Когда-то я во время тест-драйва старого Тиги стал жаловаться продавцу, что, мол, багажник маловат, а тот совершенно резонно ответил, что не могут сделать Тигу длиннее, даже на 10 см, иначе он мало будет отличаться от своего старшего брата Туарега.
В этом проблема всех производителей. Они не живут в безвоздушном пространстве и не любуются одной отдельно взятой моделью - у них широкий модельный ряд, и нужно для каждой модели свою маленькую нишу предусмотреть, поэтому функционал младшей модели откровенно урезают в угоду старшей. Ну как бы семеро детей по лавкам и всех пристроить надо. Так везде - телефоны, телевизоры, машины. Исключение, может быть, Айфон - он один в каждом поколении.
Мы, потребители, смотрим на машины романтично, как на свою единственную/ого - ну что Фольксу, сложно золотой руль поставить, или мегадвигатель, или отделать салон кожей австралийского кенгуру? Что, Фолькс не в состоянии был бы напичкать нового Тигу 10-ступенчатой коробкой, пневмоподвеской и тритурбо и чего там еще в мечтах блондинки? Но им, по большому счету, на наши хотелки плевать - им надо тупо встроить нового Тигу в свой модельный ряд - круче, например, Полоседана и жиже Туарега. Вот и получается то, что получилось. А с учетом немецкой педантичности и отсутствия "широкой русской души" не надо было изначально ждать никаких сюрпризов "а вдруг новый Тигуан превратится в Туарег или Х5 по цене старого Тиги". Все взвешено с точностью до грамма.