Опыт эксплуатации в сильные морозы

Gelios*

Moderator
Команда форума
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
3,113
Благодарности
1,787
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
Товарищи, я тут осилил таки мануал. Так там пишут, что с завода залит концентрат ОЖ разбавленный 40/60 с водой. И точка замерзания у него -25. При необходимости можно изменить концентрацию самому на 60/40, но не более, т.к. дальнейшее повышение концентрации ОЖ не ведет к существенному изменению точки замерзания.
Это шо ж, реально у нас с нуля залита ОЖ, которая замерзает при -25? Ну лан, допустим с допуском даже -30 выдержит. А если холоднее. Я не удивляюсь сообщениям владельцев из северных регионов, что у них в морозы двигатель перегревается из-за отсутствия циркуляции замерзшей ОЖ. Или туда все ж поставляют с ОЖ хотя бы в концентрации 60/40? Не удивлюсь, если также как и в Мск, 40/60. :eek:
 

Roman_48

Участник
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
118
Благодарности
11
Адрес
Бор
Автомобиль
Тигуан
Товарищи, я тут осилил таки мануал. Так там пишут, что с завода залит концентрат ОЖ разбавленный 40/60 с водой. И точка замерзания у него -25. При необходимости можно изменить концентрацию самому на 60/40, но не более, т.к. дальнейшее повышение концентрации ОЖ не ведет к существенному изменению точки замерзания.
Это шо ж, реально у нас с нуля залита ОЖ, которая замерзает при -25? Ну лан, допустим с допуском даже -30 выдержит. А если холоднее. Я не удивляюсь сообщениям владельцев из северных регионов, что у них в морозы двигатель перегревается из-за отсутствия циркуляции замерзшей ОЖ. Или туда все ж поставляют с ОЖ хотя бы в концентрации 60/40? Не удивлюсь, если также как и в Мск, 40/60. :eek:
У меня на ТО когда концентрацию антифриза проверяли, сказали что точка замерзания -43 градуса.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Первая зима у меня на тиге. Морозы вроде бы не сильные для нас, по БК -28, но при работе на ХХ, даже на прогретой машине (проехал 100 км по трассе) на руле достаточно ощутимые вибрации...как на дизеле прям. И подвеска при проезде лежачих скрипит ужастно. У меня вопрос: неужели это норма для Тига?

У меня вибрации почти уходят, после СААПки 9-5 (там вибрации на руле - это фича) вибраций просто нет. Тут мне кажется непорядок.

Скрип передних сайлентов - это тоже вроде как фича для тигуанов, народ борется с переменным успехом. Дилер борется силиконовой смазкой, потешно... я пока забил.

Про тупуп и валенки - прикольно :)
Я последнее время в пуховик и утепленные джинсы залез, так в офис а катаюсь, если нет встреч никаких.

Про стекла верно все написали - влажность от стоянки. Перед началом движения на пару минут открыть все двери - выдуть из салона сырость. А вот чего есть на табуреге - так это подогрев руля, вот это тема так тема... Даже не новой киа сиид есть, а нам собаки не дают.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Товарищи, я тут осилил таки мануал. Так там пишут, что с завода залит концентрат ОЖ разбавленный 40/60 с водой. И точка замерзания у него -25.
что-то ты не так прочитал. Какая страница?
На ТО приборчик показал у меня температуру замерзания 43 градуса.
 

Alex78

Гуру
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
10,101
Благодарности
5,446
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
тигуан СЭ серебро+чОрный Тигр TDI, теперь уже 2 Оффроуд
У меня вибрации почти уходят, после СААПки 9-5 (там вибрации на руле - это фича) вибраций просто нет. Тут мне кажется непорядок.

Скрип передних сайлентов - это тоже вроде как фича для тигуанов, народ борется с переменным успехом. Дилер борется силиконовой смазкой, потешно... я пока забил.

Про тупуп и валенки - прикольно :)
Я последнее время в пуховик и утепленные джинсы залез, так в офис а катаюсь, если нет встреч никаких.

Про стекла верно все написали - влажность от стоянки. Перед началом движения на пару минут открыть все двери - выдуть из салона сырость. А вот чего есть на табуреге - так это подогрев руля, вот это тема так тема... Даже не новой киа сиид есть, а нам собаки не дают.

Да и обогрев лобового совсем бы не помешал.
 

tray4

Участник
Регистрация
22 Дек 2013
Сообщения
104
Благодарности
39
Адрес
тюмень
Автомобиль
vw
что-то ты не так прочитал. Какая страница?
На ТО приборчик показал у меня температуру замерзания 43 градуса.

Подтверждаю натурными испытаниями. Было в тюмени -40 тут недавно. По бортовику -39. Антифриз был вполне себе жидким, без признаков замерзания.
 

Pi.T

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
98
Благодарности
26
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
WV Tiguan
Мой тигуан, при морозах ниже -15, при запуске двигла, если стоит автосвет, не врубает левую фару(ксенон). Повторное вкл/выкл с авто на 0 и обратно решает проблему. Еще есть рывки небольшие при движении, пока не прогреется движек.
 

Георгий1982

Участник
Регистрация
11 Май 2013
Сообщения
135
Благодарности
139
Адрес
Москва
Автомобиль
bmw x3 3.0d 249hp
А моя машина нормально работает (заводится, светят фары, руль рулит и т.п.) в морозы до -28. Холоднее просто не было.
Первую пару километров поскрипывает подвеска, потом прогревается и едет тихо.
Педаль газа, похоже, пока мотор не прогреется какая то задемпфированная, по достижении 90 начинает резвее реагировать на газ.
Есть странность - если в движении прогреть до 90 и практически сразу же остановиться, заглушить мотор, то стрелка сразу же падает на 75-80 градусов.
 

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,030
Благодарности
2,096
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
Георгий1982, это не странность - прогревается в первую очередь головка блока и антифриз, а масло и сам блок остаются относительно холодными - вот они то тепло и забирают.
 

Fusion

Участник
Регистрация
21 Сен 2011
Сообщения
462
Благодарности
83
Адрес
Озерск Челяб.обл.
Автомобиль
Белый 2.0 TDI 140 л.с.
У меня на ТО когда концентрацию антифриза проверяли, сказали что точка замерзания -43 градуса.


Добавлено через 54 секунды
На ТО приборчик показал у меня температуру замерзания 43 градуса.

Какой приборчик? Чем мерили никогда не сталкивался?
Обычно только плотность проверяют.:)
 
Последнее редактирование:

Roman_48

Участник
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
118
Благодарности
11
Адрес
Бор
Автомобиль
Тигуан
Добавлено через 54 секунды


Какой приборчик? Чем мерили никогда не сталкивался?
Обычно только плотность проверяют.:)
Чем меряли не знаю:confused:, температура замерзания -43 была в акте выполненных работ приложенном к заказ-наряду.
 

Гефест

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Авг 2014
Сообщения
70
Благодарности
2
Адрес
Красноярск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Расскажите, пожалуйста, как себя ведет бензин 2.0 в морозы ниже 30? Как заводится? Поможет ли сигнализация с прогревом, или нужно ставить подогреватель?
Понимаю, что обсуждалось, но прочитать 200 с лишним страниц нет возможности
 

b1get

Новичок
Регистрация
18 Дек 2013
Сообщения
21
Благодарности
19
Адрес
Красноярск
Автомобиль
vw tiguan S&S 2.0TSI 2014мг
Гефест, заводил свой в - 36 после 13 часов стояния. Просто не успел поставить webasto и застал морозец неожиданно. Завелась без проблем. Но больше такими делами не занимаюсь, ИМХО, что это жизни мотору не прибавляет. Поставил webasto и счастлив как слон. Вообще не жалею о потраченных деньгах. Сигналки с прогревом позволят точно заводить мотор, но также ИМХО жизни ему не добавят.
 

Rovkis

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
839
Благодарности
466
Адрес
Tyumen
Автомобиль
T&F 2.0 TSI
Гефест, Я недели две ездил от -30 до -39 после ночной стоянки - проблем не было. А вот ниже 42 замерзало масло (5w30) :(
 

chipO7

Участник
Регистрация
11 Июн 2009
Сообщения
354
Благодарности
49
Адрес
сложно все, пока тюмень
Автомобиль
1-ое поколение
Гефест
заводится, примущественно быстро, с первого ключа, и даже ездит. после -35 не стал насиловать, но народ заводился и при -40 и ниже. вебасту не ставил, обошелся автозапуском (3 зимы - Югра, Тюмень). По слухам у людей не запускалась при -25 из-за датчика температуры- сам не сталкивался.

если не уследить за аккумулятором, разрядится за 2 суток, со всеми последующими прелестями, а в мороз на улице менять батарею Тигуана, удовольствие сомнительное и неудобное.
дефолтный акуумулятор (варта) сдох в первую же зиму, после недели -30.
следующий (варта) прожил 4 зимы, умер в этом году.

Масло у меня двигатель не жрал, но по весне пришлось поменять, больно уж неохотно машина ездила (масло черное) и так каждую весну. масло - Кастрол 5W30.

другой большой минус морозов - ходовая промерзает и пару километров машина в мороз едет как деревянная, неохотно, чем холоднее тем не охотнее. тут вебаста не помогает. вся резина деревянная, перед зимой наверное стоит обрабатывать силиконом, и зимой тоже.

двигатель сильно эффективный, из-за этого очень плохо прогревается на холостом ходу - 10 минут и только 40-50 С (после - 25 С). кое-кто рекомендует для облегчения начала движения включать передачу (D) и автохолд (типа АКПП и муфта крутяся и прогреваются) - не заметил улучшения.
Судя по датчикам в машине двигатель остыает с +90 С до -30 С часа за 2,5-3, но это в закрытом дворе, на сквозняке в два раза быстрее.

При сильных холодах заметно садится уровень антифриза, при долгом простое (2-3 недели) может улетучиватся (похоже через резинки и соединения), так что запасец не помешает.

машина 03/2009, один владелец. размеренный темп движения. зима преимущественно в городах (включая тюменские пробки - 1-5 км/час). на трассе не более 15 % времени (после - 30 ездил по башкирии и уралу по 500-600 км - в разогретой машине нормально, без одеял и утепления радиатора).

советы:
Масло перед зимой лучше поменять, свечи возможно тоже, хотя я не менял.
меньше трети бака бензина не оставлять (хотя для бензина наверное не принципиально).

Красноярску наверное подогреватель не помешает, если нет теплого бокса и есть желание пользовать машину больше 3 лет.
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Гефест. Если до работы больше 30 минут ехать. Ставь Вебасту. Если ехать 5 минут. То АКБ похоронишь.
 

Lyucifer

Участник
Регистрация
3 Дек 2012
Сообщения
448
Благодарности
125
Адрес
Tomsk
Автомобиль
Tiguan TSI 2.0 2013 170л/с
Нынешняя непростая зима прожита с автопрогревом по температуре двигателя на 20 мин. Меньше ставил - не успевала машина прогреваться. Зима прошла на отлично.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я еще в при покупке в автосалоне установил гидроник, пульт возле руля, управление через сигналку пандору с телефона через приложение пандора инфо или при звонке на сигналку или с пульта сигналки.

Есть в пандоре фишка - можно настроить так что перед автозапуском на автомате включается заранее подогреватель, но так как у нас после прогрева гидроником, сходят с ума мозги авто и движок троит и тут же глохнет, эту фишку я не включаю.

А делаю так - когда машина ночует вне гаража, за полчаса до поездки включаю гидроник дистанционно, он работает 15 минут потом глохнет либо по времени, либо по достижении температуры 90 градусов (все это выставляется в настройках пандоры). За это время движок прогревается с -35 гр. до +30 гр. Далее жду 15 минут пока мозги машины успокоятся и завожу двигатель дистанционно. Прихожу - в салоне уже тепло, все прогрето кроме подвески и можно не спеша трогаться. Можно включить гидроник во время поездки - движок махом прогревается, и в морозы ниже -45 сильно выручает, поэтому я очень рад что не стал жмотиться и поставил себе подогреватель.

Аккумулятор у меня с завода не фонтан - быстро садится, если летом для зарядки еще хватает поездки, то зимой приходится часто ставить на зарядку, благо машина стоит в гараже. Вообще гидроник такая штука что в багажнике лучше возить хорошие, самодельные провода для прикуривания....
 
Последнее редактирование:

СергейЮрич

Новичок
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Янао
Автомобиль
Volkswagen
Бензин 2.0. Машина стоит на улице. В -43 заводится с ключа, перед этим 20 минут работает вебасто. Без вебасты в -40 тоже заводится, но стартер надо по крутить секунд 5 и педаль газа понажимать.
 
Сверху Снизу