Опишите лучше свою проблему и переживания.
Когда-то работал в претензионном отделе крупного магазина бытовой техники. Там немного поднаторел в законодательстве на эту тему.
Так вот. По хорошему, продавец может отказать в устранении неполадки по гарантийным обязательствам, в случае, если будет установлено, что неполадка произошла вследствие вмешательства пользователем в заводскую конструкцию. Ключевой вопрос тут - кто должен доказывать эту взаимосвязь - продавец или покупатель? Каким образом эта связь может быть доказана, то есть кто выступит гарантом? Для бытовой техники есть специальные независимые экспертизы. Есть ли они для такой специфичной техники, как электронные мозги автомобиля? Не знаю.
По хорошему, если мне приносили телевизор, и говорили: "плохо показывает". Я мог посмотреть на шлицы саморезов, и увидев, что их откручивали (или заводская наклейка-пломба порвана), сразу отправить покупателя в сервисный центр за свой счет. Потому что он нарушил правила пользования (везде написано :"запрещено вскрывать, вносит изменения... и т.п.) В автомобиле никаких саморезов и пломб нет. Позиция продавца может быть таковой: "я вообще ничего не делал, что вы мне за циферки на экране показываете - я не знаю, не обязан в этом разбираться. Я купил машину у вас, правил пользования не нарушал. Извольте чинить по гарантии. А если ваши умные компьютеры говорят, что я что-то испортил, то пишите официальный отказ, я иду в суд"
Позиция продавца может быть еще короче: "мы видим, что вы залили прошивку. Делать не будем, не нравится - в суд!"
Есть ли судебные прецеденты по таким обращениям - не знаю, надо гуглить.
Надо подчеркнуть, что такого понятия как "слететь с гарантии" в законе нет. Отказать могут в устранении конкретного недостатка. То есть, если у вас головку блока вырвало, и ОД видит чип, то да, он будет настаивать на вашей вине. А если у вас, к примеру, стеклоподъемник не работает, то чип тут никак не притянешь.