Читаю и поражаюсь советам, что греть не надо и можно сразу ехать и вообще "Масло мгновенно разлетается по движку, а пары сек на холостых ничего не будет", хочется спросить автор этого бреда видел вообще состояние масла при -20С а тем более при -30С хотябы?? Там же вялотекущая сгущенка, ролики на YouTube гляньте их же там полно, как они еле ползут масла 0W даже, а теперь представьте сколько времени надо его протолкнуть по тонким масленным канальцам внутри двигателя...
Короче, ехать сразу нельзя!!!
1-надо чтоб двигатель хотябы омылся маслом весь, пусть и "холодным"! >0*C хотяб
2-противоизносные присадки в масле начинают работать при температуре свыше 60*С
3-износ на холодную под нагрузкой больше, чем при теплом 0...10*C даже движке
4-прогрев двигателя идет быстрее под нагрузкой (умеренной, если из холодного состояния)
Суммируя выше условия получаем:
Летом:
завели, ждем 10-20сек, перед тем как тронуться, чтоб движок омылся маслом (пока сядем, разложимся, пристегнемся, как раз и пройдет это время), и можно ехать
Зимой:
При температуре до -10С, заводим, ждем 3-5мин, чтоб двиган омылся весь и масло стало более жидким, и едем неспешно первый 1км в щадящем режиме, не гоняя
При температурах ниже -10С
В принципе все тоже самое, только придется дооОльше подождать, чтоб двигатель омылся, и масло перешло из состояния сгущенки в более жидкое состояние, (сколько ждать, примерно -1С= 0,5мин, -20С=10мин), если нет датчика температуры (например в сигналке), то можно считать точкой разрешения, когда стрелка температуры двигателя чуть тронется/приподымется от 0*С на приборке, (или когда мгновенный расход бензина по БК упадет до штатных 1,3-1,5л в час, далее опять 1км едем в щадящем не спешном режиме, и быстро выходим прогревая двиган на рабочую температуру
PS: эти способы наиболее быстры для начала движения из холодного состояния, и в тоже время наименее опасны от последствий (задиров) вашего двигана
Кстати, давая маслу стать жидким, вы тем самым избегаете и еще одного гиммороя -выдавливания сальника зимой!