувался в зиму, кольца не вылетали, все на дисках остались. И ещё, узковаты они, я бы сделал раза в два шире, а то край только работает, потому что у диска фаска большая.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
1) Самая существенная - на схеме болт в ступице изображён без зазора, а он (зазор) в метрической резьбе точно есть, с этим здесь вроде бы все согласны.
Но для устранения смещения и центровки сделаны конуса, и при затяжке выбирается этот самый резьбовой зазор (или люфт). С этим тоже все согласны.
2) Абсолютно не учтены допуски сверловки отверстий под болты в диске относительно ЦО
А в этой статье не только не учтены допуски, но даже не указан PCD. В этой статье наглядно и доходчиво показано как центрируют конуса диск при затяжке. Это простое наглядное пособие! На той схеме, вот по этому рисунку если бы болты были плоскими, то при окончательной затяжке диск так и остался притянут со смещением. Но конуса это не дают делать, они и притягивают и одновременно центрируют диск. И давайте не будем про классы точности и поля допуска метрической резьбы, оно не актуально в этом случае, так как многим это будет непонятно, еще больше запутает тему и расплодит флуд. Любой не затянутый резьбовой узел (деталь) будет болтаться! Этой формулировки будет достаточно.
Поэтому, уважаемый ФОЛАНД. Если Вы хороший слесарь и у Вас получается "правильно" затянуть неотцентрированный по ЦО диск (хотя в Вашем случае единственный критерий правильности - это отсутствие ощущаемого водителем биения), это прекрасно, честь Вам и хвала. Ваша квалификация на высоте.
:Thank You21:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
В этой статье наглядно и доходчиво показано как центрируют конуса диск при затяжке. Это простое наглядное пособие! На той схеме, вот по этому рисунку
Вот теперь поверни картинку на 90гр. и нарисуй смещённую ось болта на несколько градусов, а именно так и есть, когда колесо массой 25кг. весит на не закрученном болте. После этого мысленно начинай закручивать болт..... что раньше наступит: болт примет положение 90гр. и правильно займёт своё положение в конусе или диск раньше остановится из за трения двух привалочных плоскостей и болт зажмёт две детали так и не заняв положение 90гр.?
В моём случае было именно второе, пока я не принял меры смазкой, облегчив скольжение диска по фланцу и конусов.
Если бы была предварительная центровка кольцом или иным способом, то этого всего не понадобилось бы.

p.s. если тебе непонятны такие простые вещи, то никакой ты не слесарь, а обыкновенный водила, о чём собственно ты сам и сказал.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вот теперь поверни картинку на 90гр. и нарисуй смещённую ось болта на несколько градусов
Да зачем её переворачивать? Итак будет видно, что ось будет смещена. Что вертикальная картинка, что горизонтальная.
а именно так и есть, когда колесо массой 25кг. весит на не закрученном болте.
А при закрученном болте так будет? )))
После этого мысленно начинай закручивать болт..... что раньше наступит: болт примет положение 90гр. и правильно займёт своё положение в конусе или диск раньше остановится из за трения двух привалочных плоскостей и болт зажмёт две детали так и не заняв положение 90гр.?
Какое трение еще... Вы что! Трение происходит в конусных отверстиях при затяжке болтов. А произойдет вот что. При равномерной затяжке конусных болтов, болты сперва войдут в свои конуса в дисках, а уж потом начнут притягивать диск к ступице, при том конуса еще и отцентрируют диск. Я не знаю каким нужно быть идиотом (я не про вас), чтобы закрутить как то по другому. Хотя наверное кто то и умудряется как то, хз. И что значит "диск раньше остановится из за трения двух привалочных плоскостей"? Незатянутый диск никак не может остановиться, он остановится только тогда, когда будет притянут болтами к ступице. Вопрос будет только в одном, как ровно он будет притянут.
Зачем вы все так усложняете, не понимаю. Придумываете какие то нелепые ситуации и примеры. Незачем это!
p.s. если тебе непонятны такие простые вещи, то никакой ты не слесарь, а обыкновенный водила, о чём собственно ты сам и сказал.
Опять на личности? Я же не пишу какой ты глупый не смотря на твое образование и не понимаешь очевидного. Мне это ненужно, мы обсуждаем не человека, а железки. Так что давай Славик, будь по-вежливее с собеседником.

Вот нарыл "мемуары" очередного "умника" с высшим образованием. И ведь он это аксиомой называет.
facepalm.gif
Это просто ... Я хз как это назвать. На самом деле что ли тупые... И ведь на полном серьезе все! ))) Никто ничего не видит реально глупого и тупого от очередного адепта колечек на этой картинке? Плакать или смеяться, не решил еще. )))

KgAAAgFVweA-1920.jpg
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Да зачем её переворачивать? Итак будет видно, что ось будет смещена. Что вертикальная картинка, что горизонтальная.
Для наглядности, ну раз у тебя воображения не хватает))
А при закрученном болте так будет?
Если нагрузку снять сначала, конусы совместить, потом закрутить, то не будет.
Какое трение еще... Вы что! Трение происходит в конусных отверстиях при затяжке болтов.
Трение возникает и увеличивается одновременно и по мере затяжки болта, потому что конусы не совмещены, опять же.
На самом деле что ли тупые...
Ты не обобщай, ты пока в единственном лице представляешь эту категорию))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Samm

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Для наглядности, ну раз у тебя воображения не хватает))
facepalm.gif

Если нагрузку снять сначала, конусы совместить, потом закрутить, то не будет.
Ты это на полном серьезе? Какую нагрузку, нагрузку с чего? Если конусы изначально вошли как нужно, что и происходит при равномерной затяжке колнса крест-накрест, что еще нужно! Нужно всего то дальше, просто затянуть колеса!
Трение возникает и увеличивается одновременно и по мере затяжки болта, потому что конусы не совмещены, опять же.
Ну если легкое касание привалочных поверхностей диска и ступицы при затяжке колеса вы называете трением, пусть это будет трением. Пусть. ))) Но трение, как учили меня в школе, это процесс механического взаимодействия соприкасающихся тел при их относительном смещении в плоскости касания. В случае с колесом работает не трение, а сила прижатия. Трение как пример можно использовать в сцеплении. Давай не будем фантазировать и называть все своими именами.
Ты не обобщай, ты пока в единственном лице представляешь эту категорию))
А ты какую представляешь категорию? Ты пока тупо пишешь какие то недопустимые примеры и бредовые мысли. Много фантазируешь, ничего путного не выкладываешь и опускаешься вплоть до оскорблений. Скудоумным это присуще...
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Если конусы изначально вошли как нужно, что и происходит при равномерной затяжке колнса крест-накрест, что еще нужно!
Они ещё не вошли, ибо ты крутишь болт. Происходит одновременно затяжка и движение диска относительно ступицы. Так вот в какой то момент произойдёт компромисс, болт притянет диск, при этом будет под углом скажем 88гр., а диск почти встанет на место, но точной центровки не произойдёт.
А ты какую представляешь категорию?
Я 6 лет в профильном ВУЗе учился, так что лучше учись, пока у меня есть желание учить, хотя надоел уже конечно.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Они ещё не вошли, ибо ты крутишь болт.
Это у тебя не вошли...
Происходит одновременно затяжка и движение диска относительно ступицы.
Еще добавь и одновременную центровку. Не упускай суть темы.
болт притянет диск, при этом будет под углом скажем 88гр., а диск почти встанет на место, но точной центровки не произойдёт.
Это 100% твои очередные фантазии. В реальности такого нет! Если болт притянет диск, то диск будет параллелен ступице, а болт будет на 90гр, то есть строго перпендикулярен и к диску и к ступице.
Я 6 лет в профильном ВУЗе учился, так что лучше учись, пока у меня есть желание учить,
Учиться можно по разному. Табачный капитан смотрел комедию?
хотя надоел уже конечно.
Если надоел, не вступай со мной в спор. Или ваще свали из темы. Ты пока еще плохой учитель. Можно сказать никакой.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Это у тебя не вошли...
Да, возможно и по другому, тут от многих факторов зависит, так я их и устранил, когда все спрягающиеся поверхности смазал. Но с кольцами этого не требуется, хотя конусы чуть смазывать можно всегда.
Ты пока еще плохой учитель.
Так ВУЗ не педагогический был, КАИ всего навсего))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
так я их и устранил, когда все спрягающиеся поверхности смазал. Но с кольцами этого не требуется, хотя конусы чуть смазывать можно всегда.
Чем смазывал?
Так ВУЗ не педагогический был, КАИ всего навсего))
Вот поэтому ненужно стараться никого учить, как сам пишешь.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Литолом обычным.
Высшее образование научило? ))) А я вот болты смазываю Molykote 1000 (еще с СССРских запасов банка осталась), а привалочную из за удобства пшикаю медным спреем (докупил еще алюминиевый). В общем смазок специальных у меня хватет по мимо этого. Вопрос вот в чем учитель, кто из нас делает грамотнее. Как думаешь? )))

Нужно. За державу обидно.
Державы нет уже, а учителя щас пошли такие, что их самих приходиться учить и посвящать в неизведанное. Стыд один.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Это временная мера была, что под рукой оказалось. Кольца поставил и всё удалил.
То есть изначально ты Литолом пытался устранить биение. Правильно я понимаю? ))) А момент затяжки колес контролируешь?
Я как раз думаю, в этом разница между нами.
Конечно! Нас с тобой в техническом плане разделяет огромная пропасть. Тут даже к бабке не ходи! ))
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Хоть стой....хоть падай)))
Ты дураком то не прикидывайся. Хохмач. )) Сам же только что ляпнул, что Литол временная мера, потом поставил кольца, а Литол удалил. Объясни свои действия? Что это за новая технология такая. )))
 
Сверху Снизу