Общие вопросы

newnoise

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2017
Сообщения
536
Благодарности
193
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был 2018 City TDI
Nektaria Humakis, сальнику нет дела до уровня масла.
Заливают, действительно, часто по максимум при холодном масле и не дождавшись полного стекания.
 
Последнее редактирование:

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Наши дизеля обычно текут со стороны маховика, меня тоже не миновала чаша сия...

Сегодня сделал ТО2. Примерно такое же отпотевание по стыку двигателя и картера маховика двигателя.
При проведении ТО1 было такое же отпотевание (потеки) масла по стыку картера маховика и двигателя снизу в районе опоры двигателя (или коробки - сей точно не помню как она называется). Тогда все вымыли, нанесли какую-то жидкость с тальком и сказали приехать после пробега примерно 1000 км. При проверке после этого пробега ни отпотевания, ни потеков не было. И вот опять.
При этом следов масла на картере маховика сверху (там есть отверстия их видно если смотреть на картер со стороны кардана) не было, внутри картера масла тоже нет (брызнули туда какой-то хрени и посмотрели что вытекает из картера - та же хрень без масла).
 

Вложения

  • 20190112_1.jpg
    20190112_1.jpg
    92.7 KB · Просмотры: 108
  • 20190112_2.jpg
    20190112_2.jpg
    88 KB · Просмотры: 101
  • 20190112_3.jpg
    20190112_3.jpg
    92.7 KB · Просмотры: 98
Последнее редактирование:

sara

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2016
Сообщения
1,045
Благодарности
771
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan ІІ HL, 2.0,17м.г.TDI, Tiguan II рест, US 2.0, 22м.г.TSI
Друзья, добрый вечер! Сегодня была на СТО (не дилер), меняли масло, межсервисное обслуживание, мастер увидел запотевание переднего сальника кален вала, на ТО-3 конечно об этом скажу, но вот чем страшна эта неприятность, какие последствия? Уровень масла был в норме. Спасибо

Друзья, дико извиняюсь за грамматические ошибки, :eek: конечно КОЛЕНВАЛ, штудирую всевозможные статьи, а писала первое сообщение с заказ-наряда. Теперь уже сомнения в правильности диагноза, раз написали так.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Механик ОД сказал, что масло попадает на стык картера с двигателем из теплозащитного кожуха (фото 6-10) картера двигателя (фото 3), поскольку при замене масла этот кожух не снимают и масло попадает туда при сливе из сливного отверстия (фото 4,5) и при снятии маслянного фильтра.
 

Вложения

  • 20190112_4.jpg
    20190112_4.jpg
    88 KB · Просмотры: 67
  • 20190112_5.jpg
    20190112_5.jpg
    88 KB · Просмотры: 64
  • 20190112_6.jpg
    20190112_6.jpg
    96 KB · Просмотры: 63
  • 20190112_7.jpg
    20190112_7.jpg
    94.9 KB · Просмотры: 60
  • 20190112_8.jpg
    20190112_8.jpg
    96.3 KB · Просмотры: 58
Последнее редактирование:

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Действительно на теплозащите (что-то типа плотного поролона или губки) картера двигателя изнутри видны следы масла и видно, что масла больше всего на той части теплозащиты, которая подходит к стыку с картером коробки. Под губкой тоже есть следы масла на корпусе теплозащиты (фото 11, 12)
 

Вложения

  • 20190112_9.jpg
    20190112_9.jpg
    95.8 KB · Просмотры: 43
  • 20190112_10.jpg
    20190112_10.jpg
    94.2 KB · Просмотры: 40
  • 20190112_11.jpg
    20190112_11.jpg
    95.8 KB · Просмотры: 44
  • 20190112_12.jpg
    20190112_12.jpg
    97 KB · Просмотры: 40
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Nektaria Humakis, сальнику нет дела до уровня масла.
Заливают, действительно, часто по максимум при холодном масле и не дождавшись полного стекания.

Согласен что нет дела. Но как правило всегда при переливе масла выдавливало сальник... не буду спорить за наш двигатель.. но если эти подтеки обнаружились уже после нескольких замен масла..то это может быть затекание при сливе старого под кожух на vw такой слив .. что попадает от струи если не ставить лопатку от брызг.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Стык двигателя и картера маховика опять вымыли, опять нанесли контрольный напыл (фото 13) и попрощались до следующего ТО или до падения уровня масла или появления масла под машиной.
Механик говорит, что это уже не на первой машине, поскольку теплозащиту практически не снимают, отсюда и масло.
В одном я с ним согласен - если бы это был коренной сальник масло было бы и внизу и на отверстиях сверху на картере маховика, поскольку оно здорово разбрызгивается вращающимся маховиком. Но сверху его нет.
Ждем-с следующего ТО или (тьфу тьфу тьфу и постучим по деревяшке) следов масла под машиной.
В пользу версии механика и ОД говорит тот факт, что от ТО до ТО масла не доливал, а из коренного, как правило, гонит прилично.
 

Вложения

  • 20190112_13.jpg
    20190112_13.jpg
    87.8 KB · Просмотры: 50
Последнее редактирование:

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Действительно на теплозащите (что-то типа плотного поролона или губки) картера двигателя изнутри видны следы масла и видно, что масла больше всего на той части теплозащиты, которая подходит к стыку с картером коробки. Под губкой тоже есть следы масла на корпусе теплозащиты (фото 11, 12)

Масло не менял, но подтёк на стыке присутствует. Уровень держу под контролем. Если масляный след присутствует на этом месте, то запотеванием сальника такое дело назвать нельзя. Это конкретная течь.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Если масляный след присутствует на этом месте, то запотеванием сальника такое дело назвать нельзя. Это конкретная течь.
Я не говорил о запотевании сальника - конкретно было сказано о том, что масло попадает на стык из теплозащитного кожуха картера двигателя либо при ТО, либо под воздействием встречного потока воздуха.
Все версии имеют право на жизнь. Время все расставит по местам.
 

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Я не говорил о запотевании сальника - конкретно было сказано о том, что масло попадает на стык из теплозащитного кожуха картера двигателя либо при ТО, либо под воздействием встречного потока воздуха.
Все версии имеют право на жизнь. Время все расставит по местам.

Обращаясь к вам, ключевым моментом было то, что масло ещё не сливалось.:az:
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Ничего интересного.
Дизель. Течь через болты маховика. Двух мнений быть не может :) http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=39906&page=5
Озвучил ОД эту версию, сказал о ТПИ.
Они о ней знают, но настаивали на своем - масло попадает на теплозащиту картера двигателя и оттуда на стык двигателя и картера маховика.
В следующий раз им уже деваться будет некуда если "отпотевание" опять появится.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Озвучил ОД эту версию, сказал о ТПИ.
Они о ней знают, но настаивали на своем - масло попадает на теплозащиту картера двигателя и оттуда на стык двигателя и картера маховика.
В следующий раз им уже деваться будет некуда если "отпотевание" опять появится.
Не первый раз пишут про болты маховика .. маховик вращается вместе с коленвалом , и крепится к коленвала болтами , как из под них может что то вытекать из двигателя ??? Уж не про болты ли картера идет речь ? Но эти болты тоже никак не связаны с маслом в двигателе ... В итоге про какие болты идет речь ????
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Не первый раз пишут про болты маховика .. маховик вращается вместе с коленвалом , и крепится к коленвала болтами , как из под них может что то вытекать из двигателя ??? Уж не про болты ли картера идет речь ? Но эти болты тоже никак не связаны с маслом в двигателе ... В итоге про какие болты идет речь ????
Может кто выложит ТПИ - тогда поймем о чем речь
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Не первый раз пишут про болты маховика .. маховик вращается вместе с коленвалом , и крепится к коленвала болтами , как из под них может что то вытекать из двигателя ???

Двигатель ВАЗ-2108 вам в помощь
Если на болты крепления маховика не нанести герметик, течь гарантирована, так как отверстия с резьбой в коленвалу не глухие.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Двигатель ВАЗ-2108 вам в помощь
Если на болты крепления маховика не нанести герметик, течь гарантирована, так как отверстия с резьбой в коленвалу не глухие.

ВАЗовский движок уже не помню.
По идее вращением маховика масло должно сильно разбрызгиваться и его следы видны на всех отверстиях картера. Здесь вроде такого нет.
Плюс ОД сказал, что у них была машина с таким же отпотеванием (у меня нет следов свежего масла, только пропитанная маслом пыль) - снимали коробку и ничего не нашли.
Основной довод - слив масла без снятия теплозащиты картера двигателя (масло попадает туда) и замена масленного фильтра без предварительного слива масла из стакана фильтра. Как следствие попадание масла на жгут датчика и какую-то трубу рядом при извлечении фильтра и потом сдув масла на картер.
В общем как-то так. Поэтому и согласился подождать.
 
Последнее редактирование:

Александр С.

Участник
Регистрация
18 Июн 2018
Сообщения
151
Благодарности
40
Адрес
р.п Андреевка
Автомобиль
Тигуан 2018,2.0 ТДИ
Не первый раз пишут про болты маховика .. маховик вращается вместе с коленвалом , и крепится к коленвала болтами , как из под них может что то вытекать из двигателя ??? Уж не про болты ли картера идет речь ? Но эти болты тоже никак не связаны с маслом в двигателе ... В итоге про какие болты идет речь ????
Маховик крепится к фланцу коленвала, фланец вращается в сальнике, т.е диаметр сальника больше диаметра окружности, которая проходит через центры винтов крепления маховика и получается, что возможно просачивание масла по резьбе винтов крепления маховика, так как резьба во фланце коленвала сквозная.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Маховик крепится к фланцу коленвала, фланец вращается в сальнике, т.е диаметр сальника больше диаметра окружности, которая проходит через центры винтов крепления маховика и получается, что возможно просачивание масла по резьбе винтов крепления маховика, так как резьба во фланце коленвала сквозная.

Так ведь резьба во фланце ни разу не сквозная ???


view



https://drive.google.com/file/d/1Xo46jz1pHWNn62Zr3v-JOiQR3nO2UNzT/view?usp=sharing
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Nektaria Humakis, это фланец КВ дизеля? Тогда откуда течь? Крышка КВ или ее болты (4 шт на фото)? хотя это выглядит логичнее и вполне объясняет, почему следы масла только снизу и отсутствует разбрызгивание вращением КВ.
 
Сверху Снизу