нужен ли прогрев двигателя?

MasterSAO

Завсегдатай
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
595
Благодарности
282
Адрес
Пермь
Автомобиль
VAG
Может в лютые морозы правильнее воспользоваться теплой стоянкой? А таким макаром
я грею, сначала "котлом", потом 15-20 минут дистанционным запуском
можно ваще машину не глушить.
 

Vitaliy72

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
778
Благодарности
408
Адрес
Сургут
Автомобиль
vw
Хотел было написать, что это чересчур, но потом посмотрел прогноз погоды в Сургуте.
ога :) утром -27 на работе было

Добавлено через 7 минут
MasterSAO, понимаешь, работаю я достаточно далеко от города и теплых стоянок, да и в городе, влом мне до гаража ходить, а ездить в машине в верхней одежде, лично мне, не нравится в принципе... Я свое мнение никому не навязываю, а только озвучиваю его, а насчет ”не глушить” - в каждой "шутке", есть сам знаешь что :), особенно если она в тему :)
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Была у меня Французская книжка в переводе года по моему 85-го. Я как раз в 91-м права получил и мне тесть ее подарил. Там что-то про обслуживание авто, рекомендации по безопасному вождению и т.п.. Запомнил отдельную главу про особенности эксплуатации автомобиля в холодное время года. Французы уже тогда считали (при условии, что двигатели в основном были все карбюраторные), что прогрев двигателя на холостых оборотах уменьшает его ресурс по сравнению с прогревом в движении. Если машина способна передвигаться с небольшой скоростью независимо от наружной температуры, нужно двигаться. Сначала медленно, по мере выхода на режим увеличивать нагрузки. Чем меньше времени мотор работает вне рабочей температуры, тем он дольше проживет, а при холостых оборотах нагрузка на двигатель минимальна и прогревается он дольше и соответственно изнашивается быстрее.
Мое мнение - завел и сразу поехал, как только появилась возможность видеть дорогу.
 

zhenek30

Участник
Регистрация
22 Сен 2012
Сообщения
247
Благодарности
35
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
можно ваще машину не глушить.
Поверь, прошлой зимой один знакомый на работе, не глушил свой Мерседес (дизельный) с декабря по середину февраля!!!! А потом, в том же феврале месяце...., продал его нахрен. Что касается прогрева двигла, то я поступаю так же как и земляк с Сургута, а именно - 30 минут работает Webasto, потом 10 минут перерыв (потому что, СЦУКО, не заводится наш любимый VW сразу после подогревателя) и дистанционный запуск двигателя. Итог - выхожу и сажусь в прогретый авто.
 

Venger

Новичок
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
20
Благодарности
6
Адрес
Норильск
Автомобиль
S&S, 2.0 TSI
Поверь, прошлой зимой один знакомый на работе, не глушил свой Мерседес (дизельный) с декабря по середину февраля!!!! А потом, в том же феврале месяце...., продал его нахрен. Что касается прогрева двигла, то я поступаю так же как и земляк с Сургута, а именно - 30 минут работает Webasto, потом 10 минут перерыв (потому что, СЦУКО, не заводится наш любимый VW сразу после подогревателя) и дистанционный запуск двигателя. Итог - выхожу и сажусь в прогретый авто.

Реально помогло, Спасибо. Я сначала мучился, думал - может АКБ слабая (стоит 60 АЧ), пользовалься автозапуском. Теперь делаю также, и нормально заводится (пробовал до -28 град).
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я вот до какой минусовой температуры, для турбированного движка не вредно заводить двигатель без предварительного прогрева Гидроником?

Что бы капремонт не приближать такими запусками и что бы износ был минимальный, прослужил долго, и не было закоксовывания и залегания колец. Вообщем есть Гидроник с одной стороны не охото его включать когда еще на улице не сильно холодно и в то же время охото сберечь движок...
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Я вот до какой минусовой температуры, для турбированного движка не вредно заводить двигатель без предварительного прогрева Гидроником?

Что бы капремонт не приближать такими запусками и что бы износ был минимальный, прослужил долго, и не было закоксовывания и залегания колец. Вообщем есть Гидроник с одной стороны не охото его включать когда еще на улице не сильно холодно и в то же время охото сберечь движок...
Прошлой зимой без прогревов в течении дня (8 часов стоянки на улице) заводил в -37 без проблем. А что бы износ был минимальный лучше вообще зимой не ездить:) Да и летом то же:eek:
ps Гидроника нет.
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
У меня с первого раза в -33 заводилась. Про ресурс и холодный запуск - ЗАБУДЬ имхо это маркетинг. Масло мгновенно разлетается по движку, а пары сек на холостых ничего не будет. Я до -10 вообще не грею, пока стекло чистишь пару мин. работает и еду. В -30 грею ОЖ до +20-25 (инфу снимаю по данным климата) и вперёд. Вот коробку надо в разных режимах погонять. А потом пока со стоянки, пока дворами .... машина уже прогреется и можно спокойно ехать.
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
У меня с первого раза в -33 заводилась. Про ресурс и холодный запуск - ЗАБУДЬ имхо это маркетинг. Масло мгновенно разлетается по движку, а пары сек на холостых ничего не будет. Я до -10 вообще не грею, пока стекло чистишь пару мин. работает и еду. В -30 грею ОЖ до +20-25 (инфу снимаю по данным климата) и вперёд. Вот коробку надо в разных режимах погонять. А потом пока со стоянки, пока дворами .... машина уже прогреется и можно спокойно ехать.
Полезная фича была на ранних Тигах где можно было смотреть температуру ОЖ...Жаль убрали после рестайла:(
 

denizzz82

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
33
Благодарности
5
Адрес
москва
Автомобиль
vw
имхо, современные авто уже так спроектированы, что прогрев авто не нужен... прогрев уж если только для акпп... а посему медленно и без рывков едем пока не прогреется полностью
 

StarMood

Участник
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
246
Благодарности
37
Адрес
Минск
Автомобиль
Q5 3.0 TFSI, Tiguan T&S 2.0 TSI
имхо, современные авто уже так спроектированы, что прогрев авто не нужен... прогрев уж если только для акпп... а посему медленно и без рывков едем пока не прогреется полностью
Выход на рабочий температурный режим сопровождается температурным расширение всех его узлов...
При полностью про гретом двигателе все зазоры между узлами и деталями находятся в оптимальном состоянии.
В холодным двигателе эти зазоры еще не оптимальны и являются причиной недостаточной мощности холодного двигателя и повышенного (хоть и кратковременного) износа деталей.
Поэтому, как мне кажется, небольшой прогрев двигателя ему полезен.
Инструкции немцы пишут исходя из требований экологии и не очень суровых европейских зим.
Каждый решает сам, конечно...но я прогреваю пару минут...:)
 
Последнее редактирование:

птаха

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
50
Благодарности
4
Адрес
воронеж
Автомобиль
тигуан
Подогрев ДВС Старт-М Volkswagen Passat CDAB

предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
1 990 руб
Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Принцип работы электроподогревателя:
[FONT=&quot]Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

[/FONT]
 

TurboFox

Участник
Регистрация
13 Дек 2013
Сообщения
393
Благодарности
330
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Tiguan 2TSI (170=>250лс) T&F, беленький :)
Читаю и поражаюсь советам, что греть не надо и можно сразу ехать и вообще "Масло мгновенно разлетается по движку, а пары сек на холостых ничего не будет", хочется спросить автор этого бреда видел вообще состояние масла при -20С а тем более при -30С хотябы?? Там же вялотекущая сгущенка, ролики на YouTube гляньте их же там полно, как они еле ползут масла 0W даже, а теперь представьте сколько времени надо его протолкнуть по тонким масленным канальцам внутри двигателя...

Короче, ехать сразу нельзя!!!
1-надо чтоб двигатель хотябы омылся маслом весь, пусть и "холодным"! >0*C хотяб
2-противоизносные присадки в масле начинают работать при температуре свыше 60*С
3-износ на холодную под нагрузкой больше, чем при теплом 0...10*C даже движке
4-прогрев двигателя идет быстрее под нагрузкой (умеренной, если из холодного состояния)

Суммируя выше условия получаем:
Летом:
завели, ждем 10-20сек, перед тем как тронуться, чтоб движок омылся маслом (пока сядем, разложимся, пристегнемся, как раз и пройдет это время), и можно ехать

Зимой:
При температуре до -10С, заводим, ждем 3-5мин, чтоб двиган омылся весь и масло стало более жидким, и едем неспешно первый 1км в щадящем режиме, не гоняя

При температурах ниже -10С
В принципе все тоже самое, только придется дооОльше подождать, чтоб двигатель омылся, и масло перешло из состояния сгущенки в более жидкое состояние, (сколько ждать, примерно -1С= 0,5мин, -20С=10мин), если нет датчика температуры (например в сигналке), то можно считать точкой разрешения, когда стрелка температуры двигателя чуть тронется/приподымется от 0*С на приборке, (или когда мгновенный расход бензина по БК упадет до штатных 1,3-1,5л в час, далее опять 1км едем в щадящем не спешном режиме, и быстро выходим прогревая двиган на рабочую температуру

PS: эти способы наиболее быстры для начала движения из холодного состояния, и в тоже время наименее опасны от последствий (задиров) вашего двигана
Кстати, давая маслу стать жидким, вы тем самым избегаете и еще одного гиммороя -выдавливания сальника зимой!
 
Последнее редактирование:

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
если нет датчика температуры (например в сигналке), то можно считать точкой разрешения, когда стрелка температуры двигателя чуть тронется/приподымется
На TSI при указанной температуре например -30, чтобы стрелка сдвинулась пройдет вечность:) если включена печка, то стрелка не сдвинится ни когда:(. На счет прогрева согласен, но без фанатизма, при -30 достаточно 4-7 мин. и по тихому не более 2000 об. прогреваем двиг в движении. Кстати откуда инфа про действие присадок при температуре масла от +60?
 

Александр Мих

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Сен 2013
Сообщения
60
Благодарности
35
Адрес
Москва
Автомобиль
LR Discovery 3, Е200, GLK220CDI
Читаю и поражаюсь советам, что греть не надо [/B]
Чего тут удивляться?! Сейчас же физику не учат. Вот многие и думают, что для именитых брендов она не существует, а слово Мерседес например оказывает магическое действие на форму поршней и зазоры...
:)
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
О том что нужно дать масляной системе набрать давление, никто и не спорит. Прогреть двигатель это значит довести температуру ож до 90c.
Не забывайте, что режим холостого хода это впринципе режим повышенного износа двигателя. Например все производители считаю эксплуатацию в режиме пробок тяжелым режимом эксплуатации. А вы предлагаете загнать искусственно двигатель в этот режим. Считаю что оптимально зимой дать минут пять поработать и ехать несколько км в пинсионерском режиме. Так и масло быстрее нагреется и работа на 2000 об. Наиболее легкая для двига и кат быстрее прогрется, и соответственно система перестанет богатить смесь. А греть по часу на автозапуске это прямой путь к закоксованому двигателю, быстрому износу ката и подвижных узлов.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
А еще лучше ниже -18 гр. пользоваться вебасто перед запуском двигателя
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я, как противник длительного прогрева на месте, согласен с ShamanKing, но вставлю свои пять копеек.
Во-первых, не впадайте в крайности, дать масляной системе набрать давление это святое дело, но на это хватит 10 сек. летом и полминуты в самый лютый мороз.
Во-вторых, ну не впадайте в крайности, зачем считать минуты? Вышли, завели, если надо почистились, пока уселся, пока пристегнулся, уже мотор будет готов к езде в пенсионерском режиме, пока до большой дороги аккуратно доедете, глядишь и начнет совсем согреваться...

И еще
1. часто вижу прогревающиеся машины с включенной печкой, причем даже не на рециркуляции - всегда испытываю жалость к этим идиотам.
2. Если вы все-таки решили прогреть двигатель на месте, то дайте ему хоть какую-то нагрузку: включите все обогревы (сидений, заднего стекла), включите АКПП в драйв и т.п. Если машина оборудована феном, включите печку в режиме рециркуляции, фен достаточно сильно нагружает двигатель.
 
Последнее редактирование:

TurboFox

Участник
Регистрация
13 Дек 2013
Сообщения
393
Благодарности
330
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Tiguan 2TSI (170=>250лс) T&F, беленький :)
О том что нужно дать масляной системе набрать давление, никто и не спорит. Прогреть двигатель это значит довести температуру ож до 90c.
Не забывайте, что режим холостого хода это впринципе режим повышенного износа двигателя. Например все производители считаю эксплуатацию в режиме пробок тяжелым режимом эксплуатации. А вы предлагаете загнать искусственно двигатель в этот режим. Считаю что оптимально зимой дать минут пять поработать и ехать несколько км в пинсионерском режиме. Так и масло быстрее нагреется и работа на 2000 об. Наиболее легкая для двига и кат быстрее прогрется, и соответственно система перестанет богатить смесь. А греть по часу на автозапуске это прямой путь к закоксованому двигателю, быстрому износу ката и подвижных узлов.

вы все напутали! ;))
1-Режим холостого хода это не режим повышенного износа -тк нагрузки нет! И оборотов повышенных тоже.
2-Все производители считаю эксплуатацию в режиме пробок тяжелым режимом эксплуатации. Действительно это один из них, тк постоянные рывки/нагрузка с холостых оборотов, и продолжающаяся нагрузка на низких оборотах

Но у нас-то на холостых машина стоит! - греется, а не дергается, как в пробке, тк нагрузки/движения нет! ;)))

serso, Во-первых, не впадайте в крайности, дать масляной системе набрать давление это святое дело, но на это хватит 10 сек. летом и полминуты в самый лютый мороз.
опять не совсем правильно, маслу нажо стать болееменее жидким чтоб:
1-прокачаться по всем тонким масленным кканальцам внутри движка а маслоподобная сгущеннка за 30сек этого не сделает!
2-более густое маслов легкую способно выдавать сальники
3-при начале движения хотите или нет, но вы загоните обороты свыше 1700об/мин, те включится турбинка на полную, и если в ней не будет масла, именно через нее не будет прокачиваться ЖИДКОЕ масло, то привет повышенный износ подшипников

посему надо греть до более жидкого состояния масла хотябы, а потом трогаться, тк под нагрузкой движок быстрее нагревается и выходит на рабочий режим
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
1-прокачаться по всем тонким масленным кканальцам внутри движка а маслоподобная сгущеннка за 30сек этого не сделает!
2-более густое маслов легкую способно выдавать сальники
3-при начале движения хотите или нет, но вы загоните обороты свыше 1700об/мин, те включится турбинка на полную, и если в ней не будет масла, именно через нее не будет прокачиваться ЖИДКОЕ масло, то привет повышенный износ подшипников
1. сделает, хотя бы потому, что жидкость (масло) несминаемо ;)
2. какие сальники вы имеете в виду, я с разгону ни одного не припомню, такого чтоб под давлением был:confused:
3. Да ладно Вам :eek:
-а) я на холостых и поеду, прогревая в движении не только двигатель, но еще и масла в трансмиссии.
-б) при холодной езде действительно поддерживаю 1500-2000 оборотов на второй и (или) третьей передаче.
-в) турбинка на полную включается на 4200 если что.

Добавлено через 55 секунд
Но у нас-то на холостых машина стоит! - греется, а не дергается, как в пробке, тк нагрузки/движения нет!
А нет нагрузки - машинка не греется... ;)

Добавлено через 10 минут
можно считать точкой разрешения, когда стрелка температуры двигателя чуть тронется/приподымется от 0*С на приборке,
Также считаю отрыв стрелки от 50 градусов (нижняя отметка) сигналом, но только к тому, что можно переключиться выше 4 передачи. Печку обычно включаю от 70, когда уже начинают открываться термостаты.

Добавлено через 10 минут
Ради интереса, кинул свое 5W40 в холодильник, завтра посмотрю насколько оно загустеет при -26 ;)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу