Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: zvas

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Так, вот. От теории - к практике. Для сторонников центровки болтами ведь конкретные примеры конкретных людей о биении колёс без колец не аргумент. А только практика подтверждает любую теорию.
Провёл следующий эксперимент на авто с родными дисками:
Ручник зажимаю. Заднее левое колесо на домкрат. Отпущенные предварительно болты максимально поджимаю ровно на столько, что бы трение между диском и ступицей позволяло диску шевелиться. На борт резины пластилином клею бумажку с диаметральной горизонтальной чертой, на радиусе (112/2)х5=280мм ставлю вертикально линейку. Диск в этом случае руками легко качается вокруг ЦО на величину около 5мм на этом радиусе. Видео снял, но приложить не получается - форум не видит MP4.
Теперь рукой поджимаю диск максимально против часовой стрелки, тяну все болты. Засекаю положение черты на линейке, делаю фото.
Далее отпускаю болты. Поджимаю диск по часовой, тяну все болты. Засекаю, делаю фото.
Разница в положениях конкретного колеса на радиусе 280мм не менее 3мм. Линейка при этом неподвижна. Таким образом, приведя эту разницу к радиусу разболтовки (112мм/2) простым расчётом получаем линейную погрешность, с которой 5 болтов подтягивают диск к ступице:
не менее 3мм/5=0,6мм. И это только за счёт зазора в резьбе.
Фото результатов замеров прилагаю.
Колесо01.jpg Колесо02.jpg
Могу предположить, что с конусными болтами ситуация будет несколько лучше, по моей оценке раза в два. Для этого есть вполне очевидная причина. Проверить возможности не имею.
Ещё раз: все мои доводы касаются только платформы А5. Варианты базирования при других креплениях дисков (а они безусловно существуют) готов обсуждать только после того как увижу их живьём.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Могу предположить, что с конусными болтами ситуация будет несколько лучше, по моей оценке раза в два.
Только с одним условием, что конуса в дисках не разбиты. )
не менее 3мм/5=0,6мм. И это только за счёт зазора в резьбе.
Так это нормально, никто не противоречит резьбовым допускам. )) И потом. С центровочными кольцами будет тот же самый результат. )) А за труды с линейкой и бумажкой +.
А то, что микрометр и нутрометр совсем разные измерительные инструменты. И все нужно называть своими именами. Отмазки не катят! Облажался - извинись и проходи мимо! Скажи, да ошибся в названии инструмента, пардон. И не быкуй.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
А то, что микрометр и нутрометр совсем разные измерительные инструменты. И все нужно называть своими именами. Отмазки не катят! Облажался - извинись и проходи мимо! Скажи, да ошибся в названии инструмента, пардон. И не быкуй.
Микрометр - нутромер называется этот инструмент, а облажался ТЫ, потому что не знал, что такие бывают))
Тролль ты диванный)))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Микрометр - нутромер называется этот инструмент
Фантазии они такие фантазии...
Нет такого названия инструмента, нет! Есть микрометрический нутромер. Еще есть индикаторный. Есть индикаторный цифровой. Есть нутромер-ножницы... То есть это все нутромеры. К микрометру ни каким боком не имеет отношения, сенсей Славик.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Нет такого названия
Назови его как хочешь, только какое это имеет отношение к сути?
Тролль ты, вот в чём дело, тебе без разницы из какой темы базар устраивать.
Отвянь уже. Учи матчасть лучше.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Назови его как хочешь, только какое это имеет отношение к сути?
А какое отношение было к сути, когда ты предложил измерить ЦО микрометром? Вот в чем заковыка. )))
тебе без разницы из какой темы базар устраивать.
Излагай свои мысли грамотно и никакого базара не будет. Это техническая тема и неучей она не прощает. Дезу ненужно вносить. Кто не в теме, тот молчит, но ты как уж, выкручиваешься и так и этак, хочешь умнее всех выглядеть. Всем указываешь что делать... Только вот безуспешно пока. )))
Учи матчасть лучше.
Да хватит мне учиться уже. Научился чему смог, когда то. И вроде пока грубых ошибок не допускаю. ))
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
С центровочными кольцами будет тот же самый результат.
Да, наш диалог действительно абсолютно бесполезен.
Слесаря инженеров достаточно часто не понимают. Такова реальность.
УВЫ.....
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Да, наш диалог действительно абсолютно бесполезен.
А знаешь почему. Да потому, что твой эксперимент ничего сверхординарного не показал. Я это знал и тут ничего необычного. Любое колесо возьми и будет практически все так, как у тебя на фотках. Еще раз, допуски на резьбу никто не отменял и на центровку колеса твой эксперимент не подходит!
Диалог с вами действительно бесполезен.
Я свой пример привёл
Пример был ошибочным. Я его лишь поправил.
да и не слесарь он никакой
Кстати да! А ты то кто по образованию, невежа?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: zvas

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
Назови его как хочешь, только какое это имеет отношение к сути?
Тролль ты, вот в чём дело, тебе без разницы из какой темы базар устраивать.
Отвянь уже. Учи матчасть лучше.
я, вот, не тролль, но вот микрометр: микрометр
вот тут их можно купить: микрометры

и что ты бросаешься на людей - не сосем понятно. Лучше б рассказал как микрометром ЦО замерить.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Лучше б рассказал как микрометром ЦО замерить.
:Good1:
Хороший вопрос. Можно я за Славу отвечу? Никак! Ибо это невозможно. )) Хотя наверное кто то и умеет это делать...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: zvas

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
а картинка-то где, а то методика измерения параметров ЦО микрометром очень заинтересовала. Как говорится, век живи - век учись.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
а картинка-то где
На 12 странице))
Можно и штангелем замерить конечно, с нутромером.
Я вот только не пойму, чё прицепились к измерительным инструментам?
 
Сверху Снизу