Печальные даты истории

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
14 июля 1704 года скончалась Софья Алексеевна Романова - царевна, дочь царя Алексея Михайловича, в 1682—1689 годах регент при младших братьях Петре и Иване. Царевна Софья Алексеевна родилась в семье Алексея Михайловича и его первой жены — Марии Ильиничны Милославской и была шестым ребенком и четвёртой дочерью среди шестнадцати детей Алексея Михайловича.
_gkPYvnEnXc.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
15 июля 1904 года скончался

Антон Павлович Чехов

русский писатель и драматург



1292.jpg


Антон Павлович Чехов

Кому не известны цитаты: «Краткость – сестра таланта» и «В человеке все должно быть прекрасно…». Но далеко не все помнят, что их автором был Антон Павлович Чехов, великий русский писатель, чья слава распространилась далеко за пределы нашей страны и не померкла до сегодняшнего дня.

Антон Павлович Чехов родился (17) 29 января 1860 года в Таганроге. Учился в Таганрогской гимназии, а в свободное время помогал отцу в бакалейной лавке. Антон очень любил читать и часто читал вслух, разыгрывая сцены перед братьями и знакомыми.

В 1876 году семья разорилась и переехала в Москву. Чехов остался в Таганроге и, чтобы добыть средства к существованию, стал давать частные уроки. После окончания гимназии он поступил на медицинский факультет Московского университета. Чтобы заработать на жизнь, стал писать небольшие юмористические рассказы, публикуя их под псевдонимами: Антоша Чехонте, Человек без селезёнки и другими. Впоследствии они вошли в сборники «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».



В большую литературу писатель пришел после окончания университета — работая уездным врачом, он одновременно продолжал публиковать свои произведения. Его сборник «В сумерках», вышедший в 1887 году, был замечен читателями и критикой. В том же году была поставлена его первая пьеса «Иванов». В 1890-х годах Чехов был самым читаемым писателем в России.

Основными темами творчества писателя являются идейные искания интеллигенции, проблемы обывательского существования. Его лучшими произведениями считаются рассказы «Палата № 6», «Человек в футляре», пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад». Они и сегодня выглядят современно и с успехом идут во многих театрах мира.

В 1892 году Чехов купил имение Мелихово недалеко от Москвы, где продолжал заниматься литературным творчеством, а также не оставлял своей врачебной практики, помогая местным крестьянам. В последующие годы он много ездил по стране, а в 1898 году из-за ухудшения здоровья перебрался в Ялту, где построил дом. Здесь бывали Л.Н. Толстой, М.Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн, И.И. Левитан.

Однако болезнь - туберкулез - прогрессировала, и летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Германию. Однако это не помогло, и (2) 15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов скончался в Баденвайлере (Германия). Похоронен он был в Москве на Новодевичьем кладбище.

150-летний юбилей великого писателя А.П. Чехова отмечался в 2010 году.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В Москве 16 июля объявлен траур по погибшим в метро



pic_981073bf9843a7ede2fccc3763ad4164.jpg



Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что 16 июля объявлено днем траура по погибшим в аварии в метро, передает корреспондент «Газеты.Ru».
«В связи с масштабом трагедии завтра в Москве объявляется траур», — заявил Собянин.
Ранее официальный представитель СК России Владимир Маркин заявил, что число погибших на синей ветке московского метро может увеличиться до 20 человек.
Также был опубликован предварительный список пострадавших в результате аварии в московском метро.
«Газета.Ru» ведет онлайн-трансляцию последних событий с места ЧП.

Светлая память трагически погибшим!
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 июля 1990 года ушел из жизни

Валентин Пикуль

valentin_pikulj_gorizont.jpg


Пикуль Валентин Саввич 13.07.1928-16.07.1990


Будущий писатель родился в Ленинграде. В конце войны был призван в армию, служил на Северном флоте. Если не считать ранних опытов, литературная деятельность Пикуля началась с романа «Океанский патруль» (1954).

До 1990 г. Пикуль написал и опубликовал около 20 романов из русской истории, весьма популярных у читателей, но, по мнению некоторых критиков, имеющих весьма косвенное отношение к литературе как таковой. Пикуля нередко упрекали в потакании невзыскательным вкусам, в слишком вольном обращении с историей; его также сравнивали с Дюма-отцом... Насколько справедливы упрёки и сравнения судить читателям...

Для всех произведений писателя характерны подлинный патриотизм и гордость за историю своего Отечества. За цикл романов на морскую тематику Пикуля называют также писателем-маринистом. В июле 2002 г. в состав Новороссийской военно-морской базы был включен новый корабль - морской тральщик «Валентин Пикуль»...

За годы работы в литературе Валентин Пикуль написал 28 крупных произведений, Из многочисленных романов Пикуля наиболее значительны «Моонзунд» (1973), «Битва железных канцлеров» (1977) и «Фаворит» (1984).

Умер писатель 16 Июля 1990 в г. Рига, Латвия.

13 июля 2004 г., в день рождения Валентина Пикуля в столице Латвии Риге, где прошли последние годы жизни писателя и где до сих пор живет его вдова Антонина Ильинична, состоялась презентация новой книги, составленной ею «Я мерил жизнь томами книг…» (Валентин Пикуль в рассказах о себе, интервью, дневниках, высказываниях, записках и письмах) и был торжественно открыт мемориальный кабинет писателя. Эта акция, организованная издательством «Вече», была приурочена еще и к 50-летию творческой деятельности Пикуля. И быть может, главным событием дня стало объявление о новой Международной премии имени В.С. Пикуля.

images
images
images
images
images


images
images
images
images
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
16 июля 1992 года скончалась всенародно любимая

Татьяна Пельтцер

00-24-23_enl.jpg


Пельтцер Татьяна Ивановна

Родилась 24 мая (6 июня) 1904 года в Москве.

Отец — известный актёр Иван Пельтцер (1871-1959), который одним из первых получил почётное звание заслуженного артиста республики.
Отец был для Татьяны Ивановны первым учителем сценического мастерства и вообще был отличным педагогом, до революции имевшим свою маленькую театральную школу.
В первый раз вышла на сцену в девять лет в спектакле «Камо грядеши» (сезон 1913 года), в труппе Н. Н. Синельникова в Екатеринославе, роль — Авлий, брат Литии. А за работу в следующей постановке - "Дворянское гнездо" - она впервые получила гонорар.
В 1914 году в спектакле "Анна Каренина" Татьяна играла Серёжу Каренина, и впечатлительных дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощания Анны с сыном.
С 1916 года — «актриса по найму» в антрепризе Н.Н. Синельникова.
В 1920 году актрису приняли в труппу передвижного Театра Политуправления Революционного военного совета Республики.
Свой первый самостоятельный сезон начала в Ейске. Три года колесила по всей стране — Нахичевань, Пенза…

С 1925 года — актриса Театра МГСПС, в спектакле «Шторм» (режиссёр Любимов-Ланской) сыграла сразу две роли — Парашу и беременную женщину.

В конце 20-х Татьяна Пельтцер познакомилась с немецким коммунистом и философом Гансом Тейблером, приехавшим в Москву учиться в Школе Коминтерна. В 1927 году она вышла за него замуж, а в 1930 году супруги переехали в Германию. Там Татьяна по ходатайству мужа вступила в Коммунистическую партию Германии и устроилась машинисткой в Советское торговое представительство.
В то время в Берлине работал известнейший режиссер Эрвин Пискатор, который сам был членом КПГ и на театральное искусство смотрел как на инструмент воспитания масс. Он периодически открывал свои театры, обращенные в первую очередь к рабочим, - а власти их закрывали. Как раз в 1930-м в рабочем районе Берлина, в помещении "Вальнертеатра", он открыл свой третий театр. Узнав, что фрау Тейблер в прошлом профессиональная актриса, он предложил ей роль в спектакле "Инга" по пьесе советского драматурга Глебова.

Казалось, все складывалось хорошо, но при всём благополучии заграничной жизни, при всей любви к мужу и даже, несмотря на собственные немецкие корни, Татьяна не смогла долго оставаться вне Родины. Прожив с Гансом в общей сложности четыре года, она уговорила его расстаться.
Со своим бывшим мужем они оставались друзьями всю жизнь. Ганс женился на другой женщине, у них родился сын, когда мальчик приехал в Москву учиться, он бывал у Татьяны Ивановны, даже жил у нее какое-то время. Вторая жена Ганса ревновала мужа к Пельтцер, выражала недовольство их перепиской, но совсем оборвать отношения между бывшими супругами не смогла.

Замуж Татьяна Ивановна так больше и не вышла. Долгие годы ее семьей был отец Иван Романович. В 1959 году он умер. Последние годы, после того как его выгнала молодая жена, он прожил у дочери.

В 1931 году Татьяна вернулась в Советский Союз и вновь взяла фамилию отца - Пельтцер. Она снова устроилась работать в театр МГСПС (ныне - театр им. Моссовета). Но ее путь в искусство оказался не легким. Актрису, не имеющую профессионального театрального образования, зачислили во вспомогательный состав. Проработала она там не долго, и в 1934 году ее уволили "за профнепригодность".
Куда было деваться 30-летней женщине, не имеющей образования. Она вновь стала машинисткой, устроившись на машиностроительный завод АМО (позже завод им. Лихачева). Главным конструктором на заводе был ее брат Александр. Со временем Александр Пельтцер увлёкся разработкой первых советских гоночных автомобилей "Звезда", сам испытывал их, стал трижды рекордсменом Советского Союза. Но в 1936 году он оставил пост главного инженера АМО, как написано в архивах, "по причине выезда из Москвы". Чем была вызвана эта причина, и куда Александр Иванович уехал, теперь тоже неизвестно. Но 36-й год - время, которое говорит само за себя…
Вместе с ним с завода ушла и Татьяна Ивановна. Она уехала в Ярославль в старейший российский драмтеатр имени Ф. Волкова.

В 1936-1937 годах — актриса Ярославского драматического театре имени Фёдора Волкова.
В 1937-1938 годах — актриса Колхозного театра в Москве.
В 1938 году Татьяна Ивановна вернулась в театр МГСПС и узнала об открытии Театра Миниатюр. В 1940 она пришла в этом театр и "осела" там на семь лет.
На сцене Театра Миниатюр выходила в замечательной компании Рины Зелёной, Марии Мироновой, Александра Менакера, Натальи Нурм, Юрия Хржановского. Это было весело и сложно - новый жанр, репертуара почти не было. Энтузиастам приходилось действовать методом проб и ошибок. Там Татьяна Пельтцер перешла на бытовые роли в маленьких пьесках: управдом, молочница, банщица... Актриса смеялась над своими героинями и в то же время любила их. "У них крепкие руки и доброе сердце", - говорила она. Но и здесь Татьяне Ивановне приходилось нелегко. Её затмевали звёзды Мироновой и Зелёной, и переиграть их было не так-то просто. Тем не менее, у актрисы появились первые поклонники, ей начали писать письма, режиссёры стали приглашать на эпизоды в кино…

В 1947-1977 годах — актриса Театра Сатиры.
Первая роль в Театре сатиры — миссис Джекобс в памфлете Е. Петрова «Остров мира». Потом играла в спектаклях: «Чужой ребёнок», «Пролитая чашка», «Свадьба с приданым», «Хор», «Мои Надежды», «Старая дева», «Ложь для узкого круга», «Мой дом, моя крепость», «Завтрак у предводителя», «Интервенция», «Дом, где разбиваются сердца», «У времени в плену», «Темп 1929», «Малыш и Карлсон», и только две роли классического репертуара: Манефы в «На всякого мудреца довольно простоты» и Кукушкиной в «Доходном месте». В своей «бенефисной» роли тёти Тони в спектакле «Проснись и пой» Татьяна Ивановна пела, танцевала, взлетала по лестнице с лёгкостью молоденькой девушки, а ведь ей уже было под семьдесят. Так же заразительно она играла Марселину в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Среди множества сыгранных в Театре Сатиры ролей — главная роль в спектакле «Мамаша Кураж и её дети». Не было в ней привычного веселья, озорного блеска в глазах — перед нами была состарившаяся, измученная войной женщина, потерявшая своих детей. Пустые глаза, заторможенные движения…

Татьяна Ивановна Пельтцер стала народной артисткой СССР — первой за 48 лет существования Театра сатиры.

В кино дебютировала маленькой ролью в сатирической комедии «Свадьба» (1943), затем появилась в драме «Она защищает Родину». Первая значительная роль в кино — Плаксина в фильме Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Простые люди» (1945). Огромную популярность принесла актрисе роль Лукерьи в спектакле «Свадьба с приданым», который был снят на плёнку и широко демонстрировался в кинотеатрах страны. Следом вышел фильм «Солдат Иван Бровкин», где сыграла мать главного героя.

Из воспоминаний Татьяны Ивановны Пельтцер («Советский экран», 1974 год):
«В кино, что такое настоящая режиссура, я поняла, поработав с Григорием Михайловичем Козинцевым. Его ассистентка, видевшая меня в театре, уговорила вызвать меня в Ленинград на пробу в фильме «Простые люди». Козинцев ставил его вместе с Траубергом. Помню, приехала я на студию, стою в бюро пропусков, вахтёрша меня этак взглядом смерила: «И чего, мол, такое из Москвы в Ленинград возят...» Козинцев мне потом говорил: «Если бы вы знали, какая у вас была отвратительная проба!» Но он поработал со мной, и роль (чудо, а не роль — женщина-одесситка, которая все потеряла в военных скитаниях, кроме оптимизма и душевности) удалась. Я в первый раз на съёмках поняла, как надо жить по режиссёрскому рисунку. «Простые люди» тогда на экран не вышли, картину выпустили лишь через несколько лет, и Козинцев её не любил. А мне эта работа дорога...»

После ухода режиссёра Марка Захарова в Театр Ленинского комсомола (Ленком), Татьяне Ивановне Пельтцер стало сложнее работать в театре — однажды на репетиции «Горе от ума» поссорилась с главным режиссёром театра Сатиры Валентином Плучеком и перешла на работу в Ленком в феврале 1977 года.
В последние годы жизни Татьяна Ивановна Пельтцер стала терять память. Она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, постоянно путала реплики. Но вся труппа, горячо любящая актрису, хотела, чтобы она играла.

В 1992 году после нервного перенапряжения Татьяна Ивановна вновь попала в больницу. Там она упала и сломала шейку бедра. Для 88-летнего человека исход был один... Поздним московским вечером 16 июля 1992 года Татьяна Ивановна Пельтцер ушла из жизни.
Похоронена актриса в Москве на Введенском (Немецком) кладбище рядом с могилой отца

pv_1426.jpg
pv_184178.jpg
pv_117384.jpg
pv_119137.jpg
pv_73813.jpg


pv_436564.jpg
pv_119565.jpg
pv_509519.jpg
pv_98539.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
16 июля 2007 года
ушел из жизни

Михаил Кононов

советский и российский актер театра и кино, Народный артист России


1755.jpg

Михаил Иванович Кононов

Михаил Иванович Кононов родился 25 апреля 1940 года в Москве. Еще в школе он полюбил сцену, и поэтому решил связать с ней свою жизнь. После окончания школы он поступил в Театральное училище имени М. С. Щепкина и окончил его в 1963 году.

В кино он дебютировал в 1961 году еще будучи студентом, сыграв в фильме Ивана Пырьева «Наш общий друг». Он исполнил роль обаятельного и бесхитростного Витьки.

Окончив училище, Михаил Иванович поступил в труппу Малого театра. Однако руководство театра не устраивала карьера молодого актера в кино, поэтому через пять лет Кононов навсегда ушел из театра и стал актером киностудии имени М.Горького.



За годы работы в кино он снялся более чем в 60 картинах, среди которых: «Первый троллейбус» (1963), «Андрей Рублев» (1966), «В огне брода нет» (1967), «На войне как на войне» (1968), «Начало» (1970), «Здравствуй и прощай» (1972), «Двадцать дней без войны» (1976), «Таежная повесть» (1979), «Василий и Василиса» (1981), «Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным» (1989), «Ближний круг» (1992), «Курочка Ряба» (1994), «Царевич Алексей» (1997) и других.

Но наибольшую популярность ему принесли всем известные фильмы «Начальник Чукотки» (1966) и «Большая перемена» (1972). Снимался актер и в детском кино - «Гостья из будущего» (1984), «Финист-Ясный Сокол» (1974) и других.

На съемочной площадке Кононов всегда работал с полной отдачей, даже персонажи второго плана в его исполнении стали равноправными героями картин. Сам Михаил считал себя трагикомическим актером. В среде киношников он был известен как прямолинейный и даже резкий человек, всегда готовый высказать свое мнение.

В 1989 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР, через десять лет – звание Народного артиста России.

С начала 1990-х годов актер снимался очень мало, отказываясь от многих предложений. В 1997 году, продав московскую квартиру, Кононов уехал в деревню Бутырки Истринского района. На бутырском хуторе Кононов начал работу над книгой воспоминаний, в которой по традиции он рассказал о друзьях и недругах, партнерах и режиссерах, с которыми ему довелось работать.

В 2006 году он вернулся в Москву, где продолжил писать книгу, которая так и не была издана. Последней киноработой актера стало участие в телефильме Глеба Панфилова «В круге первом» (2006), когда он был уже серьезно болен.

Скончался знаменитый актер Михаил Иванович Кононов в полной нищете 16 июля 2007 года в московской больнице после тяжелой болезни, был похоронен в колумбарии Ваганьковского кладбища.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 июля 2005 года скончался

Спартак Мишулин

13622187684823.jpg

Мишулин Спартак Васильевич

Родился 22 октября 1926 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (1.12.1981).
Заслуженный деятель культуры Польши (1975).

Учился в артиллерийской школе в Анджеро-Судженске (1942). По доносу был осужден и провёл несколько лет в тюрьме. После освобождения работал в Домах культуры cела Брусово и cела Удомля Тверской области.
В начале 1950-х годов, провалив экзамены в ГИТИС, был отправлен во вспомогательный состав Калининского драмтеатра. Проработав там несколько лет, перешёл в труппу Омского драматического театра, затем снова вернулся в Калинин.
В 1960 году, после гастролей Калининского театра в Москве, был приглашён сразу в три столичных театра — Ленком, ЦАТСА и Сатиры. Выбрав Театр Сатиры, работал в нем до самой кончины.
В 1988 году дебютировал в качестве режиссера, поставив детский спектакль "Бочка меда" Л. Устинова.

Он был самым лучшим в мире Карлсоном. Будучи народным артистом, не гнушался выходить в детских спектаклях, напяливать на себя здоровенное пузо, потеть под гримом, в теплой одежде, летать на тросах под колосниками. Запомнился кинозрителям как пан Директор из знаменитого "Кабачка 13 стульев" и Саид из "Белого солнца пустыни". Это всё — Спартак Мишулин, беззаветно преданный театру и кино человек...

Ушёл из жизни 17 июля 2005 года в Москве. Актёр скончался около 4 часов утра после операции на сердце. Похоронен 21 июля в Москве на Ваганьковском кладбище

pv_316822.jpg
pv_395254.jpg
pv_31395.jpg
pv_3906.jpg
pv_63599.jpg


pv_152734.jpg
pv_323013.jpg
pv_164784.jpg
pv_494822.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
17 июля 1998 г. 16 лет назад

Состоялось захоронение останков императора Николая II и его близких, убитых в 1918 году в Екатеринбурге




2390.jpg

Царская семья. Православная икона

19 августа 1993 года было открыто уголовное дело об убийстве царской семьи 17 июля 1918 года. Дело вел старший прокурор-криминалист Генеральной прокуратуры РФ Владимир Соловьев.

23 октября 1993 года по распоряжению Правительства РФ была создана Комиссия по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского императора Николая II и членов его семьи.

После проведения генетических экспертиз, 30 января 1998 года комиссия завершила работу и пришла к выводу, что останки, обнаруженные в Екатеринбурге, являются останками Николая II, членов его семьи и приближенных людей.



26 февраля 1998 года Священный Синод Русской Православной Церкви высказался в пользу безотлагательного погребения останков императора Николая II и членов его семьи в символической могиле-памятнике. И на следующий день Правительство России приняло решение о захоронении останков Николая II и членов его семьи в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга 17 июля 1998 года – в день 80-летия расстрела царской семьи.

17 июля в 12 часов началась церемония погребения. Президент России Борис Ельцин выступил с речью. На церемонии присутствовали члены Правительства РФ, общественные деятели, деятели науки и культуры, более 60 членов Дома Романовых. В момент погребения прозвучал орудийный салют из 19 залпов. В тот же день во всех храмах были отслужены панихиды по безвинно убиенному Николаю II и его семье.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
18 июля 1927года скончался

Василий Поленов

русский художник-передвижник, мастер пейзажной и жанровой живописи


1863.jpg

Василий Поленов (Портрет работы И.Репина, 1877, фрагмент)

Василий Дмитриевич Поленов родился (20 мая) 1 июня 1844 года в Петербурге, в дворянской семье. Окончив обучение в Петрозаводской гимназии, стал учеником Императорской Академии Художеств, где его учителем был П.П. Чистяков.

В 1869 году Поленов пишет картину «Иов и его друзья», за которую удостаивается малой золотой медали. А в 1871 году за картину «Христос воскрешает дочь Иаира» получает и большую золотую медаль.

В 1872 году Поленов оканчивает юридический факультет и отправляется как пансионер Академии Художеств в Европу.




Христос и грешница (1887)
Долгое время он живёт в Париже. Именно в Париже Поленов пишет полотно «Арест графини д’Этремон», за которую в 1876 году получает звание академика.

В период русско-турецкой войны он является художником при штаб-квартире наследника престола Александра. После войны отправляется путешествовать в Сирию, Египет, Константинополь и Палестину. С 1879 года входит в состав Товарищества передвижных художественных выставок.


Московский дворик (1878)
С 1882 по 1895 год преподаёт живопись в училище живописи, зодчества и ваяния в Москве. В этом училище в число его учеников входят такие известные художники как И.И. Левитан, К.А. Коровин, А.Е. Архипов и другие. В период 1910-1918 годов художник участвует в просветительском движении, принимал он участие и в формировании народного театра.

Умер Василий Дмитриевич Поленов 18 июля 1927 года в селе Борок, которое сейчас носит его имя – Поленово
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
30 лет назад, 19 июля 1984 года не стало замечательной советской актриссы

Фаины Раневской


7329792_c634e09d.jpg


Раневская Фаина Георгиевна

Фаина Григорьевна Фельдман
Родилась 27 августа 1896 года в Таганроге.

Помимо неё в семье уже было два старших сына и дочь Белла. В юности Фаина очень завидовала красоте своей сестры, и в будущем всех красивых девушек она называла «фифами».

Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет. Окончив гимназию, посещала занятия в частной театральной студии А. Ягелло (А.Н. Говберга).

В 1915 году уехала в Москву. Раневская жила в маленькой комнатке на Большой Никитской. Именно в эти годы она знакомится с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Владимиром Маяковским, происходит её первая встреча с Василием Качаловым.

Окончила частную театральную школу.
С 1915 года — актриса театров Подмосковья, Крыма, Ростова-на-Дону, Архангельска, Смоленска и других городов.
В 1929-1930 актриса Бакинского рабочего театра.
В 1931-1935 годах — актриса Камерного театра.
В 1935-1939 годах — актриса Центрального театра Красной Армии.
В 1943-1949 годах — актриса Театра драмы (ныне театр имени Вл. Маяковского).
В 1949-1955 годах и в 1963-1984 годах — актриса Московского академического театра имени Моссовета.
В 1955-1963 годах — актриса Московского театра имени А.С. Пушкина.

Дебютировала в кино в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка».

Принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся»).

Заслуженная артистка РСФСР (1937).
Народная артистка РСФСР (1947).
Народная артистка СССР (03.03.1961).

Ушла из жизни 19 июля 1984 года в Москве после инфаркта и пневмонии. Похоронена актриса на Донском кладбище столицы.

Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века (1992).

pv_206.jpg
pv_113123.jpg
pv_379625.jpg
pv_85007.jpg


pv_184187.jpg
pv_407805.jpg
pv_259511.jpg
pv_51871.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=fn9MbsFksm0&feature=player_detailpage


Цитаты Фаины Раневской: http://ptica-govorun.ru/authors/41-tsitaty-fainy-ranevskoy
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
19 июля 1990 года ушел из жизни

Георгий Бурков


13312418964.jpg


Бурков Георгий Иванович

Родился 31 мая 1933 года в Перми.

Заслуженный артист РСФСР (11.08.1980).

Отец, Иван Григорьевич, работал на Мотовилихе в старинном заводском районе Перми. Начал с рабочего, поднялся до главного механика завода. Характер имел мягкий, доброжелательный.
Мать, Мария Сергеевна, всегда была для сына самым близким человеком и лучшим другом.

Учился на юридическом факультете Пермского университета (1952-1956), в вечерней студии при Пермском драматическом театре (1955-1958). Попытки покорить театральные ВУЗы Москвы окончились неудачей.

Работал в театрах Березников, Перми (1961), Кемерове (1963). В Кемерово его увидела известная московская театральная журналистка и, вернувшись в Москву, рассказала о самобытном актёре своему знакомому — главному режиссёру Театра имени Станиславского Борису Львову-Анохину. Он и пригласил Буркова в Москву, в свой театр на худсовет. Так 32-летний актёр без специального образования стал артистом столичного театра.

С 1965 года — актёр драматического театра имени К.С. Станиславского.
В 1970-1971 годах — актёр театра «Современник».
С 1980 года — артист МХАТ имени Горького.
В 1984-1987 годах — актёр театра имени А.С. Пушкина.

С 1988 по 1990 год — художественный руководитель Центра культуры имени В.М. Шукшина.

Ушёл из жизни вечером 19 июля 1990 года в Первой градской больнице Москвы.
Похоронили актёра на Ваганьковском кладбище. Гранитный крест на могиле Буркова сделан из того же куска гранита, что и памятник его близкому другу Василию Шукшину

pv_486956.jpg
pv_186426.jpg
pv_168765.jpg
pv_207776.jpg


pv_80425.jpg
pv_163268.jpg
pv_80173.jpg
pv_473167.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=dXjcdgkW2Bs&feature=player_detailpage
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 июля 1943 года от ран, полученных в бою, ушла из жизни
Екатерина Буданова

советский летчик-истребитель



466.jpg

Екатерина Васильевна Буданова

Екатерина Васильевна Буданова родилась в деревне Коноплянка Смоленской области 7 декабря 1916 года. После окончания школы Катя уехала в Москву, где работала на заводе и училась в аэроклубе, после окончания которого работала лётчиком-инструктором.

С началом Великой Отечественной войны Буданова была направлена в Саратов переучиваться на Як-1, а после завершения обучения - в женский авиаполк, прикрывавший Саратов. В сентябре 1942 года Екатерина была направлена в 437 авиационный истребительный полк, воевавший под Сталинградом. Здесь она провела немало успешных боевых вылетов и воздушных боев. В этом полку Буданова познакомилась с Лидией Литвяк. Они стали лучшими подругами и в дальнейшем всегда служили вместе.

Екатерина Буданова была первой женщиной-пилотом, которая была назначена в группу «свободных охотников». На счету Будановой 11 сбитых лично ею самолетов, в том числе самолёт-разведчик «Фокке-Вульф» Fw 189, который считался самой трудной добычей. Среди женщин-истребителей с ней могла сравниться только её боевая подруга Лиля Литвяк.



Высокая, худощавая Буданова носила мужскую стрижку и в летной форме мало отличалась от парня. Характер у нее был бойкий и задорный. Рассказывая о своих подвигах, Катерина Буданова утверждала, что в бою ей было совсем не страшно. Преследование противника разжигало в ней такой азарт, что летчица забывала, о том, что её саму могут сбить.

В день пилоты производили по 5-6 боевых вылетов. Почти каждый из них заканчивался боем. Но тяжелее всего было ждать этого вылета. Готовность №1 предполагала ждать команды о вылете во всей экипировке даже в жару и постоянно быть начеку. Буданова никогда ни на что не жаловалась, не нуждалась в поблажках и работала наравне с лучшими асами.

Она не раз одерживала победу в условиях неравного боя. Немецкие самолеты сами по себе были совершеннее наших, и их становилось всё больше и больше. В одной из таких неравных схваток она и погибла.

Возвращаясь с задания по прикрытию штурмовиков 19 июля 1943 года, Буданова была атакована тремя вражескими самолетами Me-109. Ей удалось сбить один из истребителей, но и её машина сильно пострадала. Ей удалось посадить самолет в поле. Подоспевшие местные жители вытащили её из кабины, но было уже поздно, Екатерина Буданова скончалась от полученных ранений.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
20 июля 1926 года умер

Феликс Дзержинский

советский государственный и политический деятель, революционер, основатель ВЧК
11 сентября 1877 — 20 июля 1926

137 лет назад 88 лет назад



473.jpg

Железный Феликс

Железный Феликс ассоциируется, главным образом, с «красным террором» и должностью руководителя ВЧК. Он был фанатиком идеи, как и многие левые коммунисты, свято верил в дело революции и был готов идти до конца, чего бы это ни стоило.

Феликс Эдмундович Дзержинский родился (30 августа) 11 сентября 1877 года в имении Дзержиново (Ошмянский уезд, Виленская губерния), в семье мелкопоместного дворянина.

Ещё в гимназии, осенью 1895 года, вступил в литовскую социал-демократическую организацию и вёл пропаганду в кружках ремесленных и фабричных учеников. В 1898 году был арестован за революционную пропаганду и выслан на 3 года в Вятскую губернию, откуда в августе 1899 года бежал. Дзержинский стал профессиональным революционером.



Ещё в 1917 году он встал во главе ВЧК и оставался её бессменным председателем вплоть до 1922 года. Он считал, что для борьбы с контрреволюцией хороши любые средства, даже самые жестокие. Именно он был инициатором массового террора, провокаций, института заложников.

«ЧК – не суд, ЧК – защита революции: ЧК должна защищать революцию и побеждать врага, даже если меч ее при этом случайно попадет на головы невинных», – говорил «железный» Феликс.

В 1921 году он был назначен наркомом путей сообщения, одновременно он был председателем комиссии «по улучшению жизни детей». В феврале 1924 года Дзержинский становится председателем ВСНХ СССР. На своей должности он стремился создать прочную базу народному хозяйству через развитие благосостояния деревни и развитие мелкой частной торговли. Считал необходимым снизить себестоимость продукции и цены на изделия промышленности путём увеличения производительности труда.

В конце жизни Феликс Эдмундович высказывал мысли о необходимости изменить структуру государственного аппарата, чтобы избежать в дальнейшем средоточия власти в руках одного диктатора. К сожалению, его тогда никто не послушал.

20 июля 1926 года Феликс Эдмундович Дзержинский произносил резко–критическую речь на пленуме ЦК, посвященном состоянию экономики страны. В тот же день из-за нервного срыва ему стало плохо, и он скончался в Москве от сердечного приступа.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Первый налёт на Москву
21 июля 1941 года немецкая авиация совершила первый налёт на Москву.




2107112.gif
13 июля командир 8-го авиакорпуса генерал Вольфрам Фраер фон Рихтгофен (не путать с его четвероюродным братом Манфредом фон Рихтгофеном, прославившимся в первую мировую как «Красный барон») высказал мнение, что воздушный налет на Москву, имевшую свыше 4 миллиона жителей, ускорит катастрофу русских. На следующий день Гитлер в очередной раз заявил о необходимости бомбардировки советской столицы, «чтобы нанести удар по центру большевистского сопротивления и воспрепятствовать организованной эвакуации русского правительственного аппарата». В утвержденной фюрером 19 июля директиве № 33 «О дальнейшем ведении войны на Востоке» ставилась задача «по возможности быстрее начать силами 2-го воздушного флота, временно усиленного бомбардировочной авиацией с Запада, воздушные налеты на Москву».
В середине июля на Восток из состава находящегося во Франции 3-го воздушного флота перебрасываются шесть бомбардировочных авиагрупп. Кроме того, в бомбардировке Москвы должны были участвовать эскадра из состава 2-го авиакорпуса 2-го воздушного флота, две авиагруппы 5-го ак 4-го ВФ, две группы из 2-го ак 2-го ВФ, одна группа из 8-го ак 2-го ВФ. Таким образом, из пяти действовавших на Восточном фронте авиакорпусов только 4-й ак не готовился бомбить Москву.

Немецкий бомбардировщик Ju 88 http://opoccuu.com/170711.htmhttp://opoccuu.com/170711.htm

Тактика первых налетов на Москву мало отличалась от применявшейся при бомбардировках крупнейших городов Англии. Для наведения самолетов 100-й бомбардировочной группы, оборудованных радионавигационной аппаратурой «X-Gerat», создавались радиомаяки в районе Орши. Эти бомбардировщики, выполнявшие роли лидеров, выводились в створ радиолуча Орша – Москва и следовали строго определенным курсом, который не должны были менять, даже попадая в световые поля и под обстрел зенитной артиллерии. Экипажам самолетов определили конкретные цели, на которые предполагалось сбросить осветительные, зажигательные и фугасные авиабомбы. Авиаторов снабдили подробными картами города масштабов 1:25 000 и 1:40 000, а также фотопланшетами. Наиболее опытные экипажи брали на борт новейшие бомбы массой 2500 кг.
20 июля командующий 2-м воздушным флотом генерал-фельдмаршал А. Кессельринг провел совещание с командирами в связи с предстоящим рейдом. По его словам, русская авиация была уже практически разгромлена и оказать серьезного сопротивления не могла.
2107114.jpg
Однако в Москве к отражению возможных налётов готовились уже давно, задолго до начала войны. Первые мероприятия по организации ПВО страны относятся к 1925 году. В 1939 году были созданы корпуса, дивизии и отдельные бригады ПВО. К этому времени технические средства могли обнаруживать самолеты на дистанции до 100 километров. Система управления огнем позволяла концентрировать огонь 12–15 батарей, создавать для ночного боя световые поля в несколько квадратных километров. Имеющиеся аэростаты позволяли ставить заграждения на площади порядка 200–400 квадратных километров.
Оборонительный пояс охватывал Москву кольцом шириной 200–250 километров и был усилен по наиболее вероятным западным маршрутам налетов. Радиолокаторы РУС-1 располагались налинии Вязьма – Ржев. Средства ПВО применяли комплексно и массированно, совместно со всеми родами войск. Главным условием успеха было взаимодействие истребительной авиации и зенитной артиллерии. Истребители вели бои днём в основном на расстоянии 100–200 километров от Москвы, вне зоны огня зенитных батарей. Ночью же истребители действовали преимущественно в пределах световых прожекторных полой, охватывающих каждое в среднем площадь 30×35 километров. Прожектористы ловили цель и передавали с луча на луч по всей трассе полета, а наши самолеты нападали на неё из темноты.
2107115.jpg

85-миллметровое зенитное орудие 52-К, установленное на площади Коммуны.
Артиллерия прикрывала ближние подступы к объекту – зону в 30–40 километров. Малокалиберная артиллерия и пулеметы нередко располагались на территории охраняемого объекта, на крышах домов и фабрик, защищая от самолетов, прорывающихся на малых высотах.
Войска ПВО страны перед войной насчитывали почти 182 000 человек. На их вооружении находилось более 4000 орудий и пулеметов, 1500 прожекторных установок, 850 аэростатов заграждения, 45 радиолокационных станций, 40 истребительных полков, выделенных для целей ПВО, имели около 1500 самолетов. Более половины парка составляли истребители И-16, примерно 25% – И-153, около 10% – Як-1 и МиГ-3.
От налетов вражеской авиации Москву защищали не только войска ПВО. В самом городе с последствиями бомбовых ударов боролась местная противовоздушная оборона – МПВО. Ее подразделения укрывали жизненно важные объекты, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, тушили пожары и ликвидировали аварии.
Дополнительные меры по укреплению противовоздушной обороны города были приняты в последние предвоенные годы. Большую роль сыграл опыт, особенно в части затемнения, полученный в Ленинграде в ходе советско-финляндской войны. Изучалась также противовоздушная оборона Лондона и Берлина. Проводились общегородские учения.
С 13 часов 22 июня 1941 года в Москве и Московской области было объявлено угрожающее положение. С началом военных действий силы МПВО, состоящие из милиции и гражданского населения, усилили воинскими частями. Город был полностью затемнен, обеспечена светомаскировка транспорта, приведены в готовность бомбо- и газоубежища.
Большую роль в защите от разрушений ценных объектов сыграла маскировка. Городские строения, в том числе заводы, маскировали централизованно, при участии архитекторов. Прежде всего это лишало летчиков ориентиров, сбивало даже опытных пилотов, участвовавших в налетах на Англию. На площадях возводили ложные постройки или разрисовывали асфальт так. что площади казались застроенными зданиями. Крыши цехов превращались в малоценную застройку. Маскировочные сети совершенно изменяли силуэты строений, представлявших историческую ценность, скрывали большие здания. Кое-где на крышах даже устроили пруды. Убедительность маскировки проверяли с наших самолетов.
Хорошие результаты дало сооружение ложных целей. У них как бы случайно ухудшали светомаскировку, и если бомба попадала в эту цель, то следующие самолеты старались поразить район начавшегося пожара. Иногда намеренно зажигали костры. Как правило, вторая волна машин сбрасывала свой груз на такой «пожар», обстреливала его из пушек и пулеметов.
Иногда сооружали ложные цели грандиозных размеров, хорошо прикрытые зенитной артиллерией. К ним относятся дублеры заводов и аэродромы-призраки. В 5 километрах от Тушинского аэродрома был сооружен ложный аэродром с ангарами, макетами аэродромных сооружений, макетами «яков» и «мигов».
Москву прикрывал 1-й корпус ПВО (генерал-майор артиллерии Д. А. Журавлев) и 6-й истребительный авиакорпус (полковник И. Д. Климов). Командовал Московской зоной ПВО генерал-майор М. С. Громадин. Ко времени первого налета они располагали 1044 орудиями, 336 пулеметами, 702 постами наблюдения ВНОС, 124 постами аэростатов и 602 истребителями.
teatra11.gif

Площадь Свердлова 30 июля 1941 года. Ju 88 был сбит 25 июля 1941 летчиками 3-го истребительного авиакорпуса в районе Истры и совершил вынужденную посадку. Через пять дней этот самолёт установили на площади Свердлова для всеобщего обозрения. Слева на заднем плане виден вход в метро.

Первый налёт начался вечером 21 июля. Он продолжался с 22 часов 25 минут до 3 часов 25 минут следующих суток. и поэтому в некоторых источниках датой первого налёта называют 22 июля.
Налет производился четырьмя последовательными эшелонами. Первый эшелон на подступах к Москве расчленился для бомбометания, но, будучи встречен истребительной авиацией и зенитной артиллерией, был рассеян. Только одиночным самолетам удалось прорваться к городу.
Последующие эшелоны – второй и третий – налет производили одиночными самолетами и мелкими группами, производя бомбардировку с горизонтального полета, с высоты 1000-3000 метров зажигательными и фугасными бомбами. Бомбометание некоторых объектов производилось при помощи световых сигналов, поданных с земли вражескими агентами. Некоторые жители, не будучи завербованы немецкой разведкой нарочно нарушали светомаскировку и даже под шумок бомбёжки пытались устроить пожары. Но этих злопыхателей, ненавидящих собственную страну, быстро выловили.
Не все москвичи. уходя в бомбоубежище, успевали закрыть двери жилищ. Это стало причиной совершавшихся во время налёта квартирных краж.
2107116.jpg

Садовая-Кудринская улица после бомбардировки
Немецкие самолеты сбросили 104 тонны фугасных бомб и более 46 тысяч штук мелких зажигалок. Однако в черте города упали лишь 9 фугасных и около 5000 зажигательных бомб. В результате первого налета в Москве пострадало 792 человека, 130 из которых погибли. В городе возникли 1166 очагов пожаров, причем 36 раз случались возгорания на военных объектах, а 8 – на железнодорожном транспорте. Огонь охватил постройки и вагоны на товарной станции Белорусская, военные склады на Волочаевской улице, хлебозавод и пакгаузы на Грузинском валу, несколько других небольших фабрик, заводов и жилых построек, а в Трубниковском переулке загорелось сразу несколько рядом стоящих домов. К 9 ч утра 22 июля все пожары удалось локализовать. Наибольшие разрушения были зафиксированы на платформе Подмосковная, где бомбардировкой сильно повредило 100 метров железнодорожного полотна, уничтожило 19 груженых вагонов, вывело из строя электросеть и телефонную станцию.
Истребительная авиация сделала 173 самолето-вылета. По докладам летчиков, сбито два самолета противника. По докладу частей зенитной артиллерии, было сбито 17 самолетов противника. Позднее, собрав сбитые немецкие самолёты, уточнили их количество. Их оказалось не 19, а 22. При этом лётчики, как оказалось сбили бомбардировщиков противника, а зенитчики – 10.
Массированные налеты на Москву продолжались до 20 октября, но успеха противнику они не принесли. С каждым разом уменьшалось число самолетов, летавших на Москву: 180, 140, 120 и еще меньше. Ни одна из целей бомбардировки оказалась не только недостигнутой, но даже, по существу, не было найдено приемлемых решений для их достижения. Все упиралось в большие потери, которые несла вражеская авиация. По мнению фронтового командования люфтваффе, ПВО могло попросту истребить все самолеты, принимавшие участие в налетах на Москву.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
21 июня 1970 года умер


Михаил Герасимов

советский антрополог, археолог и скульптор, доктор исторических наук


1201.jpg


Михаил Михайлович Герасимов

Михаил Михайлович Герасимов родился (2) 15 сентября 1907 года в Петербурге. Вскоре его семья переехала в Иркутск. Археологией Михаил занимался с юности. Уже в 11 лет он принимал участие в археологических раскопках и также рано увлекся работами по палеонтологии. В особенности его занимали опыты Кювье по восстановлению облика ископаемых животных.

В 13 лет юный археолог нашел себе работу в анатомическом музее при Иркутском университете. Много времени он проводил в морге, пытаясь выяснить закономерности между формой черепа и мягкими тканями лица. В 18 лет была опубликована его первая научная статья о палеонтологических раскопках.

Знаменитый «метод Герасимова», благодаря которому стало возможным узнать, как на самом деле выглядела та или иная историческая личность, занял у ученого не одно десятилетие на разработку. Он проводил исследования: измерял толщину мускульного покрова на разных участках лица, препарировал головы и изучал антропологические теории...



Когда, наконец, он был уверен в своём методе, он предоставил на суд ученых множество портретов-реконструкций исторических личностей. В числе портретируемых оказались Иван Грозный, Улугбек, Ф.Ф. Ушаков и Тамерлан.

Исследование гробницы и останков последнего обросло легендами. Дело в том, что на крышке саркофага было высечено предсказание, гласившее, что открыв крышку гроба, люди выпустят на волю разрушительные войны и несчастья. Герасимов на всякий случай доложил об этом в Москву, но руководство велело игнорировать суеверия.

19 июня 1941 года крышка с гроба Тамерлана была снята, а уже 22 июня Советский союз был атакован Германскими войсками. Было ли это всего лишь совпадением или проклятьем, остается только гадать.

До конца своей жизни Михаил Михайлович работал в Институте этнографии Академии наук, у него была при этом институте лаборатория, которая существует до сих пор. По своей книге «Восстановление лица по черепу» Герасимов защитил докторскую диссертацию. Он лауреат Государственной премии СССР, награжден орденом «Знак Почёта» и медалью.

Умер Михаил Михайлович Герасимов 21 июля 1970 года в Москве.

</H1>
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 июля 1998 года скончался

Владимир Дудинцев


dudinchev_i4000r19.jpg


Дудинцев Владимир Дмитриевич (1918–1998), русский советский писатель. Родился 16 (29) июля 1918 в г.Купянске Харьковской области. Отец Дудинцева, царский офицер, был расстрелян красными. После окончания в 1940 Московского юридического института был призван в армию. После ранения под Ленинградом работал в военной прокуратуре в Сибири (1942–1945). В 1946–1951 – очеркист «Комсомольской правды».

В 1952 вышел первый сборник рассказов Дудинцева "У семи богатырей". В 1956 был напечатан роман "Не хлебом единым", наделавший много шума, вызвавший многочисленные отклики и резкую критику, острые дискуссии. К.Паустовский защищал и роман, и его автора.
В 1960 Дудинцев опубликовал аллегорическую "Новогоднюю сказку", в 1963 - сборник "Рассказы".
В 1986 выходит роман "Белые одежды" (о советской биологии в 1948), имевший огромный успех и вновь заставивший говорить об авторе.
Умер писатель в Москве 22 июля 1998 года.

NeKhlebomEdinym.jpg
b8ef.jpg
dudintsev_1.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
22 июня 1958 года
ушел из жизни

Михаил Зощенко

русский и советский писатель




1206.jpg

Михаил Михайлович Зощенко

Проза Михаила Зощенко не была по достоинству оценена современниками, хотя от сатиры, в большом количестве публикуемой советскими журналами, его рассказы отличались внутренним драматизмом, смехом сквозь слезы.

Михаил Михайлович Зощенко родился (29 июля) 10 августа 1895 года в Петербурге, в творческой семье. Его отец был художником-передвижником, мать до замужества была актрисой, писала рассказы.

В 1913 году Михаил окончил гимназию в Петербурге. Всю молодость Зощенко провел на войне - сначала Первой мировой, потом гражданской. Революцию и приход к власти большевиков Зощенко встретил восторженно. Всё от начала 20 века мнилось ему временем упадка. Не делал он исключения и для литературы той эпохи. Из всех поэтов признавал только Маяковского и Блока, а из писателей только Горького.



Сам Зощенко начал печататься в 1922 году - его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» и ряд рассказов принесли автору известность и одобрение властей, поскольку все они были проникнуты революционным восторгом и верой в светлое будущее.

По совету Горького в «Голубой Книге» (1934), он попытался показать социалистическую эпоху, как время торжества светлых идеалов, конец предрассудков и победу добра над злом. В эту книгу он поместил только светлые и оптимистические рассказы, без трагического подтекста. В подобном «тоне» писателем было создано еще несколько крупных произведений - повести «Мишель Синягин» (1930), «Возвращенная молодость» (1933), «Керенский» (1937), «Тарас Шевченко» (1939), а также ряд пьес сатирического характера.

В 1920-30-х годах Зощенко был очень популярным писателем в СССР, он много ездил по стране с выступлениями, его книги многократно переиздавались. С началом Великой Отечественной войны писатель хотел пойти на фронт, но не был допущен по состоянию здоровья. Из блокадного Ленинграда его эвакуировали в Алма-Ату, где он работал в сценарном отделе «Мосфильма», написав сценарии к фильмам «Солдатское счастье» и «Опавшие листья».

Также в годы войны им было создано немало военных рассказов и несколько антифашистских фельетонов. После возвращения в Москву в 1943 году Зощенко работал в редколлегии журнала «Крокодил» и много писал для театров. Например, две его комедии были поставлены в Ленинградском драматическом театре, одна из которых — «Парусиновый портфель» — выдержала более 200 представлений за год.

В этот же период он работал над повестью «Перед восходом солнца», которую написал под впечатлением от работ Ницше, которыми зачитывался ещё в юности. Эта повесть была опубликована во время Великой Отечественной Войны, когда, как казалось писателю, Ницшеанский культ воли и разума смог бы поднять боевой дух народа. Но вместо этого партийная печать обвинила его в мелочности и самокопании, назвав его врагом советской литературы.

Этот случай послужил поводом для травли писателя. Его исключили из союза писателей, по достижении пенсионного возраста ему было отказано в пенсии. Чтобы выжить он занимался переводческой деятельностью, а еще подрабатывал в обувной мастерской.

Михаил Михайлович Зощенко скончался 22 июля 1958 года в Ленинграде. Хоронить писателя на Волковском кладбище среди литераторов запретили - он похоронен на Сестрорецком кладбище под Санкт-Петербургом. Тем не менее, многие любили и читали его рассказы.

По его произведениям снято несколько фильмов, в том числе комедия Гайдая «Не может быть!».
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
23 июля 1774 г. 240 лет назад

Крестьянская армия Емельяна Пугачева взяла Казань




2451.jpg

Картина Василия Перова «Суд Пугачёва» (1879)

(12) 23 июля 1774 года двадцатитысячная армия Емельяна Пугачева ворвалась в Казань и учинила там массовую резню и погромы. На следующий день повстанцы были выбиты из города царскими войсками под командованием полковника Ивана Михельсона (1755–1807). Сторонники Пугачева понесли огромные потери, а часть его войска была взята в плен. Михельсону были пожалованы золотая шпага, украшенная бриллиантами, тысяча крестьян и большая денежная сумма.

С небольшим отрядом казаков Пугачев переправился на правобережье Волги. Приход Пугачева в Поволжье послужил сигналом к огромной вспышке крестьянского движения. При приближении армии повстанцев, крестьяне расправлялись с местными властями и уходили к Пугачеву.

Повернув на юг от реки Суры, Пугачев решил идти на Дон, к казакам. В августе у Черного Яра Пугачева настигла армия Михельсона. Последнее в истории Крестьянской войны крупное сражение восставшие проиграли, несмотря на то, что сражались доблестно. Лишь только убитыми Пугачев потерял 2 тысяч человек, 6 тысяч было взято в плен.



С отрядом в две сотни казаков Пугачев ушел в Заволжские степи. Между тем среди казаков зрел заговор. На двенадцатый день пути его спутники поймали Пугачева, связали и выдали властям. Пугачева доставили в Яицкий городок, а оттуда в специальной железной клетке в Москву. В канун нового 1775 года начался суд, который приговорил Пугачева к четвертованию. Однако Екатерина II, не желая создавать Пугачеву ореол мученика, его отменила. (10) 21 января в Москве на Болотной площади Пугачеву отрубили голову.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,628
Благодарности
79,505
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 года назад, 24 июля 1992 года скончался

Гавриил Илизаров


1064690-cf50f6ea5387d48b.jpg


Гавриил Абрамович Илизаров (15 июня 1921 года, Кусары, Азербайджанская ССР — 24 июля 1992 года, Курган, Россия) — советский хирург-ортопед.
Герой Социалистического Труда (1981), член-корреспондент АН СССР (1987), академик РАН (1991), доктор медицинских наук (1968), профессор, заслуженный врач РСФСР (1965), заслуженный изобретатель РСФСР (1975), заслуженный изобретатель СССР (1985), заслуженный деятель науки РСФСР (1991).
Илизаров Гавриил Абрамович – выдающийся советский хирург, специалист в области травматологии, клинической физиологии опорно-двигательного аппарата и ортопедии, доктор медицинских наук, профессор.
Гавриил Абрамович Илизаров родился 15 июня 1921 года в г. Беловеж, перешедший на тот момент согласно условиям Брест-Литовского мирного договора под юрисдикцию Польши. Вскоре после его рождения семья Илизаровых перебралась к родственникам в посёлок Кусары, что на границе Азербайджана с Дагестаном. Здесь прошли детские годы будущего ученого. В школу №4 в г.Кусары пошел только в 11 лет, но сдав экзамены за начальные классы был зачислен сразу в 5 класс. Семилетку закончил на отлично, и продолжил учебу на рабфаке в городе Буйнакске. В 1939 году, как отличник учебы, был направлен на учебу в Крымский медицинский институт.
Окончил Крымский медицинский институт (1944). Прошел путь от врача райбольницы (1948) до директора Всесоюзного Курганского научного центра восстановительной травматологии и ортопедии (1987).
3879897-5986a7fb5c48ac0e.jpg

Автор трудов по травматологии и ортопедии, лауреат Ленинской премии (1978). Разработал универсальный аппарат внешней фиксации для лечения переломов и деформаций костей (1951), а также теорию остеогенеза, которая и легла в основу компрессионно-дистракционного остеосинтеза. Разработал методики замещения дефектов трубчатых костей при помощи своего аппарата (1967).
365343-379461.jpg

Благодаря этому методу удается восстанавливать недостающие части конечностей, включая стопу, пальцы кисти, а также удлинять конечности. Именно за исследования в данной области в 1968 году, благодаря высокой оценке данного труда председателем диссертационного совета Пермского медицинского института — профессором Е.А. Вагнером — был удостоен сразу звания доктора медицинских наук без получения звания кандидата.
Тогда же, в 1968 году, у Илизарова прошёл курс лечения знаменитый легкоатлет Валерий Брумель, который до травмы, полученной в 1965 году, много раз устанавливал мировые рекорды по прыжкам в высоту. Спортсмену, с помощью аппарата внеочагового остеосинтеза, было проведено лечение, удлинившее искалеченную ногу на 6 сантиметров. Валерий начал тренироваться, и уже через два месяца взял высоту 2 метра 5 сантиметров. Однако, в 1969 году во время соревнований Брумель получил новую травму – порвал коленную связку на толчковой ноге; и снова, после лечения у Г.А. Илизарова, смог вернуться в спорт и взять высоту 2 метра 7 сантиметров. Несмотря на то, что достижения Брумеля после травмы были совсем не рекордными (в 1963 году мировой рекорд, установленный Валерием Брумелем, был 2 метра 28 сантиметров), эти спортивные результаты стали переворотом в мировой травматологии и ортопедии! Не секрет, что до начала 70-х годов многие советские травматологи и ортопеды воспринимали с большим скепсисом целесообразность и эффективность исследований и изобретений Илизарова. Особенно негативно к курганскому профессору относились в те времена в ЦИТО – флагмане советской медицины данного направления. Из-за замалчивания, большинство начинающих травматологов о методе Илизарова ничего не знало. Именно благодаря всемирной популярности Валерия Брумеля, планка, не сбитая на феноменальной для бывшего инвалида высоте, помогла методу Илизарова стать известным и войти в широкую медицинскую практику.
brumel.jpg

Илизаров – автор более 600 научных работ, в том числе 3 монографий, 194 изобретений, 13 зарубежных патентов по проблемам клинической и экспериментальной ортопедии и травматологии, биомеханики.
Илизаров – основатель центра восстановительной травматологии и ортопедии, ныне носящего его имя.
300x225_centr_ilizarova.jpg

Награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Избирался депутатом областных советов и ВС СССР и РСФСР, являлся членом редколлегий журналов «Ортопедия, травматология и протезирование».
1043337-2e723e8d3e3239c8.jpg

В начале 1990-х предпринял поездку в США для обсуждения своих работ, которые были там малоизвестны.
В 1991 году стал академиком АМН СССР.
Скончался от сердечной недостаточности в 1992 году в возрасте 71 года. Похоронен в Кургане на кладбище поселка Рябково.

19475.jpg
tibia_lengthen.jpg
 
Сверху Снизу