Volkswagen Tiguan появился позднее своих японских конкурентов, однако сразу же стал сверхпопулярным, благодаря
хорошему соотношению цена/качество, привлекательному дизайну, не лишенному некоторого консерватизма, большому выбору силовых агрегатов и отточенной управляемости как на асфальте, так и вне его. Несмотря на то, что кроссовер вышел на рынок только в 2007 г., за пять лет было продано около одно миллиона Tiguan, что сделало его одной из самых продаваемых моделей в своем сегменте.
Следующее поколение VW Tiguan, по предварительным данным, появится в 2015 г., причем сразу в нескольких ипостасях – обычный кроссовер длиной 4,4 метра, имиджевое «кросс-купе» и удлиненный Tiguan XL (4,95 метра).
Зачем немцам понадобилось растягивать Tiguan, если у них в гамме уже есть
большой внедорожник Touareg? Дело в том, что эта модель пользуется большим спросом в США, России и Китае, так как позиционируется в качестве премиального продукта. А в Европе и развивающихся рынках спрос на Touareg невелик. Tigaun XL с ценой около 30 000 тысяч евро поможет Volkswagen увеличить число покупателей в сегменте, где сегодня господствуют японские и корейские автопроизводители. Ожидается, что удлиненный кроссовер будет иметь три ряда сидений, а объем багажного отсека будет начинаться от 600 литров. Немцы планируют побить своих конкурентов прежде всего более качественными материалами отделки салона и хорошим оснащением по привлектаельной цене.
Несмотря на то, что колесная база Tiguan XL будет больше на 15-20 см по сравнению с просто Tiguan он будет построен на той же модульной платформе MQB. Двигатель в ней расположен поперечно и чуть отнесен вперед, что позволяет сделать более просторный автомобили. Двигатели будут применяться малолитражные, с максимум пятью цилиндрами. Скорее всего Tiguan получит 1,2-литровый двигатель (мощностью 122 и 140 л.с.), 1,4 литровый (160 и 180 л.с.) и мощный двухлитровый 220-сильный мотор, который сегодня устанавливается на VW Golf GTI. Дизельная гамма будет представлена двухлитровым мотором с разной степенью форсировки. В качестве трансмиссией Volkswagen предложит 6-ступенчатую механическую коробку и «роботы» DSG6 и DSG7. Автомобили будут доступны как с полным приводом, так и с приводом только на передний мост. Кроме того, появятся гибридные и
электрические версии.
Volkswagen на автосалонах в Токио и Женеве уже продемонстрировал эти технологии на примере концептуального Volkswagen Cross Coupe. Короче, чем Tiguan (длина 4,35 м), этот автомобиль, по сути, окажется хэтчбеком с яркой, стремительной внешностью. Покупателями такого автомобилей станет молодая аудитория, желающая иметь полноприводной автомобиль, но не готовая покупать привычные кроссоверы, которые больше подходят семьям со стажем.
На платформе MQB будут построены и кроссоверы Audi, Seat и Skoda. Это позволит Volkswagen AG сохранить звание европейского автопроизводителя номер один в Европе и противостоять амбициозным корейцам Hyundai-KIA, которые постепенно завоевывают европейский и развивающиеся рынки.
Skoda Yeti подвергнется сначала фейслифтингу в следующем году, и в таком состоянии дотянет до 2015 г., а уже тогда появится второе поколение этого кроссовера (также построенное на платформе MQB). Затем ожидается и более крупный вседорожник, аналог VW Tiguan XL, - представители чешской компании уже подтвердили, что работают над его созданием.
Матвей Дышло