Я провел во Львове три дня, с 26 по 29 сентября 2014 года. Чтобы не было никаких сомнений, я еврей, живу в Израиле с 1991 года, по убеждениям сионист. Я не испытываю никаких симпатий к Владимиру Путину. Мне совсем не нравится то, что он сделал с Россией. И свое первоначальное отношение к Российско-Украинскому конфликту я выразил в своей статье:
http://maxpark.com/community/ukraine/content/2945285
http://maxpark.com/community/ukraine/content/2953856
Я думал что фашизм, имеет место быть в Украине, но это явление маргинальное и его масштаб сильно преувеличен Российской прессой. Я был недавно был в Киеве и Одессе, и не видел там никакого фашизма. Но мой визит во Львов сильно поменял мои убеждения.
Итак, выдалось три свободных дня и я решил посетить Львов. В Израиле праздники, и все равно делать нечего. А тут я, будучи разведенным мужчиной, познакомился в Интернете с одинокой молодой хохлушкой из Винницы. Почему не съездить не познакомиться поближе? Последнее время я часто летаю в Украину по этой причине. Уже побывал в Одессе и Киеве. Пригласил её погулять во Львове - слышал, что Львов и Закарпатье очень красивое место. Решил посмотреть своими глазами..
К тому же мой дед, родился в Грейделке(поселок Городок), еврейское местечко в 25 км от Львова, сейчас часть Львова. Там он владел кошерной мясной лавкой. За это в 1939 году, когда большевики, оккупировали Восточную Польшу, освободили Западную Украину, кому как нравиться, его, как социально чуждый элемент, депортировали в Томскую Область, и этим спасли ему жизнь. Остальная часть моей семьи, которая дождалась 1941 сгорела в Холокосте. Так что, поездка во Львов, для меня была, если хотите, попыткой прикоснуться к своим корням.
Что я увидел:
Львов действительно очень красивый город, a в Закарпатье действительно очень красивая природа. Но эта красота, не радовала моего сердца. Мои мысли были заняты другим.
Моя гостинца находилась в историческом центре города, и утром, выйдя на первую прогулку, я уткнулся в огромный мемориал Степану Бандере и бойцам УПА. Я знал, что во Львове открыли такой памятник, и был морально к этому готов. В конце концов, я нормально отношусь к могилам немецких солдат, разбросанным по всей Европе. Это история. Она очень непроста. Люди не знали, не понимали, были скованны страхом. Нам, далеким потомкам, очень трудно судить поколение тех, кто жил в то страшное время. Не всем дано быть героями, у кто-то не хватало сил. Кто то оступился по ошибке, глупости, или малодушию.
Я был готов увидеть скромный могильный крест: “Господи прими душу Стефана Бандеры и всех бойцов УПА, и прости им их грехи, ибо слаб человек и не ведает, что творит.” Но покаянием там не пахло. На меня смотрел огромный 20 метровый истукан, в стиле Сталинского Ампира. (фотография приложена). На меня смотрел победитель, отец отечества, герой. И рядом, были отнюдь не могилы заблудившихся, потерявшихся в страшную эпоху людей. Это были могилы героев - столпов отечества, святых, на памяти которых растет новое поколение. И надпись, Слава Героям! И главная улица города носит имя Степана Бандеры!
На минуту мне стало страшно, но потом страх прошел, и стало невыносимо мерзко и противно. Так противно, что захотелось подойти и смачно харкнуть на могилу этого упыря.
В 1991 году я приехал в Израиль, и на подготовительных курсах к университету меня заставили пройти курс, а потом сдать экзамены по Истории Еврейского Народа. И там рассказывали, что немецкие фашисты проводили геноцид еврейского народа руками бойцов УПА - украинской, повстанческой армии - организации украинских националистов, бандеровцев. Мне показывали фотографии, документы и воспоминания выживших, которые свидетельствовавшие, что охранниками в Освенциме служили бойцы УПА, что евреев Киева вели в Бабий Яр под конвоем украинских националистов, что расстреливали их вместе с немцами, бойцы УПА. И даже больше, чем немцы - немцы в основном организовывали и направляли, а всю черную работу взяли на себя бойцы УПА - украинские националисты, бандеровцы. Мне рассказывали об этом не советские коммунисты, а израильские сионисты, мне рассказывали и показывали эти фотографии экскурсоводы в Иерусалимском институте Холокоста “Яд-в-Ашем”.
КГБ, ФСБ и Путину я не доверяю, но Яд-в-Ашем я верил. Так какие же это герои?!. Каратели, убийцы, шакалы!!!. Я даже к немецким фашистам, испытываю больше уважения. Те кровавые волки - эти подлые шакалы. Те хоть за свои бредовые идеи свою кровь под Сталинградом проливали. Эти предпочитали идти в каратели. И им Слава?! Слава героям?! Каков народ, такие герои.
Дальше больше. Мы взяли 3 часовую экскурсию по Львову. На русском и английском экскурсий не было, пришлось слушать на украинском. Со слов нашего гида выходило, что бандеровское движение, есть вершина истории Львова. Нас водили к тюрьме, где 27 июля 1941 года, перед уходом Красной Армии, НКВД расстреливало арестованных бойцов ОУН. Гид рассказывал, как на следующий день после ухода Красной Армии, Организация Украинских Националистов (ОУН) провозгласило Независимое Украинское Государство, которое существовало 7 дней, пока в город не вошла немецкая армия. Все это подавалось, как героическая страница украинской истории. Эдакие 100 дней Парижской коммуны.
Только я то из уроков “Истории Еврейского Народа” знал, что на самом деле происходило во Львове в те 7 дней. Происходило массовое убийство мирного еврейского населения, женщин и детей. Резня, пытки, изнасилования, грабежи. Сохранились фото, кинохроника, воспоминания очевидцев, документы. За 7 дней Львовского погрома (мы называем это погром, а не восстание) было убито 10 тысяч евреев. Впрочем, убивали не только евреев, но и поляков, венгров, русских. Эту резню остановил только, приход частей вермахта. По нескольким причинам:
Во-первых, никакое независимое украинское государство не входило в планы Германии.
Во-вторых, резня мирного населения деморализовывала Армию. Вермахт не любил принимать в этом участие. Этим занимался СС, Айнзацгруппы, и добровольцы из местного население, у которых было к этому призвание (читай ОУН).
В-третьих, стихия погрома, пламенный порыв бандеровцев, мешал решать еврейский вопрос с немецкой точностью, педантичностью и аккуратностью.
Я спросил нашего Гида, известно ли ему что-нибудь о Львовском погроме, происходившим в те дни. Он ответил, что все это Путинская пропаганда. В конце экскурсии я попросил его рассказать, что он знает о геноциде еврейского населения Львова в годы второй мировой войны. И заодно попросил показать нам памятник жертвам Львовского Холокоста, или мемориальную доску на месте Львовского гетто.
В ответ гид заявил, что во всём этом виноваты были немцы, сам он мало знаком с этими страницами Львовской истории, и что посещение этих мест не входит в программу обзорной экскурсии.
Вы только представьте - до войны из 300 тысячного населения Львова 130 тысяч составляли евреи. После осталось лишь 300 человек. Остальные сгорели в пламени Холокоста. Вообще-то немаленькая трагедия. Город мог бы и расщедриться на огромный мемориал. Но наверно все деньги потратили на мемориал Бандере. Там где увековечивают память палачей, нет место для их жертв. Справедливости ради, я потом нашел в Интернете памятник жертвам Львовского Холокоста, судя по снимкам он гораздо скромнее памятнику Бандере, экскурсии туда не водят, улиц в память Львовского Холокоста не называют.
Кстати, два месяца назад, я ездил в Одессу, тоже знакомиться с одинокой молодой хохлушкой. На обзорной экскурсии по городу гид на русском языке много рассказывал об уничтожении евреев Одессы, и подвел нас к мемориалу их памяти. Ещё нас возили в катакомбы, к мемориалу Одесских партизан, которые не только били фашистов, но и спасали в своих катакомбах евреев.
О том что я израильтянин, разумеется никто и не знал - я тихо сидел на своем месте и вопросов не задавал. Так что вряд ли они составляли программу экскурсии специально для израильского гостя.
Две Украины, а как будто разные страны. Говорят на одном языке, но я думаю, если бы в годы войны одесские партизаны встретили бы Бандеровцев, их встреча не была бы мирной. И можете называть меня про-русским коммунистом, но лично мне гораздо симпатичнее краснозвездные одесские партизаны, чем бандеровцы со свастикой. Хотя повторяю, я еврей и сионист.
Что еще? B магазинах и ресторанах, со мной отказывались общаться по-русски. На мое предложение: “We could speak English or Russian, what ever you want”, они робели, пытались выдавить пару слов по-английски, а потом, из уважения к американцу у них всё-таки прорезался русский. “Опаньки, оказывается и по-русски умеем, если захотим” - говорил я. Но это так, мелкая пакость.
Потом мы пошли в музей Народной Архитектуры "Шевченковский Гай”, на Украинский фольклорный фестиваль. Смотрели образцы хат и сельских церквей, собранных со всех концов Украины. Рядом ходили казачки и казачки в нарядных вышиванках. Пели народные песни, колядовали. В импровизированных лавках, продавцы в народных костюмах, предлагали народную кухню, мед и сало, вареники, квас, сбитень, юшку с грибами и юшку с рыбой, борщ.
Казаки, учили молодежь владеть саблей, бросать копье, стрелять из лука. 5 выстрелов, 10 гривен. А в качестве мишени служил портрет В.В. Путина. Лично меня это не очень расстроило, хотя и покоробило. При всей моей антипатии к этому политику, это было как то уж слишком по-быдляче.
Вдруг меня как током дернуло. У всех этих казаков и казачек, на шее висел амулет со свастикой. Я спросил, что это? Мне ответили - старинный казацкий оберег. Я купил и сфотографировал один такой, фото прилагаю. Что это если не свастика?
У меня возникло ощущение, будто я попал в фильм “Кабаре” с Лайзой Миннели. В сцену, где на солнечной Баварской поляне, разодетые в народные костюмы крестьяне пьют пиво, и вдруг приходит белокурый мальчик с ангельским лицом, и начинает чистым голосом петь “Tomorrow belong to me”. И вдруг все эти живописные баварские селяне встают, поднимают руки и в едином порыве кричат “Хайль”.
Пешеходная прогулка по улочкам старого города принесла ещё одно потрясение. Ну ладно, что стены исписаны лозунгами "Бандера приде, порядок наведе”, “Ча мова, та Влада”, “Москоляку на гиляку”. Ну ладно, что в сувенирных магазинах продают майки с надписями “Я Бандеровец”, “Путин-Хуйло”.
Меня шокировал книжный магазин на главной площади “Ринок”. У витрины этого магазина меня снова пробило током, когда я увидел подборку книг: “Арийским шляхом”, “Националист”, и о ужас, Адольф Гитлер “Майн Кампф”. Все стало на свои места.
Не буду прикидываться девственником, я уверен - при желании "Майн Кампф” легко можно достать и в Москве и в Санкт-Петербурге, и в Лондоне, и в Париже, и в Нью Йорке, и даже в Тель Авиве. Но ни разу за всю свою 45 летнею жизнь я не видел этой книги на витрине магазина, да еще и на центральной площади! Такое я увидел только во Львове.
Я уезжал из Львова с жутким чувством. Брусчатка этого города полита кровью моих прадедов, моих не рожденных братьев и сестер (в прямом, а не переносном смысле), кровью 100 тысяч евреев, которых жители этого города выгнали в Освенцим. И это здесь не является частью истории. В этом городе палачи не раскаялись. Они доживают свой век в теплых постелях, окруженные любовью и почетом. А когда они умирают, им ставят памятники и приносят свечи.
У палачей выросли внуки, которые гордятся своими дедами. Наверное такое же чувство возникло у странника, очутившегося в замке графа Дракула, и увидевшего, как мертвые Вампиры встают из своих гробов. Оказывается Вторая Мировая не закончилась, не все фашисты уничтожены. Вот они - выходят на новый парад, чистят старую форму, развертывают былые знамена и салютуют своим каменным истуканам.
У меня как у израильтянина возник вопрос, к израильскому правительству, к музею “Яд-В-Ашем”, к фонду Симона Визенталя. Вы, которые до сих пор ищите Праведников народов мира, чтобы отдать им почести, вы, которые до сих пор преследуете по всему миру нацистских палачей, вы которые доставили в Израиль, судили и повесили нацистского палача №1 Адольфа Эйхмана, как вы могли пропустить Львовский ренессанс фашизма?!!. За что я плачу вам налоги? Разве вы не знаете кто такие Бандеровцы? Так почему же вы набрали в рот воды? Почему не орали об этом на всех углах? Почему не требовали международного осуждения, бойкота Украины?