Печальные даты истории

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
18 февраля 1945 года погиб комадующий 3-м Белорусским фронтом генерал армии

Иван Данилович Черняховский


b_8b8a4a96fa2c054e921018ab35a12e13.jpg


Родился 16 июня 1906 года в городе Умань на Украине.
На военной службе с 1924. Окончил Киевскую артиллерийскую школу (1928), Военную академию механизации и моторизации РККА (1936). До призыва в армию работал ремонтным рабочим на железной дороге учеником слесаря, бондарем, шофёром. В 1928–31годах – командир взвода, помощник командира батареи по политической части, начальник топографического отряда, командир батареи корпусного артиллерийского полка в городе Винница.
По окончании академии – начальник штаба танкового батальона в Киевском Военном Округе. С 1937 года – командир танкового батальона, с 1938года – танкового полка в Белорусском Военном Округе.
С 1940 года – заместитель командира, с марта 1941года – командир 28-й танковой дивизии в Прибалтийском Военном Округе. В Великую Отечественную войну, начиная с 23 июня дивизия вела тяжелые оборонительные бои на Северо Западном фронте. В этих боях И.Д. Черняховский проявил себя в сложной обстановке и в июле 1942 года назначен командиром 18-го танкового корпуса, который под его руководством стойко защищал Воронеж. Кипучая энергия и высокие организаторские способности в боях за город выдвинули И.Д. Черняховского в ряд талантливых генералов. С июля 1942 года он командовал 60-й армией на Воронежском, Центральном и 1-м Украинском фронтах, искусно управлял её войсками в Воронежско-Касторненской операции, Курскойй битве, при форсировании рек Десна и Днепр.
За героизм и мужество в боях за Днепр И.Д. Черняховскому присвоено звание Героя Советского Союза.
Незаурядное военное дарование, глубокое знание оперативного искусства и полководческие качества он проявил при планировании и проведении Киевской наступательной 1943 года, Житомирско-Бердичевской, Ровно-Луцкой и Проскуровско-Черновицкой операций. В них 60-я армия достигла значительных результатов в борьбе с немецко-фашистскими войсками.
С 15 апреля1944 года И.Д.Черняховский – командующий Западным, а с 24 апреля – 3-м Белорусским фронтами. В этой должности со всей полнотой раскрылся его полководческий талант. Уже в ходе Белорусской, операции 1944 года он показал большие способности быстро и всесторонне оценивать обстановку, принимать оригинальные решения. В этой операции руководимые им войска совместно с 1-м Прибалтийским фронтом разгромили витебскую группировку противника, а вместе с 1-м и 2-м Белорусским, фронтами завершили окружение свыше 100 тысяч немецко-фашистских войск восточнее Минска.
На 2-м этапе Белорусской операции в июле 1944 года войска 3-го Белорусского, фронта провели Вильнюсскую операцию, в результате которой освободили города Вильнюс и Лида, вышли на реку Неман и форсировали её, а в июле–августе – Каунасскую операцию, освободив Каунас.
За умелое командование войсками фронта в Белорусской, операции и проявленный при этом героизм и мужество И.Д. Черняховский награждён второй медалью «Золотая Звезда».
В октябре 1944 года он руководил войсками фронта, участвовавшими в Мемельской операции 1-го Прибалтийского фронта. В январе 1945 года в ходе Восточно-Прусской операции войска 3-го Белорусского фронта под командованием И.Д. Черняховского осуществили Инстербургско-Кёнигсбергскую операцию и во взаимодействии со 2-м Белорусским фронтом блокировали восточно-прусскую группировку противника, выйдя на подступы к Кенигсбергу (Калининград).
За успешные боевые действия во время Великой Отечественной войны войска, которыми командовал И.Д. Черняховский, 34 раза отмечались в приказах Верховного Главнокомандующего. При подготовке и проведении фронтовых операций природная одарённость полководца ярко сочеталась с исключительной работоспособностью и целеустремлённостью. Он настойчиво изучал оперативное искусство и тактику противника, придавал особое значение тщательной организации взаимодействия войск, умело готовил их психологически к боевым действиям.
Яркой чертой характера И.Д. Черняховского было доброжелательное отношение к людям, он старался как можно лучше подготовить личный состав к выполнению боевых задач с наименьшими потерями.
Награждён орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова I степени, орденами Кутузова I степени, Богдана Хмельницкого I степени, медалями.

18 февраля 1945 года в районе города Мельзак (ныне Польша) И.Д. Черняховский был смертельно ранен осколком разорвавшегося снаряда. Черняховский со своим адъютантом Комаровым ехали на крытой машине ГАЗ-61, а охрана на «виллисе». На фронте было тихо. Неожиданно позади машины, на которой ехал командующий с Комаровым, разорвался снаряд. Осколок пробил сзади кузов машины и ударил командующему в левую верхнюю часть спины. Иван Данилович почувствовав, что ранен, нашел в себе силы, сам вышел из машины, но, сделав шаг, упал. Обратившись к Комарову по имени, он сказал: «Неужели все, неужели я убит?» Командующего быстро доставили в ближайшую санчасть. Но спасти его было невозможно, осколок перебил сосуды, идущие к сердцу.

6a30c6eb664d5408575072e5343b596a.jpg

Похороны Черняховского в Вильнюсе

341e1042dc7a0fe6213d4cd6bacd2a1b.jpg

Памятник генералу Черняховскому в Воронеже


__________________________________________________________________________


Добавлено через 17 минут
18 февраля 1945 года в концлагере Маунтхаузен трагически погиб генерал-лейтенант инженерных войск,доктор военных наук, профессор Академии Генерального штаба РККА

Дмитрий Михайлович Карбышев

2787_640.jpg

Родился 14 (26) октября 1880 года в городе Омск в семье военного чиновника. Русский. Из дворян.
В 1898 году окончил Сибирский кадетский корпус, в 1890 году - Николаевское военно-инженерное училище (по первому разряду). В 1900 году в чине подпоручика назначен ротным командиром в Восточно-Сибирский сапёрный батальон, дислоцировавшийся в Маньчжурии, затем под Владивостоком.
Участник русско-японской войны 1904-1905 годов: начальник кабельного отделения 4-й телеграфной роты 1-го Восточносибирского саперного батальона, поручик. В составе батальона укреплял позиции, устанавливал средства связи, наводил мосты, вёл разведку боем. Участвовал в сражении под Мукденом. Награждён 5-ю орденами и 3 медалями.
С 1905 года - командир саперной роты в городе Никольск-Уссурийский (ныне г.Уссурийск Приморского края). В 1906 году за агитацию среди солдат предан офицерскому суду и был вынужден уволиться в запас. Жил и работал во Владивостоке.
В 1907 году Карбышев снова поступил на военную службу командиром саперной роты в начавшийся формироваться Владивостокский крепостной сапёрный батальон. В 1911 году с отличием окончил Николаевскую военно-инженерную академию. По распределению капитан Карбышев должен был стать командиром минной роты Севастопольской крепости, но вместо этого направлен на должность производителя работ в Брест-Литовской крепости. Там он принимал участие в строительстве фортов Брестской крепости.
Участник 1-й мировой войны с первого дня. Воевал в Карпатах в составе 8-й армии генерала А.А.Брусилова (Юго-Западный фронт).
1-1.jpg

В начале 1915 года участвовал в блокаде крепости Перемышль, в бою 19 марта 1915 года был ранен в ногу. За храбрость и отвагу награждён орденом Святой Анны с мечами. С 1915 года - дивизионный инженер 72-й и 69-й пехотных дивизий 22-го армейского стрелкового корпуса. В 1916 году был участником знаменитого Брусиловского прорыва. С 1916 года - производитель работ 8-й армии Юго-Западного фронта.
В декабре 1917 года в Могилёв-Подольском Д.М.Карбышев вступил в Красную гвардию, отрядный инженер красногвардейского полка. С мая 1918 года в Красной Армии. Участник Гражданской войны. С мая 1918 года - в Главном военно-инженерном управлении РККА. С июля 1918 года - начальник отдела инженерного управления штаба Северо-Кавказского военного округа, но и-за боевых действий в округ добраться не смог, оставлен в Царицыне и принимал участие в его обороне от белогвардейских и казачьих войск. С сентября 1918 года - помощник начальника 1-го военно-полевого строительства (Поволжье). С октября 1918 года - начальник инженеров Самарского укрепрайона и одновременно начальник 6-го военно-полевого строительства. С весны 1919 года - главный руководитель оборонительных работ Восточного фронта. С февраля 1920 года - начальник инженеров 5-й армии Восточного фронта. Участвовал в строительстве Симбирского, Самарского, Саратовского, Челябинского, Златоустовского, Троицкого, Курганского укреплённых районов, в преследовании колчаковских войск в Сибири, в подавлении крестьянских восстаний в Поволжье.
С августа 1920 года - начальник инженеров Южного фронта. Обеспечивал инженерное обеспечение Каховского плацдарма (под его руководством там впервые были созданы противотанковые районы) и руководил инженерным обеспечением штурма Чонгара и Перекопа, за что награждён именными золотыми часами.
С 1921 года - заместитель начальника и начальник инженеров Войск Украины и Крыма. С марта 1923 года - председатель Инженерного комитета Главного военно-инженерного управления РККА, затем до 1936 года - председатель Военно-технического комитета Военно-инженерного управления РККА. С ноября 1926 года одновременно преподавал в Военной академии РККА имени М.В.Фрунзе, с 1926 года - главный руководитель академии по военно-инженерному делу, с февраля 1934 года - начальник кафедры военно-инженерного дела в этой академии. С 1936 года - помощник начальника кафедры тактики высших соединений по инженерным войскам Академии Генерального штаба РККА. В 1938 году окончил Академию Генерального штаба РККА. Член ВКП(б) с 1940 года.
Карбышев был первым советским учёным, которому принадлежит наиболее полное исследование и разработка вопросов применения разрушений и заграждений. Значителен его вклад в научную разработку вопросов форсирования рек и других водных преград. Опубликовал более 100 научных трудов по военно-инженерному искусству и военной истории. Его статьи и пособия по вопросам теории инженерного обеспечения боя и операции, тактике инженерных войск были основными материалами по подготовке командиров Красной Армии в предвоенные годы. Многократно председательствовал в Государственной комиссии по защите дипломных проектов в Военно-инженерной академии имени В.В.Куйбышева. Был членом Экспертной оперативно-тактической комиссии при Комитете высшей школы. Часто присутствовал при испытаниях новейших образцов инженерной техники. Участвовал в уставных комиссиях по разработке и изданию Наставлений для Красной Армии по военно-инженерному делу.
Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. В составе группы заместителя начальника Главного военно-инженерного управления по оборонительному строительству вырабатывал рекомендации войскам по инженерному обеспечению прорыва линии Маннергейма.
В начале июня 1941 года Д.М.Карбышев был командирован в Западный Особый военный округ. Великая Отечественная война застала его в штабе 3-й армии в Гродно.
6_3.jpg

Через 2 дня он перебрался в штаб 10-й армии. 27 июня штаб армии оказался в окружении. В августе 1941 года при попытке выйти из окружения генерал-лейтенант Д.М.Карбышев был тяжело контужен в бою в районе Днепра, у деревни Добрейка Могилёвской области Белорусской ССР. В бессознательном состоянии был захвачен в плен.
Гитлеровцы неоднократно пытались склонить Карбышева к измене, он отказался перейти на службу фашистам. В немецких концентрационных лагерях Замостье, Хаммельбург, Флоссенбург, Майданек, Освенцим, Заксенхаузен был одним из руководителей подполья. В ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия) в числе других заключённых (около 500 человек) был облит водой на морозе и погиб.


tmpUlOGMG.jpeg



40d8feaebb35e43a9bbedf4673946a44_500_0_0.jpg
 
Последнее редактирование:

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Про гибель Черняховского: в "Освобождении" Озеров обставил сей момент, как будто машины генерала и сопровождения попали в немецкую засаду каких-то лыжников. И когда его несли к санитарному самолету, он, якобы, все время повторял "Житче", "житче" ("Жизнь" по-польски), потому как перед засадой он с Комаровым изучал советско-польский разговорник.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
19 февраля 2003 года ушел из жизни Народный артист СССР

Игорь Олегович Горбачев


331129.jpg


Горбачёв Игорь Олегович

20 октября 1927, Ленинград — 19 февраля 2003, Санкт-Петербург.

Актёр театра и кино, театральный режиссёр.
Заслуженный артист РСФСР (1957).
Народный артист РСФСР (1968).
Народный артист СССР (11.08.1972).
Заслуженный деятель культуры Польской Народной Республики (1974).
Герой Социалистического Труда (23.06.1987).

Учился на философском факультете Ленинградского университета. Занял первое место на Всесоюзном смотре художественной самодеятельности, исполнив роль Хлестакова в спектакле "Ревизор" (через несколько лет был приглашён на эту же роль в кино).
В 1950 году окончил Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского и в 1952 году был принят в труппу Большого драматического театра имени Горького.
С 1954 года — актёр, в 1975-1991 годах — художественный руководитель Ленинградского академического театра драмы имени А. С. Пушкина.

Сотрудничал с Театром на Литейном и Формальным театром Андрея Могучего — записал голосом роль Кабанихи в спектакле «Гроза» по А. Н. Островскому.

С 1974 года преподавал Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова, доцент, с 1984 года профессор. Среди выпускников: Сергей Маховиков, Николай Фоменко, Сергей Селин, Андрей Толубеев, Сергей Бызгу, Александр Баргман, Игорь Ливанов, Михаил Долгинин, Мария Кузнецова, Сергей Лосев.

Основатель (1992) и первый ректор Театрального института «Школа Русской драмы», после смерти в 2003 году институту присвоено имя И. О. Горбачёва.

Заместитель председателя Советского фонда мира. Член КПСС с 1969 года.
Был почётным председателем Межрегионального отделения НПСР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, членом Координационного совета общероссийского общественного движения "Народно-патриотический союз России".

Похоронен актёр 23 февраля 2003 года в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Жена — Людмила Ивановна Горбачёва (в девичестве — Митрофанова, 1930—2010), заслуженная артистка РСФСР, похоронена рядом с мужем.

pv_61518.jpg
pv_112980.jpg
pv_488121.jpg
pv_134180.jpg
pv_319632.jpg


pv_406419.jpg
pv_63738.jpg
pv_239292.jpg
pv_214594.jpg
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
19 февраля 1920 года
умер
Петр Кащенко

русский врач-психиатр и общественный деятель




769.jpg

Бюст Кащенко в психиатрической больнице им. Алексеева

Петр Петрович Кащенко родился (28 декабря 1858) 9 января 1859 года в городе Ейске (сейчас Краснодарского края). Его отец был военным врачом.

Учился Петр в Московском университете, из которого был отчислен за участие в студенческих выступлениях. В 1885 году сдал экзамены в Казанском университете и стал врачом-психиатром в Казанской окружной психиатрической больнице.

Уже через несколько лет после начала работы он стал основателем и директором больницы-колонии для психических больных в селе Ляхово близ Нижнего Новгорода, где проявился его талант не только как врача, но и как грамотного администратора. Именно благодаря его усилиям, эта больница - Ляховская колония (ныне Нижегородская областная психоневрологическая больница №1 им. П.П. Кащенко) начала свое существование и превратилась в своеобразный научный центр.



Впервые в России Кащенко создал так называемую «поэтапную систему психиатрической помощи» и систему психиатрического патронажа в Балахнинском районе Нижегородской области. Многое из его теоретических и практических разработок применяется при оказании психиатрической помощи и в настоящее время, в частности, - это децентрализация и оказание многообразных форм психиатрической помощи, развитие психосоциальной реабилитации, повышение качества жизни психически больных.

В 1904 году Петр Петрович был переведен в Москву, где он явился инициатором создания Центрального бюро для учета психических больных.

В 1904-1906 годах Кащенко был заведующим Московской психиатрической больницы, а в 1907-1917 годах – заведующим Петербургской психиатрической больницы. Обе эти больницы носили его имя, которое вскоре стало нарицательным. С мая 1917 года заведовал нервно-психиатрической секцией Совета врачебных коллегий, в 1918-1920 годах руководил подотделом нервно-психиатрической помощи Наркомздрава РСФСР.

Сам Кащенко очень осторожно относился к диагнозу «сумасшедший», поскольку считал грань между безумием и гениальностью, между бредом и одаренностью очень тонкой. Он разработал методы лечения психических больных (амбулаторное лечение, трудотерапия, патронаж и другие), которые для того времени были очень прогрессивными.

19 февраля 1920 года Петр Петрович Кащенко скоропостижно умер в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище. «Основателю русской психиатрии» - написано на его могиле.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
20 февраля 1994 года скончался замечательный советский актёр

Владимир Дружников


0_30df7_b2e0a978_-1-L


Дружников Владимир Васильевич

Родился 30 июня 1922 года в Москве, в обеспеченной семье военного.

Заслуженный артист РСФСР (26.11.1965).
Народный артист РСФСР (28.03.1974).

После окончания средней школы поступил в студию Центрального детского театра, а затем, в 1941 году, подал документы в школу-студию МХАТ.

В 1943 году кинорежиссёр Владимир Петров искал актёра на главную роль в картину «Без вины виноватые». В поисках актёра Петров пришёл в студию МХАТа и увидел высокого и красивого Дружникова. Режиссёр предложил ему пробоваться на роль Незнамова. Дружников согласился, хотя ему пришлось уйти из школы-студии, так как там существовало твёрдое правило: студенты, снимающиеся в кино, автоматически исключались из этого заведения.

Владимир Дружников не ошибся в выборе. Фильм «Без вины виноватые» вышел на экраны в победный 1945 год и сразу оказался лидером проката. Исполнитель главной роли Дружников мгновенно стал знаменитым. Сам Сергей Николаевич Дурылин, знаток творчества А.Н. Островского, писал: "Это — прекрасный Незнамов, близкий тому, которого Островский желал видеть на сцене".

Блестящий дебют молодого актёра мгновенно открыл перед ним двери в большое кино. Его стали приглашать в свои постановки многие режиссёры, однако Дружников выбрал одного — знаменитого "сказочника" Александра Птушко. В его фильме "Каменный цветок" Владимир Дружников сыграл Данилу-мастера. Сыграл вновь блестяще.
Дружников мечтает сыграть своего современника, и в конце 1946 года такую возможность ему предоставляет мэтр советского кино Иван Пырьев. В фильме "Сказание о земле Сибирской" Дружникову предложена роль Андрея Балашова. И вновь картину с участием молодого актёра ожидает громкий успех. Она занимает 3-е место в прокате. Через год фильм и все его создатели получают Сталинскую премию. Для Дружникова это первая официальная награда. И не последняя.

С 1945 года — актёр Театра-студии киноактёра.

В 1948 году режиссёры Александр Файнциммер и Владимир Корш-Саблин на киностудии "Беларусьфильм" приступают к работе над фильмом о герое прошедшей войны Константине Заслонове. Роль отважного партизана (он погиб в 1942 году) была сразу предложена одному актёру — Владимиру Дружникову. Почему именно ему? Сами режиссёры объясняли, что актёр внешне был очень похож на героя, но главное — популярнее Дружникова тогда в советском кино не было актёра. И расчёт создателей картины полностью оправдался. Когда в 1949 году фильм вышел на экраны страны, он тут же стал лидером проката. Таким образом, снявшись за четыре года в четырёх главных ролях (всего же за период 1945-1950 годов на счету актёра было 9 картин), Дружников способствовал тому, чтобы эти картины вошли в тройку лидеров проката. Восемь из этих фильмов стали лауреатами Сталинских премий. Такого результата тогда не знал ни один советский киноактёр.

Рубеж 1940-1950-х годов был счастливым временем для Дружникова не только в творческом плане. На одной из творческих встреч со зрителями в Минске, в гостинице известный тогда уже актёр Сергей Лукьянов (Гордей Ворон из "Кубанских казаков" и муж Клары Лучко) представил его актрисе Нине Чаловой. Так состоялась их встреча, которая вскоре завершилась шумной свадьбой.
В начале 1950-х годов Дружников был в зените своей славы и, видимо, считал, что так будет продолжаться долго. Поэтому, когда режиссёр Театра имени Владимира Маяковского Николай Охлопков предложил ему роль Гамлета, актёр отказался от этого предложения. Он считал, что только кино способно продлить его творческую жизнь. К сожалению, он ошибался.
В 1950-1960-е годы Дружников хоть и снимался, однако всё чаще ему приходилось играть роли второго плана. В "Костре бессмертия" Дружников сыграл главную роль — Джордано Бруно, — но фильм "не пошёл" из-за своей очевидной декларативности. Удачами актёра можно назвать только несколько ролей: художник Рябовский в "Попрыгунье", актёр Цветухин в "Первых радостях" и "Необыкновенном лете", фон Корен в "Дуэли" (1961) и Солёный в "Трёх сёстрах" (1964).

С середины 1960-х годов Дружников практически перестаёт сниматься в новых картинах. Наверное, единственный из режиссёров, кто вспомнил тогда об этом талантливом актёре, был Аркадий Кольцатый, который пригласил его в свою картину "Таинственный монах". Фильм вышел на экраны в 1968 году и имел огромный успех у публики. Позднее эта картина стала стереоскопической и в течение нескольких лет с успехом демонстрировалась в малом зале кинотеатра "Октябрь" в Москве.
Между тем творческая невостребованность вынуждает Дружникова искать иные формы заработка: он ездит с концертами по стране (читает стихи и прозу), выступает на радио. Ещё одним местом его работы в 1960-е годы становится студия дубляжа. Например, голосом Дружникова говорил знаменитый югославско-немецкий индеец Гойко Митич, Жан Маре в трилогии о Фантомасе и многие другие знаменитые зарубежные артисты.

Помимо этого, актёр играл и в нескольких спектаклях Театра-студии киноактёра: роль Паратова в "Бесприданнице" и Черкуна в "Варварах".
В 1970-е годы наиболее заметными картинами с участием Дружникова становятся: "Офицеры" (1971), "Человек в штатском" (1973), "Без права на ошибку" (1975), "Трактир на Пятницкой" (1977).
В начале 1980-х годов кинематограф вновь вспоминает про Дружникова. Так он попадает на съёмки двух картин: "Они были актёрами" (1981) и "Пробуждение" (1983). Однако ничего заметного актёру в этих картинах создать не удалось. Время его героев ушло безвозвратно.

Скончался 20 февраля 1994 года в Москве.
Тамара Сёмина вспоминает: "Умер Владимир Дружников, замечательный актёр, а хоронить не на что, театральная гильдия выделила 60 тысяч на похороны, а что на них можно сделать?" Горькие слова, подводящие печальный итог жизни замечательного актёра...
Урна с прахом Владимира Васильевича Дружникова захоронена на Троекуровском кладбище Москвы.

pv_340304.jpg
pv_147221.jpg
pv_139021.jpg
pv_26958.jpg
pv_14385.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=nSZ2PKXBeBE&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Три года назад, 22 февраля 2013 года скончалась всенародно любимая актрисса

Людмила Ивановна Касаткина


427052_2273thumb500.jpg


Касаткина Людмила Ивановна

Родилась 15 мая 1925 года в селе Володарское под Вязьмой (Смоленская область) в рабочей семье.

Заслуженная артистка РСФСР (1956).
Народная артистка РСФСР (1964).
Народная артистка СССР (1975).
Заслуженный деятель культуры ПНР (1975).

Училась в Московской оперной студии имени Шацкого на хореографическом отделении.
С одиннадцати лет начала выходить на балетную сцену в детских ролях. В студии проучилась четыре года, но по настоянию врачей балет пришлось оставить.
В 1943 году подала документы на актерский факультет ГИТИСа.
А в 1947 году окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (класс И. М. Раевского и Г. Г. Конского).
В том же году была принята в труппу Центрального Театра Советской Армии (с 1991 года — Российской), где и работала до конца своих дней.

В кино дебютировала в 1954 году в фильме «Укротительница тигров». Снималась много, но свои лучшие роли актриса сыграла в фильмах своего мужа Сергея Колосова.

Людмила Касаткина занималась преподавательской деятельностью в ГИТИСе, выступала на творческих вечерах, встречах со зрителями.

Ушла из жизни 22 февраля 2012 года.

https://www.youtube.com/watch?v=t6v0HNFKfdQ&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=fSomu9Q2nEA&feature=player_detailpage
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
35 лет хоккейному «Чуду на льду»

original.jpg


С момента легендарной встречи сборных СССР и США на зимней Олимпиаде в Лейк-Плэсиде, называемой хоккейным «Чудом на льду», прошло 35 лет.

Ничто не предвещало сенсации
22 февраля 1980 года вошло в историю мирового хоккея. Дата, которую болельщики со стажем не забудут никогда. Знаменитое хоккейное «Чудо на льду» — именно так была названа встреча между сборными СССР и США, состоявшаяся на зимних Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде. Некоторые восприняли случившееся как случайность, а кто-то посчитал это закономерностью. Сколько людей – столько мнений. Каждый имеет право на свою точку зрения.

А случилось вот что.
Советская сборная, напомним, приехала на Олимпийские игры в ранге безусловного лидера мирового хоккея. Преодолев спад, под чутким руководством пришедшего в сборную Виктора Тихонова команда к началу 80-х успела завоевать звания чемпионов мира 1978 и 1979 годов, не оставив шансов своим именитым оппонентам. Швеция и Чехословакия были разгромлены с двухзначным счётом. Радовала душу и памятная победа на Кубке Вызова в Нью-Йорке, состоявшемся аккурат перед преолимпийским мировым первенством. Тогда в серии из трёх матчей советскими хоккеистами была повержена сборная НХЛ. В решающей схватке североамериканцы были разгромлены 6:0, а наш голкипер Владимир Мышкин отыграл просто великолепно. И вот пришла пора Олимпиады, где Советский Союз традиционно выступал сильно.
original.jpg
Фото: Getty Images
Главный тренер сборной США Хёрб Брукс

Бруксизм
Американский же коллектив, никем в тот момент всерьёз не воспринимавшийся, не значился среди фаворитов Игр. Прошлую домашнюю Олимпиаду в Скво-Велли «звёздно-полосатые» выиграли 20 лет назад, серебро Саппоро-1972 тоже подзабылось. Да, у Америки был сильно развит студенческий спорт, но разве могли подростки-студенты составить реальную конкуренцию матёрым профессионалам?

Непростая экономическая ситуация, нефтяной кризис, сильнейшая инфляция – всё это серьёзно сказывалось на американском обществе, требовавшем от государства любого рывка, прогресса, чуда. Успехи спортивного плана также не стоило обходить стороной. Тем более у себя на родине, в период Холодной войны с СССР. Как же хотелось наказать этих досаждающих коммунистов!

Главный тренер сборной США Хёрб Брукс, несколько раз приводивший университетскую команду Миннесоты к триумфам в студенческом первенстве, провёл тщательный отбор хоккеистов. Будучи хорошим психологом, его интересовало всё: хобби, патриотизм, планы ребят, их особенности поведения, моральное состояние. Более сильных игроков, но с завышенным самомнением и звёздной болезнью тренер отметал с ходу. Были нужны люди идейные. По возможности сыгранные между собой, с хорошей физической подготовкой.

Нагрузки молодым спортсменам давали колоссальные. Вопрос тактики и психологии – отдельный момент. Этим американских парней «накачивали» едва ли не до ушей. Кстати, незадолго до старта Олимпийских игр сборная СССР в товарищеском матче не оставила от американцев камня на камне, разгромив соперника в пух и прах – 10:3.

Советские мастера посчитали, что дело сделано и бороться в дальнейшем здесь не с кем, а вот Брукс сделал для себя выводы…


Авторитет
Предварительный раунд сборная СССР прошла без особых проблем. Пять выигранных встреч, 51 шайба заброшена и 11 пропущено. Достойное сопротивление коллективу Виктора Тихонова оказали разве что финны и канадцы. ГолкиперыВладислав Третьяк и Владимир Мышкин получали игровую практику, первое место в группе было в кармане, а один из главных конкурентов – чехословаки – провалили выступление. Казалось, золотые медали и правительственные награды – они уже вот, на груди. США в свою очередь вышли из группы со второго места.

В финальной стадии четыре команды (СССР, Финляндия, Швеция и США) разыграли комплекты наград по круговой системе. Матчи, сыгранные этими четырьмя сборными между собой в группах, шли в зачёт. У СССР в результате победы над финнами было два очка. На горизонте маячила встреча с США.

Настроить мастеров на малоопытных студентов Виктору Тихонову и всему тренерскому штабу было не так-то просто, а Америку терзала другая проблема – уважение и авторитет соперника, от которого бросало в дрожь. Брукс постоянно повторял своим подопечным, что СССР уже считает себя победителем, в связи с чем собранности и концентрации может не хватить. Хитрый американский лис настраивал своих ребят, в нужные моменты подшучивал, снимал напряжение. «Вы были рождены, чтобы быть игроками. Это была ваша судьба — попасть сюда, на эту игру. Держитесь сами и держите шайбу», — говорил главный тренер, переходя на гипноз.
original.jpg

Фото: Getty Images
Голкипер американцев Джимми Крейг играл блистательно

«Чудо на льду»
Сама игра, как и ожидалось, началась на высоких скоростях. На гол Владимира Крутова в первом периоде соперник ответил мощным броском Шнайдера над плечом Третьяка. Однако вскоре активный Сергей Макаров восстановил отрыв в одну шайбу. Далее, в самой концовке, случилось непредвиденное. Кристен атаковал издали, а Третьяк отбил шайбу прямо перед собой. Подкарауливший отскок Джонсон юркнул между двух защитников, перехитрил вратаря и поразил цель за секунду до окончания периода. Несмотря на протест тренерского штаба фаворитов встречи, судьи гол засчитали. Советские хоккеисты ушли в раздевалку, а доигрывать оставшуюся секунду вернулись голкипер Мышкин и три полевых игрока. Да что там доигрывать, провести символическое вбрасывание.

Во второй двадцатиминутке к удивлению публики Владислав Третьяк остался на скамейке для запасных, а место в воротах занял упомянутый ранее Мышкин. Тихонов, по его же словам, потом извинился перед Третьяком за эту замену. Ведь успеха она, как стало ясно позже, не принесла.

«Громадная ошибка, — сказал защитник той сборной Вячеслав Фетисов. — Это дало американцам дополнительный психологический подъём. Никто в раздевалке не понял, в чём дело. Даже сам Тихонов всегда говорил, что если Третьяк делает ошибку, то после этого его вообще нельзя пробить».

Инициативой продолжала владеть команда СССР, а Александру Мальцеву в третий раз за матч удалось вывести свою сборную вперёд. Более советская дружина не забивала – страж ворот СШАДжимми Крейг играл блистательно, передавая свою уверенность полевым хоккеистам. Переполненные трибуны хоккейной арены в Лейк-Плэсиде буквально ревели и гнали американцев вперёд.

В третьем периоде игра постепенно выровнялась. В результате Джонсон, отличавшийся ранее, реализовал удаление Крутова и оформил дубль, вновь сравняв счёт. Защитник Стариков, увы, упустил из виду шайбу и не смог помешать американцу. Физическое и психологическое состояние советских хоккеистов ухудшалось с каждой минутой.

Понявший это капитан «звёздно-полосатых» Майк Эрузионе воспользовался невнимательностью оппонента и с кистей переиграл Мышкина. У сборной СССР были моменты для отыгрыша, но воспользоваться ими хоккеисты в красной форме не смогли. Североамериканцы здорово оборонялись, Брукс же то и дело менял игровые пятёрки, дабы не скапливалась усталость.

«Допинг у американцев? Такой же вопрос можно задать: «А русские что? Все чистые?". Я не верю никому, отвечаю лишь за себя. Тогда никто не употреблял. Но третий период сильнее нас никто не мог играть. В таких физических кондициях, как мы, никто не был. Мы были такие все друзья, Тихонов нам обещал, что после поражения будем держаться вместе. А потом я открыл «Комсомольскую правду» и увидел: «Балдерис виноват в поражении», — вспоминает участник той встречи , легендарный латвийский нападающий Хельмут Балдерис.

Что интересно, Виктор Тихонов тогда так и не успел заменить Мышкина на шестого полевого, а за пару секунд до сирены американские студенты буквально высыпали на лёд и принялись обнимать вратаря Крейга. «Чудо на льду» состоялось .

«Вы верите в чудеса? Да! Невероятно!» — гласит легендарная фраза американского комментатора Эла Майклса, к концу эфира от удивления едва не упавшего со стула.

Итог
В тот же день финны и шведы сыграли вничью, а в последнем матче США сломили сопротивление Суоми и выиграли золотые медали. Сборная СССР, разгромившая шведов, довольствовалась серебром. На олимпийский пьедестал капитан американцев Эрузионе позвал всю команду. Именно после этого турнира специальные тумбы для награждения были увеличены, чтобы туда мог поместиться весь коллектив.

Разумеется, «звёздно-полосатые» хоккеисты превратились в героев нации, получив похвалу от президента страны. Реакция советской стороны оказалась сдержанной. Никаких скандалов и наказаний не последовало, результат списали на досадную случайность. Тем более что в целом сборная Советского Союза выступила на Играх достойно, привезя домой 10 наград высшей пробы.

Но то знаменитое хоккейное «Чудо на льду» люди советской закалки помнят до сих пор. Помнят, но далеко не все хотят вспоминать.
original.jpg
Фото: Getty Images
Радость хоккеистов сборной США
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
24 февраля 1856 года
скончался
Николай Лобачевский

русский математик, создатель неевклидовой геометрии




399.jpg

Николай Лобачевский

Николай Иванович Лобачевский родился (20 ноября) 1 декабря 1792 года в Нижнем Новгороде, в семье мелкого чиновника. Почти всю жизнь Лобачевский провёл в Казани. Там он учился в гимназии, затем в Казанском университете. Рано обнаружил выдающиеся способности и по окончании университета был оставлен при нем. В 1822 году стал ординарным профессором, а еще через пять лет Лобачевского избрали ректором Казанского университета, и за 19 лет руководства он добился подлинного его расцвета.

Лобачевский искал пути строгого построения начал геометрии. Сохранились записи его лекций, где им делалась попытка доказать постулат параллельности Евклида, но в рукописи учебника «Геометрия» он уже отказался от этой попытки. Наконец, преодолев тысячелетние традиции представлений о геометрии, он приходит к созданию новой геометрии. В 1826 году он представил работу «Сжатое изложение начал геометрии со строгим доказательством теоремы о параллельных», в котором были изложены начала открытой им «воображаемой геометрии», как он называл свою систему. Сочинение было включено Лобачевским в его труд «О началах геометрии», явившийся первой в мировой литературе публикацией по неевклидовой геометрии.

Разработанная Лобачевским система существенно отличается от евклидовой геометрии. В соответствии со своим материалистическим подходом к изучению природы, Лобачевский полагал, что только научный опыт может выявить, какая из геометрий работает в физическом пространстве. Используя новейшие астрономические данные того времени, он обосновал практическую пригодность евклидовой геометрии и показал, как можно применять неевклидову геометрию в других разделах математики, а именно в математическом анализе при вычислении определённых интегралов.



Высоко оценил исследования Лобачевского Гаусс, что связано с тем, что занимавшийся теорией параллельности линий еще с 90-х годов 18 века, он пришел к тем же выводам, что и Лобачевский. Свои взгляды по этому вопросу Гаусс не публиковал, они сохранились только в его черновых записках и в немногих письмам к друзьям. Любопытно, что независимо от Лобачевского и Гаусса к открытию неевклидовой геометрии пришел венгерский математик Янош Бойяи, однако Гаусс, которому Бойяи послал краткое изложение его открытия, никак не способствовал признанию его открытия.

В 1855 году Лобачевский издал в Казани на русском и французском языках свою последнюю работу — «Пангеометрию». Он написал ее за год до смерти, диктуя её текст.

Николай Иванович Лобачевский умер непризнанным (12) 24 февраля 1856 года в Казани.

Широкое признание пришло к 100-летнему юбилею Лобачевского – была учреждена международная премия, в Казани поставлен памятник.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
24 Февраля 1972 - авария на советской атомной субмарине К-19.



KMO_096855_04164_1_t219_103835.jpg






К-19 — атомная подводная лодка проекта 658 с баллистическими ядерными ракетами, первый советский атомный ракетоносец. За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище «Хиросима».

051.jpg


Беды преследовали "К-19" еще во время постройки на Севмашпредприятии в Северодвинске. Еще до спуска лодки на воду в 1959 году при окраске трюмов вспыхнул пожар, два человека погибло.

После возобновления покрасочных работ задохнулась женщина-маляр.

Когда "К-19" вывели из стапельного цеха, о ее борт с первого раза не разбилась бутылка шампанского, что считается у моряков очень плохой приметой.

Примета, что называется, не подвела. В начале 1961 года при погрузке ракет в шахты матрос был придавлен крышкой люка ракетной шахты и погиб на месте.

12 апреля 1961 года "К-19" чудом избежала столкновения с американской атомной субмариной "Наутилус", но при этом врезалась в дно. Значительных повреждений, к счастью, не было.

15 ноября 1969 года при отработке задач боевой подготовки в Баренцевом море "К-19" столкнулась с американской субмариной "Гэтоу" и, получив повреждения, вернулась к месту базирования, в базу Западная Лица на Кольском полуострове.

24-25 февраля 1972 года на "К-19" произошел пожар в восьмом и девятом отсеках. Лодку отбуксировали на базу подводников на Кольском полуострове. Погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя. 9 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух.

https://www.youtube.com/watch?v=4AAvHAoli4s&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Два года назад скончался замечательный (ИМХО) актёр, народный артист РСФСР

Виктор Сергачёв


1137092_500x900x500.jpg

Сергачёв Виктор Николаевич

Родился 24 ноября 1934 года на станции Борзя Читинской области (ныне Забайкальского края).

Заслуженный артист РСФСР (3.08.1970).
Народный артист РСФСР (15.08.1989).

В 1956 году окончил Школу-студию при МХАТ.
Работал в Центральном театре Советской Армии, в 1957-1971 годах - актер и режиссер театра «Современник», с 1971 года - в труппе МХАТ имени М. Горького (с 1989 - имени А.П. Чехова).

Ушел из жизни 26 февраля 2013 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

https://www.youtube.com/watch?v=remy9xLUpxQ&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=LjmUfPczdFg&feature=player_detailpage
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
27 февраля 1936 года
скончался
Иван Павлов

русский ученый-физиолог, Нобелевский лауреат




418.jpg

Иван Петрович Павлов


Иван Петрович Павлов, создатель учения о высшей нервной деятельности, родился (14) 26 сентября 1849 года в Рязани, в семье священника. Учился в церковно-приходском училище, а после его окончания – в духовной семинарии.

В 1870 году Павлов поступил в Университет на естественное отделение физико-математического факультета, затем продолжил образование в Медико-Хирургической Академии (в настоящее время это Российская Военно-Медицинская Академия Санкт-Петербурга), закончив ее в 1879 году с золотой медалью.

Начал работать в физиологической лаборатории клиники С.П. Боткина, проводя исследования по физиологии кровообращения. В 1890 году Павлов был избран профессором кафедры фармакологии Военно-медицинской академии, а в 1895 году – кафедры физиологии, где проработал 30 лет.



Сорок шесть лет жизни и деятельности академика Павлова были неразрывно связаны с Институтом экспериментальной медицины, где он возглавил отдел физиологии и бессменно руководил им со времени создания Института (1890) и вплоть до своей кончины.

Его наследие трудно переоценить. Он написал классические работы по физиологии кровообращения и пищеварения (Нобелевская премия, 1904). Ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма. С помощью разработанного им метода условных рефлексов установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга.

Исследования Павловым физиологии высшей нервной деятельности (2-й сигнальной системы, типов нервной системы, локализации функций, системности работы больших полушарий и др.) оказали большое влияние на развитие физиологии, медицины, психологии и педагогики.

Умер Иван Петрович Павлов 27 февраля 1936 года в Ленинграде.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
28 февраля 1990 года скончалась великолепная советская актрисса

Эмма Цесарская


tsesarskaya_2.jpg


Цесарская Эмма Владимировна

Родилась 3 июня 1909 года в Днепропетровске (тогда Екатеринослав) в интеллигентной еврейской семье, где детям рассказывали о традициях и сложной истории еврейского народа, о пережитых погромах. Девочка мечтала стать пианисткой, но жизнь распорядилась иначе. В 16 лет она приехала в Москву и в 1925 году по совету родственников сумела поступить в киношколу Б.В. Чайковского.
Через два года она с другими студентами попала на кинофабрику «Совкино» для участия в массовках. Увидев фотопробы девушки в облике свахи, режиссёры Ольга Преображенская и Иван Правов, восхищённые её красотой, пригласили дебютантку на главную роль — Василисы в фильме «Бабы рязанские».

В 1944-1963 годах — актриса Театра-студии киноактёра.

Заслуженная артистка РСФСР (1935).

Эмма Цесарская первой сыграла в отечественном кинематографе Аксинью в "Тихом Доне". Она создала обаятельный, полный жизни, яркий темпераментный образ. Эта роль стала лучшей работой актрисы в кино. Иллюстрируя самое полное издание романа Шолохова Георгий Верейский писал образ Аксиньи с Эммы Цесарской.
7.JPG

Этот образ очевидно просматривается и в исполнении роли Аксиньи Элиной Быстрицкой.
В 1930-е годы осталась без жилья, без работы: её муж (высокопоставленный советский работник) был репрессирован.
По ходатайству Шолохова ей вернули жилье, нашли работу в кино — она снялась в фильме «Девушка с характером»в роли жены военного командира Иванова. Актриса ушла в тень, её уделом стали вторые роли, да и те — не часто. Для кинематографа 1930-х годов Цесарская была уже чрезмерно яркой, слишком броской. В ней чувствовалась неприрученная природа, та своевольная стихия, которую кино тоталитарной эпохи опасалось. С лика Цесарской писал свою Аксинью художник Георгий Верейский, иллюстрировавший роман Шолохова, — а это значит многое...
Она ещё потребовалась в 1940-х годах в «Освобождённой земле», где получила роль председательницы колхоза; в 1960-х годах мелькнула в двух экранизациях когда-то влюблённого в неё Шолохова: — в «Нахалёнке» и весёлой короткометражке «Когда казаки плачут». И всё…

Ушла из жизни 28 февраля 1990 года в Москве. Похоронена на Донском кладбище столицы.

pv_112895.jpg
pv_123426.jpg
pv_295315.jpg
pv_350323.jpg
pv_138199.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=h78P0_UWJ3k&feature=player_detailpage
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
34 года назад, 3 марта 1981 года ушёл из жизни

Олег Даль


1272090.jpg



Даль Олег Иванович

Родился 25 мая 1941 года в подмосковном Люблине в семье крупного железнодорожного инженера и учительницы.

В 1963 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина (педагог Николай Анненков).
В 1963-1969, 1973-1976 годах – актёр театра "Современник".
В 1971-1973 годах – актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола.
С 1976 года – актёр театра на Малой Бронной в Москве.
С 1980 года – актёр Малого театра.
В 1980-1981 годах – педагог ВГИКа.

Первая работа в кино – роль Алика Крамера в фильме режиссёра Александра Зархи "Мой младший брат" (1962) по повести "Звёздный билет" Василия Аксёнова, где Даль сыграл героя 1960-х годов, юнца-интеллектуала из московской подворотни. Большинство героев Даля в ранний период творческой деятельности – его сверстники. Он присваивал им многие свои черты. Прежде всего, конечно, внешность худого, но очень изящного молодого человека, с ясными большими глазами, выразительной, своеобразной пластикой и удивительным, только ему присущим лукаво-нежным, немного грустным обаянием. В молодом Дале было и то, что никак не зависело от фактуры и внешних данных. Трепетность, поэтическая вдохновенность помогли актёру выразить время, проявляющееся в увлеченности искусством, тяготением к спорам и верой в жизнь.

В 1966 году Владимир Мотыль предложил Далю роль Жени Колышкина в фильме "Женя, Женечка и "катюша". «Это был тот редкостный случай, когда артист явился будто из воображения, уже сложившего персонаж в пластический набросок», – вспоминал позже режиссёр киноленты. 21 августа 1967 года состоялась премьера и вызвала большой интерес у зрителей. Тем не менее на широкий экран картина тогда не попала: было отпечатано минимальное количество копий, прокат был разрешен только в провинции.

Важный этап творческой судьбы Олега Даля – исполнение роли Евгения Соболевского в фильме Наума Бирмана "Хроника пикирующего бомбардировщика" (1967). Благодаря созданному им образу умного и обаятельного парня Жени Соболевского, 27-летний Даль стал одним из самых популярных актёров советского кинематографа.

Роль Кукольника и Солдата в "Старой, старой сказке" (режиссёр Надежда Кошеверова, 1968) ещё больше укрепила любовь зрителей.

В том же году в театре «Современник» Олег играет Ваську Пепла ("На дне" Максима Горького, режиссёр Г.Б. Волчек), играет ярко и неожиданно. В воре Даль увидел человека. Васька Пепел в трактовке Даля – единый и стремительный порыв к счастью и красоте.

Олег Даль продолжает работать в кинематографе. Он снимается в роли Шута в фильме "Король Лир" режиссёра Григория Козинцева (1970). Этот персонаж был выстроен Далем из одних острых углов: голый череп, торчащие уши, ввалившиеся щёки. Трагические и мудрые глаза. Вместо шутовского наряда – ветхое рубище. Его задача не развлекать, а бередить раны.

В 1971 году Даль снимается в картине режиссёра Надежды Кошеверовой "Тень", исполняя сразу две роли: Учёного и его Тени. Учёный – добрый, милый неудачник в потертом бархатном костюмчике, вечный юноша, ждущий встречи со сказочно прекрасной любовью, с приключениями. Но вдруг приключение оборачивается раздвоением личности, и Тень-Даль мечется среди андресеновских декораций с длинными ломающимися пальцами, с лицом-маской, с дикими животными повадками.

С 1974 года в «Современнике» идут сразу четыре спектакля с участием Олега Даля:
"Валентин и Валентина" Михаила Рощина,
"Провинциальные анекдоты" Александра Вампилова,
"Из записок Лопатина" Константина Симонова,
"Принцесса и дровосек" Микаэла Микаэляна и Галины Волчек.

С ним работают такие режиссёры как Валерий Фокин, Иосиф Райхельгауз, Галина Волчек. А спектакль "Принцесса и дровосек" был первым опытом Олега Даля – режиссёра.

В 1975 году Анатолий Эфрос дает возможность осуществиться давней мечте Олега Даля, предлагая ему сняться в телеспектакле "По страницам журнала Печорина". Ещё будучи школьником, прочитав "Героя нашего времени" М.Ю. Лермонтова, Даль решил стать актёром, чтобы когда-нибудь сыграть главного персонажа повести.

Встреча с А.В. Эфросом вновь вернула Олега Даля в лоно театра. Он пришел в «Театр на Малой Бронной», где сыграл разные роли, в том числе Алексея Николаевича Беляева ("Месяц в деревне" И.С. Тургенева), который, словно ветер, врывался в неподвижность и томительность дома Ислаевых.

В 1977 году Олег Даль снимается у Анатолия Эфроса в фильме "В четверг и больше никогда" в роли Сергея. Последней их совместной работой стала картина "Острова в океане" (1978). «Он был душевно очень высокий человек. Очень жесткий, а за этой жесткостью – чрезвычайная тонкость и хрупкость», – говорил об актёре А.В. Эфрос.

Съемки в фильме "Отпуск в сентябре" (по пьесе Александра Вампилова "Утиная охота", режиссёр Виталий Мельников, 1979) стали значительным событием в творчестве Даля.
На Зилове-Дале лежала печать высокой одаренности. Он мог бы писать чудесные стихи, сочинять песни. Но с первых секунд появления на экране он знал, что погибнет. В самом ритуале утиной охоты, в её ожидании улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп этот отсчёт уже не дней, не часов, – минут.

11 ноября 1980 года Даль был зачислен в труппу Малого театра, где ему лишь единожды (31 декабря 1980 года) довелось сыграть роль Алекса ("Берег" Юрия Бондарева, режиссёр В. Андреев).

Последней работой в кино стала роль Виктора Свиридова в фильме "Незваный друг" режиссёра Леонида Марягина (1981).

Олег Даль обычно сам продумывал задачу роли, её рисунок, фантазировал, импровизировал. К репетициям, а особенно к спектаклям Даль готовился как хирург, от которого зависел исход сложнейшей операции. С ним любили работать актёры и режиссёры. Его душевный, психофизический аппарат при создании образов был тонким, ювелирным инструментом. Чрезвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, Даль мог в одном спектакле или фильме играть в абсолютно разных ритмах.

Обычное состояние почти всех героев Даля – неприкаянность. Они не могут найти себя в окружающем мире, а главное, найти себя в себе. Им свойственно созерцание и самоуглубление.

Во всех ролях Даль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим восприятием мира. О смерти начал думать очень рано, он как-будто предчувствовал её. Уход из жизни во многом определял саму его жизнь. Из дневника: «Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное – сделать!!!». Он боялся не успеть сказать, сделать… Всегда находился в поиске.

Даль замечательно читал стихи, чуть «оттягивая» звук, вдумчиво проживая, а не декламируя его. В Олеге Дале угадывалась и затаенная нежность, и недовольство собой, и душевная незащищенность. Он знал, что такое глубокая печаль и глубокий звук. Он падал в них как в глубокий колодец. Отсюда его неповторимость и единственность.

Олег Иванович Даль скончался утром 3 марта 1981 года на 40-м году жизни в гостиничном номере города Киева.

Похоронен актёр 7 марта 1981 года на Ваганьковском кладбище в Москве

pv_87592.jpg
pv_101125.jpg
pv_88090.jpg
pv_117964.jpg
pv_184260.jpg


pv_88370.jpg
pv_24868.jpg
pv_122059.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=4W2jYVROQQ8&feature=player_detailpage
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
5 лет назад, в ночь на 3 марта 2010 года трагически погиб замечательный (ИМХО) актёр

Юрий Степанов


0303y.jpg



Степанов Юрий Константинович

Родился 7 июня 1967 года в посёлке Рысьево, Иркутская область, РСФСР, СССР.

В 1988 году с красным дипломом закончил Иркутское театральное училище, после чего получил приглашение попробовать свои силы в ГИТИСе, куда и поступил в 1988 году на актерско-режиссёрский курс Петра Фоменко.
Во время учёбы неоднократно получал первые места в институтских конкурсах за лучшую роль года.

По окончании РАТИ-ГИТИС с 1993 года — актёр Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

В кино дебютировал в эпизоде в фильме Георгия Данелия "Орёл и решка", затем сыграл одну из главных ролей в фильме «Время танцора» Вадима Абдрашитова, снимался в таких фильмах и сериалах как: «Дом для богатых» Владимира Фокина, «Привет от Чарли-трубача» Владимира Грамматикова, «Гражданин начальник» и «Штрафбат» Николая Досталя.

Юрий Степанов трагически погиб в автомобильной аварии в ночь на 3 марта 2010 года в Москве. Похоронен 6 марта на актёрской аллее Троекуровского кладбища (участок № 6), рядом с Владиславом Галкиным и погибшим в аварии Александром Дедюшко.

Последней ролью актёра в театре стал военный доктор Иван Романович Чебутыкин в спектакле "Три сестры" А.П. Чехова.
pv_205454.jpg
pv_126951.jpg
pv_205466.jpg
pv_174230.jpg
pv_126953.jpg


pv_253039.jpg
pv_255584.jpg
pv_205467.jpg
pv_231723.jpg
 

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
Что ж про Листьева-то никто не написал... 20 лет уже пронеслось...
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,615
Благодарности
79,448
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
4 марта 1992 года скончался великий

Евгений Евстигнеев


kinopoisk.ru-Evgeniy-Evstigneev-2182987.jpg


Евстигнеев Евгений Александрович

Родился 9 октября 1926 года в Нижнем Новгороде.

Заслуженный артист РСФСР (21.02.1968).
Народный артист РСФСР (30.05.1974).
Народный артист СССР (23.02.1983).

Детство Евгения прошло на окраине, которая называлась посёлком Володарского. Его отец был на двадцать лет старше матери. Оба они были рабочими: Александр Михайлович — металлист, Мария Ивановна — фрезеровщица. Для своей матери — Марии Ивановны — он был поздним ребёнком: когда он появился на свет, ей было 32 года. Женя рано, шести лет, остался без отца, мама второй раз вышла замуж, но и отчим умер, когда мальчику было семнадцать. До войны Женя успел окончить семилетку и в 1941 году пошёл работать электромонтёром. Потом год проучился в дизелестроительном техникуме, но после смерти отчима пришлось идти зарабатывать.
В 1943-1947 годах работал слесарем на заводе "Красная Этна" в Горьком.
В 1951 году окончил Горьковское театральное училище и до 1954 года был актёром Владимирского областного драматического театра.
В 1956 году окончил Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ и стал актёром этого театра.
В 1957-1970 годах — артист театра «Современник».
С 1970 года — артист МХАТа.

Сниматься в кино начал ещё в 1957 году (первый фильм «Поединок»), преимущественно в небольших ролях. Позже на счёту актёра было уже около двух десятков главных ролей. Всего снялся более чем в ста лентах в кино и на телевидении.

Актёр был трижды женат.
Первая супруга — актриса, а затем художественный руководитель театра "Современник" Галина Борисовна Волчек. 29 октября 1961 года у них родился сын Денис, ставший в будущем известным кинорежиссёром и оператором.
Вторая жена — актриса Лилия Журкина (1937-1986). В этом браке 13 мая 1968 года появилась на свет дочь Маша, ставшая впоследствии, как и её родители, артисткой театра и кино.
Третья супруга — молодая актриса и его ученица Ирина Цывина (поженились в 1989 году).

1 марта 1992 года — актёр в последний раз вышел на сцену театра в роли карточного шулера Глова в спектакле «Игроки ХХІ» (постановка Сергея Юрского).
2 марта 1992 года — актёр вместе с женой Ириной вылетел в Англию, где ему должны были сделать операцию на сердце.

Евгений Евстигнеев скончался 4 марта 1992 года на 66-м году жизни в одной из клиник Лондона накануне операции.
Похоронен актёр в Москве на Новодевичьем кладбище, участок № 10, ряд № 6, место № 18.

Нижегородское театральное училище носит имя Е.А. Евстигнеева.
Во Владимирской области учреждена театральная премия имени Е.А. Евстигнеева.
В Нижнем Новгороде возле Нижегородского академического театра драмы установлена скульптура Е.А. Евстигнеева.

https://www.youtube.com/watch?v=WsZXz804i2w&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=ZoOveagH22Y&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=jBGSr6ltMho&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=LxHdzGDazXg&feature=player_detailpage

https://www.youtube.com/watch?v=GrkMqa0pfGU&feature=player_detailpage
 

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
4 марта
Николай Гоголь
русский писатель, классик мировой литературы
1 апреля 1809 — 4 марта 1852
206 лет назад 163 года назад


1667.jpg

Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывает не одно поколение исследователей.

Николай Васильевич Гоголь родился (20 марта) 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии, в семье помещика.

У Гоголей было семеро детей, свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. В 1821 году Николай поступил в гимназию в Нежине. Здесь он не только учится – он занимается живописью, участвует в спектаклях, пробует себя и в различных литературных жанрах.

Окончив гимназию в 1828 году, Гоголь едет в Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совсем незначительными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал.

В 1829 году он издал под псевдонимом В.Алова романтическую идиллию «Ганц Кюхельгартен», герою которой приданы те идеальные мечты и стремления, какими он был исполнен в последние годы нежинской жизни. Книга вызывает насмешливые отзывы. Он сжигает нераспроданные экземпляры и уезжает до конца лета в Германию.

В конце 1829 года ему удается определиться на службу в Министерство внутренних дел. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в «службе государственной», но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины.

К этому времени Гоголь печатает ряд художественных произведений и статей. Знакомится с Жуковским, Плетнёвым, Пушкиным, часто бывает в Царском Селе. Выполняет поручения по изданию пушкинских «Повестей Белкина». Дает частные уроки, преподает в Патриотическом институте.

В этот период выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832). Они вызвали почти всеобщее восхищение. В июне 1832 года Гоголь приезжает в Москву знаменитым писателем. 1833 год для Гоголя оказался сложным и напряженным. Одновременно с педагогической работой и трудами по истории он пишет повести, составившие сборники «Миргород» и «Арабески».

Осенью 1835 года он принимается за написание «Ревизора», позже – «Мертвых душ». Сюжет обоих произведений был подсказан Гоголю Пушкиным. В июне 1836 года Гоголь уезжает в Германию, а конец лета и осень проводит в Швейцарии. Известие о гибели Пушкина застает его в Париже. Гоголь ошеломлен и ощущает работу над «Мертвыми душами» как «священное завещание» поэта.

Вскоре «Похождения Чичикова, или Мертвые души» (1842) вышли в свет. В 1842-1845 – период напряженной и трудной работы над 2-м томом «Мертвых душ». Написание идет чрезвычайно трудно, с большими остановками, преодолением душевной усталости и творческих сомнений.

В 1845 году в состоянии душевного кризиса и резкого обострения болезни Гоголь сжигает рукопись 2-го тома и начинает работу заново.

В начале 1852 года Гоголь сообщает друзьям, что 2-й том «совершенно окончен». Но в последних числах января явственно обнаружились признаки нового кризиса. Его терзает предчувствие близкой смерти.

(7) 19 февраля Гоголь исповедуется и причащается, а в ночь на (12) 24 февраля сжигает беловую рукопись 2-го тома.

(21 февраля) 4 марта 1852 утром Гоголь умер в доме на Никитском бульваре в Москве. Погребение состоялось на кладбище Свято-Данилова монастыря в Москве, а в 1931-м прах писателя был перенесён на Новодевичье кладбище.
 
Сверху Снизу