Так, вот. От теории - к практике. Для сторонников центровки болтами ведь конкретные примеры конкретных людей о биении колёс без колец не аргумент. А только практика подтверждает любую теорию.
Провёл следующий эксперимент на авто с родными дисками:
Ручник зажимаю. Заднее левое колесо на домкрат. Отпущенные предварительно болты максимально поджимаю ровно на столько, что бы трение между диском и ступицей позволяло диску шевелиться. На борт резины пластилином клею бумажку с диаметральной горизонтальной чертой, на радиусе (112/2)х5=280мм ставлю вертикально линейку. Диск в этом случае руками легко качается вокруг ЦО на величину около 5мм на этом радиусе. Видео снял, но приложить не получается - форум не видит MP4.
Теперь рукой поджимаю диск максимально против часовой стрелки, тяну все болты. Засекаю положение черты на линейке, делаю фото.
Далее отпускаю болты. Поджимаю диск по часовой, тяну все болты. Засекаю, делаю фото.
Разница в положениях конкретного колеса на радиусе 280мм не менее 3мм. Линейка при этом неподвижна. Таким образом, приведя эту разницу к радиусу разболтовки (112мм/2) простым расчётом получаем линейную погрешность, с которой 5 болтов подтягивают диск к ступице:
не менее 3мм/5=0,6мм. И это только за счёт зазора в резьбе.
Фото результатов замеров прилагаю.
Могу предположить, что с конусными болтами ситуация будет несколько лучше, по моей оценке раза в два. Для этого есть вполне очевидная причина. Проверить возможности не имею.
Ещё раз: все мои доводы касаются только платформы А5. Варианты базирования при других креплениях дисков (а они безусловно существуют) готов обсуждать только после того как увижу их живьём.