Печальные даты истории

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
14 сентября 1812 года французские войска вошли в Москву

l_27ba47c1.jpg



Жители их встретили не хлебом-солью, как это бывало в европейских странах, а повсеместными поджогами и стрельбой из-за угла.
timthumb.php
Пожар охватил практически весь Земляной город и Белый город, а также значительные территории на окраинах, истребив три четверти деревянных в своей массе построек.
Главные силы Наполеона вошли в город вечером тремя колоннами (Фили, Дорогомилово, Лужники); Наполеон остался на ночь в Дорогомиловской слободе. Утром 3 (15) сентября Наполеон при звуках Марсельезы вступил со своей гвардией в Кремль.
photo_343.jpg

С возвышенной площадки на Боровицком холме он с тревогой наблюдал, что огненный смерч охватил весь Китай-город.
1812-1823_b.jpg

На следующий день рано утром Наполеон покинул Кремль. Фактически он бежал, причем пешком, направляясь к Арбату, заблудился там и, едва не сгорев, выбрался к селу Хорошеву; переправившись через Москву-реку по плавучему мосту, мимо Ваганьковского кладбища, он дошел к вечеру до Петровского дворца. Начались поиски поджигателей. Всего было расстреляно до 400 человек из низших сословий.
120907005_in-Moscow-1812-300x160.jpg

Существует несколько версий возникновения пожара — организованный поджог при оставлении города, поджог русскими лазутчиками и т. д. Известно, что московский градоначальник Ф. В. Ростопчин за несколько недель до сдачи города в письмах Багратиону и Балашову грозился при вступлении в него Наполеона обратить Москву в пепел. При оставлении города из него вывезли все «огнеспасительные» снаряды и пожарные части.
Сохранилось донесение полицейского пристава П. Вороненко, где он отчитывается перед московской управой в исполнении приказа «стараться истреблять всё огнём», что он и делал весь день 2 сентября «в разных местах по мере возможности до 10 часов вечера». Известно также, что московские жители являлись в стан Кутузова и докладывали, что перед отъездом из города сожгли свои дома.
Оставляя Москву, Михаил Илларионович Кутузов имел тайный план, который не раскрыл на Военном Совете в Филях даже единомышленникам, чтобы он не стал известен противнику. Главными пунктами этого замысла были пожары в Москве и так называемый Тарутинский маневр. На совете в Филях практически все генералы считали, что нужно отступать на Калугу, где были сосредоточены продовольственные резервы. Но Кутузов единолично принял «убийственное», как говорили все, решение — уходить по Рязанской дороге. Его неозвученный план состоял в том, чтобы скрытно оторваться от французской армии и подготовиться к решительному контрнаступлению.
2 сентября (по ст. ст.) русская армия вышла из Москвы и направилась на юго-восток по Рязанской дороге, затем у Боровского перевоза переправилась через реку Москву, и 4 сентября М.И. Кутузов неожиданно повернул главные силы русской армии на запад. В то же время казакам удалось демонстративным отходом на Рязань увлечь за собой авангард французской армии. 7 сентября армия прибыла в Подольск, а через два дня в район деревни Красная Пахра. Осев на Старой Калужской дороге, русская армия пробыла здесь до 14 сентября. В сторону Москвы был выдвинут авангард генерала М.А. Милорадовича и отряд Н.Н. Раевского; выделены отряды для партизанских действий. Наполеон потерял русскую армию из виду, в ее поисках разослал отряды по Рязанской, Тульской и Калужской дорогам. Только 14 сентября конница маршала И. Мюрата обнаружила русские войска в районе Подольска. Тогда М.И. Кутузов скрытно, ночью совершил отход по Старой Калужской дороге к реке Нара, и 21 сентября русские войска остановились лагерем у села Тарутино. Тарутинский маневр позволил русской армии оторваться от войск Наполеона, занять более выгодное по отношению к ней стратегическое положение, закрыть для Наполеона южные районы страны, откуда он мог получать продовольствие и фураж, прикрыть оружейный завод в Туле и подготовиться к контрнаступлению. В то же время М.И. Кутузов мог поддерживать связь с другими русскими армиями А.П. Тормасова и П.В. Чичагова. Русская армия из южных районов получала пополнение, продовольствие, фураж, вооружение. В результате блестяще проведенного М.И. Кутузовым Тарутинского маневра Наполеон был вынужден отказаться от наступления на Петербург, оставить Москву и отступать к западной границе по Старой Смоленской дороге, которую уже раньше разорили его солдаты, что и предопределило окончательный разгром французской армии.
После изгнания Наполеона император Александр учредил «Комиссию для строения в Москве». Началось восстановление города. Пожар "способствовал" расширению улиц, в том числе прокладке Садового кольца. В восстановлении города участвовали архитекторы: Осип Бове, Доменико Жилярди, Афанасий Григорьев и др. Знамениты слова о Москве в комедии Грибоедова «Горе от ума»: «Пожар способствовал ей много к украшенью».
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Скончался актер Борис Химичев

Опубликовано 14 Сентября 2014 г.
Экс-супруг Татьяны Дорониной в прошлом году отметил 80-летие
Известный киноактер, ведущий артист театра имени Моссовета Борис Химичев скончался в воскресенье, сообщила РИА Новости представитель театра имени Моссовета Татьяна Горина.

178722.jpg


«Борис Химичев умер у себя на даче», — сообщила она РИА «Новости».
О том, когда состоятся прощание с актером и похороны, будет известно в ближайшие дни.
Народный артист России Борис Химичев в 1964 году окончил Школу-студию МХАТ. В 1964-1982 годах он являлся актером театра имени Маяковского. С 1982 года — актер театра имени Моссовета. Снимался в таких кино- и телефильмах, как «Операция „Трест“, „Первая конная“, „ТАСС уполномочен заявить…“, „Возвращение резидента“, „Конец операции „Резидент“.
- Прекрасный актер старой школы, ученик старейшины МХАТа Павла Массальского, написал о нем Станислав Садальский в своем блоге, - Мощный, фактурный актер. Родился в украинской глубинке, в селе со смешным названием Баламутовка, а статью вышел такой, что только английских лордов играть.
И он играл - князей, графов, иностранных шпионов. Пробовался на роль Фокса в "Месте встречи", но не утвердили...
Был женат на Татьяне Дорониной, они прожили около десяти лет вместе, очень дружили.
Три года назад у Бориса умерла жена, потом у самого случился инфаркт. Была какая-то путаница с его датой рождения в энциклопедиях, думал, ему меньше - мы персекались в паре фильмов на съемочной площадке. В прошлом году отмечали его 80-летний юбилей, который Борис назвал "75+5"...
Пусть земля будет пухом...
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
15 сентября 1975 года ушел из жизни

Павел Сухой

советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор



6859.jpg

Павел Осипович Сухой


Имя выдающегося советского конструктора авиационной техники, одного из основателей реактивной и сверхзвуковой авиации в СССР Павла Сухого сегодня известно во всем мире, а самолеты с маркой «Су» занимают достойное место в истории развития отечественного и мирового самолетостроения.

Павел Осипович Сухой родился (10) 22 июля 1895 года в селе Глубокое (ныне Витебской области Белоруссии), в семье учителя. Вскоре семья переехала в Гомель, где в 1914 году Павел окончил с медалью гимназию. Тогда же он впервые увидел полет самолета «Фарман», а когда прочел одну из статей Н.Е. Жуковского, то окончательно определился с выбором будущей профессии.

В 1915 году Сухой поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), а также занимался в кружке воздухоплавания. Через год его призвали в армию, он окончил школу прапорщиков и участвовал в Первой мировой войне. Демобилизовавшись в 1918 году, Павел вернулся в родные края, где работал учителем математики в школе, а затем продолжил учебу в МВТУ, которое окончил в 1925 году.




Су-2 (Фото: ru.wikipedia.org)

Тогда и началась конструкторская деятельность Сухого. Сначала он работал в Конструкторском бюро А.Н. Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института) и на заводе №156 – был инженером-конструктором, начальником бригады и заместителем главного конструктора. В этот период им были созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина» и другие. Он принимал непосредственное участие в разработке самолета «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолета Су-2, успешно применявшегося в годы Великой Отечественной войны.

В 1940 году Павел Осипович занял пост главного конструктора КБ (на базе которого выросло знаменитое сегодня на весь мир КБ Сухого), базировавшегося на заводах Москвы и Подмосковья, и одновременно был директором этих заводов. Одна из самых знаменитых работ конструктора этих лет – бронированный штурмовик Су-6. В 1949-1953 годах он занимал должность заместителя главного конструктора в КБ Туполева, а с 1953 года – вновь генеральный конструктор своего КБ.

Павел Сухой стал одним их первых советских авиаконструкторов, кто возглавил работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. В послевоенные годы под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 (со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука), истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б (с лыжным и колёсно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах) и Су-17 (с изменяемой в полёте стреловидностью крыла), фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 (с успехом демонстрировавшийся на многих международных авиационных выставках) и другие.

Под руководством Сухого за полувековой период его трудовой деятельности было спроектировано свыше 50 оригинальных конструкций, самолетов, многие из которых отличались высокими летно-техническими и боевыми качествами, построено более 40 типов самолетов, более половины из которых строились серийно и состояли на вооружении ВВС нашей страны. Причем многие разработки несколько опережали время. Он является одним из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации. На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты (в 1959 и 1962 годах на самолетах Т-431 и Т-405) и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту (в 1960 и 1962 годах).


Су-27 (Фото: ru.wikipedia.org)

Знаменитый и талантливый авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий – Павел Осипович был награжден тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почета», золотой медалью имени А.Н. Туполева Академии наук СССР (посмертно) и другими наградами. В 1958-1974 годах был депутатом Верховного Совета СССР.

Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.

Именем конструктора названы Гомельский государственный технический университет, улицы в Москве и Гомеле. В школе №1 города Глубокое открыт музей Сухого, а в Гомеле установлен ему памятник, бюст и мемориальная доска на здании бывшей гимназии, в которой он учился, в Москве – мемориальная доска на доме, в котором он жил.

Продолжает жить и развиваться и КБ Павла Осиповича. Сегодня ОАО «Компания "Сухой"» – крупнейший российский авиационный холдинг, куда входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция – боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу ВВС России и многих стран мира.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
16 сентября 1991 года
ушла из жизни

Ольга Спесивцева

русская балерина




703.jpg

Ольга Александровна Спесивцева

Ольга Александровна Спесивцева появилась на свет 18 июля 1895 года в Ростове-на-Дону, в семье актера театра. После смерти отца, мать оставшись без средств к существованию, отдала детей в приют при доме ветеранов сцены. Ольга с раннего детства была одаренной и пластичной девочкой. Вскоре она была принята в Театральное училище в Санкт-Петербурге, где её первым педагогом была К.М. Куличевская.

Юная балерина дебютировала на сцене Мариинского театра в 1913 году в балете «Раймонда». Несмотря на то, что она исполняла одну из эпизодических ролей, её заметили. Выдающиеся способности и отличные внешние данные позволили Спесивцей войти в состав солистов императорской балетной труппы. В 1918 году она становится ведущей танцовщицей, а в 1920 году прима-балериной Мариинского театра. Критики считали Спесивцеву одной из лучших Жизелей 20 века.

В 1923 году, после смерти первого мужа, балерина уезжает сначала во Францию, а затем в США, где и остаётся на постоянное место жительство. В 1924-1932 годах Спесивцева была ведущей приглашенной балериной Парижской «Гранд-Опера». Талантливая балерина исполнила главные роли в «Лебедином озере», «Эсмеральде», «Жизель», «Баядерке», «Спящей красавице», «Дочери фараона» и других известных балетах.



Она вышла замуж во второй раз за русско-французского танцовщика и педагога Н.Князева. Будучи по образованию классической балериной, Спесивцева открылась с совсем с другой стороны, участвуя в авангардных постановках Сержа Лифаря – в «Творении Прометея», «Бахусе и Ариадне».

Последний раз она выступила в Париже в 1939 году. В 1943 году её психическое здоровье ухудшилось и последующие 20 лет Спесивцева провела в психиатрической лечебнице, из которой была выписана лишь в 1963 году.

Последние годы жизни великая балерина провела в Нью-Йорке в пансионате Фонда Льва Толстого.

Умерла Ольга Александровна Спесивцева 16 сентября 1991 года в Нью-Йорке (США).
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
16 сентября 1925 года
скончался

Александр Фридман

русский математик и геофизик

2217.jpg

Александр Александрович Фридман

Александр Александрович Фридман родился (17) 29 июня 1888 года в Санкт-Петербурге, в музыкальной семье — отец был композитором, а мать — преподавателем игры на фортепиано. С девяти лет, после развода родителей, он воспитывался в семье отца.

В школьные и студенческие годы увлекался астрономией. В 1906 году совместно с одноклассником Яковом Тамаркиным Фридман опубликовал свою первую математическую работу в одном из ведущих научных журналов Германии «Математические анналы».

В 1906 году Александр Фридман поступил на математическое отделение физико-математического факультета Петербургского университета, который окончил в 1910 году. Для подготовки к профессорскому званию был оставлен на кафедре чистой и прикладной математики. В течении трех лет Фридман занимался математикой — руководил практическими занятиями в Институте инженеров путей сообщения.



В 1913 году Фридман поступил в Аэрологическую обсерваторию в Павловске и стал заниматься динамической метеорологией. Он одним из первых в России понял необходимость создания отечественного авиаприборостроения. В годы войны и разрухи он «пробил» эту идею и сам же ее реализовал, став создателем и первым директором завода «Авиаприбор» в Москве.

Основные работы Фридмана посвящены проблемам динамической метеорологии, гидродинамике сжимаемой жидкости, физике атмосферы и релятивистской космологии. Александр Александрович Фридман также является создателем теории нестационарной Вселенной.

Умер Александр Александрович Фридман 16 сентября 1925 года в Ленинграде. Посмертно был удостоен премии им. В.И. Ленина.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
30 лет назад, 17 сентября 1984 года скончался

Юрий Визбор


notes_1293684061.jpg


Родился 20 июня 1934 года в Москве.

Советский автор-исполнитель песен (бард), киноактёр, журналист, писатель, сценарист, поэт, один из основоположников жанра авторской песни, создатель жанра песни-репортажа, автор более 300 песен.

В 1955 году окончил факультет русского языка и литературы Московского педагогического института. В том же году написал текст к своей первой песне — Мадагаскар (музыка была заимствована из спектакля Сергея Образцова «Под шорох твоих ресниц»). Во время учёбы в институте начал писать песни — как правило, на свои стихи.
С 1950 по 1960 годы — сочинил около 40 песен.
Работал учителем, служил в армии.
С 1958 года работал на Всесоюзном радио, 1962 году выступил инициатором создания молодежной радиостанции «Юность».
С 1964 года совместно с группой единомышленников издавал журнал «Кругозор», где создал уникальный жанр "песни-репортажа".
С 1970 года работал сценаристом и редактором кинообъединения "Экран" Центрального телевидения.
Первую роль сыграл в фильме "Июльский дождь". Среди самых интересных ролей Визбора — Бегоунек в "Красной палатке", Саша в "Ты и я", Балашов в "Белорусском вокзале", Борман в "Семнадцати мгновениях весны".
По сценариям Визбора поставлено свыше сорока документальных фильмов, а также художественный фильм "Год дракона" и телефильм "Капитан Фракасс". Визбор считается одним из основателей и самых ярких представителей авторской песни.
Написал ряд сценариев и пьес, которые шли во многих театрах страны. Повести и рассказы Визбора были опубликованы большей частью уже после его кончины. Книга «Я сердце оставил в синих горах» (1986-1989) имела тираж 250 тысяч экземпляров.

Юрий Визбор был женат три раза. В 1958 году он женился на Аде Якушевой. Их дочь Татьяна стала теле- и радиожурналисткой. Второй женой стала актриса Евгения Уралова, с которой Визбор познакомился на съёмках фильма "Июльский дождь". В этом браке, заключённом в 1967 году, родилась дочь Анна. Третий раз Визбор женился в 1974 году. С последней женой Ниной Тихоновой он не расставался до конца своей жизни.

Ушёл из жизни 17 сентября 1984 года от рака печени московском онкологическом центре на Каширском шоссе. Похоронен на Кунцевском кладбище столицы.

https://www.youtube.com/watch?v=nHxdF7B5D_s&feature=player_detailpage&list=PL5AAE449619F203B9
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
17 сентября 1987 года
скончался один из ВЕЛИКИХ

Владимир Басов

советский кинорежиссер, актер, сценарист, Народный артист России




6005.jpg


Владимир Павлович Басов

Басов был необыкновенным режиссером. В отличие от коллег, он никогда не пребывал в вынужденном творческом простое, его картины не ложились «на полку». Он работал быстро, продуктивно и все это делал с легкостью. Его подход отличался реалистичностью, ему присуща спокойная, повествовательная интонация при внутреннем драматическом напряжении.

Владимир Павлович Басов родился 28 июля 1923 года в селе Уразово Курской области. В годы Великой Отечественной войны он ушел на фронт, дослужился до капитана. Но о войне говорить не любил.

После окончания в 1952 году режиссёрского факультета ВГИКа, Басов стал режиссером и актером киностудии «Мосфильм». Его дебютом в режиссуре стала экранизация спектакля «Нахлебник» в 1953 году совместно с М.Корчагиным, а первая самостоятельная работа – фильм «Школа мужества».



В последующие годы Владимир Павлович снимал много, его фильмы выходили один за другим – «Крушение эмирата», «Необыкновенное лето», «Случай на шахте восемь», «Золотой дом» и другие. Одна из лучших его картин – «Щит и меч» (1968).

Наиболее значительные работы Владимира Павловича, как режиссера, связаны с экранизацией русской классики и произведений советской литературы – «Битва в пути», «Тишина», «Дни Турбинных», «Семь криков в океане», «Метель», «Опасный поворот» и другие.

В ряде своих фильмов Басов выступал не только как режиссер и актер, но и как автор или соавтор сценариев. Его творчество было разнообразно по тематике и жанрам – от историко-революционных фильмов до приключенческих и комедийных лент. Во многих своих картинах он снимал свою жену – В.Титову.

Но для большинства зрителей Басов, прежде всего, – актёр, и в основном – комедийный. Как киноактёр он дебютировал в эпизодической роли в картине «Школа мужества» (1954). Вообще он снялся более чем в 80 фильмах. Яркий, характерный и непредсказуемый – он сыграл в таких известных лентах, как «Я шагаю по Москве», «По семейным обстоятельствам», «Большая перемена», «Москва слезам не верит», «Ищите женщину»…

На его счету роли не только в своих картинах, но и в фильмах других режиссёров. Великолепные актёрские данные Владимира Павловича использовались режиссёрами в самых разных жанрах. Особенно стоит отметить его незабываемые роли в детских фильмах и сказках – «Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Про Красную Шапочку»…

Басов всегда много и увлеченно работал, только с середины 1970-х годов его творческая активность заметно упала, и в течение нескольких лет он ничего не снимал. Его подвело здоровье – случился инсульт. Но в 1980 году он вновь вернулся в режиссуру и снял фильм «Факты минувшего дня», который стал одной из последних работ мастера. В апреле 1983 года он вновь тяжело заболел и практически не мог двигаться. Лишь через год он нашел силы для съемок фильма «Время и семья Конвей». В жизни Владимира Павловича это был последний триумф.

Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный артист России, лауреат различных международных кинофестивалей и Государственной премии им.братьев Васильевых – Басов награжден орденом Красной Звезды, а также медалями.

Владимир Павлович был трижды женат. Все его жены актрисы: Р.Макагонова, Н.Фатеева, В.Титова. От трех браков у него трое детей: два сына и дочь.

Добавлено через 2 часа 38 минут
17 сентября 1927 года
умер

Анатолий Кони

российский государственный деятель, юрист



1456.jpg

Портрет Анатолия Кони работы художника И.Репина (фрагмент)


Анатолий Федорович Кони родился (28 января) 9 февраля 1844 года в Санкт-Петербурге. Его отец был редактором журнала «Пантеон». Первоначальное образование Кони получал дома, а в 10 лет был определен в школу при церкви Св.Анны. В этой школе он проучился 3 года, а затем был принят в 4 класс Александровской гимназии.

Через два года Кони сдал экзамены за весь курс гимназии экстерном и решил поступить в университет на математический факультет. Но из-за студенческих волнений Петербургский университет был закрыт властями. Поэтому в 1862 году Кони поступил в МГУ, но уже на юридический факультет. В 1865 году он окончил его и получил степень кандидата права. Кони был назначен прокурором окружного суда, а вскоре стал его председателем.

В последующие годы Кони занимал различные государственные посты - был обер-прокурором кассационного департамента Сената, сенатором уголовного кассационного департамента Сената. В области общественного и государственного строя он придерживался умеренно-либеральных взглядов, был сторонником демократических принципов судопроизводства (суда присяжных, гласности судебного процесса и т.д.).



В 1878 году Кони был председательствующим в громком судебном заседании по делу Веры Засулич, которая стреляла в петербургского градоначальника Трепова. Благодаря Анатолию Кони, его блестящей речи в защиту подсудимой, присяжные заседатели вынесли оправдательный вердикт Засулич. Этим самым Кони вызвал недовольство властей и был переведен на низшую должность. Он руководил расследованием многих громких уголовных дел.

В 1900 году Кони прекратил свою работу в суде и начал заниматься преподавательской деятельностью. Через несколько лет премьер-министр П.А. Столыпин предложил Кони пост министра юстиции, но он отказался, хотя входил в состав Государственного совета, принимал участие в работе законодательной комиссий по подготовке многочисленных законов и положений, был членом и председателем Петербургского юридического общества.

После Октябрьской революции 1917 года Кони занимался в основном литературной и преподавательской деятельностью - был профессором уголовного судопроизводства в Петроградском университете (1918-1922), выступал с лекциями в различных организациях и культурно-просветительных учреждениях. Его литературное наследие - это несколько томов ценнейших записок и воспоминаний, а также сборники очерков и статей.

Анатолий Федорович Кони скончался от пневмонии 17 сентября 1927 года в Ленинграде.

Добавлено через 3 часа 56 минут
17 октября 1888 г. произошло крушение царского поезда, котором находилась семья Александра 3 вместе с самим императором.

Императорский поезд, в котором царь Александр III с семьей возвращался из Крыма, потерпел крушение между ст.Тарановка и ст.Борки. Находившаяся в этот момент в вагоне почти вся царская семья оказалась под искореженной крышей вагона.
Показать полностью.. Все остались живы только благодаря силе и мужеству Александра III — император, обладавший недюжинной силой, на собственных плечах держал крышу вагона, пока пострадавшие выбирались из-под обломков. Удар был столь силен, что проломило вагонную стенку и в пролом выбросило на откос земляной насыпи малолетнюю великую княжну Ольгу, к счастью она осталась невредимой. Малолетний великий князь Михаил был вынут из-под вагонных обломков солдатом при помощи императора. Из членов царской семьи больше всех пострадала старшая дочь Ксения, которая на всю жизнь осталась горбатой. В тот день лил дождь с изморозью, и кругом была страшная слякоть, но Александр и императрица, до позднего вечера помогали раненым. Полученные во время катастрофы ушибы спровоцировали у императора болезнь почек, сократившая годы его царствования. Он умер через шесть лет, во время пребывания царской семьи на отдыхе в Ливадии в Крыму.
yxGqnaAjoi0.jpg
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 сентября 1935 года
скончался


Константин Циолковский

советский ученый и изобретатель в области аэродинамики, основоположник космонавтики



2228.jpg

Константин Эдуардович Циолковский

По семейному преданию, род Циолковских ведет свою генеалогию от казака Северина Наливайко, который руководил антифеодальным крестьянско-казацким восстанием на Украине в 16 веке. Потомки Наливайко были сосланы в Плоцкое воеводство, где породнились с дворянской семьей и приняли их фамилию – Циолковские. Сама же фамилия произошла от названия села Целково.

Константин Эдуардович Циолковский родился (5) 17 сентября 1857 года в селе Ижевское Рязанской губернии. В детстве он заболел скарлатиной и потерял слух. Тугоухость лишила мальчика многих детских забав и впечатлений. Потому с малых лет он начинает мастерить игрушки, кукол, часы…

В 1873 году отец, веривший в способности сына, посылает Константина в Москву поступать в Высшее техническое училище (ныне МГТУ им. Баумана). В училище Циолковский не поступил, но решил продолжить образование самостоятельно. Он снимал комнату, экономил на еде и проезде, сэкономленные деньги тратил на книги и приборы, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 году он экстерном сдал экзамены на звание учителя и был назначен учителем арифметики и геометрии в Воровское уездное училище Калужской губернии.



В этот же период появляются и первые научные исследования Циолковского и публикации. После издания его работы "Механика животного организма", которая получила благоприятные отзывы И.М. Сеченова, Константин Эдуардович был принят в Русское физико-химическое общество.

Начиная с 1884 года основными направлениями работы Циолковского становятся: научное обоснование цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий. А с 1896 года он систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов и предложил ряд схем ракет дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий.

Еще в 1892 году ученый переехал в Калугу, где устроился работать преподавателем физики и математики, не прекращая своих научных изысканий - в частности, в этот период он обратился к мало изученной области — созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха.

После Октябрьской революции 1917 года Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полета реактивных самолетов, изобрел свою схему газотурбинного двигателя, опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке (1927), разработал теорию полета реактивных самолетов в стратосфере и схемы устройства самолетов для полета с гиперзвуковыми скоростями (1932), получил важнейшие научные результаты в теории движения ракет (ракетодинамике), заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя (ЖРД)...

Именно Циолковский считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Он является автором многочисленных научных работ и статей по аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике. Награжден многими государственными наградами.

Циолковский был женат, в семье было четверо детей - дочь и три сына.

Умер Константин Эдуардович Циолковский 19 сентября 1935 года в Калуге. Его вклад в космическую науку неоценим.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
20 сентября 2000 года скончался Космонавт № 2

Герман Титов


0031-043-Letchik-kosmonavt-SSSR-Geroj-Sovetskogo-Sojuza-major-German-Stepanovich.jpg


Герман Степанович Титов родился 11 сентября 1935 года. Его родной край это село Верхнее Жилино, Косихинского района, Алтайского края. Отец его был сельским учителем. Учился Герман Степанович как и почти все дети в Советском Союзе в обычной школе. Учился неплохо. В 1953 году окончил Налобихинскую среднюю школу, а в 1955 году окончил и 9-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВВС в городе Кустанай (Казахская ССР). Серьёзная «небесно-космическая» биография Титова начинается сразу после окончания школы, когда он поступил в Сталинградское военное авиационное училище и успешно закончил его в 1957 году. Там он получил квалификацию военного летчика. После этого Титов был направлен на службу в авиационные части, в Ленинградский военный округ. Собственно, ранняя биография Титова мало, чем отличаются от жизни его сверстников. Там он служил в истребительном авиационном полку. Ещё когда Герман Титов и не думал о «космической» карьере, на счету у него было огромное количество профессиональных заслуг. В его различных документах отмечается, что он более восьмисот раз совершал полёты на самолётах различных конструкций, в том числе на реактивных и даже на самолётах с поршневыми двигателями. Также им было совершено просто огромное количество прыжков с парашютом. Собственно без этих необходимых навыков биография Титова не была бы «космической».
Герман Степанович был включен в отряд космонавтов в 1960 году. Изначально он был дублером Юрия Гагарина. Считается, что первым космонавтом Титов не стал в основном из-за своего имени. Наверху рассудили: как это так, первый человек в космосе, советский человек,.. и с именем Герман?! В результате на роль первого был назначен Юрий Гагарин.
25 января 1961 года Германа Титова назначили на должность космонавта и он получил квалификацию «космонавт ВВС».
Как оказалось впоследствии, подготовка Германа Степановича не была напрасной: с 6 по 7 августа 1961 года им был совершён первый в истории человечества продолжительный полёт в космосе. Он сделал за 25 часов и 11 минут вокруг Земли на корабле «Восток-2» порядка 17 витков. В общей сложности «маршрут» второго космонавта планеты составил 703 143 км! Его позывной был весьма гордый: «Орел». Все радиостанции в СССР и за рубежом сообщали о полете второго человека в космос.

После полёта в космос биография Титова всё равно ещё долгие годы была связана с полётами, в том числе и космическими. Как говорится, космос – это болезнь, от которой не вылечиваются...
С 1 сентября 1961 по 6 января 1968 Герман Степанович учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского, по специальности «Пилотируемые воздушные и космические ЛА и двигатели к ним». По её окончании Титов получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт».
С 11 сентября 1961 года Титов был назначен на пост заместителя командира первого отряда и одновременно с этим его назначили инструктором-космонавтом отдела космонавтов ЦПК. Спустя три года Титов был назначен инструктором-космонавтом второго отряда. А 11 июля 1968 года Герман Степанович стал уже командиром второго отряда космонавтов и параллельно старшим инструктором-космонавтом. Спустя год 21 марта назначен начальником 4-го отдела ЦПК (программа «Спираль»).
17 июня 1970 года Германа Титова отчислили из отряда космонавтов. Обусловлено это было тем, что Герман Степанович поступил на очное отделение в Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил СССР. В 1972 же году Титов занял должность заместителя начальника управления по опытно-конструкторской и научно-исследовательской работе, а впоследствии стал первым заместителем. Обязанности Титова были необычайно разнообразны: он строил на космодромах школы, детские сады и прочие социальные организации, а также непростые космических аппаратов. Также он был занят проблемой создания космического корабля многоразового использования. В 1976 году, по окончании Академии Генерального штаба вооруженных сил СССР имени К.Е.Ворошилова Герман Степанович работал в аппарате Министерства обороны СССР. В 1991 году Герман Титов ушёл в отставку. На этом закончилась «космическая» биография Титова.
У Германа Степановича, по сути, не оставалось выбора, как заняться общественной работой и политикой. В результате 14 мая 1995 года он был избран депутатом Государственной Думы I-го созыва (выбран на освободившееся место как независимый кандидат). Тогда же Титов был председателем Координационного совета по программе «Москва-Санкт-Петербург» в Правительстве России. В декабре 1995 года он вновь был избран депутатом Государственной Думы II-го созыва. В тот же месяц, но уже через четыре года Титова избрали депутатом Государственной Думы III-го созыва от Коломенского избирательного округа №0107. В Думе Герман Степанович был членом фракции КПРФ. Во II-м и III-м созыве Титова был членом Комитета по конверсии и наукоемким технологиям. В это же время Герман Степанович работал в Комитете по промышленности, строительству, транспорту и энергетике. С 1998 года Герман Титов был членом редколлегии всероссийского научно-технического журнала «Полет». 20 марта 1999 года Титова избрали президентом Федерации космонавтики РФ. С октября того же года Титов был членом редакционного совета российского научно-популярного журнала «Новости космонавтики».
Касательно других заслуг: Герман Титов был академиком Академии космонавтики имени К. Э. Циолковского и Международной академии информатизации. Герман Степанович был Героем Советского Союза, лауреатом Ленинской премии, также являлся кавалером многих отечественных и зарубежных наград. Именем Германа Титова наименован кратер на Луне.
Германом Степановичем написаны книги о космосе: «Семнадцать космических зорь», «700 тысяч километров в космосе», «Первый космонавт планеты», «Авиация и космос», «Голубая моя планета», «На звездных и земных орбитах». Также Титов любил музыку, литературу, декламировал на память главы из «Евгения Онегина», отлично читал Маяковского, Лермонтова.
Скончался Герман Степанович Титов, второй космонавт в СССР, от сердечного приступа 20 сентября 2000 года.

403445230.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
20 сентября 2002 года трагически погиб

Сергей Бодров (младший)


%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%28%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%29.jpg

Бодров Сергей Сергеевич (младший)

Актёр, режиссёр, сценарист, телеведущий, историк-искусствовед.

Родился 27 декабря 1971 года в Москве, в семье писателя, сценариста и режиссёра Сергея Бодрова-старшего.
В 1993 году окончил исторический факультет МГУ (отделение истории искусства).
В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения".

В 1996-1999 годах — ведущий программы "Взгляд" (ОРТ).
В 2001 году в качестве ведущего принимал участие в программе "Последний герой" на Первом канале.

В кинематографе начал работать с подачи отца, снявшись в его фильмах сначала в эпизодической роли "СЭР / Свобода — это рай" (1989), а затем в главной роли ("Кавказский пленник" (1996).
Особую популярность у зрителей приобрёл, сыграв роль Данилы Багрова в фильмах Алексея Балабанова "Брат" (1997) и "Брат-2" (2000).
В 2001 году дебютировал в режиссуре фильмом "Сёстры".

Летом 2002 года Бодров начал работать над своим новым фильмом — мистической драмой "Связной". Вечером 20 сентября 2002 года пропал без вести в Кармадонском ущелье в Северной Осетии, где съёмочная группа оказалась на пути сошедшего ледника Колка.

https://www.youtube.com/watch?v=-PckuxVGlLE&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
21 сентября 1982 года скончался Маршал Советского Союза

Иван Христофорович Баграмян

51926471_Bagramyan_.jpg



Прочесть о нем: http://sosof.narod.ru/bagram.html
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
20 сентября 2002 года трагически погиб

Сергей Бодров (младший)
Вечная память тебе, Брат.
Искали тебя всем миром, много приняло участие твоих Братьев, но...




21 сентября 1973 года
в Москве,от сердечного приступа ушла из жизни


Лидия Русланова

советская певица, Заслуженная артистка РСФСР


3578.jpg


Лидия Андреевна Русланова

Лидия Андреевна Русланова (настоящее имя - Агафья Андреевна Лейкина) родилась (14) 27 октября 1900 года в селе Чернавка (ныне Саратовской области), в многодетной крестьянской семье староверов.

В шесть лет, оставшись без родителей, она со слепой бабушкой ходила по Саратову и деревням, они пели и просили милостыню. Через год умерла и бабушка. Агафью, благодаря ее таланту, пристроили в приют при Киновийской церкви. Детей крестьянского сословия туда не брали, поэтому ей была сделана грамота с новыми именем и фамилией – Лидия Русланова.

Русланова окончила церковно-приходскую школу, затем саратовскую консерваторию. Брала уроки пения у артиста и педагога М.Е. Медведева.



После революции 1917 года началась профессиональная деятельность Руслановой - она ездила с гастролями по стране, в период гражданской войны выступала с исполнением русских народных песен перед бойцами Красной Армии. Как эстрадная певица дебютировала в 1923 году в Ростове-на-Дону.

В 1920-1930-е годы большими тиражами выходили грампластинки с записями Руслановой. Её голос часто звучал по радио. Обладая голосом большой силы и выносливостью, Лидия Андреевна могла участвовать в четырёх-пяти концертах за один вечер.

Лидия Русланова в составе концертной бригады выступала на фронтах Советско-финской и Отечественной войн. Всего на фронтах Великой Отечественной войны она дала более 1 120 концертов.

Основное место в репертуаре певицы занимали русские народные песни и песни советских композиторов. Русланова стала первой исполнительницей "Партизанской дальневосточной" ("По долинам и по взгорьям...") в обработке Александрова, песен "Партизан Железняк" и "Враги сожгли родную хату" Блантера и др.

1354.jpg

Лидия Русланова выступает перед фронтовиками

На средства, заработанные во время предвоенных гастролей, Русланова приобрела две батареи "Катюш", которые были отправлены на Первый Белорусский фронт в корпус, которым командовал её муж.

В 1948 году Русланова была репрессирована, прошла лагеря. После смерти Сталина в 1953 году они с мужем были освобождены, и им даже вернули часть конфискованного имущества.

Лидия Андреевна вновь с головой ушла в творчество - началась активная гастрольная жизнь, запись новых пластинок, постоянные концерты и участие в различных фестивалях. Она выступала практически до конца жизни, несмотря на то, что в последние годы часто болела - жаловалась на сердце.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
22 сентября 1972 года скончался народный артист СССР

Ливанов Борис Николаевич


(25 апреля) 8 мая 1904, Москва — 22 сентября 1972, Москва.

Родился в актёрской семье.
Учился в 4-й студии МХАТ. С 1924 года — актёр МХАТ и с этого же период начал сниматься в кино.

В 1950-х гг. Ливанов начал работать и как режиссёр. Поставил спектакли «Ломоносов» (1953), «Братья Карамазовы» (1960), «Хозяин» (1961), «Егор Булычов и другие» (1964), «Чти отца своего» (1965), «Тяжкое обвинение» (1966), «Ночная исповедь» (1967), «Чайка» (1968).

Похоронен актёр 25 сентября на Новодевичьем кладбище в Москве.

Сын — известный актёр Василий Ливанов.

театральные работы
Роли в МХАТ СССР имени М. Горького:
16.09.1924 (В.) — князь Андрей Шуйский («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого)
1925 (В.) — князь Шаховской («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого)
19.09.1925 (П.) — Павел Потёмкин («Пугачёвщина» К.А.Тренёва)
1925 (В.) — Курчаев («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского)
19.05.1926 (П.) — Оболенский («Николай I и декабристы» А.Р.Кугеля)
23.02.1927 (П. возобновления) — Эндре Бондезен («У врат царства» К.Гамсуна)
1927 (В.) — Галаньба («Дни Турбиных» М.А.Булгакова)
17.02.1928 (П.) — Апполос («Унтиловск» Л.М.Леонова)
12.09.1928 (П.) — Емельян Черноземный («Квадратура круга» В.П.Катаева)
26.02.1929 (П.) — Лукьян («Блокада» Вс.В.Иванова)
14.03.1930 (П.) — Кассио (Отелло» У.Шекспира)
24.05.1930 (П.) — Генерал («Три толстяка» Ю.К.Олеши)
1931 (В.) — граф Альмавива («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П.–О.Бомарше)
24.12.1931 (П.) — Кимбаев («Страх А.Н.Афиногенова)
1932 — Наркис («Горячее сердце» А.Н.Островского)
25.04.1933 (П.) — кавалер ди Риппафрата («Хозяйка гостиницы» К.Гольдони)
1934 (В.) — Собакевич («Мёртвые души» по Н.В.Гоголю)
02.12.1934 (П.) — Кудряш («Гроза» А.Н.Островского)
15.02.1936 (П.) — Муаррон («Мольер» М.А.Булгакова)
29.12.1936 (П.) — Швандя («Любовь Яровая» К.А.Тренёва)
1937 (В.) — Гетман Скоропадский («Дни Турбиных» М.А.Булгакова)
1940 (В.) — Чацкий («Горе от ума» А.С.Грибоедова)
24.04.1940 (П.) — Солёный («Три сестры» А.П.Чехова)
22.01.1942 (П.) — Рыбаков («Кремлёвские куранты» Н.Ф.Погодина)
07.11.1942 (П.) — Огнев («Фронт» А.Е.Корнейчука)


pv_1802.jpg
pv_92442.jpg
pv_313854.jpg
pv_83356.jpg
pv_50227.jpg


pv_158054.jpg
pv_86463.jpg
pv_109752.jpg



https://www.youtube.com/watch?v=tSWkfkqNZPs&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
24 сентября 1812 года

скончался от гангрены

Петр Багратион

русский военный, князь, герой Отечественной войны 1812 года




659.jpg

Пётр Иванович Багратион

Петр Иванович Багратион родился 10 июля 1765 года в Грузии. Он происходил из древнего рода грузинских царей. В 1766 году родители будущего генерала переехали в Кизляр (Россия), там мальчик и провёл свое детство.

Мужчины нескольких поколений в семье Багратионов были военными. Юный Петр начал свою военную службу в марте 1782 года рядовым в Астраханском пехотном полку. В 1783 году он приобрел первый боевой опыт на территории Чечни. Через два года, будучи уже унтер-офицером, он попадает в плен к восставшим горцам под селением Алды, но затем был выкуплен царским правительством.

В 1787 году Багратион становится прапорщиком Астраханского полка, который впоследствии был преобразован в Кавказский мушкетерский полк. Там он прослужил до 1792 года, получив в итоге чин капитана. Петр Иванович принимал участие в Русско-турецкой войне (1787-1792), а в 1797 году он становится командиром 6-го егерского полка и вскоре получает чин полковника. Еще через 2 года - чин генерал-майора.



В том же 1799 году Багратион принимает участие в Итальянском и Швейцарском походах А.В. Суворова и командует авангардом союзной армии. Именно тогда Багратион прославился как превосходный генерал, умело сочетавший стратегию и тактику.

Участвовал он и в войне против Наполеона в 1805–1807 годах. Его войска провели ряд успешных боев, особенно прославившись в сражении при Шенграбене.

В Аустерлицком сражении Багратион командовал войсками правого крыла союзной армии, которые в конце неудачного для русской армии сражения составили арьергард и прикрывали отход главных сил армии под руководством М.И. Кутузова.

Впоследствии талантливый военный отличился в сражениях у Прейсиш-Эйлау и под Фридландом в Пруссии. Наполеон отзывался о Багратионе как о лучшем генерале российской армии. Весной 1809 года Петр Иванович был произведен в генералы-от-инфантерии. В августе 1811 года он становится главнокомандующим Подольской армией, переименованной в 1812 году во 2-ю Западную армию.

Во время Отечественной войны 1812 года Багратион особенно отличился в Бородинском сражении. Его части отразили все атаки армии Наполеона. Сам же генерал Петр Иванович Багратион был ранен в этом сражении и через 17 дней – (12) 24 сентября 1812 года он скончался от гангрены.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
25 сентября 2003 года
ушел из жизни

Юрий Сенкевич

российский путешественник, телеведущий



2652.jpg

Юрий Александрович Сенкевич

Юрий Александрович Сенкевич родился 4 марта 1937 года в Монголии. В 1960 году Сенкевич окончил Военно-медицинскую академию им. С.М.Кирова в Ленинграде и получил направление на работу начальником медицинского пункта войсковой части. Спустя два года был переведен в Москву в Институт авиационной и космической медицины Министерства обороны СССР.

В 1966-1967 годах Юрий принимает участие в 12-й советской антарктической экспедиции на станцию «Восток». Здесь его главным направлением работы становится изучение поведения человека в экстремальных условиях. Материалы, собранные в этой экспедиции, легли в основу кандидатской диссертации.

В 1969 году Сенкевич принимает приглашение известного норвежского путешественника – исследователя Тура Хейердала и совершает путешествие на папирусной лодке «Ра», а затем, в следующем году, на «Ра-2». В конце 1970-х годов состоялась экспедиция в Индийском океане на «Тигрисе». Эти экспедиции явились весомыми научными событиями.



В последующие годы принимает активное участие во многих экспедициях в различные уголки мира.

В 1973 году Сенкевич становится ведущим передачи «Клуб кинопутешествий» на Центральном телевидении СССР, впоследствии передача была занесена в книгу рекордов Гиннеса и награждена высшей наградой Российского телевидения «ТЭФИ».

Юрий Александрович известен и как общественный деятель — он был президентом Ассоциации путешественников России, членом Союза журналистов России, сопредседателем Фонда международной гуманитарной помощи и сотрудничества, академиком Российской телевизионной академии. Сенкевич - лауреат Государственной премии, награжден многими орденами и медалями.

Умер Юрий Александрович Сенкевич 25 сентября 2003 года в Москве.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220

2609119.jpg


26 сентября 1976 года в Новосибирске самолет врезался в жилой дом. Таран был умышленным.

26091110.jpg
Ранним осенним утром 26 сентября 1976 года пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации 33-летний Владимир Серков произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 (регистрационный номер СССР-79868) без пассажиров с одной из рулёжных дорожек аэропорта «Новосибирск-Северный». Некоторое время покружив над городом на предельно малой высоте, в 8 часов 20 минут утра пилот направил свой самолёт в пятиэтажный жилой дом, находящийся по адресу Степная улица, дом 43/1.
В результате тарана самолёт столкнулся с фасадом дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, пробив в стене дыру около двух метров в диаметре. Двигатель АШ-62ИР залетел в одно из окон прямо в спальню к жильцам. Хвост и фюзеляж огненной грудой остались лежать у того места, где была подъездная дверь. Сам лётчик при столкновении погиб. Хотя большая часть конструкции самолёта после столкновения осталась вне здания и упала на землю, в доме возник пожар ввиду того, что авиационный бензин выплеснулся внутрь здания и загорелся.
Перепуганные жильцы выскочили из своих квартир и бегали по двору, началась всеобщая паника. Семья из 15-й квартиры бросила с пятого этажа восьмимесячного ребенка – его чудом поймали стоявшие внизу люди.
Несмотря на то, что спасение людей из объятого огнём подъезда было быстро организовано вначале оказавшимися поблизости жителями города, а затем и прибывшими на место происшествия пожарными, в результате удара, от ожогов, неудачных прыжков из окон и с балконов погибло девять жителей дома и двое совсем нипричёмных людей: одна из жительниц привела на ночь любовника, а утром в ее квартиру заявилась выследившая этого мужчину жена.
26091111.gif
Как показало расследование происшествия, в подвергшемся атаке «камикадзе» доме проживала жена пилота, которая решила расстаться со своим мужем и ушла от него, забрав с собой и ребёнка, и теперь проживала в этом подъезде вместе со своими родителями.
Владимир несколько раз просил повременить с разводом хотя бы на несколько недель. Его вот-вот должны были пересадить с АН-2 на большой лайнер, а развод перечеркнул бы его карьеру. Но тесть был непреклонен – настаивал на разводе и не пускал к жене. По-видимому, лётчик решил свести счёты с жизнью и заодно отомстить своей супруге. Однако никого из членов его семьи в момент тарана в доме не оказалось. Соседи утверждали, что тесть с тёщей после угроз зятя решили ночевать в другом месте. Жена же в то утро, отведя ребёнка в детский сад, приехала домой с намерением помириться с супругом, но тот об этом узнать не успел. Говорят, что после происшествия счастливо спасшаяся вдова сказала: «Хорошо, что его не успели перевести на большой самолёт».
Уже после произошедшего коллеги вспоминали, что Серков был человек совершенно неконфликтный, с широким кругозором. Имел звание кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике, хорошо играл в футбол.
Мало кто знает, что за 22 года до Серкова точно такую же попытку тарана жилого дома и точно по такой же причине в том же самом Новосибирске пытался совершить бортмеханик Поляков, угнавший самолёт Ил-12. Поляков намеревался "вмазать" Ил-12 точно в свою квартиру, где его жена и её любовник, как он предполагал, предаются плотским утехам. Поляков несколько раз направлял самолет на свой дом. Но поскольку была глубокая ночь, то разброс светящихся пятен окон его дезориентировал. После переговоров по рации Поляков сдался властям и отделатся тремя годами заключения.
 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Певец и музыкальный педагог, заслуженный артист Эстонской ССР Яак Йоала скончался 25 сентября в возрасте 64 лет, сообщает «Интерфакс». Причины смерти пока не уточняются.

_Йоала.jpg

Яак Йоала родился 26 июня 1950 года. Поступил в Таллинское музыкальное училище, но вскоре покинул его ради рок-музыки. Карьеру начал в 17 лет в ансамбле Kristallid. Также выступал в Virmalised, а известность он завоевал в качестве солиста коллектива Radar. Наибольшим успехом Йоала пользовался в СССР в конце 1970-х и в 1980-х годах. В 2010 году певец был награжден эстонским Орденом Белой звезды IV класса.

Йоала сотрудничал с крупнейшими советскими эстрадными композиторами — Давидом Тухмановым, Александром Зацепиным, Раймондом Паулсом и другими. Песни в его исполнении звучали во многих фильмах, в том числе в картине Леонида Квинихидзе «31 июня». Певец виртуозно владел несколькими музыкальными инструментами — сохранились записи его игры на фортепиано, флейте, гитаре и ударных.

Несмотря на все нынешнее, это моя любимая песня детства - "Лаванда":
https://www.youtube.com/watch?v=5MJJEqsDnws&list=RD5MJJEqsDnws&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
27 сентября 1991 года на XXII чрезвычайном съезде Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи (ВЛКСМ) принято решение о самороспуске организации

2Q==

rozhdenie-komsomola_1.jpg




В годы перестройки, когда перестал существовать Советский Союз, распались и его политические и общественные институты. Перестроечные реформы, рассчитанные на ускорение социально-экономического развития страны, укрепление социалистического строя, обновление духовной жизни общества, привели к противоположным результатам. То же самое произошло в комсомоле. Самороспуску ВЛКСМ предшествовали многие события: 19 августа 1991 года образовался ГКЧП, 24 августа вышел указ Горбачева о создании Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР, что стало первым шагом к развалу системы государственного управления Советским Союзом, а 5 сентября указом президента СССР был упразднен Кабинет Министров СССР.
27 сентября XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ объявил о самороспуске комсомола. Съезд посчитал исчерпанной политическую роль ВЛКСМ как федерации коммунистических союзов молодежи. На начало 1991 года в комсомоле состояло 23 651 510 советских юношей и девушек, что составляло 39,5 % молодежи комсомольского возраста страны.
В течение 1990 года, перед развалом организации, происходит активный процесс акционирования предприятий и учреждений, находившихся в ведении Управления делами ЦК ВЛКСМ.. А собственность ВЛКСМ на тот момент состояла из материального имущества общей стоимостью 559 млн руб., страхового запаса (390 млн руб.), счетов ЦК в сумме 42 млн руб., ожидаемого дохода в III квартале 1991 г. в сумме 18 млн руб., Внешэкономбанка (19 млн руб.). Эти средства подлежали разделу между 23 юридическими лицами — правопреемниками ВЛКСМ.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
27 сентября 1891 года
в Петербурге, скончался


Иван Гончаров

русский писатель




2663.jpg

Иван Александрович Гончаров

Иван Александрович Гончаров родился (6) 18 июня 1812 года в Симбирске, в семье дворян. Когда Гончарову было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крестный отец Николай Николаевич Трегубов.

Первоначальное образование в науках и языках, французском и немецком, Иван получил в небольшом пансионе. В 1831 году он поступил в Московский университет на словесный факультет, который окончил в 1835 году. После недолгой службы в Симбирске Гончаров переезжает в Петербург и поступает переводчиком в министерство финансов.

Постепенно Иван Александрович начинает заниматься литературным творчеством. Первые его стихотворные опыты были подражанием романтическим поэтам. Из ранних произведений значителен очерк «Иван Саввич Поджабрин». 1840-е годы – начало расцвета творчества Гончарова.



Первой опубликованной работой Гончарова стал роман «Обыкновенная история» в 1847 году. Тогда же писатель задумал план большого романа «Обломов» и вскоре написал первую часть, поместив главу «Сон Обломова» в альманахах, изданных при «Современнике».

В 1852—54 годах Гончаров участвовал в качестве секретаря адмирала Е.В.Путятина в экспедиции на военном фрегате «Паллада». Путевые впечатления составили цикл очерков «Фрегат Паллада», в которых с большим художественным мастерством изображены природа, психология, быт и нравы народов Европы и Азии. Это своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Для России 19 века такая книга была почти беспрецедентной.

В 1859 году Гончаров завершает работу над «Обломовым». В этом романе писатель выразил антикрепостнические стремления русского общества, застой русской жизни и сознание необходимости обновления.

Последним крупным художественным произведением Гончарова становится роман «Обрыв». В последние годы жизни Иван Александрович больше писал очерки, рассказы и критические статьи. В историю русской и мировой литературы Гончаров вошел как мастер реалистической прозы.
 
Сверху Снизу