Интересно, можно ли на нового тига установить спортивную отсечку?
Можно и пороховые ускорители поставить, но зачем?
Добавлено через 44 минуты
Т.е. по вашему это быстрый мотор ?
Нормальный мотор для города и шоссе. Не для гонок.
На всякий случай, напоминаю общую формулу: [текущая мощность] = [крутящий момент] x [текущие обороты]
Бензиновые двигатели имеют бОльшую паспортную мощность, так как их можно раскрутить до бОльших оборотов, на которых они эту мощность и разовьют. Дизели сильно не раскрутишь, топливо сгорать не успевает, так как солярка горит в разы медленнее бензина. Вот и пишут на бензиновых мощность при 6000 об/мин, а на дизелях при 4200-4500 (там 6000 - уже красная зона). Получается больше максимальных (паспортных) лошадей у бензиновых.
Моторы Формулы-1 крутятся по слухам до 15 тыс., почти как газотурбинные. И при небольшом крутящем моменте дают в этих режимах большую мощность за счет второго множителя в формуле выше.
Но на одинаковых оборотах бензиновый мотор будет давать меньше мощности, так как у него меньше крутящий момент.
С учетом того, что на дизельные и бензиновые модели имеют разное передаточное число главной передачи, она нивелирует разницу в крутящих моментах. 2.0TDI получается по тяговитости примерно как бензиновые "на 170" и "на 200" лошадей, у которых паспортный момент 280Нм (только у одного он выдается вплоть до 4200 оборотов, а у другого до 5000, об этом ниже).
За счет этого в режимах умеренной езды по городу (раскрутка до половины максимальных оборотов) силовая установка выдает практически одинаковую мощность вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель 280Нм/200л.с. или дизельный 320Нм/140 л.с.
Конечно, если вы не трогаетесь, а стартуете, и делаете это, предварительно раскрутив двигатель до границы красной зоны, разница в предельной мощности даст о себе знать.
Но никакие 200 лошадей на 2.0TSI никто на 2500 оборотах не увидит никогда в жизни, для этого нужен момент 560Нм.
Не бывает тюнинга "на мощность" и "на крутящий момент", это одно и то же. Если на 5% увеличится крутящий момент при 1500 об/мин, на те же 5% увеличится мощность при 1500 об/мин. Просто для увеличения момента на высоких оборотах и на низких применяются разные меры.
Кстати, разница между двигателями 170 и 200 лошадей есть только в самом верху оборотов. До 4200 оборотов они одинаковые от слова "вообще". Потом у модели "на 170" с ростом оборотов уменьшается крутящий момент (топливо не успевает сгореть или воздух для его сгорания не успевает нагнетаться), и мощность застывает на 170 лошадях, а версия "на 200" держит этот момент до 5000 оборотов за счет более мощного наддува, потом все равно крутящий момент постепенно падает, от трения и динамики горения никуда не деться.
Я пробовал ездить (не устраивать тест-драйв с попыткой утопить себя в кресле, а именно ездить) на моделях с разными двигателями, и разницы не заметил. Характер разгона больше от коробки зависит - от того, как там разложены передаточные числа, каковы потери и как она приспособилась к вашему вождению. После сброса настроек коробки все машины с одинаковыми коробками одинаковые.
А меньший расход у дизеля обусловлен не меньшей максимально выжимаемой мощностью, а в основном разницей в КПД (КПД цикла Карно зависит от степени сжатия, у бензинового она 10,5, а у дизеля 16,5) и большей калорийностью дизельного топлива. 1л солярки содержит на 10-12% больше джоулей, которые при сжигании с эффективностью КПД превращаются в киловатты (или лошадиные силы, кому как нравится).
Да, и на всякий случай для внимательных. Конечно, когда вы едете при 2500 оборотах, вы можете и ускоряться, и замедляться, то есть крутящий момент (и, соответственно, мощность) будут разными в зависимости от положения педали газа. На самом деле все цифры вверху - это максимальные значения, которые исправный двигатель показывает при утопленной в пол педали, т.е. в него подается максимально допустимое при этих оборотах количество воздуха и горючего. При реальной равномерной езде по горизонтальной поверхности со скоростью 60 км/ч используется только малая часть этого запаса, и любой двигатель развивает текущую мощность около 5 кВт или 7 лошадиных сил.
Как только утопите педаль, если оставить за скобками кикдаун, крутящий момент сразу возрастет до максимального при этих оборотах, во столько же раз возрастет текущая мощность (но не до максимальной паспортной, так как обороты еще не максимальные), избыток мощности пойдет на накопление кинетической энергии (машина начнет ускоряться), обороты наконец пойдут вверх, и мощность еще будет расти, теперь за счет увеличения оборотов при сохранении максимального момента, т.е. вся мощность движка при утоплении педали в пол сразу не высвобождается, ему надо раскрутиться. Это то, что многие ошибочно считают "турбоямой".