Печальные даты истории

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В народном календаре 24 июля -

Ольга Страдница или Стожары

http://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибникаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибникаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибникаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибникаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибникаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибникаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибникаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибникаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибникаhttp://share.yandex.ru/go.xml?servi... календарь: Ольга Страдница | Советы грибника Народный календарь. 24 июля — Ольга Страдница или Стожары. Страдницей Ольгу прозвали за то, что ее именины на Руси приходились на самый разгар полевых работ. В это время в поля и луга выходили всей деревней: кто занимался жатвой, кто заготовкой сена; детей отправляли в лес — по грибы и по ягоды. «И дряхлым старикам не пора кряхтеть, надобно о хлебе радеть», — говорили наши предки. В этот день крестьяне молились святой Ольге о хорошей погоде, о милосердии к жнецам, о том, чтобы она дала возможность закончить работу раньше, чем рожь начнет гнить от обильной росы, которая вскоре начнет выпадать на поля. «Ольга — на поле подмога», — верили люди.
1375559075_url.jpg

Также эту пору называли страдно-грозовой, поскольку нередко случались грозы. «Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск», — так образно описывали в народе это природное явление. Также подмечали: резкий гром – к тихому дождю, гулкий — к ливню.

День святой Ольги называли еще Стожарами — такое имя носило на Руси созвездие, известное нам как Большая Медведица.
Стожарами в русском народе называют Большую Медведицу, созвездие северного полушария, состоит из 149 звезд, видимых невооруженным глазом, из коих семь самых ярких (второй вел.) образуют ломанную линию, напоминающую колесницу с дышлом . Сравните обозначения Большой Медведицы как колесницы: древневерхненемецкое wagan (слав. Сварог), «колесница», среднеголл. woenswaghen, woonswaghen, «повозка Вотана», рус. Воз, «Большая Медведица», согд. nxr-wzn, «круг Зодиака», митаннийск. арийск. a anna, «круг на ипподроме», древнеинд. v hana, «животное, на котором ездят боги» .
3843946_0_0_3799158_62164_5543547_bol_medvad_tlog.jpg

Древним славянам была очень хорошо знакома карта звёздного неба, более того, они использовали эти знания повсеместно в обиходе. Например, по Большой Медведице (называя её Коромыслом) сельские славяне узнавали полночь, говоря: «коромысел докачался: на юге воз, на вост. конь на приколе, на севере лось». Созвездие Большой Медведицы также называли «Лось», «Воз»
Яркое сияние Стожар (то есть безоблачное небо) предвещало удачную страду и богатый урожай. Охотникам та же примета сулила хороший шанс добыть медведя.
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
А почему "Печальные даты" ?

Еще есть роман Алексея Мусатова "Стожары". У меня даже есть в сборнике "библиотечка пионера", этот сборник еще моя мама читала взхлеб, когда была маленькой.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
А почему "Печальные даты" ?
Виноват, просто промахнулся. От усталости, наверно :confused:
______________________________________________________


25 июля 1996 года ушел из жизни

Микаэл Таривирдиев


Таривердиев Микаэл Леонович

ТАРИВЕРДИ́ЕВ Микаэл Леонович (1931—96) — композитор. Окончил Муз.-пед. ин-т им. Гнесиных по кл. композиции А. И. Хачатуряна (1958), вел курс муз. драматургии фильма во Всесоюзном ин-те кинематографии. Сочетал постоянную работу в жанре песни с работой в академич. жанрах, гл. обр. оперном и камерно-вокальном. Лучшие песни Т., в т. ч. "Ты не печалься" (1963), "Маленький принц" (1968, обе на стихи Н. Н. Добронравова), приближались к камерным миниатюрам, а оперы содержали песенные номера, написанные в характерном стиле Т. Особую популярность принесла композитору музыка к кино- и телефильмам: "Семнадцать мгновений весны" (1973, реж. Т. Н. Лиознова), "Ирония судьбы, или С легким паром" (1975, реж. Э. А. Рязанов) и др. Автор камерно-вокальных циклов на стихи В. В. Маяковского (1958), А. А. Вознесенского (1979) и пр. В Моск. Камерном муз. т-ре поставлены его оперы "Кто ты? (Ожидание)" (1965), "Граф Калиостро" (1981). Т. автор органной симфонии "Чернобыль" (1988), концертов для скрипки (1982), органа "Кассандра" (1986) и др.

https://www.youtube.com/watch?v=Y9jZpcpbUfI&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
25 июля 1997 года скончался замечательный советский актер

Борис Новиков


s08282333.jpg



Новиков Борис Кузьмич

Boris Novikov
Родился 13 июля 1925 года на станции Ряжск-1, Рязанская губерния.

Заслуженный артист РСФСР (26.05.1961).
Народный артист Российской Федерации (29.08.1994).

Окончил Школу-студию Ю.А. Завадского (1948).
С 1948 года — актёр Театра имени Моссовета, в 1963-1972 годах — актёр Театра Сатиры, с 1972 года — работал по договорам.

Ушёл из жизни 25 июля 1997 года в Москве. Похоронен актёр на Даниловском кладбище столицы

pv_440874.jpg
pv_145571.jpg
pv_157838.jpg
pv_393458.jpg
pv_135639.jpg


pv_82884.jpg
pv_529149.jpg
pv_69619.jpg
pv_259188.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
25 июля 1980 года умер Владимир Высоцкий

vvis01.jpg
Официально о смерти Владимира Высоцкого было сообщено крохотной заметкой в черной рамке в газете «Вечерняя Москва», гласившей, что умер артист Театра на Таганке, заслуженный артист РСФСР такой-то. Но даже эту заметку руководству Театра на Таганке удалось пробить с большим трудом. Власти вовсе хотели замолчать смерть кумира миллионов. Но Москва узнала печальную новость без всяких заметок утром 25 июля 1980 года (умер Высоцкий ночью), и люди стали приходить к культовому театральному подъезду Таганки с цветами. Цветы молча клали прямо на тротуар, и скоро он весь оказался устлан ими, как ковром. Такой традиции Москва прежде не знала, она образовалась именно в эти дни.
Поверх цветов лежали машинописные странички с текстами стихов Высоцкого и стихов, посвященных ему, его фотографии. Люди приходили, уходили, но на протяжении всех трех суток до похорон безлюдно или даже малолюдно здесь не было ни минуты. В дневное время приходившие держали открытые зонтики над цветами на мостовой, чтобы уберечь их от нещадно палившего в те дни солнца.
vvis03.jpg

Хоронили Высоцкого 28 июля. В эти дни в Москве проходили Олимпийские игры, город был на режимном положении – закрыт для приезжих. Вряд ли кто-нибудь мог себе представить, что в этих условиях, включавших в себя еще и адскую жару, похороны Высоцкого соберут такое количество людей. Люди стали стекаться к театру с ночи, а утром очередь желающих проститься уже спускалась к реке, змеилась по набережной и, по свидетельству очевидцев, доходила до Кремля. Людьми были заполнены все окрестные крыши. Власти были в шоке, к Таганке стянули все наличные милицейские силы, в том числе конную милицию. Но до поры все было чинно. Люди на площади стояли в абсолютной, благоговейной тишине.
Когда гроб с телом Высоцкого вынесли из дверей театра, толпа, запрудившая к тому времени всю Таганскую площадь вместе с проезжей частью – это было настоящее людское море, – пришла в движение. Люди поняли, что проститься не дадут, церемония закончена, но не роптали. Все огромное пространство вдруг заполнилось песнями Высоцкого: у сотен пришедших были с собой портативные магнитофоны, допотопные «Яузы» и уже потихоньку наводнявшие Москву «Шарпы» и «Айвы» стояли на подоконниках распахнутых настежь окон окрестных домов. Где-то возникла неразбериха: испуганные мощной звуковой волной лошади прянули на толпу, кто-то подумал, что это не случайно, что отдана команда теснить людей, раздались крики: «Фашисты!» Одни принялись фотографировать возникший хаос, а милиционеры по приказу начальства – вырывать у людей фотоаппараты.
Но это продолжалось недолго и было скорее эпизодом. Гроб погрузили в автобус, венки – на грузовики, процессия тронулась, и толпа, мгновенно приведя себя в порядок, расступилась, чтобы дать ей дорогу. По мере ее проезда по образовавшемуся среди плотной людской массы коридору люди осыпали ее цветами, которые принесли, но не сумели положить к гробу. Последняя дорога Высоцкого стала настоящей «дорогой цветов».
На могиле Владимира Высоцкого, которая находится на Ваганьковском кладбище в Москве, до сих пор всегда лежат свежие цветы.
vvis02.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
27 июля 1841 года у подножия горы Машук в Пятигорске на дуэли погиб великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Ему было всего 27 лет.

lerm01.jpg


"Погиб поэт! - невольник чести - пал, оклеветанный молвой, с свинцом в груди и жаждой мести, поникнув гордой головой!..", - так Лермонтов описал в своем стихотворении "Смерть поэта" гибель Александра Сергеевича Пушкина, но по воле судьбы эти строки стали пророческими и для него самого.
Дуэль, на которой погиб еще совсем юный поэт, произошла из-за ничтожного по нынешним временам повода. Убийцей поэта стал его бывший товарищ по юнкерской школе Николай Соломонович Мартынов. О ссоре Лермонтова и Мартынова, приведшей к дуэли, очевидцы говорили разное, но все сходились на том, что Мартынова возмутила острота, пущенная в его адрес Лермонтовым. Увы, понятие чести в XIX веке имело и свои отрицательные стороны. Невинная шутка могла стоить жизни.
Саму дуэль и гибель поэта полнее и точнее всех описал секундант Лермонтова князь Александр Васильчиков: "однажды на вечере у генеральши Верзилиной Лермонтов в присутствии дам отпустил какую-то новую шутку, более или менее острую, над Мартыновым. Что он сказал, мы не расслышали; знаю только, что, выходя из дому на улицу, Мартынов подошел к Лермонтову и сказал ему очень тихим и ровным голосом по-французски: "Вы знаете, Лермонтов, что я очень часто терпел ваши шутки, но не люблю, чтобы их повторяли при дамах",- на что Лермонтов таким же спокойным тоном отвечал: "А если не любите, то потребуйте у меня удовлетворения". Больше ничего в тот вечер и в последующие дни, до дуэли, между ними не было, по крайней мере нам, Столыпину, Глебову (другим секундантам) и мне, неизвестно, и мы считали эту ссору столь ничтожною и мелочною, что до последней минуты уверены были, что она кончится примирением. Тем не менее все мы, и в особенности М. П. Глебов, который соединял с отважною храбростью самое любезное и сердечное добродушие и пользовался равным уважением и дружбою обоих противников, все мы, говорю, истощили в течение трех дней наши миролюбивые усилия без всякого успеха. Хотя формальный вызов на дуэль и последовал от Мартынова, но всякий согласится, что вышеприведенные слова Лермонтова "потребуйте от меня удовлетворения" заключали в себе уже косвенное приглашение на вызов, и затем оставалось решить, кто из двух был зачинщик и кому перед кем следовало сделать первый шаг к примирению.
На этом сокрушились все наши усилия; трехдневная отсрочка не послужила ни к чему, и 15 июля часов в шесть-семь вечера мы поехали на роковую встречу; но и тут в последнюю минуту мы, и, я думаю, сам Лермонтов, были убеждены, что дуэль кончится пустыми выстрелами и что, обменявшись для соблюдения чести двумя пулями, противники подадут себе руки и поедут... ужинать.

Когда мы выехали на гору Машук (близ Пятигорска) и выбрали место по тропинке, ведущей в колонию (имени не помню), темная, громовая туча поднималась из-за соседней горы Бештау.
Мы отмерили с Глебовым тридцать шагов; последний барьер поставили на десяти и, разведя противников на крайние дистанции, положили им сходиться каждому на десять шагов по команде "марш". Зарядили пистолеты. Глебов подал один Мартынову, я другой Лермонтову, и скомандовали: "Сходись!"
Лермонтов остался неподвижен и, взведя курок, поднял пистолет дулом вверх, заслоняясь рукой и локтем по всем правилам опытного дуэлиста. В эту минуту, и в последний раз, я взглянул на него и никогда не забуду того спокойного, почти веселого выражения, которое играло на лице поэта перед дулом пистолета, уже направленного на него. Мартынов быстрыми шагами подошел к барьеру и выстрелил. Лермонтов упал, как будто его скосило на месте, не сделав движения ни взад, ни вперед, не успев даже захватить больное место, как это обыкновенно делают люди раненые или ушибленные.
Мы подбежали. В правом боку дымилась рана, в левом - сочилась кровь, пуля пробила сердце и легкие.

Хотя признаки жизни уже видимо исчезли, но мы решили позвать доктора. По предварительному нашему приглашению присутствовать на дуэли доктора, к которым мы обращались, все наотрез отказались. Я поскакал верхом в Пятигорск, заезжал к двум господам медикам, но подучил такой же ответ, что на место поединка по случаю дурной погоды (лил проливной дождь) они ехать не могут, а приедут на квартиру, когда привезут раненого.
Когда я возвратился, Лермонтов уже мертвый лежал на том же месте, где упал; около него Столыпин, Глебов и Трубецкой. Мартынов уехал прямо к коменданту объявить о дуэли. Черная туча, медленно поднимавшаяся на горизонте, разразилась страшной грозой, и перекаты грома пели вечную память новопреставленному рабу Михаилу.
Столыпин и Глебов уехали в Пятигорск, чтобы распорядиться перевозкой тела, а меня с Трубецким оставили при убитом. Как теперь, помню странный эпизод этого рокового вечера; наше сиденье в доле при трупе Лермонтова продолжалось очень долго, потому что извозчики, следуя примеру храбрости гг. докторов, тоже отказались один за другим ехать для перевозки тела убитого. Наступила ночь, ливень не прекращался...
Вдруг мы услышали дальний топот лошадей по той же тропинке, где лежало тело, и, чтобы оттащить его в сторону, хотели его приподняты от этого движения, как обыкновенно случается, спертый воздух выступил из груди, но с таким звуком, что нам показалось, что это живой и болезный вздох, и мы несколько минут были уверены, что Лермонтов еще жив".
43247.jpg
image003.jpg

Убийца Лермонтова тоже порывался написать воспоминания о поэте, дважды начинал свои записи, но оба раза бросал, написав по нескольку страниц; дальше воспоминаний об учебе в юнкерской школе Мартынов не пошел. Мартынов прожил 60 лет и умер спустя 34 года после дуэли.
За неполные 13 лет литературной работы Лермонтов создал лирические стихи, поэмы, пьесы, прозаические произведения. Узнав о гибели Лермонтова, Белинский написал: «Мы встречаем новое издание «Героя нашего времени» горькими слезами о невозвратимой утрате, которую понесла осиротелая русская литература в лице Лермонтова!.. Этой жизни суждено было проблеснуть блестящим метеором, оставить после себя длинную струю света и благоухания и - исчезнуть во всей красе своей...».

lerm02.jpg
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
29 июня 1999 года скончался

Анатолий Соловьяненко

советский оперный певец, лирико-драматический тенор




1340.jpg


Анатолий Борисович Соловьяненко

Анатолий Борисович Соловьяненко родился 25 сентября 1932 года в Донецке. Будущий знаменитый оперный певец в юности считал пение не более чем хобби. Он закончил политехнический университет и работал преподавателем начертательной геометрии, когда неожиданно для себя произвел фурор на киевском смотре талантов.

Он настолько профессионально исполнял оперные арии, что был приглашен на работу в Государственный академический театр оперы и балета имени Т.Г.Шевченко в качестве стажера. Его победа в конкурсе молодых вокалистов за право стажироваться в Ла Скала уже никого не удивила.

В Ла Скала его наставником стал маэстро Барра. Под его чутким руководством в течении трех лет Соловьяненко раскрывал свой талант, оттачивал мастерство. Благодаря маэстро, украинский певец совершенствовал культуру исполнения, развивал вкус, раскрывал яркость и своеобразие голоса, который все более и более кристаллизовался как лирический тенор.



Соловьяненко был первым русским тенором, которого пригласили петь в Метрополитен Опера - лучшем оперном театре США. В течении года он участвовал в 12 спектаклях.

Тем более удивительным был его успех, что консерваторское образование Соловьяненко получил уже будучи народным артистом СССР.

За тридцать лет работы в киевском театре оперы и балета, Соловьяненко исполнил свыше 18 партий. Самые удачные из них: Владимир Игоревич («Князь Игорь» А.Бородина), Ленский («Евгений Онегин» П.Чайковского), Альфред («Травиата» Дж.Верди), Андрей («Запорожец за Дунаем» С.Гулака-Артёмовского), Фауст (в одноимённой опере Ш.Гуно), Надир («Искатели жемчуга» Ж.Бизе), Рудольф («Богема» Дж.Пуччини).

В течении всей своей творческой жизни Соловьяненко много концертировал, исполняя романсы русских композиторов, арии из опер, русские, украинские, неаполитанские песни. Выезжал он и на гастроли за рубеж - в страны Европы, Азии и Америки. Всё наследие великого певца составляет 18 грампластинок.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: 206-й

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
30 июля 1994 года ушел из жизни
Евгений Клячкин

советский бард, автор-исполнитель


5284.jpg


Евгений Исаакович Клячкин

Его творчество любят и знают многие любители бардовской песни. Наиболее известные песни Евгения Клячкина: «Не гляди назад...», «Песня об утреннем городе», «Псков», «Мелодия в ритме лодки», «Детский рисунок», «Возвращение», «Мокрый вальс», «Моим ровесникам»…

Евгений Исаакович Клячкин родился 23 марта 1934 года в Ленинграде. Отец был помощником мастера на ткацкой фабрике, мать работала в аптеке. В апреле 1942 года мать умерла, отец был на фронте, и Женю эвакуировали из блокадного Ленинграда в Ярославскую область, где он воспитывался в детском доме. В сентябре 1945 отец забрал Женю в Ленинград.

В 1957 году с отличием окончил Ленинградский инженерно-строительный институт. Работал инженером-проектировщиком в строительных организациях Ленинграда. В середине 1980-х годов ушел на профессиональную сцену. Выступал от Ленконцерта и Росконцерта.



Летом 1957 года Клячкин участвовал в VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Песни начал писать в октябре 1961 года сначала на стихи других поэтов (И.Бродского, К.Кузьминского, А.Вознесенского, Г.Горбовского и др.), затем преимущественно на собственные стихи. Поэзия Иосифа Бродского стала известна во многом благодаря песням Клячкина «Пилигримы», «Рождественский романс», «Ни страны, ни погоста...» и на стихи из поэмы «Шествие».

Всего Евгением Клячкиным написано более 300 песен, из которых около 70 – на чужие стихи. В апреле 1990 года он с семьей эмигрировал в Израиль. Работал по специальности, выступал с концертами, был на гастролях в США. На свое 60-летие в марте 1994 года приехал в Россию, дал несколько концертов в Москве, Санкт-Петербурге и Туле.

30 июля 1994 года Евгения Клячкина не стало – остановилось сердце во время купания в Средиземном море.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
31 июля 1953 года ушел из жизни



Николай Зелинский

русский химик, один из основоположников органического катализа и нефтехимии



2157.jpg


Николай Дмитриевич Зелинский

Николай Дмитриевич Зелинский родился (25 января) 6 февраля 1861 года в городе Тирасполе Херсонской губернии, в семье дворян. Когда Коля был еще совсем маленький, один за другим от чахотки умерли его родители, и мальчик остался на попечении бабушки. Она закаляла мальчика, и он рос здоровым и активным. Учился в Тираспольском уездном училище и Решельевской гимназии в Одессе. Химией он заинтересовался рано, в 10 лет.

Учился в Новороссийском университете, где преподавали выдающиеся ученые И.М. Сеченов, И.И. Мечников, Н.Н. Соколов, Н.А. Умов, А.О. Ковалевский и др. Выбрав в качестве специализации органическую химию, Зелинский успешно окончил университет в 1884 году и был оставлен на кафедре химии. Он проходил стажировку в Германии, где в результате химических опытов им был получен отравляющий газ иприт, и он сам стал первым пострадавшим от него.

Зелинский преподавал в Новороссийском университете, продолжая научные изыскания. Защитил магистерскую и докторскую диссертации. В 1893 году переехал в Москву. В Москве им было опубликовано более 200 научных работ, он впервые открыл доступный метод выделения альфа-аминокислот, разъяснил схему реакции, получил различные аминокислоты. Зелинский является автором термического крекинга нефти.



В 1911 году Зелинский перебрался в Петербург. В годы Первой мировой войны продолжал исследование нефти, повысил процент выхода толуола (это имело большое значение для изготовления взрывчатых веществ). Зелинский разработал угольный противогаз для защиты от отравляющих веществ, который уже к середине 1916 года был запущен в массовое производство.

В 1935 году Николай Дмитриевич активно участвовал в организации института органической химии АН СССР, в котором затем руководил рядом лабораторий (с 1953 года этот институт носит его имя).

Зелинский был почетным членом Московского общества испытателей природы, трижды был лауреатом Государственной премии СССР. В 1945 году Зелинский был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Николай Дмитриевич Зелинский скончался в Москве 31 июля 1953 года.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
1 августа 1997 года ушел из жизни великий

Святослав Рихтер

058.jpg


Святослав Рихтер родился 20 марта 1915 года в Житомире. Вскоре семья переехала в Одессу, где прошли детские и отроческие годы будущего артиста. Его отец — Теофил Данилович — преподавал в консерватории и (был известным в городе музыкантом. В свое время он закончил Венскую Академию музыки, и именно он дал своему сыну первые уроки игры на фортепиано, когда мальчику было только пять лет. О матери Рихтера, Анне Павловне, известно, что она была эрудированной любительницей музыки. Постоянно заниматься с сыном отец не мог, поскольку был вынужден все свое время отдавать занятиям с учениками. Это была обычная ситуация для семьи музыкантов-профессионалов. Поэтому уже с девяти-десяти лет Святослав был практически предоставлен самому себе. Лишь в течение недолгого времени он брал уроки у пианистки А. Атль, одной из учениц его отца. И эту свободу действий мальчик использовал весьма оригинально: он начал играть все ноты, которые были в доме. Особенно его заинтересовали оперные клавиры. Постепенно Рихтер научился играть любую музыку с листа и стал квалифицированным аккомпаниатором.


С пятнадцати лет он уже помогает отцу, а вскоре начинает работать самостоятельно: становится аккомпаниатором в музыкальном кружке при Доме моряка. После окончания школы он несколько лет работал концертмейстером в Одесской филармонии. В это время Святослав разъезжал с концертными бригадами, аккомпанируя различным музыкантам, и набирался опыта.

В 1932 году он переходит на работу в Одесский оперный театр и становится помощником дирижера С. Столермана.
Только через пять лет, весной 1937 года, Рихтер наконец отправился в Москву поступать в консерваторию. Это был достаточно смелый шаг, поскольку молодой исполнитель не имел никакого музыкального образования. На приемном экзамене Рихтера услышал выдающийся пианист Г.Г. Нейгауз. С этого дня Рихтер стал его любимым учеником.


26 ноября 1940 года в Малом зале Московской консерватории состоялся дебют Рихтера перед столичной аудиторией. В этом первом концерте он выступал вместе со своим учителем. А через несколько дней дал собственный сольный концерт в Большом зале консерватории, и с этого времени началась его долгая жизнь музыканта-исполнителя.

Рихтер был организатором и бессменным участником регулярных летних музыкальных фестивалей во Франции, а также знаменитых Декабрьских вечеров в московском Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Итальянском дворике которого в августе 1997 года Москва прощалась с величайшим пианистом XX века.


https://www.youtube.com/watch?v=7GIv4Iy4T9U&feature=player_detailpage
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
01 августа 1943 года погибла

Лидия Литвяк

советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза


7235.jpg


Лидия Литвяк - «Белая лилия Сталинграда»

Знаменитая летчица, Герой Советского Союза, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант – Лидия Литвяк, обладая особым талантом истребителя и умея «видеть воздух», была одной из самых результативных женщин-пилотов Второй мировой войны, а по воспоминаниям сослуживцев к тому же – образцом женственности и обаяния.

Лидия (Лиля) Владимировна Литвяк родилась 18 августа 1921 года в Москве, в семье железнодорожника. Но в 1937 году по ложному доносу ее отец был арестован и расстрелян, как «враг народа». Этот факт Лиля тщательно скрывала в последующие годы. Небом она «заболела» рано и в 14 лет пришла в аэроклуб, а еще через год совершила свой первый самостоятельный полет. Но после окончания семилетки, училась в машиностроительном техникуме, а затем на курсах геологов и даже участвовала в экспедиции на Крайний Север. Но про авиацию не забыла…

В 1940 году Литвяк окончила Херсонскую авиационную школу летчиков-инструкторов Осоавиахима и устроилась в аэроклуб города Калинина, где вскоре стала одним из лучших инструкторов и квалифицированным летчиком. К началу Великой Отечественной войны она успела подготовить 45 курсантов – будущих пилотов. А с первых дней войны и сама рвалась на фронт.



Окончив курсы усовершенствования летчиков, Лидия осенью 1941 года попала в действующую армию, поскольку в условиях потери большого количества кадровых пилотов было принято решение, на государственном уровне, сформировать три женских авиаполка под руководством легендарной летчицы М.Расковой. Кстати, чтобы попасть в эти части, Литвяк приписала к своему налету 100 недостающих часов и была сразу зачислена в 586-й истребительный авиаполк (ИАП), который участвовал в обороне Саратова.

Освоив истребитель ЯК-1, именно в составе этого полка в небе Саратова весной 1942 года Лидия выполнила свои первые боевые вылеты, а вскоре имела на своем счету и одну групповую победу – сбитый немецкий бомбардировщик Ju-88. В сентябре того же года она была переведена в 437-й ИАП под Сталинград и буквально сразу же, во время своего второго вылета в составе этого полка, сбила два немецких самолета (бомбардировщик Ju-88 и истребитель Ме-109), и это было только начало…

Именно тогда на капоте самолета Литвяк была нарисована белая лилия, и летчица получила прозвище «Белая лилия Сталинграда», а «Лилия» стала ее позывным в радиоэфире.

После Сталинграда Литвяк служила в отдельном женском звене при штабе дивизии, затем была переведена в 9-й гвардейский Одесский ИАП – своеобразный полк асов, т.н. сборную лучших летчиков, созданную для завоевания превосходства в воздухе, а в конце 1942 года – в 296-й ИАП. И везде она не переставала удивлять мужчин-сослуживцев своим мастерством, успешно ведя воздушные бои и сбивая немецкие самолеты.

И именно «в небе» Лидия встретила и свою любовь – летчика-истребителя Алексея Саломатина, с которым они, в перерыве между боями, расписались в апреле 1943 года. Однако, счастье было недолгим – вскоре ее муж погиб в бою, а затем и лучшая подруга Екатерина Буданова. Кстати, сама Литвяк за время участия в боевых действиях трижды была ранена, дважды совершала вынужденную посадку на территории противника, но всегда возвращалась в свой полк и в строй.

Но война еще продолжалась… В конце июля 1943 года на Южном фронте – на рубеже реки Миус, закрывавшем дорогу на Донбасс, шли тяжелые бои по прорыву немецкой обороны. Наземные действия частей Красной армии поддерживала и советская авиация, упорно борясь за превосходство в воздухе. В числе пилотов, участвовавших в этих боях, была и Литвяк.

1 августа 1943 года она, совершив три боевых вылета в районе Донецка, лично сбила 2 самолета противника и 1 в группе, а из четвертого вылета командир звена 3-й эскадрильи 73-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии младший лейтенант Лидия Владимировна Литвяк не вернулась…

Ее самолет был атакован противником, подбит, и больше его никто не видел. Командование срочно организовало ее поиски. Но ни самолета, ни самой летчицы найти не удалось. Как позднее было установлено – Лидия Литвяк погибла при выполнении боевого задания в бою над Миус-фронтом. Ей был всего 21 год, но за свой недолгий боевой путь в годы войны она успела стать настоящей легендой, проявив мужество и мастерство в воздухе, при этом сбив больше всех самолетов среди женщин-пилотов. Всего она совершила 186 боевых вылетов, в которых провела 69 воздушных боев и одержала 16 побед (4 – в группе), а еще сбила немецкий аэростат-корректировщик.



Памятник легендарной летчице в городе Красный Луч

Сразу же после ее гибели, командование дивизии подготовило представление летчицы к званию Героя Советского Союза. Однако, поскольку останков так и не нашли, то и представление было отложено. В послевоенные годы однополчане и энтузиасты продолжали вести поиски, но лишь в 1979 году было найдено и в ходе дальнейшего расследования подтверждено документально, что останки Лидии Литвяк захоронены в братской могиле на территории села Дмитриевка Шахтерского района Донецкой области.

Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года Лидии Владимировне Литвяк, наконец, было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно), орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» переданы на хранение ее родственникам, а 25 октября 1993 года Указом Президента РФ, в знак признания ее боевых заслуг во время Великой Отечественной войны, ей также было присвоено звание Героя России (посмертно). При жизни летчица была награждена орденами Красной звезды, Красного знамени и Отечественной войны 1-й степени.

В Москве на доме, где до войны жила Лидия Литвяк, установлена мемориальная доска, на месте захоронения, в селе Дмитриевка Донецкой области, установлен мемориальный камень, а в городе Красный Луч в центральном сквере стоит памятник легендарной летчице.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
1 августа 2011 года скончалась замечательная советская актрисса

Жанна Прохоренко


37171403.jpg

Прохоренко Жанна Трофимовна

Жаннетта Васильева
Родилась 11 мая 1940 года в Полтаве (Украинская ССР, СССР).

Заслуженная артистка РСФСР (1969).
Народная артистка РСФСР (20.05.1988).

Отец актрисы родился в Витебске, однако попал на службу в полтавский авиаполк. Именно звесь и родилась его дочка Жанна. Спустя год папа будущей актрисы ушел на фронт, где его убили через три месяца. Жанна с мамой после эвакуации поехали в Ленинград, где когда-то начиналась семейная жизнь семьи Прохоренко. С детства Жанна мечтала о сцене. Первые уроки актерского мастерства девочка начала получать в Ленинградском городском дворце пионеров им. Жданова.

Подробнее: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/жанна-прохоренко.html
Отец Жанны был родом из Витебска, но служил он в полтавском авиаполку. Там и родилась Жанна в 1940 году, а через год отец ушел на фронт и был убит через три месяца. После эвакуации Жанна с мамой вернулись в Ленинград, где родители когда-то начинали семейную жизнь. Стать актрисой Жанна мечтала с детства. В Ленинградском городском дворце пионеров имени Жданова она получила первые уроки актёрского мастерства.
Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1964, мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Ее сокурсниками были будущие звезды советского и российского кино - Галина Польских, Лидия Федосеева-Шукшина, Жанна Болотова, Лариса Лужина, Сергей Никоненко.
В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастера С. А. Герасимов и Т. Ф. Макарова). Сокурсниками были будущие звезды кино — Галина Польских, Лидия Федосеева-Шукшина, Жанна Болотова, Лариса Лужина, Сергей Никоненко.

Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/person/show/zhanna_prohorenko/
Жанна Прохоренко первой из этой звёздной компании стала не просто популярна — знаменита, так как ещё студенткой дебютировала в одной из лучших картин о Великой Отечественной войне «Балладе о солдате» Григория Чухрая.

Была актрисой Театра-студии киноактёра.
В последние годы актриса практически перестала сниматься и жила в своём доме в Псковской области, переезжая в Москву только на зиму.

Её первым мужем был кинорежиссёр Евгений Васильев, в браке родилась дочь, в последующем актриса Екатерина Васильева, внучки — актриса Марьяна Спивак и Ксения. Второй муж (гражданский брак) — писатель, сценарист и актёр Артур Макаров (убит в 1995 году).

Ушла из жизни 1 августа 2011 года после тяжёлой продолжительной болезни в одной из больниц Москвы. Ее внучка, молодая актриса Марьяна СПИВАК, через несколько часов после смерти бабушки рассказала о последних минутах Жанны ПРОХОРЕНКО в своем блоге. И покаялась, что не сможет прийти на похороны. « Я была с ней ТОГДА, держала ее за руку и видела, как она заснула. Она просто заснула... Без боли. Боли уже не было... И Боже, какая она была красивая... Тихая, маленькая, живая, любимая моя, родная моя... Я не верю, что ее нет. Она есть и будет для меня всегда. Моя Жанетинька... Моя Вторая Мама. Пожалуйста, помните ее. Такой красивой, какой она была всю жизнь». Похоронена актриса 4 августа на Хованском кладбище столицы.

https://www.youtube.com/watch?v=P2T4DRKUaVQ&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
20 лет назад, в ночь на 3 августа 1994 года скончался

Иннокентий Михайлович Смоктуновский


3RIA-431669-Preview.jpg



Иннокентий Михайлович Смоктунович
Родился 28 марта 1925 года в селе Татьяновка (ныне Шегарский район, Томская область), став вторым из шестерых детей в семье Михаила Петровича (погиб в 1942 году) и Анны Акимовны (1902-1985) Смоктуновичей.

Заслуженный артист РСФСР (6.08.1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (04.11.1974).
Герой Социалистического Труда (8.06.1990).

Участник Великой Отечественной войны, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошёл до Берлина.

Учился в студии при Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина (1945-1946).
В 1946-1954 годах — актёр театров Норильска, Махачкалы, Сталинграда.
В 1952 году играл в Грозненском русском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова.
С 1954 года — актёр театра имени Ленинского комсомола в Москве.
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра и киностудии Мосфильм.
В 1957-1960 годах — актёр Ленинградского АБДТ имени Горького.
В 1972-1976 годах — актёр академического Малого театра.
С 1976 года — актёр МХАТ имени Горького (ныне — МХАТ имени А.П. Чехова).

На Ленинградской студии телевидения поставил телеспектакль "Зима тревоги нашей".
Читал авторские тексты к игровым и документальным фильмам, работал на радио и телевидении.

Работы на радио:
На радио Иннокентий Смоктуновский как чтец записал главы из романа И. А. Гончарова «Обломов», из «Идиота» Ф. М. Достоевского и «Дон Кихота» М. Сервантеса, отрывки из «Евгения Онегина» и «Бориса Годунова» А. С. Пушкина; полностью записал сказки А. С. Пушкина и его повести «Капитанская дочка» и «Метель», повесть А. П. Чехова «Чёрный монах», сказки Г. Х. Андерсена, рассказы И. С. Тургенева, Г. Мопассана, К. Паустовского, Акутагавы и Г. Бёлля, а также стихотворения Ф. Шиллера, Р. Рильке, Б. Пастернака, А. Т. Твардовского.

Театральные работы

Норильский Заполярный театр драмы и музыкальной комедии
1946 — «Чужой ребёнок» В. В. Шкваркина — Костя
1946 — «Машенька» А. Н. Афиногенова — Виктор Туманский
1947 — «Старые друзья» Л. А. Малюгина — Семён Горин
1947 — «Последние» М. Горького — Пётр
1947 — «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова — Алексей
1948 — «Разлом» Б. А. Лавренёва — Полевой
1948 — «Вас вызывает Таймыр» А. Галича и К. Исаева — Гришко
1949 — «Доходное место» А. Н. Островского — Мыкин
1949 — «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина — Моцарт
1950 — «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Дормидонт
1951 — «Шутники» А. Н. Островского — Недоносков

Дагестанский государственный театр драмы им. М. Горького

1952 — «Семья» И. Попова — Александр Ульянов
1952 — «Свадьба с приданым» Н. М. Дьяконова — Муравьёв
1952 — «Её друзья» В. С. Розова — Виктор
1952 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Хлестаков

Сталинградский областной театр им. М. Горького

1953 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Хлестаков
1953 — «Великий государь» В. Соловьёва — Магнус
1953 — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Бионделло
1954 — «Снежная королева» Е. Л. Шварца — Сказочник
1954 — «Доходное место» А. Н. Островского — Белогубов

Театр-студия киноактёра

1955 — «У опасной черты» В. Любимова — Неуспевающий
1955 — «Анджело» В. Гюго — Апафесто
1955 — «Как он лгал её мужу» Б. Шоу — Генри
1955 — «Машенька» А. Н. Афиногенова — Виктор Туманский
1955 — «Последние» М. Горького — Пётр

Большой драматический театр им. Горького

1957 — «Идиот» по Ф. М. Достоевскому. Режиссёр Г. А. Товстоногов — князь Мышкин
1957 — «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина. Режиссёры В. Я. Софронов и И. П. Владимиров — Дзержинский (ввод)
1960 — «Иркутская история» А. Н. Арбузова. Режиссёр Г. А. Товстоногов — Сергей Серёгин

Малый театр

1973 — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого. Режиссёр Б. И. Равенских — царь Фёдор

МХАТ и МХТ им. Чехова

1976 — «Иванов» А. П. Чехова. Режиссёр О. Н. Ефремов — Иванов
1977 — «Обратная связь» А. И. Гельмана — Сакулин
1979 — «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина — Часовщик
1980 — «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёр О. Н. Ефремов — Дорн
1983 — «Так победим!» М. Шатрова. Режиссёр О. Н. Ефремов — Соратник Ленина и Профессор (с 1988 года)
1984 — «Господа Головлёвы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину. Режиссёр Л. Додин — Порфирий Головлёв
1985 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова. Режиссёр О. Н. Ефремов — Серебряков и Войницкий (с 1988 года)
1986 — «Тамада» А. М. Галина. Режиссёр К. М. Гинкас — Реваз
1988 — «Кабала святош» М. А. Булгакова. Режиссёр А. Я. Шапиро — король Людовик XIV
1990 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. Режиссёр О. Н. Ефремов — Гаев / Фирс
1990 — «Эквус» П. Шеффера — Мартин Дайзер
1992 — «Возможная встреча» П. Барца. Режиссёр В. Долгачёв — И. С. Бах

Иннокентий Смоктуновский ушёл из жизни в ночь на 3 августа 1994 года после четвёртого инфаркта, находясь на лечении в подмосковном санатории имени Герцена в городе Кубинка, Одинцовский район, Московская область.
Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве.

В честь И.М. Смоктуновского была названа одна из малых планет (планета № 4926).

pv_167761.jpg
pv_172571.jpg
pv_19709.jpg
pv_254968.jpg
pv_22091.jpg


pv_67125.jpg
pv_108532.jpg
pv_364561.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=8Xf82VxjwlI&feature=player_detailpage
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
04 августа 1983 года скончался

Юрий Левитан

советский диктор всесоюзного радио, Народный артист СССР


3521.jpg

Юрий Борисович Левитан

Юрий Борисович Левитан родился (19 сентября) 2 октября 1914 года во Владимире, в простой семье - отец работал портным, а мать была домохозяйкой. Он мечтал стать артистом и пробовал поступать в кинотехникум в Москве, но не был принят. Так бы и вернулся он в родной город Владимир, не попадись ему на глаза объявление о наборе в группу радиодикторов.

Четкая дикция и магический тембр голоса Юрия произвели впечатление на приемную комиссию, в которой был знаменитый артист Василий Качалов. Так Юрий Левитан был зачислен в группу стажеров Радиокомитета, чтобы вскоре стать диктором № 1. Однажды его услышал Сталин - и пожелал, чтобы по радио текст его доклада на открывающемся XVII съезде партии прочитал именно Левитан…

За пятичасовое чтение доклада в микрофон с листа Юрий не сделал ни одной ошибки, ни разу не запнулся...На следующий день девятнадцатилетний юноша стал главным диктором Советского Союза и официальным голосом Кремля.



22 июня 1941 года именно Левитан произнес страшные слова о начале Великой Отечественной Войны. После этого он стал постоянным «голосом» Советского Информационного бюро и ежедневно докладывал народу о ходе военных действий.

После начала войны Левитан был эвакуирован в Свердловск. А Гитлер объявил ему отдельную войну, так как хотел заглушить «голос Советского Союза». Местонахождение Юрия Борисовича всегда было засекречено, сигнал ретранслировали несколькими станциями, чтобы нельзя было определить истинный источник эфира. В начале весны 1943 года Левитана перевозят в Куйбышев.

9 мая 1945 года никто иной, как Левитан объявил о капитуляции фашистской Германии и Победе Советского Союза.

После войны Юрий Борисович стал официальным диктором правительства СССР. Он комментировал парады и съезды народных депутатов, вел репортажи из Кремля и с Красной Площади. На Всесоюзном радио вел передачу «Говорят и пишут ветераны». Также он работал и на телевидении - принимал участие в озвучивании фильмов, в 1965-1983 годах читал текст в телепередаче «Минута молчания».

Народный артист СССР и Заслуженный артист РСФСР Левитан был награжден орденами Трудового Красного Знамени, Октябрьской революции, «Знак Почета» и медалями.

Юрий Борисович Левитан скончался 4 августа 1983 года в деревне Бессоновка Белгородской области во время встречи с ветеранами Курской битвы. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
05 августа 1932 года ушел из жизни

Саша Черный

русский поэт-сатирик



112.jpg

Саша Черный

Саша Черный - псевдоним знаменитого сатирика Александра Михайловича Гликберга. Псевдоним был взят из самой плоти жизни. Саша родился 13 октября 1880 года и вырос в Одессе, в большой еврейской семье, где было пятеро детей, из которых двое были Сашами. Светленького звали белым, а темненького черным. Из-за существовавшего тогда в гимназиях лимита учеников-евреев, Саше было невозможно поступить в гимназию. А когда родители внезапно решили крестить всех детей, учиться, по мнению Саши, было уже и поздно.

Он сбежал в Петербург, но вскоре понял, что в одиночку ему там не выжить. На письма родители не отвечали, давая Саше понять, что он сам выбрал свой путь. От голодной смерти Сашу спас богатый житомирский чиновник, принявший его в свою семью.

Вся дальнейшая биография Саши Черного – это биография поэта-сатирика. В 1905-1906 годах он активно сотрудничал с разными сатирическими журналами: «Альманах», «Журнал», «Молот», «Маски», «Леший». Но одна из его публикаций в «Зрителе» от 27 ноября 1905 года произвела такой скандал, что журнал закрыли.



Первый же сборник стихов Черного «Разные мотивы» (1906) был арестован. Чтобы избежать ареста самому, он вместе с женой уехал в Германию, где создал цикл лирических сатир «У немцев», стихотворения «Карнавал в Гейдельберге», «Корпоранты» и др. Резко возрос уровень его поэтического мастерства, расширился кругозор, что позволило ему вскоре после возвращения из-за границы занять место одного из поэтических лидеров в петербургском еженедельнике «Сатирикон», где Саша Черный наконец нашел свою нишу. Его стихи в ту пору буквально заучивали наизусть, настолько они были злободневны.

В 1910 году вышел сборник «Сатиры», объединивший циклы стихотворений, опубликованных ранее, которые высмеивали российского обывателя и пошлость окружающего его мира. Затем вышла вторая книга стихов - «Сатиры и лирика» (1911). Печатался поэт и в других изданиях - в газетах «Новый день», «Киевская мысль», «Русская молва», «Одесские новости», журналах «Современный мир», «Аргус», «Солнце России», альманахе «Шиповник». Искал опору в искусстве, природе, детях, народном быте, создавая циклы лирических миниатюр о деревне («Северные сумерки», «В деревне» и др.), писал прозаические произведения - «Люди летом» (1910), «Первое знакомство» (1912) и др.

Еще одним направлением творчества Черного являлись стихи для детей, которые он писал с 1911 года, а в 1912 году принял участие в созданной по инициативе М.Горького «Голубой книжке» и в детском альманахе «Жар-птица». Пробовал он себя как переводчик с немецкого, готовя к печати «Книгу песен» Г.Гейне (1911), «Избранные рассказы» Г.Сафира (1912), переводы Р.Демеля, К.Гамсуна и др.

С началом Первой мировой войны «рядовой Гликберг» подался служить в полевой госпиталь. Его впечатлительность чуть не лишила его рассудка и жизни. Только любящая жена и возможность выплескивать впечатления на бумагу спасли поэта. Впечатления, полученные на фронте, легли в основу цикла стихотворений «Война».

После октябрьского переворота он покидает Россию в числе первых эмигрантов. Это решение сильно продлило ему жизнь и дало возможность радовать читателей своими книгами ещё много лет. Сначала Черный жил в Вильно, где им были написаны стихи о Литве, цикл «Русская Помпея», в котором поэт признается, что для него «нет путей назад», а также книга детских стихов «Детский остров».

В 1920 году поэт перебрался в Берлин, где более двух лет работал в издательстве «Грани», «Русской газете» и «Руле», в журналах «Сполохи», «Воля России», редактировал литературный отдел журнала «Жар-птица». Тогда же выходит его третья книга сатир «Жажда», ставшая завершением творчества Черного-поэта.

С 1924 года Александр живет в Париже, теперь в его творчестве все большее место занимает проза: многочисленные книги для детей («Библейские сказки», «Сон профессора Патрашкина», «Белка-мореплавательница», «Румяная книжка», «Дневник фокса Микки», «Серебряная елка» и др.), повесть «Чудесное лето», «Несерьезные рассказы», «Солдатские сказки», поэма «Кому в эмиграции жить хорошо» и другие произведения.

Летом 1930 года Саша Черный с женой поселился в маленьком домике на юге Франции (Ла-Фавьер, близ Лаванду), где и умер 5 августа 1932 года на 52-м году жизни — перенапряг сердце, помогая соседям тушить пожар. На его могильной плите высечена строка из стихотворения Пушкина: «Жил на свете рыцарь бедный». Александр Михайлович на самом деле походил на того самого бедного рыцаря. Беспощадный в своей сатире, в жизни он был очень душевным и добрым человеком. Он не мог оставаться в стороне от чужой беды.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
6 августа 2014 года, Среда,
Сегодня — День памяти жертв атомной бомбардировки Хиросимы

009.jpg


Всемирный день действий за запрещение ядерного оружия отмечается во всем мире 6 августа, в день памяти жертв атомной бомбардировки японского города Хиросимы.
6 августа 1945 года американский бомбардировщик В-29 сбросил на Хиросиму первую в истории человечества атомную бомбу. В результате взрыва были убиты и пропали без вести около 200 тысяч человек, ранены и подверглись радиоактивному облучению около 160 тысяч. Подавляющее большинство погибших были мирными гражданами.



heroshima0a.jpeg
244910_2113849648582_1456246648918_22044_1391_b.jpg
image_thumbnail.php



6b5798a0babb.jpg



Через три дня после Хиросимы, 9 августа 1945 года, атомной бомбардировке подвергся другой японский город, Нагасаки. В официальных документах появился термин «хибакуся» (hibakusha) — пострадавший от атомной бомбардировки. Хибакуся превратились в касту неприкасаемых, стали «атомными париями». Им трудно было устроиться на работу, наладить свою личную жизнь: кому нужен супруг или супруга, в браке с которым могут родиться дети, предрасположенные к страшным болезням?
Среди переживших атомные бомбардировки было в 16 раз больше умерших от лейкемии, чем в среднем по стране, и почти в восемь раз больше страдающих другими раковыми заболеваниями. Взорванные над Хиросимой и Нагасаки более полувека назад бомбы продолжают убивать, и каждый год список жертв увеличивается на несколько сот человек. Мероприятия, проводимые в годовщины атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, ныне направлены на то, чтобы новые поколения могли понять весь ужас, пережитый жертвами атомной катастрофы.
Вот уже несколько десятилетий каждый год 6 августа в 8 часов 15 минут утра город Хиросима замирает — наступает минута молчания. Сложив руки у груди и склонив головы, пожилые и молодые японцы, матери и дети, учителя и чиновники — все в этот момент думают о том страшном дне, когда на мирный город была сброшена атомная бомба.


161_80611Protedt_01.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Небольшое дополнение.

В сентябре 1944 года на встрече президента США Франклина Рузвельта и премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля в Гайд-парке была заключена договорённость, согласно которой предусматривалась вероятность применения атомного оружия против Японии. Применение против Японии было вызвано производственной необходимостью испытания воздействия оружия на живых людей. Реальный враг как нельзя лучше подходил для этой цели. Кроме того, необходимо было в реальных условиях проверить как действуют образцы и по какому пути развития ядерного оружия лучше и выгоднее всего идти дальше. По результатм бомбежки, забегая вперед, скажу, что единого решения принято не было все-равно.

К лету 1945 года Соединённые Штаты Америки при поддержке Великобритании и Канады в рамках Манхэттенского проекта завершили подготовительные работы по созданию первых действующих образцов ядерного оружия.

Во время своего второго заседания в Лос-Аламосе (10—11 мая 1945 года) Комитет по выбору целей рекомендовал в качестве целей для применения атомного оружия Киото (крупнейший индустриальный центр), Хиросиму (центр армейских складов и военный порт), Иокогаму (центр военной промышленности), Кокуру (крупнейший военный арсенал) и Ниигату (военный порт и центр машиностроения). Комитет отверг идею применения этого оружия против исключительно военной цели, поскольку был шанс промахнуться мимо небольшой площади, не окружённой обширной городской зоной. Военный министр США Генри Стимсон вычеркнул Киото из списка вследствие культурного значения города. По словам профессора Эдвина О. Райшауэра, Стимсон «знал и ценил Киото со времён проведённого там несколько десятилетий назад медового месяца».

25 июля Трумэн одобрил приказ, начиная с 3 августа, бомбить одну из следующих целей: Хиросиму, Кокуру, Ниигату или Нагасаки, так скоро, как позволит погода, а также в будущем — следующие города, по мере поступления бомб, так как бомбы было всего две.

В течение мая-июня 1945 года на остров Тиниан прибыла американская 509-я смешанная авиационная группа в составе 11 ранее отобранных в Неваде экипажей. Командовал этим соединением полковник Пол Тиббетс. Ему же предстояло лететь в числе первого экипажа. Район базирования группы на острове находился в нескольких милях от остальных подразделений и тщательно охранялся. Забегая вперед, скажем, что остров Тиниан был окончательно освобожден от японских солдат лишь в феврале 1975 года, когда группу туристов взял в заложники изголодавшийся последний японский солдат.

26 июля крейсер «Индианаполис» доставил на Тиниан атомную бомбу «Малыш» и куратора Манхеттенского проекта генерала Лесли Гроувза
groves.jpg
. И если бы не оказия, описанная по вышеприведенной ссылке, груз мог быть вообще не доставлен и бомбежка бы Японии возможно, была бы отложена не то, что в долгий ящик, а может быть и навсегда.

Когда уже определились с самолетом, Тиббетс попросил техников написать на борту имя своей матери красивой синей краской. Сам, вопреки синематрографу, он сделать этого не мог, ибо у него не было ни краски, не времени. Синей краски не оказалось под рукой у техника, была только черная, а рисовать правильно и красиво он не мог, посему надпись получилась такой, какой мы ее все знаем - Enola Gay с немного неровными краями букв.

Основной целью первой американской ядерной бомбардировки была Хиросима (запасными были Кокура и Нагасаки). Хотя отданный Трумэном приказ предусматривал проведение атомной бомбардировки начиная с 3 августа, вплоть до 6 августа этому мешала облачность над целью.

6 августа в 1:45[16] американский бомбардировщик B-29 под командованием командира 509-го смешанного авиационного полка полковника Пола Тиббетса, нёсший на борту атомную бомбу «Малыш», взлетел с острова Тиниан, находившегося примерно в 6 часах лета от Хиросимы. Самолёт Тиббетса («Enola Gay») летел в составе соединения, включавшего шесть других самолётов: запасной самолёт («Топ Сикрет»), два контролёра и три разведчика («Джебит III», «Фулл Хаус» и «Стрэйт Флэш»). Командиры самолётов-разведчиков, посланные к Нагасаки и Кокуре, сообщили о значительной облачности над этими городами. Пилот третьего самолёта-разведчика, майор Изерли, выяснил, что небо над Хиросимой чистое, и послал сигнал «Бомбите первую цель»...

6 августа, после получения известия об успешном проведении атомной бомбардировки Хиросимы, президент США Трумэн заявил, что "Мы сейчас готовы уничтожить, ещё быстрее и полнее, чем раньше, все наземные производственные мощности японцев в любом городе. Мы уничтожим их доки, их фабрики и их коммуникации. Пусть не будет никакого недопонимания — мы полностью уничтожим способность Японии вести войну.

Именно с целью предотвратить разрушение Японии был выпущен ультиматум от 26 июля в Потсдаме. Их руководство немедленно отвергло его условия. Если они не примут сейчас наши условия, пусть ожидают дождь разрушений с воздуха, подобного которому ещё не было на этой планете."

По возвращению на базу самолет Тиббетса немного отстал из-за небольшой поломки в двигательно-топливной системе и экипаж был вынужден снизить скорость полета. Известие об успешной бомбежки уже достигло Тиниана, и его техники и аэродромное руководство начало праздновать свою небольшую победу. При приближении к Тиниану на вызовы Тиббетса башни она не отвечала, вероятнее всего, операторы также были на удаленном расстоянии. Пол увидел, что все полосы на аэродроме заставлены самолетами, автомобилями и радостно слоняющимися людьми. Между тем, горючее подходило к концу, у экипажа была дикая усталость и он принял неординарное решение: приказал отстрелить светошумовые ракеты, которые означали: "Немедленно освободить требуемую полосу! На борту убитые и раненные, топлива нет, моторы не работают!" Тогда-то все зашевелилось, аэродромное руководство вдруг вспомнило, что должен же быть еще один самолет, который уже угрожающе с выпущенным шасси шел на одну из полос. После посадки к Тиббетсу подбежали техники и врачи, и спросили про "убитых и раненных". он устало махнул рукой куда-то назад, и сказал: "остались там, в Хиросиме"...

Историческая посадка на Тиниан:
enola_gay.jpg


Вопреки отечественной пропаганде, Тиббетс не "осознавал, что сделал гадость" и "его заставили", как нас учили в школах, и не "застрелился, не выдержав мук". Он счастливо, давая время-от-времени интервью, в которых ни о чем в своей жизни не сожалея, дожил до 2007 года. Да и иначе и быть не могло - он ведь один из руководителей проекта атомного удара, какие еще могут быть сомнения и как его могли "заставить" ?
Пол Тиббетс (слева) и его внук Пол Тиббетс (справа), в кабине В-29:
Gen-Paul-W-Tibbets-and-his-grandson-Col-Paul-W-Tibbets-IV-650x421.jpg


Песня о Хиросиме: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=apoDe-A68ck

"Экипаж машины боевой":
picture.jpg


Созданию бомб посвящен фильм "Создатели тени", где Гроувза играет Пол Ньюман. А самой атомной бомбардировке - фильм с говорящим названием "Энола Гэй". Походу и гибели "Индианаполиса" посвящен фильм "Миссия акулы".
Сам самолет в 1948 году был поставлен в национальный музей авиации в Вашингтоне. Обложка сборной модели одной из фирм
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
06 августа 1925 года был убит

Григорий Котовский

советский военный и политический деятель, командир Красной Армии



5109.jpg


Григорий Котовский

Григорий Иванович Котовский родился (12) 24 июня 1881 года в семье заводского механика в селе Ганчешты (ныне город Хынчешты в Молдавии). Отец Григория был обрусевшим православным поляком из старинного польского аристократического рода, владевшего имением в Каменец-Подольской губернии, мать – русской.

Уже в молодые годы протесты Котовского против существующих порядков, по его словам, «выливались в стихийные, неорганизованные формы». Во время русско-японской войны в 1904 году Котовский не явился на призывной пункт. В 1905 году был арестован за это и направлен в Костромской пехотный полк, откуда вскоре дезертировал и организовал отряд, с которым жег имения, грабил помещиков и одаривал бедняков. Крестьяне оказывали Котовскому помощь, благодаря чему его отряд долгое время оставался неуловимым, а о дерзости совершаемых им нападений ходили легенды.

После многих арестов и побегов в 1916 году Одесский военно-окружной суд приговаривает Котовского к смертной казни, а позже заменяет её на бессрочную каторгу. В мае 1917 года Котовского условно освобождают и направляют в армию на Румынский фронт. Там он становится членом полкового комитета, а в ноябре того же года примыкает к левым эсерам.



В годы гражданской войны Григорий Котовский участвовал в обороне Петрограда, командовал кавалерийской бригадой, воюя в Бессарабии, на Украине и на советско-польском фронте. В 1921 году Котовский командовал кавалерийскими частями, в том числе подавляя восстания махновцев, антоновцев и петлюровцев.

Летом 1925 года нарком Фрунзе назначает Котовского своим заместителем. Вступить в должность Григорий Иванович не успел — он был застрелен Мейером Зайдером 6 августа 1925 года во время отдыха в совхозе Чебанка.

Легендарному комкору были устроены пышные похороны, сравнимые по помпезности с похоронами В.И. Ленина. Именем Котовского был назван город в Одесской области Украины, где Григорий Иванович был похоронен в специально выстроенном мавзолее.

Документы по делу об убийстве Котовского находятся в российских спецхранах под грифом «совершенно секретно». Убийца был осужден к 10 годам заключения, но через два года был освобождён «За примерное поведение». Осенью 1930 года Зайдер был убит тремя ветеранами дивизии Котовского. Есть основания полагать, что все компетентные органы знали о готовившемся убийстве Зайдера, но убийцы осуждены не были.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,627
Благодарности
79,504
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
5 августа 1987 года скончался

Анатолий Папанов

fmt_53_24_4xteou.jpeg


Папанов Анатолий Дмитриевич

Anatoliy Papanov
Родился 31 октября 1922 года в Вязьме (Смоленская область), в простой рабочей семье.

Заслуженный артист РСФСР (30.09.1958).
Народный артист РСФСР (17.11.1966).
Народный артист СССР (5.10.1973).

Отец — Дмитрий Филиппович Папанов, мать — полька Елена Болеславовна Росковская.
В конце 1920-х годов семья Папановых переехала в Москву, в район Малые Кочки, и Анатолий пошёл в первый класс.

После окончания школы в 1939 году Папанов устроился литейщиком в ремонтные мастерские 2-го Московского шарикоподшипникового завода.
Участвовал в художественной самодеятельности — в театральной студии клуба завода "Каучук".
Когда началась война ушёл на фронт, где был тяжело ранен в ногу на Юго-западном фронте. После чего был демобилизован и осенью 1942 года прибыл инвалидом третьей группы домой, в Москву к родителям.
Поступил в Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского, на актёрский факультет.
В 1946 году, после окончания института, вместе со своим курсом отправился создавать новый театр в Клайпеде, где им была сыграна первая театральная роль Сергея Тюленина в поставленном к тридцатилетию годовщины Октября, спектакле "Молодая гвардия".

С 1948 года — актёр Театра Сатиры в Москве.
В 1987 году — поставил спектакль по пьесе Максима Горького «Последние».

В 1967 году впервые озвучил Волка в знаменитом мультсериале "Ну, погоди!" и стал кумиром многих поколений ребятишек.

3 августа 1987 года — последний кадр в жизни актёра на съёмках фильма "Холодное лето 53-го" в Карелии. Вечером того же дня Папанов уехал в Москву.

Анатолий Дмитриевич скончался 5 августа 1987 года в своей московской квартире от остановки сердца, принимая холодный душ. Похороны актёра состоялись 11 августа на Новодевичьем кладбище в Москве.

pv_194793.jpg
pv_139324.jpg
pv_127433.jpg
pv_468172.jpg
pv_461621.jpg


pv_451468.jpg
pv_402161.jpg
pv_375232.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=EC_R9ZLhT7Y&feature=player_detailpage
 
Сверху Снизу